Потеряв - обретешь. Глава 3

Пермяков Антон
  Девушка постепенно приходила в себя. Сперва она смогла различить, что лежит. И не просто лежит, а лежит на чем-то мягком, и даже судя по всему в каком-то полутемном помещении. Прикоснувшись к ногам и животу, она выяснила и то, что лежит она в одежде, попутно поняв что она чем-то укрыта, а подвигав ступнями - что обуви на ней нет. Девушка открыла глаза и приподнявшись на локтях осмотрела помещение в котором находилась. Мысли потихоньку начали проясняться. Ей вспомнился какой-то переулок, малоприятная рожа какого-то бандюги и странный тихий и холодный голос.
 - Черт, что со мной произошло? - садясь на кровати пробормотала она. - Что я здесь делаю? И, собственно, где именно здесь?
  От двери послышались шаги - в комнату вошел парень. Ничего примечательного: высокий, плотно сбитый, с острым подбородком. Молодой, врядли намного старше ее самой.
 - С вашего позволения, вы в моем доме, - раздался странно знакомый спокойный голос. - Прошу прощения - я взял на себя смелость принести вас сюда. Видите ли, там в переулке вы потеряли сознание. Согласитесь, ведь не оставлять же мне вас было валяться там в грязи?
  При этих словах парень развел руками, как бы извиняясь.
  Девушка вспомнила - именно этот парень помог ей в достопамятном переулке. На нем по прежнему был тот пыльный дорожный плащ, хотя кобуру с бластером он уже снял и перевязей с мечами было не видно.
  Сделав паузу парень продолжил:
 - Я извиняюсь за беспорядок, - с этими словами парень подошел к окну и отдернул штору. Комнату залил тусклый свет. Сразу стали видны толстый слой пыли на мебели и полу, рассохшие доски паркета, разлезшаяся обивка на креслах. - Все дело в том, что я здесь первый раз за почти четыре года.
  Тон парня, однако не был ни извиняющимся, ни любезным. Не был он и скучающим, как будто такой вот разговор вносит определенное разнообразие в его дневной распорядок.
 - Похоже я забыл представиться? Имя мое вам, пожалуй, ничего не скажет, но обычно меня зовут Эйб. Что-то я разговорился. А вы кажется голодны, да и одежду я бы советовал вам сменить. Платья обещать не могу, но думаю штаны и рубаху подыщу.
 - Спасибо... - только и смогла придушенно выдавить девушка.
 - Пока вы были без сознание я успел сходить в ближайший магазин и купить кое-каких продуктов, так что пока я буду готовить припоздавший завтрак, могу предложить вам принять душ и переодеться. Ванная вон за той дверью, - Эйб указал на дверь в углу комнаты. - Сменную одежду я положу на постель. Как помоетесь - спускайтесь на первый этаж и первая дверь слева от лестницы.
  Девушка, сделав над собой усилие, кое-как утрамбовала в голове все услышанное и стала потихоньку во все это вникать. Парень направился к выходу, остановился на пороге и развернувшись посмотрел на растерянную невольную гостью. Эйб слабо улыбнулся и сказал:
 - Если вы боитесь, что я буду ломиться к вам в ванную - можете там запереться, замок на двери простой, но снаружи не открывается... Ну что ж, думаю разговор продолжим за столом.
  Эйб развернулся и думал было выйти из комнаты, но с кровати послышался голос девушки. Тоненький, высокий, тихий. Растерянный, но не испуганный.
 - Спасибо вам, Эйб. Меня зовут Лиза. Можно просто Лиз.
  Эйб замер, потом оглянулся и улыбнувшись ответил:
 - Приятно познакомиться, Лиз.

  Эйб стоял у плиты на своей кухне. Настроение у него было приподнятое и он мурлыкал себе под нос какую-то старую мелодию. День начался довольно интересно. Продолжение же действий, не смотря на их непредвиденность, было еще более забавным. Его странным образом забавляло наблюдение за замешательством спасенной от хулиганов девушки. Тем более что девушка была с сильным характером и очень не дурна собой, как Эйб успел это заметить. Собственно, оставалось до конца решить, что же делать со своей гостьей и заняться некоторыми восстановительными работами по дому. Небольшой ремонт потребуется только в паре комнат, а вот генеральную уборку провести придется.
