Американская мечта

Татьяна Джеймс-Розенталь
Американская мечта. Часть 1. Встреча в посольстве. Было холодно и темно, будто ночью. Но часы показывали 8 утра. Впереди и позади меня огромная очередь людей, обеспокоенных, тихих и молчаливых. Несмотря на раннее утро, никто не выглядел сонным, когда я огляделась вокруг. Какая-то тревожность. Беззащитность. Я ни с кем не разговаривала, просто ждала своей очереди. На входе проверяли приглашения, забирали паспорта, потом уносили их куда-то, затем возвращали. Охранник в телогрейке с нашивкой американского флага на левом плече явно выглядел не по-русски, однако, когда он громко ругнулся на какую-то зазевавшуюся старуху в очереди, сомнения на счет его знания русского языка отпали сами собой. Стало неприятно. Он забрал мое приглашение, расставил мне руки и обыскал металлоискателем. Залез перчатками в сумку, порылся в ней и, убедившись в отсутствии чего-то опасного, пропустил к двери. Внутри какая-то суматоха. Наконец в помещении мне стало тепло, уютно. Снова надо было сдать какие-то вещи. Я достала ключи, телефон, практически все, что было в сумке, протянула сердитой тетке в черном пиджаке. Мне выдали жетон. Девушка позади меня поинтересовалась насчет чего-то, спросила вежливо. Тетка перегнулась через ограждение всем корпусом, посмотрела на нее долго и внимательно, как будто изучающе, потом медленно произнесла: « А читать не пробовала? Здесь для кого написано??» Девушка поморщилась от такого невежества и отошла. Внутри ломота, все-таки я не выспалась, и это ощущалось, тело ныло. Около очередного металлоискателя - теперь большого и длинного, сидели трое грузных американцев и громко смеялись, не обращая внимания на посетителей. Они немного расслабляли гнетущую обстановку. Наконец добравшись до заветных окошек, где должны были проходить интервью с консулами, я уселась в зал ожидания, теребя в руках документы в папке. На часах 9 утра. В окошках никого. Народ накапливался, садился рядом, переговаривался. Через полчаса томительного ожидания появились американцы, и мы все мы снова встали в очередь, где делали отпечатки пальцев. Улыбчивая женщина кивком головы поздоровалась со мной через толстое стекло, подняла правую руку, показывая в какой очередности нужно прикладывать пальцы к сканеру, потом подняла левую. Потом взяла мои документы, достала толстую папку, что-то сверила, вновь улыбнулась и отдала бумажку, на которой был номер окошка для интервью. Я обрадовалась, думая, что теперь все пойдет гораздо быстрее, и к 12 часам я доберусь домой. Но время шло и шло и только в 10-30 консульские окошки начали загораться номерами. Моего номера все не было и не было. Рядом сидели две девушки. Одна из них, черненькая, в коротенькой норковой шубке, стала возмущаться: «Нет, ну как это называется… Я тут два часа сижу, а меня еще и не вызвали…Меня на улице мама ждет, мерзнет». -Девчонки, а вы откуда? В какой штат едете?- вторая девушка с красными волосами, маленькая и хрупкая заинтересованно взглянула на нас, - я вот так волнуюсь, еду по визе невесты во Флориду. Сама из Омска. Девчонки, я так нервничаю, а Вы? -Меня, кстати, Анна зовут. Я вообще-то по визе жены еду в Лос Анжелес, но у меня ситуация такая непростая… Я чувствую, разговор с консулом будет длинный. Но мне все равно, у меня муж американец, так что я поеду в любом случае. Просто вся эта суматоха надоела, я здесь и так в Москве третий день по гостиницам, приехала из Новосибирска. Устала безумно,-Анна оказалась очень разговорчивой и спокойной, и сильно располагала к себе. Они обатили свои взгляды ко мне. -Я Таня из Москвы, еду по приглашению друзей. Тоже в Лос Анжелес. -О! Так мы с тобой даже в один город едем! Где будешь жить? Я в Редондо Бич. -Это недалеко, я на Индиане стрит, около аэропорта. Так что почти соседи!- Анна обрадовалась. -Девчонки, вот вам повезло, будете в гости друг к другу ходить. Правда, осталось только визу получить,-девушку с красными волосами звали Ира. -Ира, покажи фотографии своего жениха. Он тебе уже подарил кольцо на помолвку?- Анна доставала из папки свои фотографии,- вот мой муж.- Я увидела Боба- высокого стройного американца на вид лет сорока, серьезного и очень красивого. На фотографиях Анна и Боб смотрелись очень гармонично, интересно, даже по снимкам я могла определить, что он нежно к ней относится.- Мы с ним уже два года вместе, что мне только пришлось пережить… Он у меня уже третий американец, я наконец-то влюбилась по уши,- Анна хвасталась с удовольствием, смачно выговаривая некоторые особенно значимые для нее слова.- У меня предыдущий был парень, алкоголик. Жил в деревне, замкнутый, с людьми не общался совсем, у него и друзей-то не было вовсе! А бедный такой! Мне мама его знаете, что на свадьбу нам подарила? Три воздушных шарика!. Начала я замечать, что не совсем он адекватный, хотя когда он ко мне в Новосибирск приезжал- представительный, завидный жених. Ну сначала ничего, жила, даже подход к нему нашла, а потом он совсем неуправляемый стал, ружье начал, которое у него на стене висело, хватать, бить меня… Не догадалась я тогда, что надо было в «скорую» позвонить- зафиксировать синяки мои, мне бы сразу «гринку» дали. Уж как я страдала, девчонки, врагу не пожелаю. Матери все звонила, плакалась, а что толку. Она мне ничем помочь-то не могла. Вот однажды я такая измученная выехала в город, гуляла, потом зашла в бар какой-то местный. И здесь Боб - как будто Господь послал. Красавец такой. Сразу разговорились, обменялись телефонами, стали общаться. Он мне помог вскоре развестись и бумаги оформить все, потратился сильно на