День Правды Главы 9, 10

Ирина Ребони
                Глава девятая                (Антонина Петровна)

       Положив в карман телефон, я про себя усмехнулась:

       - Моя девочка на меня сердится! Это что-то новенькое.

       Ей, видите ли, кажется неуместным развлекаться, когда в доме произошло несчастье. Да, неуместно! Да, несчастье! Мне более всех будет не доставать Таси, найти замену такой горничной нелегко. Я вообще трудно схожусь с людьми, а уж найти прислугу, которая меня устраивала бы, и вовсе проблема. И, тем не менее, я не только согласилась на проведение турнира, но и сама это  предложила. Трудно рассчитывать на то, что гости будут целыми днями лить слезы по Тасе. Им нужно чем-то заняться. Долгие задушевные беседы невозможны. Все взвинчены, из любой искры может разгореться пламя, дополнительная нервотрепка никому не нужна, а мне слишком хорошо известны характеры моих родственников.

       Они собирались гостить здесь еще три дня, но когда им велели до особого распоряжения усадьбу не покидать, всем вдруг резко захотелось домой, даже нашлись неотложные дела. Все просто перегрызлись бы друг с другом! Что, по сути, и началось. После Катиного ухода ко мне явилась Вера, вся в слезах. Она поссорилась с Арнольдом, затем он поцапался с Лаурой, после чего от безделья и злобы стал наливаться виски. Уж пусть лучше будет турнир. Арнольд неважный игрок, зато букмекер отличный. Любо-дорого на него смотреть, когда он принимает ставки. Я поставила на Виктора за себя и за Катю, а ей велела прихватить с собой деньги. Хочу, чтобы она болела за Виктора, он достойный мужчина и, если получится так, как я задумала, оба еще не раз скажут мне спасибо.
Но на сегодня главным для меня было – не допустить грызни между родственниками, и без того тошно, так что, когда после Веры зашел Виктор, я распорядилась, чтобы начинали турнир. Он для вида немного посопротивлялся, но, в конце концов, согласился. Затем разговор зашел о случившемся, я вообще с трудом переключалась на что-то другое. Сказала, что не верю, будто Тася оступилась, ей кто-то помог.

       - Думаете, Коля все-таки замешан? – удивился Виктор.

       - Не знаю, – отрезала я. – Зато знаю другое: Тася была очень ловкой и неглупой.

       Он пожал плечами, но развивать тему не стал, хотя наверняка у него была какая-то версия, просто боялся меня волновать.  Милый Витя, как же я хочу, чтобы ты был по-настоящему счастлив! Он просидел у меня довольно долго, но о Кате не спросил, хотя это было бы естественно. Значит, боится показывать свой интерес к ней. Что ж, для начала неплохо.

       Из задумчивости меня вывел Кирилл, который как заправский официант с подносом на одной руке, уставленным бокалами с напитками, обходил присутствующих.  Я отрицательно покачала головой.

       - Вы себя плохо чувствуете? – обеспокоился сидящий рядом Виктор.

       - Нет, Витя, всё в порядке. Просто пить не хочу. Пока.

       Турнир шел полным ходом. Сейчас Веня сражался с внуком – опыт против молодости и задора. Я не знала, за кого болеть. С одной стороны, хотелось, чтобы победил Вениамин: пусть знают, что и мы, старики, еще на что-то способны, а с другой – Вадим был так похож на моего Вадика, даже кий держал точно так же. Пока одерживал верх опыт. В следующей партии должны были встретиться Виктор с Эдиком, я хотела, чтобы Катя к этому времени появилась. Интересно, за кого она будет болеть? Что-то Эдик вернулся со свидания не больно довольным. Сидит в углу и делает вид, что вместе с мальчишками смотрит телевизор, а у самого лицо время от времени подергивается. Давно за ним такого не замечала. В детстве он был очень нервным, но потом вроде поуспокоился.  Наверное, Катя его отвергла, вот и злится. Пожалуй, он, несмотря на то, что ему уже двадцать семь лет, не созрел для женитьбы. Полгода работы на одном месте – недостаточный критерий зрелости.

       Я осмотрелась по сторонам. Вера с Лаурой внимательно следили за игрой, Арнольд что-то отмечал в своем блокноте, ведь он принимал ставки не только на итог турнира, но и на результат каждого матча. Володя с Леной и Андрей с Тамарой о чем-то беседовали возле барной стойки, а Кирилл продолжал изображать из себя официанта, теперь с помощью кофейного автомата. Виктор сидел рядом со мной на диване с бокалом в руке, Лера углубилась в чтение какого-то бульварного романчика, игра сына со свекром ее не интересовала. Странная она женщина. Что Арнольд в ней нашел?

       Итоги осмотра меня порадовали. Атмосфера в зале была спокойной, и тихая умиротворяющая музыка действовала благотворно, так что не зря я приняла решение о проведении турнира.

       Эту благостную картину разрушили вопли мальчишек:

       - Мама, папа, пойдем в пещеры! – на два голоса заверещали они.

       У них закончилась телепередача, а следить за игрой им неинтересно. К этому времени, похоже, Эдик успокоился и направился к барной стойке. Лаура прикрикнула на сыновей:

       - Не вопите! Сейчас дедушка с Вадимом доиграют и пойдем. Только скоро стемнеет, погуляем где-нибудь поблизости.

       - У нас есть фонарики! – гордо заявил Илья. – У папы тоже есть!

       Кирилл тут же сказал, что никуда не пойдет, так как у него скоро игра, а его фонарик в машине, они могут его взять.
Наконец матч закончился. Все-таки победил опыт! Я искренне поздравила Веню и пожалела, что не поставила на него. Был объявлен десятиминутный перерыв. Лаура поддалась на уговоры мальчишек, решив прогуляться до пещер, в последний момент и Вера решила составить им компанию. В дверях они столкнулись с Катей, но задерживаться не стали. И слава богу!