  Но в данный момент все же лучше подумать о завтраке, который начал подгорать и Эйб снял сковородку с плиты и разложил снедь по тарелкам. Ну вот - завтрак готов. Увы, только одно блюдо и свежий овощной салат, но чтоб "заморить червячка" хватит. Можно звать гостью к столу.
  На лестнице послышались шаги. Вот и хорошо, звать не пришлось. Девушка медленно подошла к двери и остановилась в проходе, осматривая помещение кухни.
  Кухонька была небольшой и скромно обставленной. Ничего такого, обычная кухня. Но даже несмотря на длительное отсутствие хозяина и быстро сделанную уборку, нельзя было с уверенностью сказать что кухня - холостяцкая. Хозяин дома, оказывается, человек аккуратный, если не сказать дотошный. До пробуждения Лиз он успел навести порядок и в ванной, слить воду, дождавшись чтобы из труб перестала выбиваться ржавчина, и даже подготовил чистые полотенца. А выйдя из ванной Лиз обнаружила на постели, тоже, надо сказать, аккуратно заправленной, сложенные домашние брюки, светло-синюю рубашку и пару носков. Теперь вот и завтрак уже ждал на столе и пар от него распостранял по кухне аппетитный аромат.
 - Лиз, чего же вы застыли на пороге. Проходите к столу.
  Эйб успел сменить одежду и теперь выглядел намного опрятнее. На нем были черные домашние брюки и серого цвета рубашка. Одежда была выглаженной, как и та что он оставил для Лиз. В отличии от девушки, он правда, стоял на полу босиком. Перевязи с памятными мечами покоились в углу, опертые о тумбочку. Взгляд Лиз задержался на них. Лично она никогда не понимала этого оружия и считала его пережитком прошлого. Ну согласитесь, чего стоит боец вооруженный заточенной железкой против бойца с бластером? Однако такие бойцы, видимо, все-таки чего-то стоили, так как даже в гвардии были мастера владения мечом. И, к слову, "рукопашникам" оказывалось большее уважение, чем "стрелкам".
  Лиз вдруг подумалось, что предупреждение Эйба насчет жертв, там в переулке, было не безосновательным. Он ведь и без оружия неплохо управлялся. От мысли о том, что Эйб мог бы сделать с братками дерись он мечами, у Лиз мурашки пробежали по спине. Она тряхнула головой, выбрасывая из головы ненужные мысли и направилась к своему стулу.
  Эйб, уже сидевший за столом, провожал девушку взглядом. Теперь он смог во всех деталях рассмотреть и оценить ее внешность. Среднего роста, стройная, с прекрасной фигурой, правильно сложенная. Длинные темные волосы, распущенные после ванной, спадающие до середины спины. Открытое красивое, будто с обложки, лицо. Даже в брюках которые были ей явно велики и в рубахе, которую она для удобства подвязала на животе, Лиз выглядела очень красиво. Двигалась она с легкостью и своеобразной грацией. Нет, ни отточенными, ни строго выверенными ее движения не были - Лиз с ее необычно сильным, для девушек ее возраста, характером не была бойцом и врядли вообще когда-нибудь в своей жизни держала в руках оружие. Не была она и разбалованной дочерью какого-нибудь городского рабочего или торговца. Скорее она из простой семьи, явно не городская.
  Лиз подошла к столу и села напротив Эйба к своей тарелке.
 - Лиз, вы... - начал было Эйб, но Лиз перебила его.
 - Эйб, можно попросить об одном одолжении? Давай лучше на "ты". А то как-то Лиз и "вы" вместе звучит непривычно. Тем более что я здесь волей случая и почтительное обращение больше похоже на издевку, - она посмотрела на него с печальной улыбкой.
 - Хорошо. В любом случае я не намерен задерживать тебя здесь дольше чем посчитаю нужным. А точнее: после завтрака ты вольна уйти - твоя обувь и верхняя одежда в прихожей, - спокойно ответил он.
 - Мог просто сказать пожри, расплатись и катись на все четыре стороны, - грустно улыбнулась она. - Ты ж не просто так притащил меня сюда.
  Эйба ее тирада не удивила, он этого и ждал. Но то, что мысли Лиз потекли в этом направлении, очень его развеселило. Не удержавшись, он рассмеялся во весь голос. Лиз опешив глядела на него во все глаза. Смех Эйба был раскатист и в нем просто физически чувствовалось тепло. Его смех был добрым. Эйб от всей души сейчас смеялся над мелочностью, от которой за три года успел изрядно отвыкнуть.