адвокатов. Судьба, девчонки, судьба…- Анну никто не спрашивал, разговор тек сам собой, она рассказывала все и даже больше. Это немного шокировало, но все больше располагало к общению. Она говорила неторопливо, с многозначительными паузами, это все затягивало меня так, так что ее хотелось слушать и слушать. Стало как-то совсем уютно, по-домашнему, спокойно, уже не обращала я внимания на людей вокруг, на суматоху и громкие разговоры с консулами на английском, которые поначалу вызывали у меня раздражение. Анна сразу образовала «свой круг» из нас с Ириной и делилась жизненными историями. -У тебя он просто актер из кинофильма! На зависть всем девушкам! – Ирина тоже показала фотографии, Алан и она – как две капли воды похожи. Оба неприметные, маленького роста, но со счастливыми улыбками на фотографиях. – Я тоже влюбилась. Парни в России совсем выродились. Иждивенцы, работать не хотят, пьют только да по бабам…Мне уже 34 года, каждая минута дорога. Я сама не хочу в Америку, так уж вышло, что нашелся мой парень в далекой Америке, познакомились мы через сайт знакомств, приезжал несколько раз ко мне в Омск, потом прислал приглашение. Уж не знаю как там, чего будет. Но так одной горько жить. – Я огляделась по сторонам, -не услышал ли кто этих секретных душевных излияний, кроме нас двоих с Анной, но все люди были заняты своими делами и никто не прислушивался…- Колечко еще не подарил, очень переживал, что не успел до собеседования. Ведь это хороший знак. -А я свои даже не ношу. Слишком дорогие. У меня одно кольцо с крупным бриллиантом как машина стоит, я с ним на улицу выйти боюсь. Тань, кстати, по таким «дружеским» приглашениям редко визы дают. Так что я бы на твоем месте волновалась.- Анна в свадебном платье выглядела как Наталья Гончарова, а рядом с ней белозубый голливудский Боб, я даже заулыбалась - было приятно смотреть на фото красивых счастливых людей. -Мне все равно. Не дадут – значит, так надо. Поеду в Италию. – Они меня полностью разгромили своими историями, надо было реабилитироваться.- Я в Америке уже была, по студенческой программе, много где поездила. Работала и жила сама, родители денег не высылали. Друзья вот зовут, соскучились, объединились и выслали мне приглашение. Так что я решила попробовать.- Анну и Ирину мой монолог не воодушевил, и они продолжали общаться на «свои» темы про женихов, мужей и американскую жизнь вообще. Прошло около часа и еще никого из нас не вызывали. -Девочки, а как у Вас с английским? Как будете с консулом общаться, на русском или на английском? – Анна сняла шубку. -У меня порядок, в принципе не имеет значения -сказала я с гордостью. Анна фыркнула, повела томными черными глазами,- Хм, а я вообще-то учитель английского, для бизнесменов преподаю в Новосибирске, есть такая фирма «Биг Бэн». -Ого! Какая ты крутая. А я, девочки, не знаю английского. Совсем. - Ирина говорила как бы извиняясь, сдабривая слова смущенной и кроткой улыбкой. -Подожди-подожди… Как же вы общались с Аланом?- Анна подняла тонкую бровь. -Через переводчика, пока переписывались. А когда встречались. Ну.. Так, как придется. Я ведь совсем-совсем не разговариваю на английском. Даже базовых знаний нет. Он у меня такой хороший. Говорит, ничего, научишься, когда в Америке будешь жить.- Мы с Анной даже переглянулись от неожиданного поворота событий. Без знания языка ехать в Америку по нашему с ней общему мнению было небезопасно да и вообще странно. Первой вызвали Ирину. Когда она встала со стула в направлении к консульскому окошку, я неожиданно для себя отметила ее слишком маленький рост и худобу, она шла робко, хрупко, в старых нелепых джинсах и неприятного цвета кофте поверх водолазки, но вместе с тем ощущалось какое-то изящество и грация в этой прямой спине и женственной походке, ухоженных причесанных волосах, аккуратно лежавших на тонких плечах. Я внутренне переживала за нее, потому что Ира сильно волновалась, у нее дрожал голос еще когда мы все вместе сидели и разговаривали. Она показалась мне такой робкой, невинной, ничего в жизни не увидевшей, непосредственной и открытой. Чистой, с кроткими большими темными глазами, смотревшими с удивлением. Консул поприветствовал ее на русском языке, и она выдохнула с облегчением. Долетали какие-то обрывки их разговора. Консул говорил с сильным акцентом, Ира его порой переспрашивала, пытаясь понять смысл вопроса. –Что у Вас в общем? -Вы имеете в виду общего? - Консул во время разговора смотрел в компьютер и что-то набирал на клавиатуре. Удивившись, что его не поняли, он сказал- Ну да, общего. -Мы любим кошек,-Ира улыбнулась и достала фотографии с Аланом. Консул их взял, посмотрел, тоже улыбнулся, протянул обратно. Они общались еще несколько минут, и был вопрос насчет английского. Ирина сказала, что немножко владеет, консул проверять не стал, казалось он и так все про нее знает. - Ну а голос у него приятный?- Консул оторвался от компьютера и уставился в лоб. Ира на несколько секунд замялась, она и так нервничала в течение всего интервью. -Да, голос очень приятный. -А почему Вам он кажется приятным? -Потому что я люблю Алана. - Ира ответила быстро, ни секунды не думая. Консул остался доволен, положил в папку ее заграничный паспорт, закрыл дело и положил в стопку. -Виза будет готова в течение недели-двух. Спасибо. -Спасибо Вам.