5 гл. - Сто пятьсот первая попытка...

Людмила Мила Михайлова
Глава 5. СТО ПЯТЬСОТ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА…


Алиса шла по улице, и все вокруг было прекрасно! Легонько щекотала лоб челка, ветер играл прядями ее волос, и, поймав восторженные взгляды нескольких мужчин, она совсем ожила.

Увидев ее, Таира ахнула, прижав руки к груди:
- Мамочка моя! Ну надо же! Тебя просто не узнать! Алиска, да ты красавица! Ну надо же! Боже, какая ты хорошенькая!! Ой, не могу!

Владик выскочил в коридор и восторженно замер, прижав ручки к груди, так же, как Таира:
- Мамочка, ты похожа на тетю из телевизора!
- Нравится? – Алиса присела на корточки перед сынишкой.
- Очень!

И от его наивной радости защемило сердце, защипало глаза.
- Ну что, пойдем домой? – спросила она, и Владик кивнул головой, сбрасывая тапочки. – Таира, спасибо тебе!
- Брось! Это того стоило!

Алиса поцеловала улыбающуюся подругу, помахала Максиму, тепло попрощалась с Ксенией Петровной, и, взяв сына за руку, вышла на лестницу.
- Ты уже кушал?
- Да, тетя Таира кормила нас с Максимом картофельным пюре и рыбными котлетами. Было очень вкусно! Я все съел.
- Замечательно!

Когда они вошли в прихожую, Алиса сразу поняла – что-то не так. Удивленно обвела глазами прихожую: на вешалке висит куртка Степана, вместо тапочек стоят его дорогие ботинки. Сердце ухнуло и быстро забилось, Владик сжался, беспомощно посмотрел на мать и, буркнув отцу «здрасть», пробежал мимо него в свою комнату, хлопнув дверью.
- А кто к нам пришел? – из комнаты вышел Степан и застыл на пороге. – Алиска, ты потрясающе выглядишь!

Алиса молча прошла на кухню, поставила чайник.
- Вы чего так долго, зайчонок? Я ужин приготовил, ждал вас, – он подошел, положил ей на плечи руки.
- Никогда, слышишь, никогда не называй меня зайчонком! – вдруг тихо сказала Алиса, гневно сбросив его руки с плеч.
- Алис, ну ты чего? – Степан попытался ее поцеловать, но она его оттолкнула.
- Что, выгнали? – безразлично спросила она, брезгливо утирая щеку.
- Откуда? – он стоял возле стола, теребя салфетку и виновато отводя глаза.
- Оттуда! Я уж не знаю, где ты все эти дни ночевал.
- Перестань! Что ты сразу начинаешь?
- Я ничего не начинаю, – Алиса сделала чай, подошла к окну, – я как раз заканчиваю!
- Алис, я в комнате стол накрыл.

Она не ответила, глядя в темную мглу за окном. Сделала глоток чая, увидела в стекле свое отражение, едва заметно улыбнулась.
- Алиса… да кончай злиться! – Степан подошел сзади, хотел обнять, но руки до плеч жены не донес. – Подумаешь, делов-то! Пару дней у… приятеля пожил!.. Алис!
- Я тебе утром, все, что хотела, сказала, – она допила чай, прошла мимо него, сполоснула чашку, опрокинула на сушилку, направилась в комнату сына. Тот лежал на спине, прислушиваясь к звукам, доносившимся из кухни, вздрогнул, когда открылась дверь.
- Не спишь еще сынок? – спросила тихо, хотя видела, что он не спит.
- Нет, – шепотом ответил Владик.
- Я зашла пожелать тебе спокойной ночи.
- Спокойной ночи, мамочка! Я тебя люблю! – все также шепотом сказал сынишка.
- Я тоже люблю тебя, мой хороший, – она погладила его по шелковистым волосам, поцеловала лобик, ладошки.

Он счастливо улыбнулся, повернулся на бок и вскоре, посапывая, уже спал. Алиса погасила бра, тихонько вышла, плотно прикрыв дверь.