       Это было еще то появление! Она постаралась на славу. На ней были черные брюки и свитер с высоким воротом нежно-апельсинового цвета, я сама его выбирала. Роскошные светло-русые волосы были заколоты на макушке, и казалось, что они  тоже отливают золотисто-апельсиновым цветом. Катя напоминала сказочный цветок. Даже я, старая женщина,  почувствовала, как накалилась атмосфера в зале. Что же говорить о мужчинах? Эдик дернулся, но остался на своем месте, зато Андрей и Вадим на всех парах устремились в нашу сторону. Катя тем временем села рядом со мной на диван. По одну сторону сидел Виктор, а по другую Катя. Именно так я хотела бы провести остаток своих дней. Но назойливые кавалеры уже были тут как тут и тараторили без умолку. Ладно Вадим, он мальчишка, но ведь Андрей взрослый мужчина! Вадим рассказывал о только что завершившейся партии, объясняя свое поражение тем, что Катя за него не болела. Андрей в очередной раз предлагал написать ее портрет, так как такая красота должна остаться в вечности.

       - Может, вы будете говорить по очереди? – прервала их излияния Катя.

       Виктор молча усмехался, а все остальные, не отдавая себе отчета, наблюдали за этой сценой, даже Лера отвлеклась от книги. На мгновение наступила тишина, потом Вадим бросил куда-то в пространство:

       - А танцы сегодня будут?

       - Танцы сегодня – это уже слишком, - укоризненно сказала Катя.

       Вадик, видимо, только тут вспомнил о гибели Таси и немного смутился. Я воспользовалась небольшой паузой и отправила кавалеров восвояси, заявив, что мне нужно ввести Катю в курс игры, может, она захочет сделать ставку. Мои слова подхватил Арнольд:

       - Дамы и господа! Делайте ставки. Сейчас состоится матч между фаворитами турнира – Виктором и Эдуардом. У вас осталось пять минут.

       Все оживились и потянулись к нему. Я сообщила Кате, что поставила за нее тысячу рублей на Виктора как победителя турнира, так как эти ставки принимались до начала соревнований, а теперь она может поставить на эту игру.

       - А сколько ставить? – деловито осведомилась она.

       - Сколько хочешь. Но обычно меньше тысячи не ставят. – Катя кивнула и потянулась к сумочке. - Поставь за меня на Виктора, - попросила я и протянула ей пять тысяч.

       Катя отправилась делать ставки, а Виктор улыбнулся:

       - Вижу, вы в меня верите. Боюсь, как бы такая ответственность меня не раздавила.

       - Не раздавит. Разбей его в пух и прах!

       Однако разбить в пух и прах не удалось. Игра была равной, и только последним роскошным ударом Виктор поставил победную точку. Катя во время игры нервно ерзала на диване, несколько раз подходила к столу, похоже, оказалась азартной болельщицей. В комнате равнодушных, за исключением Леры, не было. Все сгрудились возле стола, подбадривая игроков.

       - Ты на кого поставила? – поинтересовалась я у Кати.

       - На Виктора. Надо быть последовательной. Если я хочу, чтобы он выиграл турнир, то нужно, чтобы и в этой партии победил.

       Ничего не скажешь, девочка логичная, даже чересчур. Это наверняка ей мешает в личных отношениях, ведь не всегда человеческие поступки логичны, особенно, если дело касается любви.

       Виктор с довольным видом подошел к нам за поздравлениями, после чего направился к бару, где Тамара с Эдиком пробовали коктейли, которые сотворил неутомимый Кирилл. Пылких поздравлений со стороны Тамары я не заметила, впрочем, делать это при Эдике было бы неучтиво. Катя отправилась к Арнольду за выигрышем, но мы не много заработали на этой победе, так как большинство поставило на Виктора. Во время десятиминутного перерыва Андрей с Вадиком наперебой ухаживали за Катей и, хотя она выглядела оживленной, я подозревала, что эти двое ее не интересуют.

       Следующий матч между Кириллом и Арнольдом большого интереса у публики не вызвал. Все занялись своими делами, только Лера вдруг оставила книгу и подошла к столу, и Арнольд наградил ее ласковым взглядом. Вот ведь как! Никогда бы не подумала, что он на такое способен. Он всегда выглядит недовольным и агрессивным, Лера  держится в тени, но, похоже, между ними всё в порядке.

       Я хотела немного передохнуть перед ужином, а Виктору поручить присматривать за Катей, чтобы поклонники не слишком докучали. Однако она ни в какую не захотела остаться, сказала, что нужно поговорить,  и ушла вместе со мной.

       Думаю, после нашего ухода напряжение в игровом зале спало – женщины вздохнули свободнее, а мужчины заскучали. За свою долгую жизнь не раз бывала свидетельницей подобных сцен. Помню, меня саму очень раздражало, когда в компании появлялась слишком яркая женщина, которая будто помимо воли приковывала к себе всеобщее внимание. Теперь я вне игры, но наблюдать за этим любопытно и поучительно.

       Наше общение в моей комнате Катя начала с нападок на меня за то, что я не отменила турнир. Девочка, со мной нельзя так разговаривать! Впрочем, я ничего говорить не стала, и она вскоре успокоилась. Только после этого объяснила ей свои резоны. Похоже, она правильно меня поняла, так как тут же извинилась за излишнюю эмоциональность. Молодец, даже извиняется достойно. Впрочем, пока в ее манерах еще довольно много шероховатостей, но речь стала практически безошибочной. Я чувствовала себя Праксителем, создающим неповторимый шедевр.

       - Как прошло свидание с Эдиком? – спросила я.

       - Я его отшила, - кратко ответила она.
 