-Ира повернулась с радостной улыбкой. -Одна виза в кармане. - Анна зевнула. Она совсем размякла в теплом помещении, шубка почти валялась на полу, документы она уже не держала в руках, они лежали без присмотра на соседнем стуле. Сама она, тоже маленькая, но полная, в отличие от Иры, сильно сгорбилась, стала похожей на плотный черный комочек, и безучастно смотрела на все происходящее вокруг. Она чувствовала себя словно в домашней обстановке, ничуть не смущаясь, открыто зевая и громко рассказывая интимные подробности своего предыдущего неудавшегося брака. -Я прихожу, а у него в ушах беруши! Беруши, ты представляешь? Нормальный человек? Спит без задних ног…..Был у меня бизнесмен московский. Так я что-то взбрыкнула, загордилась и отказалась с ним переехать в Москву. Конечно потом поняла, что зря так поступила….Влюбилась я в Боба по уши. Ну вот полюбила. В первый раз!- Вокруг было шумно, очень активно велись собеседования, громко по-американски смеялись консулы в окошках и Анина речь в правом ухе, близко-близко. Анну вызвали на собеседование. Она неторопливо встала, ухмыльнулась нам с Ирой,-ну что, пожелайте мне удачи, девчонки!- Я увидела у нее черные ботинки на очень высокой платформе, но вместе с тем она оставалась низкой, одета она была неряшливо, неопрятно, в темные тона, большая грудь висела вяло и низко, комично сотрясаясь при каждом движении, длинные смоляные волосы все перепутались. Анна вышагивала по-мужски, но не собранно, совсем расслаблено и даже не держа уже спину. Она была неинтересна внешне издалека, но распущенная сексуальность ее чувствовалась за версту, притягивала и видимо не только меня. Консул продержал ее около получаса, выслушивая различной правдивости истории, он просто сидел, положив подбородок на руку и смотрел, пока она говорила. Смотрел и не верил. Она же говорила и говорила. По-русски. Может, половину ее слов консул не понял, но заканчивать разговор не хотел. Казалось, он скоро уснет, она была расстроена и поднималась какая-то раздраженность, которую едва можно было сдержать. -А что это вы там с какими-то девушками разговаривали все время? Вы что, подруги? -Я надеюсь, сэр. Мы только что познакомились. Одна из них едет в тот же город, что и я.- Консул недоуменно повел головой. Наконец, после какого спора между ними, Анна почти крикнула - Как вы можете утверждать, если не знаете! Я вернулась и работала в Биг Бене! - Консул положил папку в стопку. Сказал спасибо. Анины томные с поволокой глаза блестели яростью, когда она вернулась к нам- я позвоню Бобу и скажу, как тут со мной обращались! Он поставит их всех на уши!! Мы все прошли интервью. Девчонки подождали и меня, а потом мы втроем, полные радости поездки в Америку, решили посидеть в кафе и выпить за неожиданное приятное знакомство. Внизу у посольства Анну действительно ждала мама, тоже маленькая, даже еще меньше, сухая, и плотно запечатанная в дубленку, большой шарф и шапку, сапоги. Она мне тоже показалась плотным комочком, как и Анна. А вообще внешнее сходство их было поразительно. С Аниной мамой случилась неприятность, пока она ждала дочь у посольства. К ней подошел красиво одетый мужчина и сказал, что потерял крупную сумму. Наивная старая женщина открыла сумку, чтобы показать свою непричастность, открыла кошелек, показала шесть тысяч рублей. И как потом она рассказывает - случилось что-то неожиданное, она вроде убрала эти шесть тысяч обратно. А потом, когда захотела расплатиться в кафе, поняла, что денег у нее нет. Я не сильно удивилась этой истории, потому что Москва ими полна, я все это знала и видела не понаслышке. А вот девочек это поразило, Анна жалела непутевую мать, попутно ругаясь на американское посольство, опасную и страшную жизнь в Москве, а Ира пребывала в легком шоке. Так мы дошли до большого кафе, расселись, открыли меню. Я проголодалась. Анна молниеносно заказала два литра пива для себя и мамы. -А вы что будете? Анна уже потягивала желтое пиво из огромной кружки. Я повела плечами. -Мне казалось лучше выпить немного вина.- Я смотрела удивленно на Иру и Анну. -Я обожаю пиво, вино не по моей части. -Ну ты даешь, такая кружка!-Ира тоже удивилась. –Как это в тебя влезет? -Да вы что! Здесь всего литр, девчонки! Не смешите меня…-Мама Анны также радостно и быстро потягивала пиво. -Я тогда не буду. Просто поем и… И выпью молочного коктейля. -Ира, ну а ты? Слушайте, ну вы какие-то странные! Надо выпить. Определенно! -Я тоже возьму коктейль. Ладно-ладно.. Алкогольный. Пока мы пили и ели и наслаждались обществом друг друга, я успела повнимательней разглядеть своих подруг, так внезапно на меня свалившихся. У них обеих на лице я не заметила ни грамма косметики, даже простого блеска для губ. У Анны простое, чистое, приятное лицо с тонкими бровями и красивым овалом, которое обрамляли густые черные, длинные волосы. У нее красивые черные глаза и ресницы, которым была чужда подводка и тушь. Но лицо ее уставшее, безразличное, с чуть уже заметными носогубными складками, оплывшее с выдающимися щеками, лишний вес ее был виден и здесь. Она положила величественно грудь на стол, был виден глубокий вырез майки. Ира чуть более живая и активная, не столь мягкая. Поджарая и энергичная. У нее живое лицо, красивое, с правильными чертами, худое. Было заметно, что она аккуратна, тщательно следит за собой. Она выглядела более молодой, нежели Анна, несмотря на то, что она старше ее на четыре года. Только вот ее одежда, старая и давно вышедшая из моды делала Иру совсем не видной, незаметной, слишком скромной. Мы разговаривали об Америке, делились своим опытом пребывания там с Ириной. Она все шире открывала свои большие глаза и верила, что там прекрасная беззаботная, веселая жизнь. В общем, все мы радовались. Анина мама захмелела, начала нести ерунду и уже забыла неприятное воровство денег у посольства. Обменявшись телефонами, договорившись не прекращать общение и делиться новостями, мы разъехались.
