Тест Роршаха

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   — Объясни мне, Петрович, почему в медицину одни придурки идут? Ну, что ни дура, то врачиха. В крайнем случае — медсестра. А если идиот, обязательно доктор, — похоже тов.Бататов был чем-то огорчен. Пенсионеру Волозову на мгновение показалось, что друг всерьез озабочен положением дел в отечественной медицине.

   — Ну, не скажи, тов.Бататов. Так уж и все, — как можно мягче возразил он председателю домового комитета. — Вспомни-ка, когда у тебя геморрой обострился и ты ходил враскоряку, будто тихоокеанский краб? Сидел, так и вообще одну половинку себя свесив со стула. Кто помог? Хирурги. Уж который год и не вспоминаешь. Не, не прав ты. Врачи — хорошие люди, умные. Пользы много приносят. Хотя, — помолчав, признал умудренный жизненным опытом пенсионер, — и дураки среди них встречаются. Так это всюду так. От самого что ни на есть верху и до низу. В дураках — уникальность России.
 
   Критик родного здравоохранения досадливо отмахнулся:

   — Может оно и так, только мне вот давеча докторша попалась, у нее точно шарики за ролики в голове цепляются со скрежетом. Видно в мозгах смазки совсем нет.

   — Ты толком объяснить можешь? — пенсионер Волозов начал терять терпение.

   — Да что тут объяснять? Медкомиссию я не прошел. На права.

   — На какие такие права, тов.Бататов? У тебя и машины нету. Передвигаешься на троллейбусе. Ну, когда-никогда — на такси пассажиром. А пассажир может и бесправным быть.

   — Это пока нету. Ты же знаешь, дуся моя в Турцию за товаром мотается. Деловые контакты с тамошним фирмачём хорошие завязала. Зарекомендовала себя. Настолько хорошо, что этот турок собрался ей машину подарить. А прав-то водительских и нету.

   Тов.Бататов для наглядности развел руками, затем достал из кармана пачку сигарет, зажигалку и нервно прикурил.

   — Да уж, — согласился пенсионер Волозов. — Супруга у тебя молодая, оперативная. Почему бы и не идти делам хорошо? Ну, это-то ладно. А комиссию, почему не прошел? Со зрением что не так? Вроде газеты без очков читаешь.

   — С глазами все хорошо, — кивнул головой товарищ, — мозги вроде не так, как нужно устроены.

   — Угу, — покивал головой собеседник, — мозги, значит. Понятно. А я уж думал, мне одному так кажется.

   — Да иди ты! — не поддержал шутку несостоявшийся Шумахер — по крайней мере, тов.Бататову хотелось считать, что друг пошутил. — Тоже мне, остряк. Там понимаешь, кроме комиссии у врачей, надо еще справки взять у наркологов и психов, что на учете не состоишь. В наркологическом диспансере проблем не было. Пришел, паспорт показал, девушка в картотеке посмотрела и штампик мне поставила. А вот у психов на тетку нарвался — они там, кто работает, сами все сумасшедшие, — в очках и тощая. Тощие, они всегда озлобленные. Почему так, не знаю, но наблюдение верное. Ага… так эта психованная докторша мне и говорит:
 
   — В списках не значитесь, гражданин тов.Бататов. Однако делом вы ответственным решили заняться. Травматизм на дорогах весьма распространен. Смертность пешеходов высокая. Не редкость за рулем наркоманы и пьяницы.

   — Да вот же справка из наркологии! — сую ей под нос бумажку.

   — А это дело наживное, — успокаивает она меня. — Психика нездорова и на иглу подсесть можно.

   А сама тем временем достает из ящика стола стопку картонок и как заправский шулер колоду карт, принимается их тасовать.

   — Сейчас мы проверим вашу предрасположенность, — и сует мне одну картонку. — Что вы здесь видите?

   А что там увидишь? Клякса фигурная. Такая, как если в тетради посадить и тетрадь закрыть. А потом, когда откроешь, на противоположной странице такая же по форме клякса отпечатается. Только эта причудливая. Я ей так и отвечаю, клякса, мол.

   — А на что похожа эта клякса? — этаким тоном, словно с умственно неполноценным разговаривает. — Что вам напоминает это пятно?

    Я и так, и сяк картонку верчу — ничего там конкретного не нарисовано. А я конкретику люблю, ты меня знаешь, Петрович.

   — А с какого ракурса, в смысле положения кляксу рассматривать? — спрашиваю.

   — Я ни в чем вас не ограничиваю, гражданин тов.Бататов. С какого вам удобнее.

   Я еще эту картонку повертел. То с вытянутой руки разглядываю, то вблизи и, наконец, говорю:

   — Боюсь ошибиться, но это вроде как двухголовый негр.

   — Почему негр? — опешила белохалатная тетка.

   — Ну, так клякса черного цвета, — отвечаю, — потому и негр.

   — Ну да, ну да, — кивает головой, а сама другую карточку подсовывает. — А здесь вы что видите?

   Вот, поверишь ли, Петрович, мне при составлении квартального отчета придумывать было легче. Клякса и клякса. Ни фига в ней нет. А потом вдруг, как лампочку включили — увидел.

   — Это, — говорю ей, — два пидора целуются… А может, — встреча глав государств на высоком уровне.

   Врачиха при этих моих словах оживилась, даже со стула привстала.

   — Позвольте взглянуть… Интересно, интересно. Никому не приходило подобное в голову. Мне, в том числе. Вот что значит — свежий взгляд. Действительно, похоже. Главы государств и — хм, лица нетрадиционной сексуальной ориентации.

   — Это не мои слова, — быстренько перебиваю врачиху. — Это вы сейчас озвучили.

   — Я просто облекла ваши мысли в слова, — этак спокойно парирует она и сует мне следующую карточку.

   Еще минут тридцать она меня так мурыжила, а потом и спрашивает:

   — А для чего вам, собственно, права нужны?

   Я ей и отвечаю совершенно честно:

   — Мало того, что живешь и всю жизнь родной милиции опасаешься, так еще и от гаишников шарахаться, коли без прав ездить?

   И, скажу я тебе, Петрович, дотошная же докторица оказалась. Вмиг уцепилась за мои слова.

   — А отчего вы, гражданин тов.Бататов, милиции опасаетесь? Каков у вас род деятельности?

   А я в ответ:

   — А покажите мне нормального жителя России, благонадежного и добропорядочного, который своей милиции не остерегался бы. А род деятельности у меня руководящий. Председатель домового комитета я.

   Она как услышала, про руководящую работу, так и тон сразу изменила, и лицом помягчела.

   — Вам тогда, тов.Бататов, как руководящему работнику личный водитель надобен. Начальству самому за рулем не по чину сидеть.

   — Не положен мне личный шофер по статусу, — отвечаю ей. — Так что давайте будем закругляться. Я ваши картинки все посмотрел, выписывайте мне справку.

   Только вижу, мнется.

   — Вам, голубчик, не следует за руль садиться. По крайней мере, пока. Надо бы пройти более углубленное обследование для этого. У вас весьма своеобразные ассоциации и склад личности. Имеются некоторые отклонения.
 
   — Короче, не подписала эта мымра справку. А ты говоришь, не дуры в медицине. Эх, мне бы где-нибудь найти правильное толкование этих клякс. Я бы назубок вызубрил и за справкой к другой пошел. Может не такой дурехой окажется, — и тов.Бататов, пожав на прощанье другу руку, поспешил домой.