       Ну вот, опять ее старая лексика. Отшила! Ведь можно и по-другому сказать. Но я не стала  читать нотаций, а просто поинтересовалась:

       - Надеюсь, не слишком грубо?

       - Адекватно его поведению. – Она явно не собиралась развивать эту тему и перебила меня: – Зато он рассказал кое-что интересное.

       Для меня это оказалось не просто интересным, а удивительным, чуть ли не потрясением. Ни за что бы не подумала на Ивана! Выходит, я совершенно не знаю, что у меня под носом творится. Конечно, сведения мне поставляла Тася, скромно умалчивая о себе. Взглянув на Катю, я поняла, что она еще чего-то не договаривает.

       - Катя, мы же договорились, что никаких тайн! Любая мелочь может оказаться полезной.

       - Но это уже не сведения, а просто домыслы Эдика, - пояснила она и озвучила его версию о связи между Тасей и Славой.

       - Слава и Тася – нет! Этого не может быть! – воскликнула я.

       – Почему?

       Действительно, почему? Я ведь и про Ивана ничего такого не думала. Слава мужчина интересный, совсем не похож на деревенского мужика, ведет здоровый образ жизни. Работа у него, прямо скажем, не пыльная, он увлекается рыбалкой, охотой, в общем, живет в свое удовольствие, так что со здоровьем наверняка всё в порядке. А Надя за последние годы сильно сдала, да еще располнела. А тут Тася – живая, бодрая и с хорошей фигурой. Мог и не устоять. Ох, Тася, Тася…, допрыгалась. Версия ведь совсем не плоха. Если бы Надя узнала, что Тася заигрывает с ее мужем, то могла пойти и на крайность. Но как же тяжело подозревать всех подряд в таких страшных злодеяниях! До самого ужина мы строили различные предположения, но так и не определились, связывать ли Тасину гибель с покушениями на меня или нет.

       К ужину все явились более или менее довольными, обсуждали результаты турнира и особого напряжения не чувствовалось. Мальчишки после вечерней прогулки к пещерам выглядели воодушевленными.

       - В лесу скрывается разбойник! – важно заявил восьмилетний Илья. – Мы нашли его логово.

       Я из вежливости поинтересовалась, что же это логово из себя представляет, и мальчишки наперебой стали рассказывать. Они шли к пещерам не по дороге, а лесом. Сейчас уже подсохло и, понятно, так им было интереснее, можно в прятки поиграть. Илья залез в какие-то кусты, но укрытие ему показалось ненадежным, так как листочки еще совсем маленькие, и он спрятался в кучу валежника, где натолкнулся на пушистый плед.

       - Наверняка разбойник к ночи туда вернется, - уверенно сказал Илья.

       В разговор вступил старший брат:

       - Я предлагал маме с бабушкой спрятаться и покараулить, но женщины всегда всего боятся.

       Лаура приказала сыновьям засыпать плед валежником, затем они вышли на дорогу и больше в лес не сворачивали. Катя метнула на меня пронзительный взгляд, и у меня мурашки поползли по телу. Плед! Тася принесла плед в беседку, после чего ушла и больше ее якобы никто не видел.

       - Что это за плед? – хрипло спросила я.

       - Хороший шерстяной плед, - ответила Лаура, - сиреневый в зеленую полоску, впрочем, уже смеркалось, насчет расцветки могу и ошибаться. К тому же, он был заляпан грязью.

       Сиреневый в зеленую полоску, именно такой плед принесла Тася. У нас в бельевой хранится много пледов на все случаи жизни, но она принесла именно сиреневый в зеленую полоску. Хоть я и была тогда очень расстроена, отчетливо это помню.  Минут через десять после Тасиного ухода мы вернулись в дом, а плед остался в беседке. Как же он попал в лес?
Похоже, кроме нас с Катей история с пледом больше никого не заинтересовала. Я не собиралась привлекать к ней излишнее внимание, но хотелось еще кое-что выяснить, и я, как можно легкомысленнее, спросила у мальчишек, где именно находится логово разбойника, чтобы впредь обходить его стороной. Они отвечали очень путано, тогда в разговор вступила Вера. Оказывается, они вышли из усадьбы не через ворота, а через калитку, прошли мимо роковой лесенки, где Вера прочитала внукам лекцию об осторожности, после чего свернули в лес, где Илья вскоре и нашел логово разбойника. Мне стало не по себе. Конечно, плед не уникальный, таких полно, но я почему-то не сомневалась, что это именно тот, которым я укрывалась накануне. Нужно будет спросить у Нади, все ли пледы на месте. А, может быть, в лесу лежит другой плед, а мой до сих пор в беседке?

       Я еле дождалась окончания ужина, за которым не выпила ни глотка жидкости – ни вина, ни чая.

       - А ты не умрешь от жажды? – обеспокоенно поинтересовалась Вера.

       - Перед сном выпью молока, - зачем-то соврала я в ответ.

       По окончании ужина Арнольд сообщил, какие игры состоятся вечером, а какие с утра, после чего гости стали выбираться из-за стола. Одни направились в гостиную, чтобы посмотреть авторский фильм приятеля Андрей, он привез с собой диск, другие собирались в подвал, чтобы принять участие в турнире, а мы с Катей поднялись в мою комнату. Она сходила на кухню за водой, после чего напоила меня чаем. Не хотела бы я, чтобы Вера застала меня за этим занятием. Когда с чаепитием было покончено, я вызвала к себе Надю.
Мне нужно было узнать, все ли наши пледы на месте, а если нет,  то какого не хватает. Заодно попросила проверить беседку.  Через пятнадцать минут Надя вернулась с известием, что пропал сиреневый плед с зелеными полосками. Мы с Катей переглянулись, а Надя, похоже, не понимала, почему меня так обеспокоило его исчезновение, в мелкие детали хозяйства я никогда не вникала. Глядя на Надю, я никак не могла отделаться от неприятного ощущения, что теперь не могу ей полностью доверять. На что она готова пойти, чтобы сохранить семью и свое женское счастье?