Степан сидел за столом в гостиной, ковыряясь в тарелке с картошкой, виновато посмотрел на жену, торопливо все собрал и ушел на кухню. Он долго звякал там посудой в надежде, что Алиса выйдет к нему. Но она разобрала кресло-кровать, быстро умылась и скользнула под одеяло, отвернувшись к стене, даже не прислушиваясь к звукам, доносившимся из кухни. Она уже почти провалилась в сон, когда почувствовала на себе руки Степана.
- Алисочка… – шептал он, поглаживая под одеялом ее тело, – как же я соскучился по тебе!

Она резко села, оттолкнув его с такой силой, что он завалился на спину, успев только крякнуть.
- И ты еще смеешь лезть ко мне?! – гневно выдохнула шепотом. – Сначала справку от врача принеси!
- Какую справку? – ошарашено спросил Степан, поднимаясь с пола.
- Что у тебя нет венерических заболеваний! – зло ответила Алиса вполголоса.
- С ума сошла?
- Да нет, наоборот, ко мне ум вернулся. Все, вали на фиг, дай поспать! – и она легла, чувствуя, как колотится сердце, накрылась одеялом и снова отвернулась к стене.

Степан еще долго кряхтел, лежа на не разобранном диване, но вскоре засопел.

Ее разбудил среди ночи телефон Степана. Она подскочила, схватила мобильник, глянула на дисплей – зайчонок Лелечка, усмехнулась, сбросила звонок, выключила телефон и снова залезла под одеяло, мгновенно провалившись в сон.



Утро было тихим, солнечным и теплым. Она потянулась, не понимая спросонок во что упираются руки. Ах да! Она же спала на кресле! Глянула на диван – Степан, лежа на животе, сопел. Лицо его сейчас было таким блаженным, что ее передернуло. Тихо поднялась, вышла на кухню, стараясь не брякнуть посудой, включила чайник, достала кофе, сделала бутерброд, с трудом съела его, стала варить кашу для Владика.
- А меня кофе угостишь? – в дверном проеме стоял улыбающийся Степан.

Алиса не ответила, сделав вид, что не слышит и не видит его.
- Зай… Алиса, ты все еще дуешься на меня? Ну, перестань, маленькая моя! Ну виноват, дурак!.. Ну, хочешь, на колени встану? – и он, действительно, опустился на колени. – Алиска, ну прости меня, идиота! Честное слово, больше такого не повторится!

Она по-прежнему молчала. Оказывается, он ей абсолютно безразличен! Сама не думала, что до такой степени! Даже хуже – он ей противен. Ее даже передернуло.
- Алиса… И что мне теперь делать? Я же люблю тебя!.. и сына.
- Врешь! Ты все врешь!! – вдруг раздался за его спиной пронзительный детский крик.

Алиса охнула, бросилась мимо мужа к Владику, прижала его к себе:
- Ну что ты, маленький мой? Что ты, хороший мой?!

Она его долго успокаивала, отвела в ванную, заставила умыться. Когда они вышли, Степана на кухне не было – он, обхватив голову, сидел на диване в комнате. Владик , поглядывая на мать, торопливо глотал кашу, запивая ее чаем – Алиса никак не могла отучить его от этой привычки. Она смотрела на него с улыбкой, и сынишка постепенно успокоился.
- А мы с тетей Таирой решили сегодня в детское кафе сходить.
- Правда? – обрадовался он. – И Максим пойдет?
- И Максим.
- Здорово! А когда?
- После обеда.
- А давай ты прямо сейчас покормишь меня обедом, и мы пойдем.
- Нет, мой хороший, так не получится.
- Почему?
- Сынок, после обеда, значит, после обеда, то есть во второй половине дня.
- А это когда?
- Владик, ты же знаешь, что означает «после обеда», маленький хитрец!
- Ну, мам…
- Что?
- Просто мне… очень хочется погулять.
- И погуляем. И в кафе сходим… Сейчас я буду готовить обед, а ты иди поиграй.
- А если я не буду тебе мешать, ты быстрее обед сделаешь? – он пытливо смотрел на нее.
- Я постараюсь, – она улыбнулась, поцеловала его макушку.
- Тогда я пошел быстро играть!
- А сказать спасибо?
- Ой! Спасибо, мамочка! – и он умчался в свою комнату, не взглянув в сторону отца.

