Фрейдлин - Автобиография. 7. Тульский период

Содружество Внипимовцев
Организуем технологический отдел №6 из сотрудников филиала ГИАП, сотрудников лаборатории пластмасс ОКБСП и новичков. Размещаемся вначале на имевшейся площади, а, затем в новом построенном лабораторном корпусе и на Опытном заводе. Выдерживаем определенную борьбу за жилье для сотрудников и, примерно через полгода, начинаем экспериментальные исследования. Перед этим обрабатываем материалы, привезенные из Северодонецка. Вначале охватываем старую тематику, а затем расширяем ее. Происходит параллельное существование бывшего филиала ГИАП и отдела №6 ВНИПИМ.

За эти, и последующие годы разработан и запущен десяток процессов, в отделе защищены три докторских и 14 кандидатских диссертаций.

Дети оканчивают институт (конец 60-х годов), поступают в аспирантуру и защищаются. Через некоторое время в нашей семье появляется два внука. Я защищаю докторскую диссертацию, сын Юра обосновывается в Москве.

Наступает второй тульский период – уход с руководящей работы на пенсию (конец 80-х) на положение консультанта. В течение 11 лет по просьбе завотделом продолжаю заниматься старой и новой тематикой.

Но вот наступает и следующий, третий период моей тульской жизни – увольняюсь по собственному желанию и становлюсь дачником. Был еще и четвертый и пятый период, но, полагаю, он мало интересен для других.

Заключение

За долгую жизнь я достаточно много потрудился. К сожалению, награды обходили меня стороной. Из государственных наград имею медаль за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Медали 30, 40, 50,60 лет Победы, две медали «За трудовое отличие», медаль к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Министр химической промышленности дважды наградил меня знаком «Отличник Химической промышленности», а коллективы завода «Карболит» и «ВНИПИМ» внесли мое имя в Книгу Почета.

Надеюсь,   что в ваших сердцах останется добрая память о нашей совместной работе.