Между раем и адом. 2011год

Мария Батищева
«Два мира существовали во вселенной, и оба были не похоже друг на друга.  В одном всё светлое и доброе было. И этом мир существовал на небе, средь облаков и света. И звали Раем, жители его – Ангелы. Другой совсем иной. Там были тьма и зло. И существовало оно  на самом низу, средь темноты и огня. И звали Адом, жители его – Демоны. 
Как-то столкнулись дети двух  миров противоположных на границе между Раем и Адом. Ангел, за спиной которого крылья были, чье тело нежно и чисто было. Демон, в глазах которого огонь пылал, чье тело было грубо и безжизненно. Стояли долго на черте они, смотрели в глаза друг друга. Их встречи тайные переросли во, что-то большее чем просто интерес. Чем больше они проводили время вместе тем, перенимали друг у друга частички души. И так они обменялись ровно на половину. И тогда Ангела изгнали из рая, за половину нечистой души и демона изгнали из Ада, за половину души чистой. И  встретились изгнанники на черте и стали жить они между небом и землей и стали называть себя «людьми».
-Люди!- с ненавистью произнес Ангел и захлопнул старинную книгу. Какой раз, перечитывая  эту легенду о происхождении людей, он всегда задавался вопросом: почему же Всевышний посылает на Землю Ангелов, чтобы те приглядывали и оберегали людей? За людьми, в чьих венах течет не только кровь Ангелов, но и демонов. А ведь в некоторых человеческих  душах, тьма уже давно властвует над светом. Неужели Всевышний на столько полюбил людей, что теперь ставит их на один уровень с Ангелами? Или даже теперь Ангелы стоят ниже, раз им приходится прислуживать у людей?
Аникей сидел на вершине каменного утеса, где внизу плескалось бурное пенное море, волнами ударяясь об скалы.
Это был обычный молодой парень, в обычной одежде. С белыми волосами и ярко голубыми глазами, но только с большими крыльями за спиной. Небо суровело и покрывалось тяжелыми бурыми тучами.
-Эй! Аникей! – окликнула парня девушка, которая появилась неизвестно откуда. Ее длинные белокурые волосы, растрепывал холодный ветер. Парень неспешно обратил на нее свой задумчивый взгляд, который тут же оживился.
-А, это ты Манефа!- ничуть не удивился Аникей.- Давно тебя не было видно. Я уж начал скучать.
-Работа! – отрезала та и встала рядом с братом, глядя туда же, куда и он – на беспокойное  синее море.
-Все в людских душах и сердцах копошишься в поисках света? Не надоело? Я так давно забросил это дело. Они обречены. Выводить детей ангела и демона в свет – затея не из легких.
-Так, что же ты, еще на Земле? Не на небе?
-Ах, если бы я только мог!- сказал Аникей и печально поднял голову верх,- Отец всевышний не пускает! – ангел указал пальцем в небо.
-Не удивительно. Впрочем,  я не за этим пришла. Сегодня не намечается буря, а ты ее вызываешь!
-Ты меня расстраиваешь! Только бури и заслуживают люди! Но если так будет угодно!
Аникей развел перед собой  руками и тучи медленно, но верно начали отступать, а море успокаиваться.
-Так лучше? – спросил парень, но отвечать было некому - от Манефы и след простыл.
Ангел сморщил нос и рывком прыгнул с утеса. Одним взмахом крыльев он взмыл в небо (как же он любил летать!) и понесся на встречу ветру и людским горестям…
Аникей сидел за столиком какого-то ночного кафе и с интересом смотрел, как за соседним столиком назревает драка. Двое нетрезвых приятеля ругались и уже готовы были вцепиться друг в друга, но тут подошел охранник кафе, при появлении которого Аникей скорчил недовольную гримасу, и выкинул зачинщиков из кафе. Драка продолжилась на улице, где один толкнул другого под колеса, неожиданно выехавшего из угла, автомобиля. Все бы закончилось плачевно, но Аникей вовремя потянул на тротуар человека, и машина промчалась мимо.
-Ладно, не стоит благодарности! – закричал в след ангел нетрезвым приятелям, которые вместе поплелись от него в сторону, будто и ничего не случилось. – И на что спасать этих ничтожных людишек!?.
