1. Параллель или с Новым годом - начало

Алёна Смольная
    Год шел к своему завершению. За эти зиму, весну, лето и осень ничего значительного не произошло. Захотелось почему-то следующий год встретить не так, как все предыдущие - слишком обыденно, привычно, спокойно и даже скучно. Под пристальным взором батюшки и вздохами маменьки. Для них я все еще неразумное дитя, дочь, которой не повезло с избранником. Разве можно было сходу разглядеть в интереснейшем и образованном господине игрока, повесу и негодяя? Хорошо что все раскрылось вовремя. А ведь день обручения уже был назначен. Позор миновал, но задел ненароком, оставив шлейф пересудов и шепота за спиной.
   
    Вспомнился вдруг недавний визит подруги ЛИЗЫ, гостившей в соседнем имении. Теперь-то она жила в столице , и редко посещала наши места.
 Но ее настойчивая просьба навестить ее в Петербурге на Рождество, казавшаяся тогда абсурдом, сейчас уже не выглядела  такой уж невозможно выполнимой. 
 
   - Элен, милочка, приезжай! Моя maman будет рада черезвычайно! Непозволительно прозябать в захолустье. Деревня хороша разве что летом, а зимой что за развлечения? Музицирование, чтение романов, рукоделие. Тебе, поди, это все и за лето надоело. Девушка в наших летах просто обязана бывать в свете. Разве можно здесь найти подходящую партию? А в Петербурге, на Рождественских балах кавалеров будет слишком предостаточно, уверяю тебя!
 
   Тогда я слушала ее речь, не предавая всему особого значения. Почему бы и нет?! Мне уже далеко не шестнадцать,я вполне взрослая девица и могу спокойно отправиться в Петербург одна. Но сначала надобно было добраться до Москвы. В хороший день, если выехать рано поутру, до темна управиться можно. Москва не так далеко - соседняя губерния. Я бывала там довольно часто у дядюшки в гостях. Он меня поймет и уж точно поддержит идею относительно путешествия в Петербург. А вот домашних пока посвящать в эти планы не стоит. Еще воспротивятся, причитать начнут, вряд ли я тогда отважусь на эдакий вояж. Здесь торопиться не стоит.
   
    - На Новый Год я еду в Москву, - объявила я членам своего семейства во время вечернего чаепития.
 
    Маменька и батюшка молча переглянулись. Воцарилась тишина. Чашка застыла у самовара и кипяток, очевидно протестуя, излился через, на накрахмаленную скатерть. Слышно было, как надкушенный бублик хрумкнул, замерев между ртом и пальцами сестрицы. Дрова в печи затрещали как-то по-особому, а метель за ставнями повысила актаву. Первым очнулся братец:
   
    - Ты ж по-французски совсем плохо изъясняешься.
     - Ничего. Меня дядюшка поймет и на местном изречении.
     - И то, съезди, развейся, - поддержал меня строгий батюшка.
     - Иван тебя доставит, - подхватила маменька, - Ему туда все одно надобно, сама собиралась его послать с гостинцами к брату, меда бочонок, орехов мешок, благо много их нынче было. Захватите солонины, капусты квашеной, да поросеночка к столу рождественскому.
    - Куда столько? - удивился было батюшка, - довезут ли? Лошадь чай не железная?
    - Да мы им тройку . Что мы, хуже других, что ли?
     На том и порешили.
    
     День ясный. Морозец иглами покалывает лицо, словно играя в салки. То ущипнет, отпустит, и снова ущипнет.
      Сани плывут-летят по снежному застывшему морю., бороздя неподвижные серебристые волны.  Кое-где поплавками маячат одинокие кустики-прутики, облепленные сахаром инея. Бескрайние просторы. А вот и лес. Как подданные перед королевой ,склонились деревья под тяжестью снежных одежд. Тихо. Солнце слепит глаза, отражаясь в хрусталиках застывшей воды. Далеко раздается звон колокольчиков, тройка торопится навстречу новому, неизведанному, в другой мир, такой далекий и неизвестный.