Степан бродил по дому, как безмолвная тень. Он умылся, сделал себе кофе, быстро его выпил, поглядывая на преобразившуюся жену.
- Алис… Ты, правда, решила на развод подать? – тихо спросил, сжав в руках салфетку.

Она отложила очищенную морковку, вытерла руки, села напротив него.
- Степан, я хочу, чтобы ты понял… Между нами все кончено. Все! Мне не нужен муж, а Владику отец, которому не нужны мы!
- Но…
- Все, Степа! Все! И ты можешь общаться с зайчонками Леликами, Боликами – с кем угодно… Но не в моем доме. А это, – Алиса повела рукой, – мой дом, который тебе оказался не нужен.
- Но…
- Так что, – она снова перебила его, – теперь можешь ночевать где хочешь, с кем хочешь и… жить только на свои деньги.
- Ты хочешь, чтобы я ушел?
- Не только я. Этого хочет и Владик. Он устал слушать каждое утро мою ложь о том, что папа уже ушел на работу… и много всякой другой лжи. И я устала… от тебя. Все! Больше не хочу!
- Вот, значит, как? – Степан прищурил глаза. – Значит, я теперь свободен.
- Официально – пока нет, но уйти можешь прямо сейчас. Если хочешь, помогу собрать вещи.
- Без тебя обойдусь! – он грязно выругался, кинулся в коридор, выхватил из стенного шкафа большую сумку. – Ты еще пожалеешь! На коленях приползешь!

Алиса молча поднялась, вернулась к раковине, стала чистить картошку. Степан, разъяренный, красный, как вареный рак, влетел на кухню, кинул на стол ключи:
- На, подавись своей квартирой! Без тебя обойдусь! – и с трудом подняв сумку, выскочил на лестницу, громко хлопнув дверью.

На этот звук выглянул испуганный Владик:
- Мама, а что это было?
- Ничего, мой хороший… Просто папа… ушел.
- Насовсем?
- Насовсем, вон даже вещи свои забрал, – она продолжала чистить картошку, не замечая слез, скатывающихся по щекам.
- Мама… – сынишка подошел, прижался к ней, все еще дрожа.
- Да?
- Ты расстроилась?
- Немножко, – честно ответила Алиса.
- Не расстраивайся, у тебя же остался я!
- Вот и славно! – опомнившись, она вытерла слезы.
- Честно?
- Честно! Хочешь мне помочь?
- А так обед быстрее сделается? – он хитро посмотрел на нее.
- Конечно!
- Честно?
- Честное пионерское! – и Алиса, глубоко вздохнув, улыбнулась.
- А что надо делать?
- Гречку перебрать.
- Это я умею.
- Вот, а я пока займусь овощами.

Глядя, как сосредоточенно, то и дело облизывая губы, Владик выбирает из крупы сор, вдруг остро поняла – все! Степан больше никогда не переступит порог ее дома, он даже свои тапочки забрал. Они с сыном остались одни, и надо теперь как-то привыкать жить без мужчины в доме… «А был ли мужчина-то? – дернулось тут же сердце. – Ты вон о бурной страсти только фильмы и видела, только по кино и знаешь, что любовь в постели бывает такой… разнообразной! Доведется с другим мужчиной в кровать лечь, со стыда сгоришь от своей неопытности!»

Таира позвонила в начале второго:
- Ну что, подруга, как дела? К походу в кафе готовы?
- Готовы.
- Отлично, встретимся в два часа у твоего подъезда.
- А что, Саша… звонил?
- Конечно! Он почему-то постеснялся позвонить тебе и набрал мой номер. Что, расстроилась?
- Нет, главное, что позвонил.
- Ну-ну! Ладно, до встречи!
- Пока.