       После ее ухода мы с Катей так и сяк вертели новую информацию. Получалось, что Тася возвращалась в беседку, чтобы забрать плед. А что потом? Видимо, она кого-то встретила и пошла с ним к реке. Почему она не отнесла плед в дом? Может быть, у нее было назначено свидание, и она собиралась сидеть с кем-то в обнимку под этим пледом? Не исключено. Тогда ее гибель никак не связана с покушениями на меня. Хорошо, если так. Не хотелось бы оказаться, пусть даже косвенно, причастной к ее гибели.

       Катя считала, что возможен и другой вариант. Забрав плед, Тася что-то увидела или подслушала какой-то разговор, после чего стала за кем-то следить. Преследование привело ее на берег, где злодей ее обнаружил и столкнул с лестницы. Но что она могла увидеть или услышать? Неужели двое обсуждали, как поскорее со мной расправиться?  Специально для такого разговора они удалились  в парк, ведь и у стен есть уши, а тут Тася… Тогда выходит, что злодеев двое. Как это ужасно! А вдруг тут и вовсе заговор?  Нет! Нет! Такого не может быть! Одну паршивую овцу я еще допускаю, но чтобы все стадо… И опять же – зачем прятать плед, когда его можно было бросить рядом с телом Таси? Мы так ничего и не смогли объяснить  до конца, и Катя заявила, что пока гости не разъедутся, будет спать в моей комнате. Я не возражала. Милая девочка, как хорошо, что ты рядом.




                Глава десятая
                (Катя)

     Антонина Петровна быстро уснула, а мне уснуть никак не удавалось. От последних событий просто голова шла кругом. Покушение на Антонину Петровну, гибель Таси – не слишком ли для двух дней отдыха респектабельного семейства?  Конечно, любвеобильная горничная своим легкомысленным поведением могла сама навлечь на себя неприятности – разгневанный любовник или ревнивая жена вполне могли, желая того или нет, столкнуть ее с обрыва. Но в то, что она случайно оступилась, я не верила. Одной ей нечего было там делать в такое время, значит, там было кто-то еще, пусть даже невинный свидетель. Если невинный, то почему молчит?

       Завтрашний день многое прояснит, должны быть готовы результаты вскрытия. Если признают, что ей помогли упасть, то начнется настоящее следствие – будут по минутам выяснять, кто, где и с кем находился  после половины одиннадцатого. А если всё свалят на несчастный случай? Тогда никакого следствия не будет, все разъедутся, и тайна Тасиной гибели останется нераскрытой. Даже не знаю, что лучше. Может, и правда произошла нелепая случайность? Но тогда почему спрятали плед? Нужно его завтра отыскать, на всякий случай. И вообще посмотреть вокруг повнимательнее, вдруг преступник допустил небрежность и что-то обронил?

       Этими размышлениями я пыталась отодвинуть на второй план личные переживания. А они были. Стычка с Эдиком задела меня куда больше, чем я предполагала. Он мне нравился, пусть я еще не была в него влюблена, но он мне нравился. Со мной такое нечасто случается, до двадцати четырех лет я по-настоящему ни разу не влюблялась.  Наташка говорит, что я холодная, а те чувства, которые у меня все-таки есть, трачу на свою писанину. Если она и права, то лишь отчасти.  Я уверена, что рано или поздно появится мужчина, способный пробудить во мне сильные чувства. Такое однажды почти случилось. Михаил. Он пробудил во мне стремление к новой жизни, и эту новую жизнь я связывала с ним. Но, увы, он оказался обыкновенным мошенником. Это был для меня тяжелый удар.

       Теперь Эдик. Его насмешливые глаза, гибкая кошачья грация благородного хищника и прикосновения что-то всколыхнули во мне. Но на следующее утро я узнала о покушении на Антонину Петровну, и Эдик в числе прочих попал под подозрение. Я зажалась, решила не давать воли своим чувствам до тех пор, пока всё не разъяснится. Однако, отправляясь с ним на прогулку, немного волновалась. Да зачем перед собой лицемерить? Волновалась, и еще как! Тогда почему так грубо отреагировала на его действия? Действительно, почему? Ничего особенного он не сделал, просто попытался поцеловать понравившуюся девушку.
Было уже около полуночи, когда раздался дробный стук – это дождь забарабанил по стеклу. Обычно под дождь хорошо засыпается, но теснившиеся в голове мысли мешали.  Всё же, почему я так отреагировала на действия Эдика, если он мне нравился, да еще такие слова сказал: «С тех пор, как увидел тебя, другие женщины для меня не существуют»?  И тут я поняла, почему. Я ему не поверила! Что-то и в этих словах, и в его поведении в целом было не так. Я не вчера родилась, и мне пришлось выслушать немало признаний, начиная с пятого класса. Знаю, как ведут себя влюбленные мальчишки, парни и мужчины. Эдик явно не влюблен в меня. Впрочем, он ничего о любви и не говорил, возможно, я его заинтересовала просто как сексуальный объект. Преимущественно в этом качестве я интересую мужчин. На глазах выступили слезы, потом полились непрерывным потоком. Дождь, будто только этого и ждал, усилился, и теперь было невозможно отличить стук отдельных капель, стихия бросала в окна  целые потоки  воды. Я осторожно встала и плотно прикрыла окно. Дождь будто отступил, но мой маленький дождик в два ручья не отступал.