Америка.Новая жизнь.
Дорога была долгой. Трудной. Я летела с пересадкой в дождливой Атланте. В самолете не спалось. Когда, наконец, поздним вечером мы начали опускаться в огненно-желтый Лос Анжелес и я посмотрела в окно иллюминатора, город, утопающий в ночных огнях был точь-в-точь как в крутых американских фильмах про красивую жизнь. Он искрился, дышал свободой, теплым ветром, доброжелательными улыбками. И если бы я даже не знала, куда летела, мне бы завязали глаза и посадили в самолет, по прилету я бы с точностью определила, это-Америка. Здесь особый дух, такой завораживающий, притягивающий, страстный, гордый, манящий. Этот дух сводит с ума, недаром очень многие мои знакомые-студенты, приехавшие по программе, осознав, что такое эта Америка, не смогли больше вернуться в Россию. И наплевали они на «нелегальность» и бедную жизнь, на тяжелую дорогу в более высокие слои общества, они были счастливы просто раскинуть руки у Тихого океана, запрокинуть голову к взмывающим вверх трепещущим пальмам, о чем-то говорящим с белыми чайками, вдохнуть полной грудью теплый бриз и сказать: «Я здесь живу! К черту все остальное!» Многие бросили институт, высокооплачиваемую работу, любовь, друзей, родителей. Кому не сильно была по душе пляжная неспешная жизнь красивого Лос Анжелеса, тот нашел свое счастье на другом побережье, в динамичном, сумасшедшем ритме Нью-Йорка и Вашингтона. Пришлось долго ждать мой чемодан. Друзья встретили меня ароматным горячим кофе, мы сидели снаружи, радовались встречи. Глаза резало от бессонного пути, но присутствовала какая-то легкость, было спокойно, словно я приехала к себе домой. Я взглянула в темное небо и увидела множество огней, летящих в сторону аэропорта. –Что это, Джон? Те огни в небе? -Это самолеты. Все летят сюда, в Лос Анжелес. Открывается сезон. -Но их там не меньше тридцати! - воскликнула я. -Возможно больше, Тати... Видишь ли. Это Лос Анжелес. Сюда торопятся все. Летят американцы с другого побережья, отдохнуть, позагорать, привезти своих детей в Голливуд. Летят бизнесмены. Летят русские. Японцы и китайцы. Из Европы. Сюда, кажется, летит весь мир. Город пухнет от огромного количества прилетающих людей. Аэропорт всегда загружен. –Я вглядывалась в небо, не веря словам. И представляя людей, спешащих встретиться с городом. Кто по делам, а кто и просто так, «отдохнуть», как говорит Джон. Неделю спустя позвонила Анна. -Таня, привет! Как ты здесь поживаешь? Может, мы можем встретиться в пятницу? -Привет, Анна! Как я рада тебя слышать! Конечно, мы встретимся. Вы с Бобом выбираете место? Я не слишком сильно разбираюсь в здешних кафе и ресторанах. -Отлично! Заметано. Вообще-то мы уже выбрали. Боб предложил барбекю, у океана есть замечательный ресторанчик. Что ты думаешь? -Мне нравится идея! До пятницы. -Да, в 7 вечера, Танюш. 7 вечера для меня, честно говоря, было поздно. В Лос Анжелесе рано темнеет. Но было сильное желание увидеться с Анной, пообщаться на русском языке, посмеяться и вспомнить нашу встречу в посольстве. Я села в желтое такси. Водителем оказался армянин, плохо говорящий как на русском так и на английском языках. Я объяснила ему маршрут, и он довез без проблем. Как и говорила Анна, мы жили очень близко друг от друга. На машине до Редондо Бич всего пятнадцать минут. Мне навстречу шел белозубый Боб с шикарной седой копной волос. В мятой майке и серых шортах. В стоптанных сандалиях на босу ногу. Его вид немного смутил и возмутил меня. С непривычки. На самом деле здесь так ходят все американцы. Но в душе я надеялась увидеть своих друзей в красивых нарядах, в каких ходят люди в Москве. Сзади подплывала заметно растолтевшая Анна в сабо и бриджах. Она не шла, а переваливалась, словно расхлябанная старая бабка, которая не могла собрать себя, у которой нет опоры в виде прочного позвоночника. Боб мягко взял мою руку и поцеловал. Взглянул в глаза. Они у него большие, улыбающиеся, добрые. Я им поверила. Лицо приятное, ненавязчивое, светлое. Боб крупный и высокий, если он обнимет, в нем вполне можно утонуть. Мне это понравилось. -И не смотри так. Ну что. Я обожаю пиво, так ведь с него все пухнут. Я обещаю взяться за себя в скором времени.-Анна оправдывалась, заметив мой недоуменный взгляд. -Анна, сколько Бобу лет? – мы переговаривались на русском, пока Боб заказывал еду. -51. -Ничего себе! Я бы больше 40 ему не дала. Он прекрасно выглядит. А какой красивый мужчина! Ты счастливая! -Ой, ну конечно. Ты посмотри, какой у меня бриллиант!