3. Параллель или с Новым годом - поезд

Алёна Смольная
    Опаздываю! Причем капитально.  До последней минуты дотянула. Такси не вызвать - везде занято. Неужели столько желающих куда-то ехать?
   
     Сумка собрана уже давно, я вся такая дорожно-привлекательная. До метро как до китайской границы , не успею. Начинаю вспоминать всех, у кого есть "колеса". Звоню. А они мне: " Ты что? Там же не проехать." Выглядываю с балкона. Точно, снега насыпало! Я со своими сборами и не заметила -  без радио и ТВ, под музыку собиралась, оторванная от мира реального. Столько снега я еще не видела. Начинаю понимать что Питер, похоже, "накрылся" именно этими сугробами, и придется мне встречать Новый Год одной или на крайний случай с теми, с кем совершенно этого делать не стоит.
   
     Понимаю, почему до такси не дозвонилась, не занято у них, они, похоже, трубки поснимали с аппаратов. Лежат они, трубочки эти,  привязанные спиральными поводками-шнурами, словно собачки к конуре -  не может такси пассажиров удовлетворить - не состоятельны.

   Стою на балконе и умоляю сама не знаю кого. А может мне не надо ехать? Может это знак? И тут я замечаю мощный джип у нашего подъезда. Судорожно вспоминаю владельца этого "танка".  Алеська приехала навестить свою маму - мою соседку - тетю Таю! Слово -то какое хорошее, имя просто замечательное. Несусь на этаж ниже, в их квартиру, дверь у них не закрыта, и они чай уже пьют.
   - Алесь, ты кроме чая еще ничего выпить не успела?
   - Здравствуй. Нет. А что, есть что выпить?
   - Я опаздываю на вокзал. Ты не сможешь меня туда? Или хотя бы до метро.
   - Вокзал какой?
   - Ленинградский.
   - А поезд во сколько?
   - Да уже посадку объявили.
   - Очень надо?
   - Думаю, да.
  Эти все вопросы и ответы,   скакали  через ступеньку  и стремились приблизится к тому месту, откуда можно было пересесть в другой вид транспорта.
    Как же классно ездить по заснеженному городу, когда на улицах нет машин! Ловишь снежную волну бампером и гонишь ее вперед. Она убегает. Ловишь другую.Летим, только брызги в стороны.
   
     Вот и вокзал, моя платформа, мой поезд, мой вагон, уже провожающие выходят. Влетаю счастливая и возбужденная, тыча билетом и паспортом в лицо проводнице, не дожидаясь ее реакции пробираюсь к своему месту. Люди в окнах тихо куда-то поплыли, махая руками и посылая воздушные поцелуи.  Неужели успела!? Разговоры вокруг только об одном - о снежных заносах. Полный вагон народу , все успели,  никто не опоздал. Странно.
   
    - Молодой человек, освободите, пожалуйста мое место, - говорю я незнакомцу, который с увлечением читает какую-то книгу.
   
      Он смотрит на меня непонимающим  странным взглядом, очевидно не ожидал уже, что на это место кто-то успеет. А может его ввела в стопор моя счастливая физиономия.
     Успел уже раздеться, в джинсах и майке, и на столике  уже разложил свои вещи. Оперативный товарищ.
   
    - Это Вы мне? - наконец выговаривает он.
    - А кому же еще, Вам, конечно.
    - Извините, но я сижу на своем месте.
    - Как? У вас какое место?
    - Двадцать первое.
    - Нет, это у меня двадцать первое. Вот мой билет.
 
    Он берет мой  билет и начинает его изучать. В это время к нам подходит проводница.
    - Что случилось?
    - Этот молодой человек сидит на моем месте, - с обидой говорю я.
    - У Вас какое место? - теперь  уже проводница смотрит на меня с интересом.
    - Двадцать первое, - повторяю я, удивляясь недалекости проводницы.
    - А у Вас? - спрашивает она незнакомца, который почему-то нисколько не волнуется. Сел на чужое место и спокоен, как Алеськин джип.
   
    - И у меня место двадцать первое.
    - Может быть Вы вагоном ошиблись? - пытается выяснить ситуацию дама в форме.
    - Да нет, вагон мой, десятый.
    - Странно, опять два билета на одно место "отбили", - сделала вывод проводница, - Разберемся, присядьте, пока, я сейчас.
    
     И она с нашими билетами куда-то удалилась.
    - Может быть Вы все-таки уступите мне место? - я пытаюсь взять ситуацию в руки.
    - С какой стати? - спокойно спрашивает меня этот наглый тип.
    - Да хотя бы по той причине, что я - девушка. Стою тут перед Вами с сумкой, а Вы даже не поможете мне ее под сиденье положить.
    - Извините, там, кажется, места нет.
    - Ничего себе! Места нет?
    - Не шумите, - он подвинулся к окну,  - присаживайтесь.
    - Вы хотите , чтобы я с Вами на одном месте ехала?
   
