Урок вежливости

Артем Кресин
                Урок вежливости               
1-ое сентября нового учебного года. Мы перешли уже на третий курс, и почувствовали себя очень взрослыми. На первое занятие по электротехнике приходит преподаватель Михаил Иванович. Здоровается с нами, мы недружно приветствуем его.
Он удивленно спрашивает нас – « а почему вы не встаете при входе преподавателя в аудиторию?» Самый бойкий из нас начинает ему объяснять – « Михаил Иванович, но ведь мы уже не дети, мы достаточно выросли, что мы будем, как в детском саду вскакивать и кричать здравствуйте».  Михаил Иванович не стал повышать тона, он спокойно разложил на столе конспект предстоящих занятий, и только сказал –« А что же когда вы станете совсем взрослыми, и войдете в чины, встретив меня на улице, тем более не захотите со мной здороваться»  И он спокойно начал свое занятие. Мы все испытали такое чувство стыда, что на всю оставшуюся жизнь, связанную с учебой, я и, я уверен, все мои однокашники стали с удовольствием вставать при входе в аудиторию любого преподавателя.  Как то ему удалось одной спокойной  фразой вбить в наши молодые головы, что это не муштра, а нормальное человеческое общение.