Вещи, которые мы потеряли

Ольга Раева
Всё стремительно меняется. Многие вещи исчезают из обихода и быстро забываются. Просиживая за компьютером на работе и дома, мы не грустим по чернильной авторучке и счётам с деревянными костяшками. Сгинули безвозвратно стиральная доска, чугунные утюги, печатные машинки, патефоны  и керогазы. Теперь за ними гоняются коллекционеры. Новые вещи удобны, с ними совсем другое дело. Но откуда тогда вещевая ностальгия, почему в моде сейчас винтажный стиль, все эти платья начала 60-х,  шуршащий крепдешин, роскошные бархатные складки. Мы тоскуем по чувствам, которые давали нам вещи на слух, на ощупь.  Старое радио тоже ведь исчезло. А тот голос: «усаживайся поудобнее, мой маленький дружок ...» помнится. От него всё таяло внутри,  столько  фантазий рождалось! Может быть, и аудиокниги стали так популярны, потому, что   ТВ каналам и FM станциям не до наших чувств.

Кстати, книги тоже исчезают. Вон на верхних полках 51 том синей БСЭ. Уж не помню, когда мы в последний раз лазали за ними. Если что-то нужно, - Интернет всегда выдаст  несколько приличных статей. Статистика, учебники, справочники – все это сейчас на лазерных дисках. Так удобнее. Похоже, теперь книги  производят и продают как рыночный продукт. Рынок любит дешевые вещи массового спроса, это самый беспроигрышный вариант. Значит книга для вагона, пляжа, чтобы скоротать время. Другой вариант – дорогие альбомы, подарочные тома, избранная классика,  штучный, так сказать, товар. Ну, еще книжки для самых маленьких. Всё остальное – на компьютеры. Но ведь компьютеры не у всех есть, даже в городах – миллионниках. И географически дальше районных центров они пока не продвинулись. А в глубинке и библиотек нет. Не окажется ли так, что книги, исчезнув в бумажном виде, не дойдут до многих в виде электронном.

Мне такой сценарий кажется реальным, но произойдет это, надеюсь, еще не скоро. Пока еще можно погладить кожаный переплет, всмотреться в записи на полях, и, отогнув заложенный уголок страницы, перечитать любимое место.