Алиса достала две тарелки – большую и маленькую, аккуратно налила суп, положила сметану.
- Мам, а это тетя Таира звонила? – влетел в кухню Владик.
- Да, сынок. Так что давай обедать и будем собираться.
- Сейчас, я только руки помою, – и, довольный, сынишка умчался в ванную, вскоре появился, сияя глазками. – Все, мамочка, я готов обедать.

Она улыбнулась, села напротив него.
- Мам, а мы гулять в парк пойдем? – Владик торопливо доедал суп.
- Не знаю, посмотрим, надо же с тетей Таирой посоветоваться. Как ты думаешь?
- Наверно, надо, – он уже болтал ногами, – может, Максим не захочет в парк.
- Вот видишь, правильно. Нам же с тобой все равно где гулять, правда?
- Правда! Я уже могу одеваться?
- Да, потихоньку. Я сейчас посуду вымою и быстро соберусь.

И пока Владик искал, как всегда, носки, она прибралась на кухне, достала косметичку, чуть подкрасила ресницы, губы, нанесла немного румян. Затем подошла к шкафу в комнате – и сердце остановилось: несколько полок были пусты, глухо брякнули вешалки, на которых раньше висела одежда Степана. Она какое-то время разглядывала полупустой шкаф, потом решительно достала джинсы, джемпер, прикрыла дверцу и оперлась о нее спиной.
- Мам, ну ты чего? – Владик подошел к ней, прижался. – Давай скорее, мы же опоздаем!
- Да, мой хороший, уже иду, – и, тряхнув головой – непривычно пока еще скользнули по щекам волосы, – пошла в коридор.

Владик торопливо надевал кроссовки, посмотрел на мать снизу вверх:
- Я уже почти готов.
- Я тоже, – улыбнулась она, застегивая сапожки.
- А куртку?
- И куртку.
- А шарфик?
- И шарфик.

И вскоре, взяв сына за руку, она уже спускалась по лестнице. Противно пискнул домофон, когда она открыла дверь. На звук обернулась Таира, следом за ней, восхищенно замерев, Саша.
- Здравствуйте, тетя Алиса! Привет, Владик! – кинулся к ним Максим.
- Здравствуй, мой хороший! – Алиса прижала мальчика к себе, смутившись под откровенным взглядом Саши.
- Ну, что застыл? – усмехнулась Таира, глядя на Сашу. – Нравится?
- Очень! – тихо ответил он, и было в его глазах такое обожание, что Алиса покраснела.
- Алис, мы тут подумали и решили, что сначала сходим в кафе, а потом уже можно и погулять.
- Отлично! – Алиса с улыбкой посмотрела на подругу. – Ну что, пошли?

Мальчишка очень любили бывать в этом кафе, где мамы всегда брали им что-нибудь вкусненькое, и они, сидя, как взрослые, за отдельным детским столиком, причмокивая, смотрели мультики, пока мамы наслаждались кофе с пирожными.
- А вы кто? – спросил Владик, пожимая протянутую ему руку Саши.
- Дядя Саша. Я вас сегодня буду сопровождать. Не возражаешь?
- Не возражаю, – по-взрослому пристально глядя ему в лицо, ответил Владик.
- Тогда пошли? – и, взяв за руки обоих мальчишек, пошел впереди подруг. – Дорогу знаете, да? Показывайте!