- Анна протянула левую руку. Действительно, на ее маленьком пальчике красовался огромный переливающийся и мерцающий бриллиант. Мне показалось, что такой бриллиант должен стоить целое состояние…Боб понял, о чем мы говорим и показал свое кольцо с гравировкой: «АНЯ». Он показывал его с гордостью. Я позавидовала, мне вдруг захотелось, чтобы и мой будущий муж носил кольцо с моим именем и так же гордился. Вот уже я своими глазами убедилась, как Боб нежно и с любовью относится к Анне. -Что он со мной вытворяет! Мы занимаемся любовью как кролики, - Анна шептала мне в ухо,- мы и в магазине, и в лифте, я хожу без лифчика, он меня все время хочет!- я, не зная, как нужно реагировать на такие откровения, хохотнула, подняла глаза и врезалась в пристальный взгляд Боба напротив. Он открыто смотрел, впиваясь в мою сущность, казалось, он просто был не в состоянии оторвать глаз. Я снова опустила глаза, надеясь, что он переключится на Анну, но этого не произошло. Чтобы он не делал- наливал ли вино, разговаривал ли с официантом или рассказывал о своих поездках в Москву, - его глаза следили за мной непрерывно. Мне стало жутко неудобно, но всё же я старалась поддерживать разговор. Это было легко. Боб говорил обо всем на свете, с удовольствием рассказывал смешные истории. Задавал мне несложные вопросы, улыбался. Он наверняка душа компании. С ним было весело. Незаметно друг для друга мы съели огромное количество мяса и запили его двумя бутылками вина! Было прохладно, мы сидели прямо около Тихого океана, оттуда дул несильный ветер, океан шумел небольшими волнами в ночи. Анна не могла не заметить, как Боб смотрел на меня. -Только вот у него проблема есть,- начала она серьезно. У него были сложности с наркотиками,- Анна злобно взглянула на мужа. Он удивленно поднял брови. -Но сейчас-то? Все в прошлом? - для меня это было шокирующей новостью. Боб немного понимал по-русски. Он стал нервничать, пытаясь догадаться, о чем мы говорили. -Да как сказать. Вот два месяца назад на мой день рождения он опять занимался наркотиками, домой даже не пришел. Он держится, но бывает, что срывается. Вообще по молодости он серьезно увлекался наркотиками, он делал их и продавал. Сейчас вроде ушел от этого. Он программист, весьма успешный. Если бы я знала про эти проблемы, когда мы с ним встречались- я бы ни за что не вышла за него замуж. Зачем мне это!- Я молчала и другими глазами посмотрела на Боба. Он понял. И по-русски сказал: «Аня, не нужно. Аня, не надо». -Видишь, как он боится. Стыдно-стыдно. Конечно. -Не надо, Аня,- Боб был сильно разочарован. -Я не про это, мы говорим о другом,- сказала она ему по-английски. Мне стало жаль Боба. Анна очень зло отомстила ему непонятно за что, рассказав его личную тайну, по сути, совсем незнакомому человеку. И она почти сорвала хороший вечер. Мы все замолчали, не зная, что сказать друг другу. На часах было 11 вечера. Мы засобирались, Боб расплатился. Десять минут спустя сухо распрощались у многочисленных желтых такси. Третья street была чудесно красива. Нарядная, веселая, сверкающая. Как будто что-то кукольное, нарисованное, хрупкое. И эти магазинчики вдоль всей улицы так и затягивали в свои двери. Я неспешно заходила в каждый, рассматривала товары, перекидывалась парой фраз с доброжелательными продавцами и, ничего не покупая, уходила. И снова теплый ветер навстречу с кусочками счастья и перламутра. Так много радостных людей вокруг. Так тепло. Спокойно. Хочется гулять и гулять. Медленно бродить, ощущая что-то магическое в воздухе, что-то сладкое, ненавязчивое, что-то тихое, многообещающее, волшебное и так хорошо уловимое. Дух города просто сумасшедше уютный. Мои друзья говорят, Лос Анжелес может подарить человеку многое - хорошую работу, деньги, товарищей, славу, любовь, но он может забрать все, оставив тебя голодного в рубище на аллее звезд в Голливуде. Мне всегда интересно, когда город так одухотворяют. Будто он живой, словно человек, а иногда даже больше и сильнее, чем человек в момент крушения или построения судеб людей. В этом что-то есть. Между тем город не претендует на первые роли, не кричит, какой он красивый и знаменитый. Он гордо стоит такой, какой есть. И сводит с ума. Можно ли влюбиться в город? Наверное, это какая-то глупость, бред. Но я могу ответить точно. Можно. И понимаю тех русских знакомых, что остались здесь навсегда. Я позвонила Ире. Она недавно прилетела во Флориду. -Таня, ну вот смотрю я на эту вашу расхваленную Америку, страну счастья… Ну что здесь, ты мне можешь объяснить? Ну что здесь такого особенного? Не знаю, как у вас, у нас в Тампе такая высокая влажность и жара. Я заболела, пролежала пять дней с температурой. Океан… Ну да, мы гуляли, я не впечатлилась. -Мне жаль слышать это, Ира. Но, возможно, у каждого свое личное мнение насчет Америки. Как Алан, как отношения? - Он сильно обрадовался моему приезду, все отлично. Я не могу нарадоваться на него, такой заботливый, милый. Думаю, наконец-то нашла, что искала. А что Америка не нравится - ничего. Главное любимый. -Я рада за Вас. Значит, вы