Замок принца Датского Гамлета

Вероника Витсон
Хельсингёр Дания.
Замок Кронборг также широко известен под именем «Эльсинор», как место действия пьесы «Гамлет» Уильяма Шекспира. Впервые пьеса была поставлена в самом замке лишь в 1816 году к 200-летию со дня смерти драматурга, а роли в постановке исполняли солдаты гарнизона. С тех пор пьеса о самом знаменитом датском принце исполняется в замке регулярно.

Эту фотографию замка Кронборг я сделала совершенно случайно с парома четыре года назад, во время путешествия в Париж автобусом со шведской группой.
- Какой красивый замок! - воскликнула я.
- Это «Гамлет» - вставил один из шведов.
Ах, вот оно что... закрутилась мысль. Замок описанный Шекспиром в трагедии «Гамлет»...
- Я должна вернуться сюда!, - сказала я мужу.
И мы вернулись в Хельсингёр тем же летом.
Когда ступишь ногой на мощеный булыжником двор замка, обнесенный крепостной стеной, мгновенно переносишься в эпоху средневековья. Царит там необыкновенная атмосфера таинственности.

Из предыдущего опыта я знала, что нужно использовать каждый момент, чтобы снимать и снимать. Оставлять на потом нельзя. Другого раза может и не быть. Поэтому я сразу ринулась в бой - носилась с видео камерой на штативе и снимала, снимала..., не обращая внимания на то, что скорее всего произвожу впечатление не совсем нормальной особы.
Нас чуть не проглотила темень, когда мы спустились по узеньким каменным ступеням в казематы замка. Без фонарика жуть и мрак. Мне сделалось не по себе. Я явственно слышала, как призраки замученных на смерть узников звенят и бряцают цепями. Японцы оказались более осведомленными и все без исключения были во всеоружии. Мы решили выйти из каменного мешка и вернуться к машине, а в подземелья спуститься в следующий раз... но прошло уже несколько лет, а "следующий раз" всё ещё не наступил...
У меня получился прекрасный фильм о путешествии по Дании и Норвегии с претензией на профессионализм - с музыкой, титрами, голосом и является главным украшением моей домашней фильмотеки.

Для справки:
Самой известной узницей замка Кронборг стала Каролина-Матильда Уэльская, сестра Георга III и жена Кристиана VII, она пробыла в заключении три месяца с 17 января по 30 апреля 1772 года.
Другой легендарный датский принц, Хольгер Датский, согласно преданию, дремлет где-то в глубине подвалов замка Кронборг и готов проснуться в любой момент, когда Дании будет угрожать опасность, чтобы защитить родную землю от врага.