       «Сука деревенская», - назвал он меня.  «Суку» я бы ему простила, чего не скажешь в запальчивости, сама в прошлой жизни пользовалась и не такими выражениями. Но «деревенская»! Нет, этого никогда не прощу. Я действительно из провинциального поселка, что в понятии столичных жителей равнозначно деревне, так что в самом слове «деревенская» нет ничего обидного. Дело в том, каким тоном оно было произнесено. Он давал мне понять, что я стою ниже него не только на социальной лестнице, но и в развитии вообще. В общем, что я ему не ровня, пария, так что должна была помалкивать в тряпочку и гордиться тем, что он бросил взгляд в мою сторону. Пусть я красива, хорошо одета, правильно строю фразы и ставлю ударения, для всей этой компании остаюсь просто деревенщиной, и они лишь из уважения к Антонине Петровне терпят мое присутствие за общим столом.

       После этого вывода соревнование двух дождей продолжилось с новой силой. Боясь разбудить свою подопечную всхлипами, я с головой укрылась одеялом, но вскоре мне стало душно, и я его сбросила. И тут услышала осторожные шаги в коридоре. Сев на диване, прислушалась. Кто-то остановился возле двери. Я затаила дыхание. Закрывая окно, я неплотно задернула шторы, так что увидела, как в двери повернулась ручка. Мне стало страшно. На мгновение показалось, что я одна в Прасковьином доме, слышу шаги в коридоре, сейчас какая-то туша навалится на дверь…  Нет, я находилась в Антониновке, а здесь привидения не водились. ЧЕЛОВЕК вставил ключ в замочную скважину и повернул его, раздался тихий щелчок. Антонина Петровна тяжело вздохнула и перевернулась на другой бок, а я продолжала в оцепенении сидеть, не спуская глаз с двери.  ЧЕЛОВЕК дернул за ручку, но открыть дверь ему не удалось, на ночь я заперла ее не только на ключ, но и на засов. Он быстро вытащил ключ и чуть ли ни бегом помчался по коридору. Некоторое время я продолжала сидеть, а потом метнулась к двери и, отодвинув засов, вышла в коридор. Полы там были покрыты ламинатом, поэтому и шаги хорошо слышались, и кое-какие следы остались. Возле двери натекла небольшая лужица, значит, преступник пришел с улицы. Но как? Двери в дом на ночь закрывают.

       Опомнившись, я прямо в пижаме бросилась в погоню. Парадная дверь была закрыта изнутри на мощный засов. Но был еще один выход, возле кухни. Я метнулась туда. Дверь на улицу оказалась незапертой. Я вышла на крыльцо и осмотрелась, но ничего не заметила – только потоки дождя, да едва заметные светлые облачка возле фонарей. Кстати, прошлой ночью фонари почему-то не горели.
Хотя над крыльцом имелась крыша, косой дождь забрызгал пижаму, а в тапках захлюпала вода. Заперев дверь, я отправилась в обратный путь и на лестнице столкнулась с Виктором. На нем был длинный темно-синий халат, а на босых ногах тапки. Сухие. Он удивленно уставился на меня:

       - Катя, что случилось? Почему вы в таком виде?

       Меня немного потряхивало от холода и волнения, ничего не придумывалось, поэтому пришлось сказать правду:

       - Кто-то пытался проникнуть к нам в комнату.

       - К нам? - переспросил он. – Разве вы спите не в своей комнате?

       - Обычно в своей, - быстро ответила я, - но с тех пор, как погибла Тася, очень беспокоюсь за Антонину Петровну. Она не показывает виду, но ужасно переживает.

       Он понимающе кивнул и сказал, что нужно обсудить произошедшее, а сделать это лучше всего на кухне за чашкой чая.

       - Но я в таком виде, - замялась я, - да и вы тоже. Нас могут неправильно понять.

       - Это верно, - признал он. – Да и вообще, вы промокли, так что переоденьтесь и приходите в библиотеку, а я принесу туда чаю.

       Заглянув к Антонине Петровне и убедившись, что с ней всё в порядке, я отправилась к себе и переоделась. Надела джинсы, свитер и туфли, так как запасных тапок у меня не нашлось. Косу расплетать не стала, хотя волосы были влажными.

       Предстоящая встреча очень меня волновала. Куда он направлялся среди ночи? Может, специально изобразил, что преступник пришел извне – оставил лужицу возле двери, открытую дверь на улицу… А потом вспомнил о каком-то промахе и пошел исправлять? Пока я переодевалась, он уже все следы замел. С этой публикой надо быть настороже, особенно с ним. Ведь именно Виктор является основным наследником Антонины Петровны и от ее смерти выигрывает больше всех.

       С одной стороны, ему и так неплохо живется, мог бы и подождать, но с другой – Антонина Петровна может и передумать. А если даже и не передумает, ему могло просто надоесть находиться от нее в зависимости.  Моя подопечная утверждает, что делами не интересуется, в них не вникает, но, по-моему, это не совсем так. Сама на днях слышала, как она попросила Виктора представить ей отчет за первый квартал по форме, которую обычно использовал Сурков. Виктор кивнул, но, похоже, ему это не очень понравилось. В общем, надо держать ушки на макушке. А кто этот Сурков и почему она говорила о нем в прошедшем времени? Надо будет спросить, это может оказаться важным. А про сегодняшний инцидент придется рассказать правду, всё равно проболталась.

       Когда я пришла в библиотеку, Виктор был уже там. Он не только успел приготовить чай, но и переоделся. На нем тоже были джинсы и свитер, правда, туфли он надевать не стал, оставшись в тапках на босую ногу.  Сев за столик возле окна, выходящего на террасу, мы приступили к беседе за чашечкой чая. И это в третьем часу ночи!

       - Рассказывайте по порядку, что сегодня произошло, - начал он наш разговор.

