Видение художника

Артем Кресин
                Видение художника.

Однажды ранней весной в конце марта месяца, я как обычно отправился  на водномоторную  туристскую базу, где стоял мой катер. После поездки на трамвае мне предстояло пройти по  Приморскому Парку Победы вдоль Гребного канала.

     Как грачи по весне выходят на поля, так и на эти места высыпали художники на пленэр.  Пейзажи были действительно прекрасны. Чистая голубизна небес, с редкими ярко-белыми облачками. Снег стаял только на отдельных проплешинах. И там где он растаял, выступила оставшаяся с прошлого года зелень и почва, и то и другое было мокрым и ярким.

     Деревья и кусты еще не выбросили зеленую листву. Однако почки на них уже набухли, и были готовы к выпуску листьев.  По пути я с интересом заглядывал через плечи художников на, стоящие перед ними мольберты.  Меня удивило большое количество красной краски у них на эскизах. Я видел только голубизну, белизну, зелень, коричневую и черную землю. И я попытался посмотреть на кусты и деревья  глазами художника. И что же я увидел – набухшие на ветвях почки, готовые к раскрытию имели красноватый цвет, и если отображать реальный цвет, то действительно красного цвета было много, поскольку все ветви и на кустах, и на деревьях были покрыты разбухшими почками.

      А ведь художники в тот день вышли на эскизы именно для того, чтобы зафиксировать приход весны, и главной ее приметой были именно готовые к раскрытию почки. Может быть, художники сделали лишь небольшой акцент на эту красноту. А главное здесь в том, что художник видит много больше и лучше нас, простых смертных