поженитесь в следующем месяце, ура! - Я по маме сильно скучаю. Тань. Не знаю, как справится с разлукой. -Ира, устраивай свою жизнь. А маму потом выпишешь. Будете все вместе. Просто представь, что это все ненадолго. -Я постараюсь. В течение двух недель мы перезванивались, я подбадривала Иру, слушала истории Анны. Они обе казались мне счастливыми, нашедшими за океаном именно то, что так долго искали в России. Боб купил Анне ноутбук и телефон, они ездили в Атланту на свадьбу его дочери, потом уехали куда-то к друзьям, потом Боб начал подавать документы для Анны на green card . Ирина ждала скорую свадьбу, Алан много работал, она почти все время была дома, но была вполне этим довольна. Начала самостоятельно изучать английский, иногда спрашивая советов у нас с Аней по телефону.
Непогода.
Шли дни. Погода Лос Анжелеса портилась на глазах. Дул сильный порывистый ветер, было прохладно. Так, что приходилось надевать джинсы вместо привычных шорт, а поверх майки обязательно теплую кофту. Вечером становилось совсем холодно по меркам этого жаркого города. Мое пребывание в Америке неумолимо заканчивалось. И было так жаль, что я не успела загореть, полежать на горячем песке солнечного пляжа. У океана было невозможно находиться, слишком ветренно, слишком холодны были волны, слишком зло и тревожно шумели темные воды. Было такое ощущение, будто надвигалась гроза, какая-то катастрофа. Серость и унылость давила на плечи, заставляя уходить с пляжа в теплые гостеприимные кафе у берега. Как-то встав с утра раньше обычного, залив по привычке тарелку с геркулесом кипятком, я начала проверять электронную почту. Одно новое сообщение. Поначалу мне показалось, что кто-то перепутал адрес, но внимательно прочитав текст письма, неожиданно появившегося у меня на почте, я осталась в крайнем изумлении до конца дня. «Таня, привет! Это Боб, муж Анны. Мы вместе ужинали как-то. Ты говорила, что твои друзья интересовались визами в Россию, если нужна какая-то информация - я с удовольствием могу помочь. И да, кстати. Теперь твоя очередь пригласить нас с Аней на ужин. Спасибо. Это мой мобильный…». Я ответила: «Спасибо, Боб. Да, я вас как-нибудь обязательно приглашу». Боб не заставил долго ждать, и тут же пришло обратное сообщение: «Таня, Аня не знает, что я тебе пишу. Прошу ей этого не говорить. Мне бы очень хотелось с тобой общаться». -Что ты имеешь в виду, Боб? И как ты узнал адрес моей почты? -Я же по профессии связан с компьютерами. Таня, ты мне очень понравилась. Я не имею при себе каких-либо грязных мыслей (хотя такие мысли присущи всем мужчинам), просто мне очень хочется узнать тебя. Твой характер, твои мысли. Если ты не возражаешь, могли бы мы общаться с тобой вот так по электронной почте, рассказывать друг другу что-то. Мне бы очень хотелось делиться с другом своими переживаниями. Я была шокирована. И не знала, что сказать. Было бы неудобно перед Анной вот так общаться с ее мужем и скрывать эту переписку. С другой стороны, я знала свою подругу и догадывалась, что Бобу приходится с ней непросто, потому что Анна из той категории женщин, которые умеют вить из мужчин веревки, получая от них всё, выжимая до последней капли. Подумав, я ответила Бобу. -Если тебе нужно будет высказаться, или спросить моего мнения можешь мне писать. -Ты так добра, Таня. Я сразу понял, что ты другая. Добрая, красивая. Такой неожиданный поворот событий мешал мне пригласить Анну и Боба на ужин. Боб начал писать мне каждый день, я отвечала очень холодно, он силился вызвать во мне душевность и сострадание, но я не поддавалась. И знала, что если вдруг Анна случайно узнает об этой переписке, мне нечего скрывать. Но однажды я все-таки решилась созвониться с Анной и пригласить ее снова встретиться. Анна отвечала вяло, без интереса, ссылаясь на то, что приболела. -Танюш, конечно же мы встретимся, только может попозже. Не на этой неделе, может на следующей. Я себя плохо чувствую, простудилась, Боб водил меня к врачам, я теперь принимаю таблетки, все время хочется спать. -Анна, у тебя же нет страховки, болеть здесь тебе пока нельзя. Это стоит таких денег, что даже у Боба не хватит. Выздоравливай и мы встретимся. Но мое новое сообщение на электронной почте от Боба потрясло меня. -Таня, я не знаю, что делать. Анна пьет. Она в запое уже вторую неделю. Я силой затащил ее к врачам, они выписали ей антидепрессанты. Боже, я так влип с ней. Ее бывший муж предупреждал меня, что она пьющая, однако я смеялся в ответ. Таня, это просто невыносимо. Я жду, когда она наконец угомонится и заснет. Мне нечего было ответить, кроме того как «держись, Боб. Это твоя жена». Однако еще там, в московском кафе, много месяцев назад, видя, как Анна с нескрываемым удовольствием поглощает огромные кружки пива, я догадывалась, что