О чем они там говорили, подруги не слышали.
- Ну что там… твой? – Таира посмотрела в грустные глаза Алисы.
- Я его выставила сегодня утром, – тихо сказала она.
- С вещами?
- Конечно… а как же иначе?.. Он даже ключи свои мне швырнул.
- Значит, у тебя теперь новая жизнь! Скоро поймешь, что время можно проводить с удовольствием. Вон, начало новой жизни уже положено – подлый изменник выгнан, имидж сменили… Кстати, видела, как на тебя Сашка смотрел?
- Ну тебя! – вдруг смутилась Алиса.
- А про то, что жизнь может быть другой, ты скоро поймешь.
- Не уверена… Знаешь, я как увидела в шкафу пустые полки, где раньше лежало Степино белье… словно заледенела.
- Брось, это временно! Вот увидишь! Я поначалу тоже переживала, даже ревела – столько лет вместе прожили… А потом поняла… не жизнь это была, а каторга сплошная… Нет, Алиса, что бы там не говорили, но семья без любви – это как гниль на персике: сначала маленькое зеленое пятнышко, потом это уже не пятнышко, а пятно. И вот оно все больше и больше, пока весь персик  не начинает сочиться поганой жидкостью, растекаясь по живому телу, отравляя ложью душу и сердце.
- Если бы все в жизни было так однозначно! – тихо, поежившись от нарисованной словами подруги картины, сказала Алиса. – У всех это, наверно, по-разному…
- Наверно… даже, скорее всего. Расставаться – это всегда больно. Но ждать, что сгнивший персик снова станет свежим и ароматным – это безумие.
- Эй, девчонки! – обернувшись, крикнул Саша. – Вы где там пропали?
- Девчонки! – крикнули вслед за ним мальчишки в один голос и засмеялись от того, что их мам, взрослых тетенек, кто-то назвал девчонками.

Мужчины – один большой и два маленьких – дождались, пока к ним подойдут Алиса и Таира, и вошла в кафе, где было несколько свободных столиков.
- Ура! – крикнул Владик, и, расстегивая куртку, бросился к одному из них, возле которого висел телевизор.

Это был веселый и радостный день. Алиса улыбалась, ловила на себе восхищенный взгляд Саши, и сердце ее начинало стучать, как у школьницы. Ей уже давно не было так хорошо, так легко, как сейчас, особенно, когда на нее смотрят смеющиеся ореховые глаза.

Потом они долго гуляли в парке, и Саша бегал с мальчишками по дорожкам, стоял рядом, пока те лазали по лестницам детского городка. Алиса с Таирой сидели на лавочке и с улыбкой смотрели на них.
- Уф! Устал! – смеясь, подсел к ним Саша.

И столько счастья было в его глазах, что Алиса отвернулась, скрывая навернувшиеся слезы. Когда-то, целую жизнь назад, таким же счастливым было лицо Степана, когда он катил по дорожкам парка коляску, в которой, посапывая, спал маленький совсем Владик. Как быстро все куда-то делось! И услужливая память нарисовала ночные пьяные звонки, пустую половину дивана, которая темным пятном напоминала о том, что муж где-то веселится, забыв о жене и сыне, которые его ждали дома.
- Эй! – толкнул ее плечом Саша. – Чего загрустила?

Алиса посмотрела в его счастливые глаза и замерла: в них было нечто еще, что предназначалось только ей, что он не мог сказать пока вслух.
- Дядя Саша! Дядя Саша! – подбежал к нему Владик. – Пойдемте уток кормить!
- Каких уток? – он удивленно посмотрел на Алису.
- Так у нас же здесь утки живут на пруду! – Владик уже тянул его за руку.
- Правда? Не знал! А чем кормить-то будем?
- А я из кафе булку прихватил. Максим! Мы пошли уток кормить!
- Не хочу! – отозвался тот, сосредоточенно ковыряясь прутиком в песке.

Взяв Сашу за руку, Владик вприпрыжку шел рядом с ним. Когда они уже стояли на берегу и кидали маленькие кусочки хлеба в воду, Владик вдруг сказал:
- А у нас сегодня папа ушел… насовсем.

Саша опешил, не зная, как относиться к этим доверчиво сказанным словам ребенка.
- Ну… так бывает…
- Я знаю, – совсем по-взрослому вздохнул мальчик. – Его мама утром выгнала… теперь они разведутся.
- А это ты откуда знаешь? – Саша присел перед ним на корточки.
- Мама сказала. Сначала папе, потом и мне… Он собрал вещи, забрал тапочки и ушел.
- Жалеешь?
- Нет, он все время врал, что любит нас с мамой.
- А мама жалеет, что папа ушел?
- Не-а, она только грустная стала и поплакала немножко, а потом успокоилась.