       И я рассказала, что долго не могла уснуть и, когда уже стала задремывать, услышала шаги в коридоре и насторожилась. Потом кто-то повернул ключ в замке, но дверь открыть не удалось, так как она была заперта изнутри на засов. Поняв это, «кто-то» быстро убежал. Когда я вышла в коридор, его и след простыл. Я проверила входные двери – парадная была закрыта, а возле кухни – нет. Я вышла на крыльцо, но ничего и никого не увидела. На обратном пути встретилась с ним на лестнице.

       У него тут же возникла масса вопросов.

       - Почему вы, услышав, как в замке поворачивается ключ, сразу не подняли тревогу? Или хотя бы не подошли к двери? – недоумевал он.

       - Испугалась, - честно ответила я.

       - Чего? В доме полно людей! Да и на нервическую барышню вы не очень похожи. В вас чувствуется сила.

       Его слова мне польстили и помимо воли вырвалось:

       - На миг показалось, что я одна в Прасковьином доме…

       На самом деле такое объяснение ничего не объясняло, и мне пришлось поподробнее рассказать о последней неделе моей жизни на Проклятом острове.

       - Вот это да! – воскликнул он. – Я ведь почти двадцать лет жил на Петроградской стороне, но ничего не слышал о Проклятом острове, хотя мальчишками мы там вроде бы всё облазили.

       - Значит, не всё. Я не вру, - обиженно сказала я.

       - Извините. Конечно, я вам верю. Но не будем отвлекаться от сегодняшних проблем. Как вы думаете, кому и зачем понадобилось проникать в комнату Антонины Петровны среди ночи?

       Я бы эти вопросы разделила. Кому – я не знаю, а зачем – очень даже понятно. За тем, чтобы тем или иным способом убить ее. Впрочем, Виктору я этого не сказала, а заявила, что понятия не имею.

       -  Мне очень всё это не нравится, - хмуро произнес он. – Эти ее перепады самочувствия ведь тоже чем-то вызваны! Неудивительно, что она стала такой подозрительной – сиделок меняла, как перчатки, мне ничего толком не говорит, только бросает загадочные взгляды. Я уже голову сломал, но не могу понять, что происходит. А вы хоть что-нибудь понимаете?

       - Откуда? – вяло отозвалась я. – Я ведь всего третью неделю здесь живу, сейчас она более-менее в форме, но гибель Таси очень тяжело переживает.

       Виктор вздохнул:

       - Да, еще и эта неприятность, мягко выражаясь. Признаться, я подозревал, что Тася ТА еще штучка, но чтобы дошло до таких африканских страстей, и подумать не мог. Вряд ли она просто оступилась, ее кто-то столкнул!

       Его высказывания почти не отличались от наших предположений, но всё же я не спешила ему открываться. Как знать, вдруг это тактический ход? Он мог догадаться о наших подозрениях и своей якобы откровенностью решил нас обезоружить  и внедриться в наши ряды, чтобы знать наши планы. Тем временем он продолжал завоевывать мое доверие:

       - А что за странная история с пледом? Ведь говорили, что после того, как Тася принесла его вам, ее больше никто не видел! А если она возвращалась за ним, то где провела эти десять-пятнадцать минут, пока вы сидели в беседке, и почему об этом никому не известно?

       - Кому-нибудь наверняка известно, - небрежно обронила я.

       - Кому? Вам?!

       - Нет, не мне и не Антонине Петровне, но ведь не Тася его спрятала в лесу. Хотя, с чего вы взяли, что это именно тот плед?

       Виктор усмехнулся и подлил мне чая из красивого перламутрового чайника.

       - Я видел, как Антонина Петровна допрашивала мальчишек и интересовалась расцветкой, и ее реакцию на ответы не пропустил, так что не морочьте мне голову. Здесь поблизости никто не живет, а если бы и жил, то зачем ему прятать хороший шерстяной плед в лесу?

       Возразить было нечего. Я признала, что это, скорее всего, тот самый плед, но чтобы окончательно в этом убедиться, нужно его завтра найти. Он кивнул и пообещал заняться поисками сразу после завтрака даже, если дождь не перестанет.
Незаметно разговор перешел на мою персону. Виктор поинтересовался, где я работала и чем занималась после окончания школы. Видимо, ему все-таки удалось вызвать мое доверие, я не стала запираться, и сама не заметила,  как рассказала ему о маме, о работе санитаркой и о своей мечте поступить в университет.

       - На следующий год обязательно поступлю на заочное отделение филологического факультета! – запальчиво подытожила я свою автобиографию.

       - Обязательно поступите! – согласился Виктор. – Вы очень целеустремленная девушка. Я сразу это понял, а теперь знаю какова цель, и она мне очень нравится.
Мы улыбнулись друг другу, похоже, между нами возникла симпатия. Но надо держать ухо востро! Все эти типы  - с двойным дном, вряд ли Виктор исключение. Я поднялась.

       - Пора на покой, - зевая, сказала я, - да и вас жена может хватиться.

       - Не хватится, - возразил он. – Она крепко спит, так как на ночь приняла две таблетки снотворного. На самом деле гибель Таси никого не оставила равнодушным, хотя внешне так и не выглядит.

       -  Это уж точно, – отреагировала я на последнюю фразу.

       Он улыбнулся и пожелал мне спокойной ночи. Я сделала то же самое.
Вернувшись в комнату Антонины Петровны, я легла и сразу уснула, даже на часы не посмотрела. А за окном было уже не так темно, хотя тучи закрывали небо, заливая землю потоками дождя.

       Утром Антонина Петровна меня разбудила, когда была уже одета, умыта и причесана.

       - Просыпайся, девочка, - ласково сказала она. – Через двадцать минут завтрак.

       - О, боже! – вскочила я. – Почему вы раньше меня не разбудили? И как вы управились с прической?

       Антонина Петровна выглядела очень довольной.

