Командировка

Артем Кресин
                Командировка
В те годы энергоснабжение городов Тихвин, Пикалево и Бокситогорск осуществлялось по одной тупиковой линии 110кВ. Чтобы провести на ней какие-либо ремонтные работы, ее нужно было отключать, с полным погашением этих городов с, прилегающими к ним, районами.
   
     Естественно,  такое отключение могло быть предоставлено не чаще одного в год. Работ набиралось много. В день такого отключения поднимались работники всего высоковольтного района. Ехали линейные бригады из Кировска, Назии и других участков. Ехали и подстанционники, включая нас – релейщиков. Ехали поездом Ленинград- Тихвин, который ходил один раз в сутки и прибывал в Тихвин в 1 час ночи. На всех станциях Мга, Назия, Жихарево, Волховстрой
бригады подсаживались в этот поезд. 

      Народ получал командировочные, и отрывался от семьи. В поезд садились уже в хорошем подпитии. На каждой крупной станции, как Волховстрой и Тихвин бегали в буфет и немножко добавляли. В Тихвине нас поджидала грузовая машина, куда мы все загружались и ехали в Бокситогорск. Линейщики грузились в машину  крепко пьяные, но весь свой такелаж, стерегли добросовестно. Наконец машина трогается из Тихвина.

       Дорога на Бокситогорск идет рядом с трассой линии, на которой с утра нужно будет проводить работы. Для этого в определенных местах Галично, Астрача их ждет ночлег на сеновалах, и вблизи от этих пунктов находятся те опоры высоковольтной линии, на которых им предстоит с утра   работать. И вот первая остановка Галично, выгружается бригада Метсо. Они все, включая бригадира пьяны, Однако ползают по машине и тщательно собирают необходимый для работы такелаж и инструмент и запасные изоляторы. Уже 3 часа ночи, всем хочется скорее приехать к месту назначения и переспать оставшиеся до начала работ время 2-3 часа. На выгружающихся линейщиков ругаются. Но они упорно не отпускают машину, пока не убедятся что весь такелаж, инструмент и необходимые для работы материалы с машины сгружены. Выполняют все в сильнейшей стадии опъянения.  Очевидно, это понимают и они сами, и повышают уровень самоконтроля. 

     Наконец едем дальше. И так еще в нескольких местах повторяется та же история. Рано утром, по получении разрешения диспетчера, они приступают к работе на всех намеченных заранее опорах. К вечеру работы заканчиваются, и линия включается в работу. Почти всегда весь намеченный объем работы добросовестно выполнялся.