Саша прижал его к себе, и Владик не отстранился, только вздохнул:
- Я знаю, что в жизни у взрослых так бывает.
- Откуда?
- А тетя Таира, когда своего мужа выгнала, рассказывала… Я понимаю, я – не маленький.
- Это верно, что не маленький! Жалко только, что тебе так рано пришлось с этим столкнуться.
- Жалко… пойдемте к маме! – и он, стряхнув с куртки крошки хлеба, потянул Сашу обратно.

Они шли по дорожке, разговаривая о чем-то своем, мужском. Когда Алиса увидела их, появившихся из-за поворота, вдруг дрогнуло и замерло сердце. Владик вырвал руку и кинулся к матери. Она обняла его, поцеловала в щечку, поправила вязаную шапочку.
- Вы чего так долго?
- Так надо же было всех уток покормить!
- Тогда, конечно!.. Ну что, Таира, надо домой собираться.
- Да уж, пора. Максим!.. Максим, мы идем домой!

Мальчишки, взявшись за руки, шли впереди, о чем-то болтая, Саша важно вышагивал между подруг, держа их под руки.
- Слушайте, девчонки, у меня сегодня был самый радостный день за долгие годы. Спасибо вам!
- Да ладно!.. Если что, обращайся! Правда, Алиса?
- Правда, – смеясь, посмотрела на Сашу Алиса и почему-то смутилась.
- Ну ладно, нам с Максимом сюда, – Таира указала на дверь своего подъезда. – Всем пока!
- Пока! – Владик помахал им вслед.
- Замерз? – тихо спросила Алиса Сашу.
- Мам, а пусть дядя Саша у нас горячего чаю попьет… ну ты же делаешь иногда с земляникой.

Алиса пожала плечами, посмотрела на Сашу, и тот быстро кивнул. Он даже мечтать не мог, чтобы она позвала его, но вот он уже в теплом коридоре надевает гостевые тапки.
- Вы проходите, дядя Саша, я покажу, где у нас кухня, мы чай будем там пить. Да, мам?
- Да, мой хороший. Только сначала руки помойте.
- Ой!
- Вот именно! Так, оба шагом марш в ванную!

Включив чайник, Алиса, не спеша, достала баночку, где она бережно хранила сушеные ягоды земляники, с наслаждением понюхала запах жаркого лета.
- Мам, а вот и мы! – Владик привычно устроился на стуле. – Дядя Саша, а вы вот тут садитесь, на диванчик.

Саша чувствовал себя странно. Ему было уютно, тепло и как-то… нежно. Он с удовольствием прихлебывал горячий ароматный чай, хрустел печеньем, которое Алиса обычно пекла по пятницам, мечтая только о том, чтобы эти счастливые мгновения длились как можно дольше. Он боялся подумать о том, что ему скоро уходить. А так не хотелось! Алиса, словно почувствовав его грусть, вдруг замолчала, отвела взгляд, потом взглянула на сынишку, который болтал ногам.
- Спасибо, мамочка!.. Дядя Саша, а пойдемте, я вам свою комнату покажу! – и, не слушая возражения мамы, что гостю уже, наверное, пора домой, потащил того за собой.

Когда Алиса заглянула в комнату Владика, улыбнулась: сынишка и взрослый чужой мужчина лежали животами на ковре и играли в машинки, громка урча. Она вздохнула, осторожно прикрыла дверь и пошла готовить ужин.

Ей пришлось звать их дважды. Саша виновато моргал глазами, заливаясь краской. Алиса хотела сказать ему что-то едкое, но сдержалась – таким счастливым он сейчас выглядел.
- Дядя Саша, а вы еще к нам придете? – спросил вдруг Владик, когда Сашка уже одевал куртку.
- А это… как мама разрешит, – он неловко переступил с ноги на ногу.
- А я уговорю маму! – сынишка просительно посмотрел на мать.
- Посмотрим, – только вздохнула Алиса.
- Ну ладно, мне пора. Пока, Владик! До свидания, Алиса… Ты очень… красивая! – он с трудом сдержался, чтобы не поцеловать ее, только сжал руку.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...