Родить нельзя погодить

Наташа Уварова
Житейская драма в пяти картинах

Картина первая. МОДЕЛЬ С МЛАДЕНЦЕМ

Девушка, сидящая напротив, была красива той неброской элегантной красотой, которую так любят представители модельных агентств. Лицо как холст, на который можно нанести любой образ.
Я люблю смотреть на молчащих людей и представлять, какой у них голос. А у этой девушки он должен быть…
С голосом я ошиблась - он оказался хриплым, каркающим и резким. Зато не ошиблась с профессией. Пару минут она рассказывала про кастинг, и про то, что ей надо похудеть в бедрах на шесть сантиметров, чтобы поехать работать в Европу.
А затем тема резко сменилась…
- Ну эт.. кароч… мы все решили. Она ребенка в конце декабря рожает... А потом матери его свалит и поедет с нами. Не, а чо? Ей самой с ним сидеть? Ну, а фигли ей время-то терять? А чо фигура? Жрать не будет, и все!

Да, да… Можно сколь угодно восхищаться Натальей Водяновой, Жизель Бундхен, Верой Брежневой и даже старушкой Клавой Шиффер, вернувшимися на сцену и подиум через считанные недели после родов. Но.. Они могут себе это позволить - нанять целый штат нянь, стребовать себе свободный график, отказаться от каких-то съемок. В отличие от нищих русских барышень, сваливающих, по сути, ненужное дитя на бабушек.

В начале нулевых годов мне пришлось искать счастья за границей. Не пугайся, читатель, ярая блюстительница нравов работала в баре на консумации.
Думаете, искать сомнительное забугорное счастье отправились сплошь романтичные девицы, думающие, что в занюханном баре ее случайно отыщет принц Монако, русский олигарх или голливудский продюсер? Или девицы прагматичные, желающие заработать себе на учебу (машину, шубу)?
 Вовсе нет - 70% «красавиц на экспорт» оказались женщинами с детьми. И не за принцем поехали они в сомнительное путешествие, а чтобы хоть как-то заработать на достойную жизнь ребенку. И они соглашались на любой заработок, вплоть до проституции.
- Кто узнает, чем я тут занималась? – оправдывалась соседка по комнате, приехавшая со встречи с престарелым клиентом, от которого остальные девушки шарахались. – А приеду, пацану своему ремонт в комнате сделаю и долги, которые его папаня наделал, раздам.
Героические женщины!


Картина вторая. СЛУЧАЙ У СВЕТОФОРА

Молодая стройная женщина в узких джинсах толкала перед собой коляску с младенцем, а второго ребенка - девочку лет трех вела за руку. Мамаша явно куда-то торопилась, шла быстро, вколачивая каблуки в асфальт. У пешеходного перехода резко сбавила темп, едва не вытолкнув коляску на проезжую часть.
А малышку возле светофора что-то привлекло в придорожной пыли – дети так падки на блестящее и яркое. Она присела на корточки и стала увлеченно ковыряться в грязном песке.
- А ну быстро встала! – рявкнула на нее мать.
Девочка, будто не слыша ее, гусиным шагом отползла в сторону.
- Я те чо говорю, погань! – пригрозила мать голосом тюремного надзирателя и сграбастала дочку за ворот куртки.
Зажегся зеленый.
Тридцать метров до остановки злая мамаша волокла девчушку по асфальту за капюшон, словно тяжелый мешок. Несчастная жертва только хрипела.
Когда женщина развернулась ко мне в профиль, я заметили, что та глубоко беременна.
Клянусь, читатель, мне в этот момент хотелось призреть все моральные устои и залепить хабалистой мамашке в морду. А потом, когда она будет утирать со своего тщательно накрашенного лица кровь, смешанную с тушью и помадой, спросить, таким же жестоким и не терпящим возражений голосом: «А на #уя ты рожала, если ты так ненавидишь детей?»
Я сдержалась. Молча пронаблюдала, как жестокая мать запихнула детей в троллейбус.
Странно, я почему-то очень долго думала, что статус матери как бы возвышает женщину. Что, родив ребенка, любая девчонка-сорванец полностью меняется. Что вести себя, говорить, двигаться, одеваться, думать она начинает по по-другому. Не говоря уже о том, что такое баловство как шумные компании, сигареты и пиво должны остаться в прошлом. А истерики, взрывы гнева и прочие проявления пубертатной ломки характера и вовсе недопустимы.
Нет, все-таки человеческое существо женского пола окончательно приобретает свою женскую сущность только после рождения ребенка. Тогда и только тогда уходит из взгляда это щенячье недоверие к миру, граничащее со страхом и презрением и сменяется на  умиротворение и примитивную первобытную мудрость. Только тогда неуловимо меняются и движения, походка, стать. Уходят, растворяются за ненужностью манерность и томность, порывистость  и агрессия. В движениях появляется какая-то непринужденная естественная ловкость, которую можно сравнить разве что с ловкостью циркового жонглера или вора-медвежатника. А как же иначе можно за считанные секунды одеть это крохотное бестолково барахтающееся и орущее существо? Поменять ему подгузник или сделать клизму?


