Неизвестный мастер

Валерий Таиров
(иронические стихи)

*** будет ли поставлен памятник «Всем неизвестным»?

Зачем пишу – не знаю – чтоб выразить СВОЁ:
Про неизбежность Рая, и адское быльё,
Про чистоту сознанья и поднебесных чувств,
Про рухнувшее зданье и зеленевший куст…

И между делом, всуе – не для того, чтоб жить –
Пишу или рисую, но только для души…
На сайте есть напасти – мне званье дали впрок:
«Ты – неизвестный мастер по написанью строк»…

…Чтоб рвенье не погасло на фоне мачт стальных,
Пишу пейзажи маслом и авторучкой – стих.
Кисть – хобби, слово – страсти, с них денег– ни шиша:
Я- неизвестный мастер холста, карандаша.

От внутренней цензуры исчез остаток сил,
Лекарство - лишь культура: язык не прикусил…
Растерзанный на части,  на стыке двух дорог
Лежу, безвестный мастер, за агрессивность строк!

Люблю весну – орущих  кошачьих, всех котов,
Весной и мысли гуще, и мозг на всё готов!
А осенью – напасти, дождь и полно ветров,
Я ж – неизвестный мастер – пишу и для котов!

Вокруг бушуют страсти: - «Как ты писать ТАК смог?
Кто ты, безвестный мастер? - Не царь! Не раб! Не Бог!"
- "Так, говорю, - нечестно! Известно это всем:
Я – мастер неизвестный! Нет денег – нет проблем!»

...Мелькая на арене, рассеивая тьму,
Не получаю денег – «непрОфи» потому!
Ведь строчки продавая – не существую я,
Толкусь не в центре – с края: стихия не моя.

****

Не спрятаться от власти – найдёт: плати налог:
- «Эй, неизвестный мастер, - плати за сотню строк!»
В душе – осадок груза: кисть, холст и масло-лён,
И хоть Я - «ЧЛЕН СОЮЗА»,  немного расчленён…


…Раз после долгих прений, и выпивши чутОк,
Ко мне явился Гений, хотел помочь - не смог…
А у меня всё «было» - и я налил коньяк:
- «Ты сочиняешь мило! Ты - Гений, я - чудак!

Всё то, что ты напишешь – скандирует народ:
Неважно – громче, тише, оно зовёт «Вперёд!»…
Какая музыкальность! И мысли – сколько в нём!
Так пьём за гениальность! Потом ещё нальём…»

Раздался гром небесный - признался Гений мне,
Что тоже – НЕИЗВЕСТНЫЙ (известен лишь родне!).
Поставить бы тут крест, но… всё не понять уму:
Пусть,  «ГЕНИЙ – НЕИЗВЕСТЕН»?! - КОМУ?! И  ПОЧЕМУ?

…Был Гений с горя пьяным, когда кричал в окно:
- «Всё  ТАЙНОЕ стать ЯВНЫМ всегда обречено!..
…Властям спасибо местным – они, поймав момент,
Поставят НЕИЗВЕСТНЫМ  (ВСЕМ!) - братский монумент!"

Потом, когда под утро закончился коньяк,
- «Кто будет автор-скульптор?» - спросил я просто так.
- «Кто? – Очень интересно, да из каких он мест?
ИЗВЕСТНО! – Неизвестный! Возможно, это Эрнст…»



* - нич/лич
** - рисуночек «Памятник «ВСЕМ НЕИЗВЕСТНЫМ» - свой