 - Нет, Лиз. Я сказал в точности то, что и собирался, - отсмеявшись заговорил Эйб прежним спокойным голосом, но на лице его появилась искренняя улыбка. - Единственное к чему я тебя обяжу, так это разъяснить какого лешего к тебе прицепились те ребятки. Ну и, естественно, попрошу рассказать о себе. Должен же я понять что ты забыла в этом богами проклятом месте.
  Лицо Лиз залила краска. Эйб оказался совсем не таким, как встреченные ею в этом городе парни. Те каждую минуту норовили затащить ее в постель, используя малейшую на то возможность. Эйб мало того что спас ее, абсолютно ему постороннюю, от хулиганов, он озаботился ее дальнейшей участью, принес в свой дом предложил одежду и еду. А она? Она просто напросто оскорбила его своим недоверием.
 - Не смущайся, Лиз. Ты меня нисколько не обидела. Ты правильно себя повела. Чтобы выжить здесь, нужно меняться, и часто - не в лучшую сторону. А уж в доверие и бескорыстность верить перестаешь сразу и полностью, - Эйб только горько улыбнулся. - Пора приступать к еде, нето все совсем замерзнет. Да, я кстати с удовольствием выпил бы бокальчик-другой вина, ты как? Составишь мне компанию? - Эйб встал из-за стола и направился к двери.
 - Не откажусь.
  Эйб вышел из кухни и через полминуты вернулся с двумя бокалами и пыльной бутылкой в руках.
 - Из старых запасов, - улыбнулся он. - Уезжая, совсем забыл про несколько ящиков вина в кладовой. Так что не обессудь - вино крепкое. Как-никак лишние три года выдержки.
  Эйб уселся на свое место и откупорив бутылку разлил вино в бокалы. Один бокал оставил себе, другой подвинул Лиз. Вино было густого темного цвета, но запах имело приятный и совсем не отдавало спиртом. Эйб поднял бокал, поболтал его, подставил на свет, после чего кивнул.
 - Боялся как бы не скисло. Похоже, порядок, - Эйб улыбнулся. - Предлагаю тост. За знакомство.
  Эйб протянул бокал и чокнулся с Лиз, после чего залпом осушил свой бокал и принялся за еду. Но подняв взгляд на Лиз он увидел, что девушка так и сидит с бокалом в руке, глядя на него. Эйб только усмехнулся.
 - Не бойся, Лиз. Вино не отравлено. И даже снотворного я тебе не подсыпал, - еще одна снисходительная улыбка. - Можешь пить и есть не опасаясь за свою жизнь и достоинство.
  Лиз сдавленно хихикнула, отпила вина и в свою очередь уделила внимание кулинарным изыскам Эйба. Человеку, что сидел напротив, хотелось верить.
  На некоторое время в кухне повисла тишина. Слышен был лишь звон вилок о тарелки, плеск разливаемого в бокалы вина да звон бокалов. Но вот завтрак подошел к концу, и насытившиеся участники застолья откинулись на спинки своих стульев.
  Бутылка вина показала дно и Эйб направился в кладовую еще за одной. Лиз же сидела за столом, погруженная в свои мысли. Еда (кстати сказать, простая, но довольно вкусно приготовленная) и вино привели-таки ее в себя и расшевелили мозг. Лиз стала понимать в насколько необычной ситуации оказалась. Но главное - насколько необычным оказался спасший ее человек. Он не был похож ни на кого из знакомых девушки. Он был одновременно сложнее и проще. В нем, как в нынешнем овощном салате, было столько всего и так причудливо намешано, но тем не менее все казалось уместным. Эйб, казалось, был намного старше, чем выглядел. Он создавал впечатление, как бы это сказать, умудренного жизнью, чтоли. Из раздумий Лиз выдернул голос Эйба, вернувшегося на кухню с новой бутылкой вина.
 - Ну что, Лиз. Теперь, когда нас ничего не будет отвлекать, я надеюсь ты расскажешь чего от тебя хотела та пятерка? Я не из пустого любопытства спрашиваю, просто если я наткнусь на них ненароком это облегчит мой с ними разговор.
  Эйб уже сел на свой стул, открыл бутылку и разливал в бокалы вино. Тон его снова стал прежним спокойно-жестким. С лица пропала улыбка, выражение его стало серьезным.