    Вот и станция. Москва. Дом дядюшки находим удивительно быстро. Кучер Иван знает эту дорогу, как свои пять пальцев. Оставив в санях тулуп, валенки и рукавицы,я предстаю перед родственниками в совершенно городском наряде. Башмачки на меху, шапочка и муфта с оторочкой и легкая шубка из соболя.
   - Ты не замерзла ли, свет мой? - удивляется дядюшка.
   - Да что Вы!  Мороз нынче не злой.
   - Выросла то как! - искренне изумляется тетушка, - вполне взрослая барышня.
   Засуетились, заблагодарили,  велели накрыть стол и приготовить мне комнату.
    - Спасибо. Не беспокойтесь. Я теперь долго у вас не задержусь. У меня есть намерение завтра же отправится в Петербург.
          Удивления на лицах.
   - А родители? Они знают? И каким образом?
     Догадливые у меня родственники.

   - Нет. Иначе они бы меня не отпустили. Поездом, я думаю. Говорят там ездят приличные люди.
   - Ну, как знаешь, - дядя всегда на моей стороне, - я телеграфирую сегодня же, чтобы тебя там встретили наши общие знакомые. Ты же к ним?
   - Спасибо, дядя. Я сама хотела Вас просить об этом.
 
     Рано поутру следующего дня мы были уже на станции.   Паровозы, люди, шум, суматоха. Никогда не ездила в поездах. Страшно и интересно одновременно. Дядюшка купил билет, правда только второго класса, зато отапливаемый. Вещей со мной немного: саквояж с нарядами, коробка с подарками, да корзина с гостинцами и провиантом в дорогу.
      - Ну, с Богом, -  поцеловали, перекрестили.
    
      Взялись откуда-то вдруг слезы. То ли от ветра-мороза, то ли еще от чего.
             - Барышня, Ваш билетик, будьте любезны, - важный человек в форме и фонарем в руке вырос передо мной. Или это я вдруг возникла перед ним? Шагнула  с заснеженной платформы в серое неустойчивое  пространство, узкое и таинственное.
                - ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ! -  что есть силы закричал кто-то. 

                2


                Сотовый короткими гудками присосался к виску. Не обращая  никакого внимание на мою руку, этот звон вездесущими щупальцами проникал вовнутрь, разрывая ткани, нервы, словно пытка. Отключить его не было сил. Казалось, что сознание, оторвавшись от тела, с расстояния наблюдает за этим процессом. Потребовалось некоторое время и усилие для того, чтобы вернуть его на прежнее место. И опять зазвучал этот незнакомый женский голос,  одновременно отвратный и вежливый, но уже не в трубке, а где-то внутри, неужели это щупальца его туда?
      
      - Извините, но Александр не может Вам ответить. Мы с ним сейчас вылетаем на Мальдивы, так что будем вне зоны доступа. С наступающим Вас!
          
         Что это было? Какие Мальдивы?  Новый год мы договорились встречать вдвоем!  Розыгрыш.Не смешно.Набираю номер снова - отключен. Звоню на домашний своему жениху. Что-то не так.
      Длинные гудки сменились протяжными рыданиями - это уже его мама:
      - Лина, солнышко, я сама ну ничегошеньки не понимаю. Когда он мне позвонил...
      - Что он сказал? - рыдания надо прервать, пока сама не заревела.
      - Он сказал, что передумал жениться. Что еще не нагулялся. Сказал, что поторопился.
      - Так и сказал?
      - Да... что ж это? А?  Мы уже и ресторан заказали и приглашения отправили. Отменять все?
      - Ничего отменять не надо! 
      - Так он же уехал, прилетит только через две недели.
       - Я что-нибудь придумаю.
      
     Что-то надо делать. Что? Не знаю.  Вспомнила совет психолога. Когда вы не знаете как поступить, возьмите с полки любую книгу с закрытыми глазами, не глядя откройте наугад страницу и ткните пальцем в любой абзац или строчку. Должно быть полный бред. Но именно он пока и приходит мне на ум. Подхожу к книжной полке, закрываю глаза, и не глядя вытаскиваю книгу. Открываю, что-то не то. Теперь открываю глаза.  Это  ж не книга! Как я забыла, что засунула сюда когда-то эту вещь. Подарочный диск, словно книга, фильм "Ирония судьбы или С легким паром!"  Здесь страницу не откроешь, хотя строчки на обратной стороне есть. Тычу пальцем, зажмурившись. Открыв глаза читаю фразу:   "...оказался в Ленинграде..."
    
    Стоп! Что у нас с Ленинградом? Кто у нас там? Точно! Лиза -  подруга. Зовет давно в гости.
     Набираю номер подруги.
     - Линка! Умница, что позвонила! Я только о тебе вспоминала! Как ты? Как жених? Я свидетельница. Ты , надеюсь , еще об этом не забыла?
     Теперь рыдания вырвались из меня.