Представить трудно...

Валерий Мухачев
Представить трудно, как жилось бы мне,
Когда б Союз не рухнул в одночасье?
Какой волной смахнуло прочность власти?
В каком не стало прочности ремне?

Представлю так: я жил был много лучше,
Меня бы не терзали эти, те!
Генсек бы был то - мягче, то лишь - круче,
Я был бы на какой-то высоте.

Швырять меня о землю бы не стали,
Ведь я был до смешного - малый винт,
Конечно, не из прочной всякой стали
Рабочим сталеваром был отлит.

И умер бы не в шуме ликований,
Но заслужил бы яркую звезду,
И текст без громких наименований,
Я получил бы - маленькую мзду.

Смотрите, люди, здесь - герой не стойкий,
Стремился он к тому же, что и мы!
Не пережил он годы перестройки
В стране, похожей на фойе тюрьмы!

Но мы тебя, товарищ, не забудем!
Мы помним, будем помнить девять дней!
И вот уж я забыт в словесном блуде!
И сколько же забыто так людей?

Но, жизнь идёт в ключе совсем не новом,
Я жив ещё, меня встречает день.
И вот опять верчу и так, и эдак слово,
Чтоб высветлить всей жизни нашей тень!

Ижевск, 2011 год