А птицы как люди

Лерис
     В связи с работой в городе Москве мне пришлось ютиться в

маленькой квартирке с такими же, как и я женщинами. На полу стояли

шесть двухъярусных кроватей, и все они днем пустовали, лишь я одна,

которая работала ревизором по ночам, могла насладиться тишиной и

покоем. На кухне хозяйка оставила клетку с птичками. Это были

канарейки: самец и самочка. Чтобы убить время, я любовалась ими.

Самец, как и полагается мужчине, катался на качелях, только иногда

спускался поесть. Самочка была неугомонна, она то и дело летала,

принося, то перышко, то ниточку, обустраивая гнездо. Видимо ей это

надоело и она, подлетев к самцу, своим клювиком ударила его несколько

раз по голове, и не так просто, а с силой дубасила. Самец отодвигался

от нее на конец жердочки, не вступая в конфликт, выпятив на нее

недовольные глаза. Но она не унималась, припирая его так, что тот, не

выдержав, улетел. Он нашел огромную пушинку и гордо принес ее к

гнезду. Потом улетел снова на качели, говоря своим видом: «Ну

что довольна? А теперь, отстань, я устал, у меня дела». И продолжал

весело раскачиваться на качелях. Самка, повернув свою махонькую

головку, посмотрев на самца, сказала своим видом «еще не вечер». Она

снова принялась обустраивать гнездо, а потом подлетев к корму,

увлекшись, склевала его весь. Самец, проголодавшись, приземлился к

кормушке, и видно разочаровался,не увидя там еды. Подкрался сзади к

самке, заигрывая, а та не обращала на него внимания, чистив перышки.

Он вставал перед ней, выпятив грудь и слегка распушив хвост.

Затем головой показал, «а где еда-то?». Самка долго роется в гнезде и

приносит ему в клюве огромную семечку. Он по птичьи отблагодарил ее,

нагадя.
 
         
       Отработав смену, я  уехала к себе на родину и вернулась в

Москву через несколько месяцев, попав в квартиру с птичками. В связи с

тем, что самка ждала птенчиков, птиц рассадили в разные клетки.

Самочка все время летала и обустраивала новое жилище. А самец

загрустил, стоя около решетки и смотря на самку, хлопая крыльями и

жалобно посвистывая. А самочка, видимо, чтобы разозлить самца,

подходила к решетке, встав задом и кокетливо виляла хвостиком и

хлопала по бокам крыльями, как бы говоря «так тебе и надо, не жилось

вместе, мучайся теперь один». Самец, читая ее мысли, приносил к

решетке перышки и бумажки, говоря, «ну видишь, я же исправился, возьми

меня обратно, мне плохо без тебя». Вечером самец как-то выбрался из

клетки, и его съел подкарауливший кот. Самка загрустила, не стала есть

и вскоре померла, не дав жизнь своим птенчикам. Вот такая у птиц

трагическая судьба.