Меня оценят потомки!

Наташа Лазарева
Меня оценят потомки!

Нормальная мстительная мысль непризнанного гения. Ну, чем-то утешаться надо.
Если я и увлекаюсь вырезанием силуэтов, то, долгие годы положив на популяризацию этого вида искусства, осталась от него в стороне. Да, были и бывают какие-то выставки в разных местах, иногда – достаточно приличных, но разочарование испытано давненько, и я уже не горю на этой ниве, так, тлею, как торф под лесом взросших повсеместно силуэтистов.
Однажды мне слегка повезло, году в 2005. Несла свои работы с выставки в Центральной детской библиотеке им. А. С. Пушкина, и увидела, что в Союз художников тянутся люди с планшетами. Спросила, в чём дело – выставком!
Никогда не думала о ЛОСХе, пошла за компанию. У меня взяли одну работу.
Я обалдела от такого счастья – художественного образования не имею никакого, на тот момент даже высшего не было, и – ура! – буду участвовать!
Узнала, что если попасть на три выставки, можно подать заявление в Союз художников. Ого!!! Ага… Нужна я там кому-то…
Потом ещё трижды пыталась – не то что не взяли работы, сказали, что вообще никогда взять не могли – мои силуэты никакого отношения к этим выставкам не имеют. Ну, у меня остался каталог – в доказательство себе, что это был не сон.
После третьей неудачной попытки больше туда не суюсь, но вот шла, опечалившись, до дому, и сочинила:

Небо ярко-синее. Глазам
Очень больно от таких красот.
Чёрствый на морозе круассан
В знак протеста ненавидит рот.

Выставком меня не оценил.
Сигарету хороню в снегу.
Утопилась, был бы рядом Нил.
А в Неве топиться не могу –

В неуютной строгой тишине,
Под седой классической волной
Злые рыбы бродят в быстрине,
Сторожа её культурный слой.

И болит душа о толмачах,
Продавцах, инспекторах ГАИ,
Нефтяных магнатах и врачах,
Обделённых гением моим.



Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".