Картина третья. ЧТО ОБЩЕГО  У АВТОРА СЕГО И ЗВЕЗД ГОЛЛИВУДА

- Я, конечно, не разделяю твоей позиции, - сказал мне знакомый психолог,  - но позволь выразить восхищение. Ты сильная, невероятно сильная женщина. Я могу только догадываться, какому давлению со стороны общества ты подвергаешь ежедневно.
Другой психолог, или считающая себя таковым женщина, терпимости не проявила. И в отклике на один мой нашумевший текст написала примерно следующее.
- Девушка, то, что вы пишете – полный бред! Такой девиации быть не может! Человек может отказаться от пищи, секса, самой жизни, но женщина от материнской функции отказаться не может! Это противоестественно! Вы психически больны, раз на полном серьезе пишете такие вещи.

Давление? Я научилась его не замечать. Точнее, я приказала себе не реагировать на него.
Я придумала несколько ответов, на мой взгляд, полностью отбивающих подобные атаки. Кому-то достаточно улыбнуться и сказать, что таким образом я борюсь с приближением тепловой смерти Вселенной, а кому-то следует железным голосом задать встречный вопрос: «А лично ты будешь счастлив от того, что я рожу?»
Хотя, кривлю душой. Недавно мне пришлось буквально намертво закуситься с одной дамой, по несчастью оказавшейся моим будущим работодателем. Когда вопросы, касающиеся моих профессиональных навыков, оказались исчерпаны, она перешла к главному вопросу философии.
- А вы собираетесь отдавать демографический долг Родине?
- Нет… я же сказала, что детей не планирую..
- Не планируете? Вы что, так с кондачка и живете?
- Не понимаю вас…
- Так-с... Спрошу прямо. В декрет собираетесь?
Услышав отрицательный ответ, дама мигом нацепила маску гнева и осуждения, и принялась доказывать мне, что я зря копчу небо и моя жизненная позиция заслуживает порицания.
- Я вот, ни от кого не скрываю, что собираюсь за третьим!
Да, наверное, мне следовало объяснить даме, что у меня, в отличие от нее давно нет, да по сути никогда и не было богатых родственников, на которых можно было свалить детей. Но я просто тихо покинула кабинет.
А вы – осуждение… После этой встречи я закурила впервые за три месяца…

Да что там я… никому не известная провинциальная поэтесса. Уж если звезды Голливуда и тех не миновал гнев праведный.
По Интернету давно гуляет список знаменитых женщин, добровольно отказавшихся от материнства. Камерон Диаз, Хелен Миррен, Рене Зельвегер, Милен Фармер и другие признались, что не хотят иметь детей.
 «Единственное, что меня раздражает, так это чувствовать себя изгоем общества. Поймите же, наконец, я совсем не жалею, что не стала матерью» - признается звезда «Секса в большом городе» Ким Кэтролл.
«Думаю, женщины боятся говорить о своем нежелании иметь детей, потому что уверены, что их начнут избегать» - словно продолжает ее мысль Камерон Диаз. И добавляет: «Рожать много детей - личный эгоизм родителей».

«Дуры, идиотки крашеные, о чем они думают? Только задницами крутят!» - трясутся от негодования участницы розово-пупсячных форумах.