    Ну уж это вообще ни в какие ворота не влезает. Что он о себе возомнил?  Я села. конечно, дабы не привлекать внимание.
    - Сейчас придет проводница , и Вам придется освободить мое место.
    - Вы так думаете?
    - Слушайте, почему Вы таким тоном со мной разговариваете? Как будто я села на Ваше место.
     Он промолчал и чему-то улыбнулся, посмотрел на меня. А в глазах искорки, интерес, что я буду делать дальше. Такой наглости я еще не встречала.   Я сняла свою шубку, повесила на крючок, достала из сумки пакет со спортивкой и тапочки.
   
    - Далеко едите? - спросил сосед напротив, пожилой мужчина, который все это время молчал. 
    - До конечной.
    - А может быть вы действительно что-то напутали?
    - Я похожа на слепую?
    - Да сейчас суматоха праздничная, можно и ошибиться.
    - Я тоже один раз вагоном ошиблась, - встряла тетка с "боковушки".
    - А я, - засмеялся мужик , - один раз вообще не в тот поезд сел.
    - Ну это уже... скорее всего вы были нетрезвы.
    - Да, было дело, ошибся, перепутал. Всякое бывает.
 
     Поезд набирал скорость. Ночь уже. Сидеть восемь часов.  Нет уж, увольте.    Люди стелили простыни.   
     - Куда же проводница запропастилась? - я уже начинала волноваться.
     - Она скорее всего решает вопрос, куда Вас разместить, или где высадить, - тихо проговорил мой конкурент по месту.
   
     - Слушайте, Вы хотите, чтобы меня высадили?
     - Нет, конечно, но в этом вагоне все места заняты. В других , вероятно, тоже. 
     - Вы хотите сказать, что не уступите мне место?
     - Я сейчас намерен лечь спать.
     - Нет, это я сейчас лягу спать.
    
     На верхних полках уже было тихо. Как быстро заскочили, я даже не заметила и уже пытались заснуть.
   
     - Девушка, - проговорил мужик напротив, - а вы вместе ложитесь, теплее будет.
     Парень -сосед засмеялся:
     - Я боюсь, что не доеду.
     - Шуточки у Вас.
     - А что?  Вы молодые, стройные , поместитесь.
    - Вас как зовут? - спросила я того, кто не хотел мне уступать место.
    - Влад. а Вас?
    - Влад, пожалуйста, признайтесь, что Вы сами что-то напутали.
    - Вы думаете что это я не на свое место сел?
    - Но не я же.
    - А если я Вам скажу, что это Вы сели не в свой поезд?
    - Как ? Это же питерский. Я на табло видела, двести шестой.
    - Правильно, но все же это другой поезд.
 
     Нагло так улыбается. Довольный , умный слишком. Очевидно думает что я совершенная идиотка.
   
     - Почему это другой? Как раз тот, который нужен. Вы, очевидно, хотите сказать ,что я села не в тот поезд?
    - Именно.
    - А в какой, интересно знать, по-вашему мнению, я должна была сесть поезд?
     Я повысила голос. Этот  в джинсах начинал меня раздражать.
    - Похожий, но вчерашний.
    - Как вчерашний?
    - У Вас какое число на билете? 
    - Как какое? Сегодняшнее, тридцатое.
    - Ваш поезд ушел еще вчера. Сейчас уже тридцать первое.
    - Позвольте, как тридцать первое?
    - Отправление в ноль десять. Это уже другой день.
   
    Появилась проводница. По ее лицу я поняла, что мой конкурент оказался прав.
    - И Вы это знали с самого начала? - спросила я его.
    - Ну да. Мне жаль.
   
     Проводница что-то говорила, я ее не слышала. Он смотрел на меня. Я теперь только его разглядела. Где же я могла его видеть? Черты лица показались вдруг знакомыми. Пока он сидел рядом, я почти на него не смотрела.
    - Стелите себе постель, - улыбнувшись проговорил он, и приподнял сиденье, - кидайте свои вещи, а я пойду покурю.
   
    Он что-то говорил проводнице, двигаясь вместе с ней в сторону ее купе. Я ничего не слышала. Только стук колес нарастал и оглушал.
   
    Высокий, стройный, наглый и одновременно необыкновенно спокойный. Где же я могла его видеть раньше? На кого он похож? Надо вспомнить.
     Постелив пастель, я стала ждать. Спать уже расхотелось. Его не было. Я пошла к проводнице.
    
   - Извините, Вы не подскажите, где парень с моего места?
     - Он , кажется, в ресторан пошел. Не волнуйтесь, спите. Он сказал, что спать не будет. Через часа три выходит пассажир с двадцать третьего места. Если что , я его туда определю.