она любительница «расслабиться». До Ирины я долго не могла дозвониться. Конечно, я не рассказывала секреты Анны ей. А просто говорила про себя и слушала её новости. -Так вы поженились? -Нет. Он говорит, что у него сейчас нет денег. -У вас же завтра последний день по срокам! Ты что! -Я не знаю, Таня. Мне даже страшно тебе рассказывать. Я попала в ад. -Что случилось? Алан тебя не любит? В чем дело? -У Алана любовница и она живет в нашей квартире… -Что?? -Она его любит, понимаешь. Они ходят вместе по вечерам в клубы. А дома эта женщина устраивает мне скандалы, надеясь меня выселить из квартиры Алана? -Он тебя не защищает? -Нет, он молчит. Мы не спим вместе. Они теперь вдвоем в другой комнате. Забрали кровать. Я сплю на матрасе в пустой комнате. Эта женщина… Орет каждый день. Я ничего не понимаю, я не знаю английского, не могу постоять за себя. Мне приходится все это выслушивать. – Ира плакала. Я не могла сказать ни слова. После некоторого молчания в трубке, я спросила. -Ты все еще его любишь? -Нет. Он подонок. -Ты можешь вернуться домой, ты же покупала билеты туда-обратно? -Я не могу сказать всего этого матери, Таня. Не могу!! Я никогда не расскажу ей правду. А если я приеду, она не поймет. Мама ведь говорит каждый раз, что лучше в Америке, чем в Омске, радуется за меня. -Ира, соберись. Не сдавайся тогда. Нужно найти какие-то организации помощи таким, как ты. Если вы распишетесь и зарегистрируете брак – ты сможешь выжить любовницу. Защитить свои права законной жены. В Америке много всяких таких организаций. Ирина безутешно плакала, даже уже не в силах ничего мне отвечать. Мы попрощались. Я еще долго сидела на диване, размышляя о том, почему разбиваются мечты. Мне нравилась Ира, эта чистая наивная девочка, которая хотела любви и искренне верила в любовь. Мне было жаль её.
Последние дни. Снова засияло солнце и дни стали жаркими, душными. Город ласкал летом, ярким, сумасшедшим, пленительным. Он как будто выставлял лето всем напоказ и говорил: «Вот каким должно быть лето!» Эти дни еще долго останутся у меня в памяти. Останется в памяти неземной Лос Анжелес, свежий бриз у синего океана, гостеприимность друзей. Останется мокрая ночная Аллея славы в Голливуде и теплые звезды. Красивые спортивные машины и улыбающиеся американцы. Горячий песок и сверкающий ДаунТаун с миллионами огней. Было около одиннадцати вечера. Я лежала на кровати и смотрела американскую комедию. Было скучно. Внезапно я почувствовала, что кровать закачалась. Ничего не понимая и списывая на то, что мне показалось, я прибавила громкость в телевизоре. Но через минуту кровать качнуло так, что мне пришлось вцепиться в матрас. Сначала я даже не поняла, что произошло. Я почему-то вспомнила про полтергейста из американских страшилок. Сердце ушло в пятки. Но моя комедия по телевизору прервалась, и стали показывать новости. Передавали землетрясение. В 4,5 балла. Наш дом затрясло сильнее и в окнах зловеще зазвенели стекла, а на улицах машины отчаянно ревели сигнализациями. С тумбочки упала шкатулка и разбилась. Земля уходила из-под ног. Все качалось и дрожало. У меня был шок. Я впервые за все пребывание в Калифорнии застала день, когда случилось землетрясение, и я испытала ужас. Ужас беспомощности перед стихией. Когда человек слаб и не может предотвратить и прекратить эту страшную силу… Но пришел мой друг Джон. Увидев меня бледную и испуганную, он заулыбался. «Здесь так часто «качает», - сказал он. Мы привыкли, уже никто не боится. С трудом успокоившись, я легла спать около трех часов ночи. -Да я сама подумываю, что не нужно было ехать никуда, а оставаться в Рашке. Вроде и работа была, а без мужика жила неплохо и прожила бы как-нибудь. Хотя, одной такая тоска наваливалась, что хоть вой! Всех нормальных уже давно разобрали, а с отстоем не хотелось вообще связываться. Ты у нас молодая девочка! Завидую тебе! Вся жизнь впереди. А когда за тридцатник переваливает, уже подумываешь, что уже необходимо иметь хоть что-нибудь, а ничего нет. Ты живешь в Москве. Возможностей побольше, чем в Омске. Пристроиться и зацепиться можно! пусть у тебя все будет хорошо!