Картина четвертая. ЧТО ПОЗВОЛЕНО ГЕЮ…

Недавно по одному из центральных каналов прошло ток-шоу полностью посвященное трансвеститам и трансексуалам. Губастые мужики в перьях, корсетах и на каблуках вызвали только улыбки: «Ну, артисты же!»
 Зато на девушку, решившуюся на операцию по смене пола, обрушился шквал негатива. Да, паренек из тщедушной откровенно несимпатичной девочки вышел плохонький. Ну и бог с ней, сама дура, сама виновата.
- Вот из-за таких выродков как ты Россия и вымирает! – бросила в лицо мальчику-девочке пожилая дама, минуту назад рукоплескавшая трансвеститу. – У тебя же детей теперь не будет! Ты бы хоть сначала родила, а потом бы пол меняла!
Значит вот оно что, сперва отдай демографический долг Родине, а потом хоть ослиные уши к причинному месту пришивай.
Получается, что геи, лесбиянки, транссексуалы, наркоманы, алкоголики и даже серийные маньяки - любая общность людей с отклонениями в поведении находит своих заступников, защитников и даже поклонников. Но не женщины, отказавшиеся от материнства. В них камни летят со всех сторон. А в чем причина таких двойных стандартов?
Почему так случилось, что в обществе укоренилось мнение, будто абсолютно каждая женщина должна стать матерью?
Потому, что у нее есть соответствующий орган? Но ведь не каждый, у кого есть ноги, должен быть бегуном, а не каждый, кто имеет руки, должен быть хирургом или пианистом.
Почему практически для любого вида человеческой деятельности от слесаря до скрипача нужна специализация, склонность, талант… Почему, если ты не имеешь желания быть кем-то, то никто ни вправе осуждать тебя за это. Почему мы так радостно выказываем сочувствие людям, которые занялись в жизни не своим делом: Ах, он так мечтал стать актером, но родители настояли на том, чтобы он пошел в политех! Какого артиста мы потеряли!
Но вот если женщина отказывается от желания быть матерью, осуждать ее считается правильным. Надо же бороться с таким проявлением инакомыслия!


Картина пятая. МОЯ БОРЬБА…

Я не поддерживаю чайлд-фри (об этом движении я расскажу чуть позже). Я даже не упомянула о них в своей статье. И я с недоверием отношусь к сетевым кликушам, молотящим клавиатуру и набивающим посты о том, как они любят/не любят детей. Надо сказать, что комментарии в сетевых сообществах чайлд-фри и их вечных противниц овуляшек, на редкость однообразны. Кажется, что их пишет один и тот же человек.

На многочисленных сайтах, оформленных в приторной слюняво-розовой гамме, форумы так и пестрят постами типа: «Хочу масечку, лялечку, пупсенка, агушечку». Чуть реже: «Хочу ребенка». И почти никто не пишет – хочу маленького человечка… Как будто из пусечки и лялечки никогда не вырастет человек. Личность.
Получается, к покупке морской свинки или кактуса многие относятся ответственнее, чем к рождению ребенка.
 Прежде чем начать дело, требующее мало-мальской ответственности, будь-то покупка машины в кредит, начало своего бизнеса или увольнение с работы, мы всегда прикидываем свои силы. Взвешиваем риски, как говорят бизнесмены. Смогу ли я? Выдержу? Принесет ли мне это прибыль? И, наконец, а оно мне надо? И иногда чаша весов с аргументами «против» перевешивает. Машина? Ну, это же очень хлопотно и дорого, да и лишнего не выпьешь - поезжу пока на автобусе. Собака? С ней надо гулять, да и дома одну ее не оставишь. Кредит, а если потеряю работу, то чем буду отдавать? И так далее.
А ребенок? Его надо просто родить. А потом думать, как растить, воспитывать, кормить, и где на все это брать силы, время, средства.
Да и любое дело можно завернуть на полпути – продать машину, закрыть бизнес, уволиться с ненавистной работы. А вот рождение ребенка для женщины – это точка невозврата, при условии, конечно, что она сама человек. Тех, что бросают или убивают детей, я в расчет не беру.

Продолжение следует…