       - Как видишь, со всем управилась и весьма неплохо. Пока не найду новую горничную, придется обходиться самой. Запомни, ты не прислуга! Ты помощница!

       - Но вашу комнату буду убирать я!

       - Нет, этим займется Надя, может, похудеет немножко. А то недолго и мужа потерять.

       Немного придя в себя, я рассказала о ночном происшествии и о беседе  с Виктором. Эта информация почему-то не только не напугала Антонину Петровну, но как будто и обрадовала, уж не знаю чем.

       - Как вы думаете, я не слишком много наболтала Виктору? – обеспокоенно спросила я.

       - Нет, что ты, – улыбнулась она. -  Я бы давно всё ему рассказала, если бы не боялась, что и Тамара обо всем узнает. Ему я полностью доверяю, а вот ей не совсем. Но не могу же я просить его о том, чтобы он что-то скрывал от жены, хотя и не думаю, что они так уж откровенны друг с другом. - В общем, Антонина Петровна в каждом предложении противоречила себе.

       Мы, как обычно, последними появились в столовой, где меня ждал настоящий удар. Эдик с Вадимом поменялись местами. Юный поклонник встретил меня сияющим взглядом:

       - Уговорил своего дядьку махнуться местами, - заговорщицким тоном сообщил он. – Даже не думал, что согласится. Но ведь согласился же!

       - Молодец! – придя в себя, похвалила я. – А то ты мог и травму получить.

       - Какую травму? – искренне изумился Вадим.

       - Ты мог вывихнуть шею, все время оглядываясь на меня. – Вадим прыснул. -  Эдик тебя выручил. Ты его хоть поблагодарил?

       - Само собой, - смеясь, отозвался нахальный юнец.

       - Эдик, и от меня тебе большое спасибо, - достаточно громко сказала я,  - мне здоровье Вадика небезразлично.

       Эдику было неудобно игнорировать мои слова, и он повернулся. Глаза его сузились от злости, никакой насмешки в них не было.

       - Не стоит благодарности, - прошипел он, - всегда к вашим услугам.

       Поначалу общего разговора за столом не было, сплошные междусобойчики. Я успевала общаться не только с Вадимом, но и с Андреем, и с Володей и Леной. Вскоре общая тема все-таки нашлась – это погода. Дождь лил не переставая, и это почему-то всех очень беспокоило, хотя до обеда должно было состояться несколько матчей, и многие собирались играть и болеть. Неожиданно я натолкнулась взглядом на пустой стул возле Арнольда.

       - Где Лера? – вырвалось у меня, о чем я тут же пожалела, боясь нарваться на грубый ответ Арнольда, но он неожиданно улыбнулся:

       - Лера немного простудилась, так что ей в такую погоду лучше на улицу не выходить.

       - А как же завтрак?

       Арнольд продолжал улыбаться! Это было что-то невообразимое.

       - Я ей уже отнес еду.

       - Передавайте ей привет и чтобы побыстрее выздоравливала, – искренне сказала я, и
       Арнольд, почувствовав мою искренность, благожелательно ответил, что непременно передаст. Тут и Антонина Петровна заинтересовалась ее здоровьем, после чего последовали медицинские советы. Лечить и учить у нас умеют все.

       - И что так переполошились? – удивился Вадим. – У мамули просто насморк.

       После завтрака мы с Антониной Петровной уединились в ее комнате, чтобы кое-что обсудить. Почти сразу зазвонил мой мобильник. Я думала, что звонит кто-то из моих запольских подружек, но оказалось, что это Виктор.

       - Это Виктор, - удивленно сказала я.

       - Так что же ты медлишь, отвечай! – приказала Антонина Петровна.

       Виктор предложил мне составить ему компанию в поисках пледа, так как не хотел пока никому демонстрировать свой интерес к нему. Я переадресовала его предложение Антонине Петровне, и она активно затрясла головой:

       - Иди, конечно! Вдвоем не только веселее, но и толку больше.

       Он сказал, что будет ждать меня через десять минут у калитки, и отключился.

       - А как же ваш чай? – с сомнением спросила я.

       - Ничего, сама справлюсь, - во второй раз за сегодняшнее утро сказала Антонина Петровна. – Знаю, что прислуга меня барыней называет, но не обижаюсь. Я и есть барыня, впрочем, иногда и сама на что-то гожусь.

       Пришлось облачиться в свою старую одежду – болоньевую куртку с капюшоном и кожаные полусапожки. Мои обновы для прогулки по лесу под проливным дождем совсем не годились. Я собиралась выйти через боковую дверь, но на кухне царило большое оживление, и я воспользовалась парадным входом, на ступенях столкнувшись с Эдиком, видимо, направлявшимся в игровой зал. Он скользнул по мне равнодушным взглядом, но ничего не сказал, я же еле удержалась от колкости.  Что с ним опять случилось? Вчера под конец нашей встречи говорил, что будет стараться вымолить  у меня прощение, и пытался обратить всё в шутку. А сегодня волком смотрит. Неужели такой обидчивый?  Мог бы столь явно и не демонстрировать.

       Когда я подошла к калитке, Виктор был уже там – в резиновых сапогах и оранжевой накидке от дождя. Точно такую же он сразу накинул на меня.

       - Нужно было сделать это у дома, но не хотелось привлекать внимание к нашей экскурсии.

       - Ничего, не растаяла, - отозвалась я, чувствуя, что теперь мне никакой дождь не страшен.