- Ира позвонила неожиданно в 4 утра. -Что же ты решила? И вообще наладилось ли у вас с Аланом? -У меня все по- прежнему " денег нет". Уже мой благоверный начал поговаривать, чтобы меня в Россию до лучших времен отправить, пока его дела в финансовом плане не поправятся. Наверное, мечтает от меня избавится. Я перешла на дипломатический уровень в общении с ним, письма ему пишу с вопросами, но он только читает и улыбается. Жизнь здесь для меня полный ужас! Грин карта мне не светит, мне даже не светит билет обратно в Россию, потому что нет денег ни на что. Живу, мягко сказать, плохо. Каждый день просыпаюсь с ужасом, что снова здесь и снова нужно как-то день пережить. Я говорила, что Аллен от меня ушел в другую комнату, потому что очень боится эту сумасшедшую бабу, которая запрещает нам жить вместе в одной комнате. Мой Аллен оказался полным говном, которое не может меня защитить и постоять за нашу семью и наши отношения. Никаких планов на будущее здесь я не строю, потому что не из чего строить. Я сижу целыми днями закрытая в комнате и ни копейки не вижу от своего жениха. Здесь столько мне дерьма приходится хлебать, не расскажешь все. Не знаю, что делать дальше. Буду думать. Мы попрощались, и я рухнула на кровать, ни о чем не думая и заснула как ни в чем не бывало. А проснувшись, вспомнила про Ирин звонок и поняла, что Ире ничем не поможешь. И никто не сможет помочь ей, кроме ее самой. Ситуация была страшная. Но когда в последний день моего пребывания в городе ангелов я нажала на «проверку электронной почты» и прочитала сообщения Боба, у меня уже не было сил удивляться. Анна давно не звонила и я не была в курсе ее событий. Я пыталась до нее дозвониться, чтобы хоть попрощаться перед моей поездкой, но телефон был отключен. Боб писал мне, не надеясь на ответ. Он раскрывал передо мной все карты, ничего не стесняясь и не боясь осуждения. И, так как я давно не проверяла электронную почту, писем от него накопилось много и мне потребовалось около часа времени, чтобы прочесть их все. «Таня, я беру на себя огромный риск, рассказывая тебе свои секреты. Я умоляю, не выдавай меня! Я ничего не хочу от тебя, просто мне нужно выговориться…Я просто расскажу тебе, что вещи не так очевидны, какими они представляются. Анна для меня настоящая катастрофа. Она не может жить в мире и согласии и, наверное, хочет разрушить мою жизнь. Сейчас она спит в другой комнате, делает, что хочет, я даю ей деньги каждую неделю. Когда она получит гринкарту (чего она и дожидается) я найду десять тысяч долларов, которые она требует от меня и пусть летит к себе в Новосибирск. Я не такой уж и плохой парень здесь в Калифорнии. Я не хочу с ней больше связываться, Таня. Как жаль, что я не заметил раньше, что мы с ней не пара. Я ненавижу себя за это. Таня, надеюсь, у тебя хорошее лето! Анна для меня – непосильная ноша. Мы договорились, что она дождется гринкарты и уедет. Но как же мне надоело, что она относится ко мне, как к куску дерьма. Я дал ей все, Таня. Жизнь у океана, отдал ей свою машину (которую она уже разбила), телефон с мировым доступом, прекрасный дом и она все равно, после всего, что я ей подарил, называет меня 51-летним куском дерьма! Вчера она позвонилда моей матери и сказала ей, что я занимаюсь наркотиками и сплю с мужчинами. Я не занимался наркотиками в течение 5 месяцев и мне не очень нравятся мужчины. Зачем она делает это? Таня, она очень ревновала, когда мы ужинали тогда у океана, она закатила мне жуткую истерику. Но… Я хочу тебе что-то сказать. Правду. Прочитай это. Суди меня, если захочешь. Я так нервничаю. Но я все-таки скажу. Я многие годы был одинок. Я был богат и имел все, о чем только можно мечтать. Но мне нужен был партнер… Анна сумасшедшая. Или это я сумасшедший?? Ну! Скорее всего я! Сначала плохое, то, за что Анна меня меня ненавидит. Я действительно занимался наркотиками, делал и продавал. Но… Сейчас я бросил. Просто был один музыкант, который подсадил меня на них. Можешь спросить меня о деталях… Еще я бисексуал. Мне очень нравятся молодые мальчики с твердыми членами. А кому они не нравятся? А еще я обожаю птиц. Люблю щенков и теплое раннее солнечное утро. Слишком сильно?...» Я долго читала его маленькие сообщения, не веря своим глазам. Боб был большим ребенком с плохими привычками. Он пил, гулял, делал наркотики и вместе с тем иногда он вспоминал, что у него есть душа. И жалел, что закопал так глубоко все хорошее, что в нем было. Но потом все начиналось снова - алкоголь, молодые парни, наркотики и так без конца. И еще он действительно боялся Анну. Она была сильнее его. И оказывала на него влияние. После его писем мне стало дурно, я стерла все сообщения и начала собирать чемодан в дорогу. Позвонила Анна. Анна была какая-то опухшая, с огромными мешками под глазами, в мятой одежде, вялая, не слишком разговорчивая. Казалось, она совсем забросила саму себя. Она уговаривала меня зайти в клуб и выпить немного вина на прощание. Но я убедила ее сходить в русский ресторан на чашечку кофе. Когда мы расплачивались, я с ужасом заметила, как дрожат ее руки. Анна становилась все больше зависима от алкоголя. Попрощавшись со мной, она исчезла за темной дверью пляжного бара. Самолет быстро поднимался в небо, набирая скорость и высоту. В Москве ждала сырость осени, хмурые лица, медицинская студенческая жизнь. Я буду помнить город ангелов, и я буду помнить закрытые двери счастья моих подруг.