Притча

Тени Рея
Каждый рассвет один старый мудрец начинал подниматься на высокую-высокую гору, к обрыву, под которым протекает самая быстрая и стремительная река в этом мире. К полудню он заканчивал переходи постояв на самом краю обрыва с полчаса - начинал дорогу назад.

Каждый полдень один старый орёл начинал подниматься над высокой-высокой горой, к обрыву, под которым протекает самая быстрая и стремительная река в этом мире и каждый полдень он видел там старого безумца.

Тысячу дней происходило так. Орёл всё взмывал вверх, а старик медленно взбирался по крутому склону и оба они поднимались к обрыву, но не знали, зачем каждый делает это.

И вот, на тысяча первый день орёл спустился чуть ниже, чем летал обычно и сказал старику:
- Старик, ты уже слишком стар, чтобы подниматься так высоко, у тебя уходит всё больше и больше времени на дорогу и ближе к концу пути - уже не хватает сил.
И мудрец отвечал: - Я должен закончить свой путь спрыгнув с этой скалы, потому как так мне написано, но мне слишком страшно сделать это, поэтому я прихожу сюда каждый день, чтобы бороться со своим страхом.
-А не думаешь ли ты, старик, что однажды у тебя просто не хватит сил для того чтобы подняться сюда и сделать то, что тебе начертано из-за того что ты теряешь время на тщетную борьбу со своим страхом? Ведь за тысячу дней твой страх не стал меньше, он обратно ещё больше возрос. Не думаешь ли ты, старик, что мне тоже может быть страшно
взлетать так высоко и расслабив крылья падать камнем вниз, пикируя и подстраиваясь под воздушные потоки?
-И что, страшно? - удивился старик.
-Да старик. Мне страшно взлетать так высоко, я так-же как и ты боюсь высоты. Мне страшно взлетать не меньше чем падать. Я тоже уже слишком стар, и мой путь тоже в скором времени будет закончен. Но знаешь чего я боюсь больше всего, старик? Знаешь, чего я, самый смелый, свободный и отважный из всех хищников, Царь Птиц боюсь больше всего на свете? Я боюсь того, что когда-нибудь у меня не хватит сил, чтобы подняться я увидеть всю ту красоту, которая видна с этой высоты.

И  впервые в жизни, на краю самого высокого обрыва, на краю самой высокой горы старик увидел не свою собственную боязнь высоты, а красоту мира, что окружала его, красоту мира и его величие, его безграничность. Ему захотелось стать частью этого мира, раствориться в нём и, поняв, что он наконец готов - старик шагнул в неизвестность.