Опера Кармен

Артем Кресин
                Опера «Кармен»
Мне было, наверное,  восемнадцать лет. Я увлекался посещением оперных спектаклей. Ставилась цель - прослушать все оперы, идущие в ленинградских театрах.   И особенно хотелось прослушать такую известную оперу, как «Кармен» Бизе. Почти все мелодии были уже знакомы, по радиопередачам, прочитано было и либретто. Но эта опера не ставилась ни в Мариинском (Театр оперы и балета им. Кирова), ни в  Михайловском Малом оперном театре на площади Искусств.  Эта опера ставилась только в Оперной Студии Ленинградской Консерватории.  Ну что ж подумал я, не велик я музыковед, пойду в Оперную Студию. Купил билет, занял свое место. Слушаю давно знакомую оперу, наслаждаюсь прекрасной музыкой, пением, может быть малоизвестных для меня, но чудесных певцов, великолепными танцами. Рядом оказалась девушка, которая молча сидела рядом два действия. В начале третьего акта она обращается ко мне, с вопросом – «а
что это они все поют и поют о чем то. Что вообще здесь происходит?»  Я стал пересказывать ей содержание оперы, то есть пересказал все либретто. Когда я закончил, она разочарованно  сказала – «эту бы вещь посмотреть в Маринке».