Воспоминия врагов народа. 1937

Артем Кресин
                ВОСПОМИНАНИЯ ВРАГОВ НАРОДА. !937 ГОД
     На эту тему много ходит баек и анекдотов. Я даю честное слово, что все здесь рассказанное, я слышал от близких мне людей, прошедших этот сталинский ад. Это моя мать, которая как «член семьи изменника родины – ЧСИР» прошла 8 лет сибирских лагерей, и семь лет казахстанской ссылки, и ее второго мужа, сидевшего в камере смертников, прошедшего карагандинские лагеря, и наконец, получивший пожизненную ссылку, где встретился с моей матерью.
                Кто есть подследственный.
Первая встреча со следователем, после ареста. Следует команда – садись!
Ну, фашистская сволочь признавайся в свой вредительской деятельности.
Арестованный возмущенно говорит, почему Вы так со мной разговариваете, я ведь еще не осужденный, я ведь еще только подследственный.    Следователь подходит к окну, отодвигает штору. Перед ними  улица города, заполненная народом. Следователь говорит – видишь этих людей? – так вот они все подследственные, а ты считай уже осужденный.
                Блохи.
В харьковском управлении внутренних дел арестовали старика профессора. Привели его в камеру. Люди прошедшие все круги ада НКВД поучают его – Вы старый уже человек. Все равно вас заставят признать все, что они захотят. Не нужно Вам  лишних мучений. Признайтесь, что Вы хотели взорвать Крюковский мост, и Вам быстро объявят заранее подготовленный приговор, и тем самым Вы избавитесь от бессмысленных мучений. Как вы смеете мне предлагать такое, я честный человек, возмутился профессор.
Ну, как хотите, ответили ему.
Вызывают профессора на допрос. Спрашивают – ну вражеский прихвостень, рассказывай о своей вредительской деятельности. Профессор начинает объяснять. Здесь я думаю какая-то ошибка, я преподаю в университете  теоретический курс, далекий от практической жизни …. Излияния профессора прерываются зубодробительным ударом в челюсть, от которого подследственный отлетает в угол. Он быстро вспоминает наставления сокамерников, и, желая предотвратить следующий удар, кричит – «я, я, я хотел взорвать Крюковский мост!»  Он ожидал, что следователь быстро успокоится. Но следователь еще более был взбешен. Он срывающимся от злобы голосом заорал – «что вы как блохи на паршивую  собаку, зацепились за этот мост?»  (Крюковский мост через

Днепр,в городе Кременчуг построен в 1872 году, при строительстве железных дорог в России. Имеет большое военное,  экономическое и стратегическое значение.)
 
               

                Тракторист – троцкист
Сидящий в камере крестьянин с возмущением рассказывает сокамерникам: они обвиняют меня в том, что я тракторист. А я всю жизнь был конюхом, и к трактору близко никогда не подходил, я и запаха его  не переношу.  Сокамерники долго его расспрашивали о деталях допроса, пока не выяснили, что мужика обвиняют в троцкизме, и он этого слова совсем понять не может.   

               
                Хозяйственный мужик
У многих партийных выдвиженцев тридцатых годов были жены, выбранные ими по привязанностям молодых лет. Зачастую, это были неграмотные деревенские девушки. В 1937 году выдвиженцев  стали арестовывать, а вслед за ними стали сажать и их жен, по статье «член семьи изменника родины, ЧСИР». Одну из этих жен следователь спрашивает
– «твой муж прятал политическую литературу»? Она ему отвечает – «он у меня был очень хозяйственный, у него никогда ничего не валялось, где попало.  Он придет домой, все по местам разложит. Картошку на свое место спрячет, фрукты на свое место, даже одежонку всю по своим местам распределит. Наверное, и эту вашу литературу на свое место прятал.

                План подлежит безусловному исполнению.   
Сидит арестованный у старшего следователя, областного отделения НКВД на допросе. Вдруг входит другой сотрудник, видимо подчиненный. И докладывает  -  к концу сегодняшнего дня арестовано столько-то человек. Старший на него орет, а ты знаешь, что от нас требуют вдвое больше. Да где я тебе их возьму, взмолился вошедший. А мне наплевать, где ты их насобираешь.  Хоть нищих на папертях собери, да себя добавь, а чтобы к полуночи план был выполнен. 

                Лучшие люди.
Этот человек, был передовым рабочим, выполнявшим и перевыполнявшим планы. Активно участвовал в общественной жизни цеха, за что был избран профоргом. (председателем профсоюзной организации) Однажды его вызывает к себе, парторг завода и сообщает - завод получил классное место в соревновании, намечается премирование лучших работников, и ты должен, совместно с начальником цеха и парторгом цеха, составить список таких работников. Через некоторое время он принес такой список парторгу завода. Тот посмотрел и спросил – а почему тебя нет в этом списке. Так не могу же я сам себя включать на премирование. Ладно, делай это моему указанию. Тот включил себя  в список передовиков.
Через некоторое время он был арестован, как враг народа. Сидя в камере, проходя все допросы, и пройдя сквозь лагерную пыль, он для себя выяснил, что арестованы были все, кто фигурировал в составленном им списке. В лагерях он встретил и секретаря партийной организации завода.