Сорок первый год

Александр Кочнев
Было это, ребята. Было. Прошло с тех лет времени некоторое число. Но пока живы те участники, быть и этому живому.

Предвоенный год  был самым обычным. Ничего в нём не было выдающегося. Работали - как всегда, газеты читали, да о Родине думали. А было то мне тогда…Эх, сейчас бы те годы!!!  Было мне всего лишь двадцать лет, и на жизнь я смотрел упрямо и с вызовом. Вся судьбинушка передо мной лежала. Вот она - бери её руками, да пользуйся. Строй жизнь свою , да о близких своих заботься. Землю паши и хлебушек стране сдавай. 
Но - ждали мы. Не первый год ждали. Все знали - быть войне, войне скорой и быстрой.  Ещё с тридцатых годов ждали. И не сомневались даже. Эх, наивность...

Самое начало войны я не помню - был в поле. Но вечером о речи Молотова узнал, да газету прочёл.
Вот она - проклятая, да долгожданная.

Призвали меня через пару дней. Как с неба спустилась гимнастёрка. По росту, да удобная. Забрили голову и в строй поставили. И вот я - боец Красной Армии.
Деревенька моя уральская вдали осталась. Ныне же под ногами поля чужие. Чужие, да русские. Смоленская земля под ногами лежит. И нас, солдатиков, в себя принять готовится.
Винтовку- то  мне дали. Длинная. Если штык к ней примкнуть- повыше меня будет. И патронов к ней, да слова напутственные от политрука. И вот уже - жарко тут!!!- сижу я в ячейке индивидуальной, как то Уставом прописано.
А передо мной поле чистое, да лесочек вдали. Те поля с  лесом - Родина моя, за которую воевать надобно и кровушки своей не жалеть. Про дела такие в Уставе тоже написано. Да только сухо и по казённому. Но за  землю свою мы и без Устава постараться готовы. Теперь все мы - воины.

Вот они, идут издалека. Одёжка на них серая, да танки к ним в придачу - для уверенности. Утоптал я землицу под собой в ячейке, да к винтовочке приладился. Сейчас начнётся…

Осени я уже не  застал. Прилетела от серомундирых железка, да в груди застряла…

 Много лет прошло с тех пор. Лежу я в землице чужой, но такой родной - русской. Приходят ко мне весной дети. Слова приятные говорят, да цветы оставляют. Новая жизнь расцветает.
 Пусть хоть им повезёт.