 - Да и рассказывать, в общем, нечего, - начала Лиз принимая от Эйба бокал. - Около недели назад я приехала в город с одним другом. Он предложил выбраться сюда отдохнуть. Как раз состоялся последний бой сезона, и мы ходили на Арену смотреть его. Но после боя он стал словно сам не свой. Нервничал, поминутно оглядывался по сторонам. Как оказалось - он участвовал в тотализаторе и проиграл внушительную сумму. А когда вчера его прижали к стенке - решил сваливать из города, - Лиз зло усмехнулась. - Только вот меня с собой прихватить он не посчитал нужным. Так что сегодня облапошенные ребятки решили взяться за меня, - Лиз посмотрела на своего слушателя. - И я еще раз благодарю тебя за неожиданное спасение.
  Эйб только отмахнулся от благодарности. Отпив вина он посмотрел Лиз в глаза и спросил:
 - Что собираешься делать дальше?
  Лиз ждала чего-то вроде. Она только пожала плечами.
 - Уйти из города мне врядли дадут. Да и возвращаться мне некуда. Родом-то я из деревушки что южнее города. Была южнее. А сейчас там пустырь да несколько пепелищ.
 - Есть где укрыться в городе? Друзья? Знакомые?
 - Нет, - отпив вина покачала головой Лиз. - Я здесь впервые. Собиралась сегодня подыскать какую-никакую работенку с жильем. Думала может в "Заведение" обратиться.
 - Старина Флинт врядли предложит тебе что-нибудь кроме работы стриптизерши, - Эйб говорил вполне серьезно.
 - Ты хотел сказать официантки? - выгнув бровь переспросила Лиз.
 - Я сказал именно то, что хотел сказать. Поверь, зная Флинта, могу даже предположить, что этот гад не постесняется и работу "ночной бабочки" тебе предложить, - Эйб посмотрев в лицо гостье только развел руками. - Ничего не поделаешь - уж внешность у тебя такая. А Флинт, уж поверь, свинья та еще.
  Лиз вновь отпив вина только горько усмехнулась.
 - Эх, Лиз-Лиз. Потянуло же тебя именно в эту яму выгребную.
 - Эйб, бурчишь прямо как старикан какой-то. Это мне в пору причитать. Но извини, больше тебя обременять не буду. Вот допью вино и пойду себе. - Лиз одним глотком осушила бокал и встала со стула.
 - Куда, разреши узнать?
 - День только начинается. Глядишь и найду где прибиться.
 - Ну да. А заодно и утренних знакомцев найдешь.
  Лиз ничего не ответила. А что ей было отвечать? Эйб покачал головой, поставил свой бокал на стол и в свою очередь встал со стула. Он подошел к Лиз и взял ее за плечи. Лиз вздрогнула.
 - Лиз, я не люблю делать бессмысленные вещи. И я не хочу думать, что утром спас тебя только чтобы ты снова куда-то влипла к вечеру. Что я в драку зря лез? - Эйб улыбнулся. - Сядь пожалуйста. Я, кажется, имею что тебе предложить.
  "И все же он такой как и другие," - пришло в голову Лиз. - "Вот - сейчас он предложит в обмен на покровительство над ней "греть ему постель". Ну или в другие выражения это облечет, смысл-то один."
  Эйб наблюдал за девушкой с улыбкой на лице. Он безошибочно угадывал о чем она сейчас думала.
 - Неужели ты и правда настолько хренового мнения обо мне? - с улыбкой спросил Эйб, но тут же продолжил. - Дело в том, что я собираюсь остаться здесь на зиму. Дому требуются ремонт и уборка. А дом, как ты могла заметить, не маленький. Я могу предложить тебе место домработницы. Ну знаешь, уборка там, готовка. Размер жалования и выделяемой жил-площади?.. Ну скажем, сто кредитов в неделю плюс премиальные и весь первый этаж в твоем распоряжении. Продукты, естественно, за мой счет. Твое слово?
  Лиз ошалело смотрела на Эйба. Предложение было более чем щедрым. Правда ее все же напрягало это "плюс премиальные". Эйб вновь угадывая направление мыслей Лиз только покачал головой и засмеявшись сказал:
 - Нет, Лиз. "Греть постель" господина в список твоих обязанностей не входит и поощряться премиальными не будет, как бы тебе того не хотелось. Поверь, ориентации я самой что ни на есть традиционной, и ты очень даже красива. Просто я, знаешь ли, привык видеть в девушке не только спутника ночных утех.
  "К тому же экземпляр ты крайне интересный" - добавил Эйб про себя, усаживаясь на свое место.