       Меня интересовало, как мы будем искать плед без проводника, ведь лес большой, а плед маленький. Виктор сказал, что внимательно слушал рассказы мальчишек и Веры Ивановны, и если они ничего не напутали, то мы обязательно справимся с задачей. Идя вдоль высокого берега, мы бросили взгляд на злополучную лесенку, после чего углубились в лес. Я поняла, почему Виктор так самоуверенно отправился на поиски без проводника. На этом участке леса росли, в основном, сосны, так что мест, где бы мог спрятаться ребенок, было совсем немного. Мы обшаривали все попадающиеся кусты, пока не натолкнулись на кучу валежника. Виктор стал нетерпеливо ее разгребать. Вскоре показалась земля – и никакого пледа! Мы двинулись дальше поодиночке, стараясь не пропустить ни одного куста, но больше никаких куч из валежника не нашли. Плед исчез! Мы уже достаточно далеко отошли от дома, когда Виктору позвонили. Увидев, что он с кем-то беседует, я остановилась, исподволь разглядывая его.

       У него было волевое несколько мрачное лицо и, пожалуй, даже красивое. Во всяком случае, оно становилось красивым, когда он улыбался. Жаль, что он делает это нечасто. Я тут же себя одернула. Черт побери, что со мной происходит? Здесь никому верить нельзя. К тому же, Виктор женат и ему сорок два года, как Михаилу. Неужели у меня какой-то специфический комплекс? Наташка лучше всех меня знает и как-то сказала: «Знаешь, Катька, ты ненормальная! Лёнька тебя не устраивает! Он же молодой, здоровый и симпатичный! Но ты, наверное, влюбишься в какого-нибудь калеку или старичка, за которым надо ухаживать и горшки выносить». Конечно, Виктор не был калекой или старичком, но в Наташкиных словах какая-то сермяжная правда имелась. Я действительно всегда мало обращала внимания на сверстников, если они сами не  заставляли меня это сделать. Эдик мог стать исключением, но не стал.

       Чтобы избавиться от коварных мыслей, я продолжила поиски. Вскоре Виктор меня окликнул:

       - Катя, возвращайтесь! Идем домой.

       Я подошла к нему и ткнула рукой в сторону дороги.

       - А вдруг плед в тех кустах?

       - Вряд ли, - отозвался он. -  Скорее всего, нас опередили, и плед уже забрали.

       - Но зачем, если о нем всё равно стало известно?

       - Значит было, зачем. Теперь придется рассказать о нем следователю, через полтора часа он будет здесь.

       Оказывается, это следователь ему звонил. Результаты экспертизы неоднозначны. Что и как, обещал рассказать при встрече, а заодно попросил к его приезду собрать всех в гостиной. Виктор был мрачнее тучи, да и у меня на душе кошки скребли. Теперь даже малейших сомнений не осталось в том, что Тасю убили. Иначе, зачем прятать плед, а затем перепрятывать? А ведь перепрятали. Значит, вчера во время ужина, услышав о находке мальчишек, кто-то здорово перепугался и отправился в лес. На то, чтобы добраться туда и вернуться в дом потребовалось бы не более тридцати-сорока минут. Любой мог незаметно исчезнуть на такое время – сначала показаться в гостиной, где смотрели кино, потом спуститься к любителям бильярда, ненадолго заскочить в коттедж, а оттуда – в лес. Интересно, где теперь плед? Лес оказался слишком маленьким для того, чтобы сохранить тайну. И всё же, его спрятал кто-то из тех, кто вчера присутствовал на ужине. Тут я вспомнила, что во время ужина Надя несколько раз заходила в столовую и еще какая-то женщина. Да, никого исключать нельзя. Пока я уверена только в себе и в Антонине Петровне. Еще этот несостоявшийся ночной визит… Связан он с исчезнувшим пледом или нет?

       - Вижу, вы сильно расстроились, - заметил Виктор.

       - Конечно. Но ведь и вы тоже расстроились.

       Он кивнул:

       - Жаль погибшую Тасю, жаль Антонину Петровну, которая сильно переживает, жаль гостей, надеявшихся здесь отдохнуть, и жаль себя, так как ничего не могу исправить и изменить.

       - Какой вы жалостливый, - протянула я.

       Он невесело усмехнулся:

       - Иногда находит. А вы жалостливая?

       - Наверное. Не могу спокойно смотреть, когда люди страдают. Хочется помочь.

       - Вы и помогаете, и помогали, - неожиданно горячо сказал он. – А я просто жалею и ничего не делаю. – Думаю, он на себя наговаривал. Приступ самобичевания.

       Дождь лил, не переставая и, когда мы проходили мимо лестницы, я поскользнулась. Виктор подхватил меня под руку.

       - Осторожнее!

       Я рассмеялась:

       - А вот вы кое-что и сделали, возможно, спасли мне жизнь.

       Он улыбнулся:

       - Признаться, вас спасать весьма приятно.

       Однако это маленькое происшествие навело меня на утешительную мысль:

       - Значит, Тася тоже могла поскользнуться.

       - Сейчас дождь, а тогда было сухо, - возразил Виктор. – Да и не мог плед сам убежать в лес, спрятаться, а потом еще и перепрятаться.

       Я приуныла, затем поинтересовалась, как мы будем возвращаться – вместе  или по отдельности. Виктор велел мне идти через калитку, а сам собирался вернуться через ворота, он через них и выходил. Я скинула плащ ему на руки и под дождевым потоком помчалась к дому, а на крыльце опять столкнулась с Эдиком.

       - Ты откуда? – вырвалось у него.

       - Не твое дело.

       Наша предыдущая встреча давала мне право на такую грубость. Быстро переодевшись, я распустила влажные волосы и отправилась к Антонине Петровне.

       - Мы его не нашли, - с порога заявила я.

       - Знаю, Виктор звонил. Сейчас придет, надо кое-что обсудить.

       - Мне уйти? – поинтересовалась я.

       Антонина Петровна похлопала меня по руке и усадила на диван.

       - Куда же мы без тебя? Будем втроем держать военный совет.



       Продолжение следует...     22.10.2011