На крыше пятиэтажного здания на краю, стояла девушка и смотрела вниз с растрепанными волосами и с большими красными от слез глазами. Она всхлипывала и судорожно сжимала измятую фотографию темноволосого молодого человека. Аникей не без саркастической улыбки наблюдал за ней, притаившись позади. Девушка сделала неуверенный шаг вперед, и Аникей бросился следом за ней, расправив огромные крылья…
Сколько спас людей в тот день Аникей не считал. Удовольствие ему это не приносило и делал он это без всякого желания и энтузиазма.  Но какова была его радость, когда он взмыл в звездное небо! Наконец-то он там, где ему место. Пролетев немалое количество воздушных облаков, и проходя сквозь их мягкую пелену, он оказался на далеком расстоянии от земли, что она казалась ему волейбольным мячиком. Звезды сияли на небе! Аникей парил в космосе как бабочка. Как радостно ему было, от одной только мысли, что окажется скоро дома. Впереди показалась черта. Грань, отделяющая космос от Рая. Здесь Аникей почувствовал сопротивление. Он не мог ее переступить. Ангел долго не мог поверить в это, ведь он столько сделал, так долго был на Земле! Неужели этого мало? Он стоял у черты, с завистью глядя на ангелов, которые с легкостью переступали ее. Звездное небо перестало радовать Аникея и он грустно полетел назад…
 -Не переживайте! – ласкова говорила  Манефа, пожилой женщине, держа ее за руку.- Ваш сын поправится! Вы только верьте и все будет хорошо! Вот, увидите!
- Спасибо! - Женщина благодарно улыбнулась и смахнула с щеки слезу.
Манефа исчезла так же неожиданно как и появилась. Она теперь была уже в другом месте и у нее было впереди еще много дел. Это была квартира. Небольшая и темная. Здесь валялись пустые бутылки, плакали двое ребятишек в углу, и женщина сопела на кровати.
-Не плачьте! – сказала Манефа. Она протянула ребятишкам руки, на ладонях которых появились разные сочные фрукты. Дети перестали плакать и с упоением взяли дары, что принес им ангел.
Девушка подошла к спящей женщине и та проснулась.
-Ваши дети нуждаются в вас! – проговорила Манефа, глядя пристально в глаза женщине, - Они вас любят. Вы им нужны. Вы понимаете? – та внимательно смотрела на Манефу уже трезвыми глазами и кажется, все понимала,- Они умрут без вас от голода. Вы должны прекратить пить. Ради них. Ради их счастья. Вы сделаете это? – женщина кивнула. На ее глазах наворачивались слезы от понимания того, что она делала и что могла потерять…
Манефа, стоя на золотистом пляже, наблюдала как солнце медленно уходит за горизонт спокойного моря.
-Земля! Здесь так много прекрасного! Чудесного, красивого! – восхищалась Манефа.
-Вот и оставайся здесь!- послышался позади недовольный  голос Аникея.
-Я уже думала об этом! Здесь столько всего нового и интересного для меня.- Девушка раскинула руками и еще шире улыбнулась. 
-Отец наш небесный не пускает меня в Рай. Я не могу понять почему, ведь я спас много жизней.
-Дело не в том, Аникей, сколько жизней ты спас, главное как ты это сделал. Сколько отдал, вложил своей чистой души в душу другого!- Манефа нетороплива, обернулась. Аникей стоял в тени с грозным видом. Она ужаснулась. Страх пробежал по ее телу. Она видела в глазах ангела желчь, злобу и ненависть. Волосы Аникея больше не были  как прежде светлыми, а глаза голубыми. Все было черное.
-О, нет!- вскрикнула она,- Аникей! Что с тобой стало? В твоих глазах не вижу больше света. 
-Мне ненавистен мир, что люб тебе. Нет, хуже место этого. И ты черна! Черна за встречи с человеком, за кого ты отдашь свою душу. Я видел все. Ты любишь человека.
-Ну, разве дарить любовь это грех?- удивилась Манефа.
-Не я, а ты Рая не достойна! Тебе опалят крылья, за твои мысли остаться в этом мире, за любовь к человеку!- закричал Аникей и море, некогда спокойное, разыгралось, волнами перекатываясь из стороны в сторону. Подул холодный ветер, и тяжелые тучи накрыли звездное небо…
Манефа радостно шагала по людным улицам рука об руку с молодым человеком, чье лицо светилось от счастья. Она была все такая же белокурая девушка со светлой  непосредственной улыбкой, щедро дарящая прохожим, то настроение и чувство, что было у нее самой.
-Смотрите! Прыгнет же! – вскрикнула неподалеку неизвестная женщина, указывая  на соседнее, высокое знание. На краю крыше стоял парень. Черный и с холодным ненавидящем взглядом смотрел вниз. Манефа узнала Аникея. Ей хотелось взлететь и спасти несчастного, но только крыльев за спиною у нее больше не было, так же как у Аникея. Но только крылья ей никто не опалил, и человеком она стала только потому, что  сама так захотела.