9. Параллель или с Новым годом - Париж

Алёна Смольная
     После кафе, где почему-то уже сидеть не хочется, мы отправляемся в город.               
 
 Заскакиваем быстро в номера - переодеться. Непонятные осадки уже закончились. Как же здорово! Гуляем, взявшись за руки, словно в другом измерении. Удивляюсь всему.   Замечательным витринам, счастливым лицам, веселым людям, сладкому аромату парфюма в воздухе.  Музыка льется со всех сторон. Город живет, словно днем, несмотря на ночь.    

 Новогоднюю ночь. Все деревья словно забрызганы каплями огней. Светло, как днем. Остановись, мгновение, ты прекрасно!
     Елисейские поля. Я думала , что это и в самом деле поля. Хотя таковыми они были раньше, очень давно. Эйфелева башня. Стоим в очереди на смотровую. Потом на лифте - подъемнике.
   
    - Давайте, выше поднимемся.
    - Я высоты боюсь.
    - Не бойся, я с тобой.
   Где-то я это уже слышала. Но говорили это не мне. Опять лифт, опять мы очень близко. Влад перешел на "ты". Пора.
 
    Красота! Высота! Если внизу был почти день, здесь царствует ночь. Так высоко, кроме нас, никто подняться не решается. Среди тьмы освещенные квадратики площадей, подсвеченные памятники, лента Сены с прибрежными огоньками  и сильный пронизывающий ветер. Внизу его нет. Он живет высоко. Мы вторглись в его владения, и ему это не очень нравится.
   
   Мне ничего не остается, как стоять, вцепившись во Влада, прижавшись к нему всем своим телом. Он обнимает меня, согревая, оберегая, охраняя. Весь мир у ног. Я закрываю глаза. Ни музыки, ни света. Только его тепло.
 
   Потом опять прогулка. По парку.
   Когда смотришь со стороны на карусели, на взрослых людей, которые забрались на лошадок и слоников, никак не можешь понять, чему они так радуются, почему им так весело? Ведь ничего же особенного, пока сам не попробуешь. Это неописуемо! Все проблемы испаряются - улетучиваются. Тело становится необыкновенно легким и что-то меняется внутри тебя, хочется смеяться и кричать от радости. Очевидно просыпается счастливая частичка детства.
 
  - Ну что? Мулен Руж или Мона Лиза?
  - Какая разница?
  - Варьете или Лувр?
  - Так ведь ночь же?
  - Сегодня все работает. Ночь ведь особенная.
  - Я думаю канкан мы и дома можем, а вот на Джаконду посмотреть стоит.
 
   Лувр.   Сколько же здесь залов! За целый день не обойти. Желающих не так много. Очень долго ищем Мону Лизу. Усталость сказывается. Когда  наконец находим, идти никуда уже не хочется.
  - Такая маленькая... я думала она больше. Да еще под стеклом, да еще огорожена, - разочаровываюсь я, - тут не только улыбку, тут лица не разглядеть.
  - Не переживай. Возможно это и не оригинал.
  - Да? Хотя мне уже все равно.
 
   То там, то здесь в демонстрационных залах стоят диванчики и банкетки.. Для уставших посетителей. Находим недалеко свободный маленький диванчик. Все. Отдых. Скоро утро.
   
  Я засыпаю на плече Влада.  Неожиданно для себя.
  - Ты почему меня не разбудил?
  - Напротив картины очень интересные. Я их изучал. Кстати, с добрым утром.
  - Ничего себе, поспала.
  Пьем кофе на набережной. Ресторанчик - яхта. Какая выпечка!
 
   Потом сувенирная лавка, прогулки на катере по Сене, какие-то дворцы, фонтаны, музеи.  Опять забежали в какое-то кафе. Необыкновенно вкусно. Расслабились.
 
  - А сейчас я тебя отведу в одно место, - загадочно произносит Влад, - У нас осталось мало времени, надо успеть.
  - Что за место?
  - Скоро узнаешь.

   Это магазин одежды. Бутик. Влад подходит к продавцу, элегантной даме. Что-то говоря ей , указывает на меня. Та, оценивая, приглашает меня в примерочную.
   
   - Зачем?
   - Так надо. Пожалуйста.
   
   Дама приносит маленькое черное платье. Просит примерить. Странно. Почему бы и нет. Посмотрю на себя в этом черном "чехле."
   
   Когда одеваю этот "футляр", вижу себя совершенно иной. Просто, но необыкновенно изящно. Четкие линии, скромный вырез,  эффектная длина. Почерк дорогой марки.
   
   Влад смотрит на меня не отрываясь.
   - Ты не задумывалась, почему я тогда в фойе не заметил тебя в ярком платье?
   - Почему?
   - Я видел платье. Только красное платье. Но не увидел тебя. Теперь я вижу какая ты красивая. Я дарю тебе это платье. Ты в нем настоящая француженка.
   - Мне неловко, Влад. Такой подарок.
   - Ты этого достойна, поверь мне.
   - Влад, спасибо. Только. тогда я тоже сделаю тебе подарок.
   - Договорились. Какой?
   - Мы проходили не так давно около одного магазинчика. Там такие запахи! Я хочу подарить тебе туалетную воду.
   - Хорошо. Я согласен.
  Уставшие и счастливые возвращаемся в аэропорт. Вот и наш самолет. Ночь, утро, день - словно отдельная жизнь, словно сон.
 
   - Пристегнитесь. Взлетаем.
 
      Сидим с Владом рядом, взявшись за руки. И он и я понимаем, скоро сон закончится и мы проснемся.