Это важное слово НЕТ!

Марина Моисеева
       Юле 1 год 7 месяцев, день рождения, и именно сегодня она вдруг неожиданно научилась отрицательно мотать головой и произносить «у-у!», что означает «Нет!»!
       Это было потрясающе!
       Я, как обычно, задаю Юле риторический вопрос (мамочки знают, как это бывает с малышами – мы просто комментируем свои действия, иногда с вопросительной интонацией).    Итак: «Юля, пойдём спать? Уже пора». И вдруг Юля  большими глазами умоляюще смотрит на меня,  отрицательно мотает головой и произносит: «У-у! У-у!»
       Я даже растерялась от неожиданности. Ещё раз повторила свою просьбу.. Опять отказ! «У-у!»
  Отказывается и продолжает рисовать!!
       Ребёнок не хочет! Это не просто каприз или, того хуже, крик и дрыганье ногами, когда её несут куда-то, отрывая от интересного занятия.  Это отказ человека-личности, со своими желаниями, взглядами, потребностями!..
       Мне сказали «Нет!», не капризно, без истерик. «Нет», как просьбу, как заявление к человеку понимающему, «нет» с доверием, с внутренним монологом: «нет, мамочка, я не хочу», и второй раз: «нет, мамочка, пожалуйста, я ещё порисую, ладно?»
       Я с уважением отступила. Мы,  конечно,  пошли спать, но  позже, когда Юля порисовала и закончила свою «работу»…
       И опять: «Будешь кефирчик?» (по привычке риторический вопрос). И вдруг снова «нет!»
 Я опять опешила. «Ну, ладно..», -  согласилась я.  К чести моей дочки надо отметить, что внутренним монологом у неё было при этом не «Нет! Терпеть не могу кефир! Ни за что не буду!», а «Нет, мамочка, не буду, не хочу..»
       Я в недоумении…
       А дальше все пошло по-другому. Изменилась наша жизнь! Мой ребёнок теперь, когда не хочет – всегда говорит «нет». Причём, маленький человек  уверен, что его понимают и уважают его нежелание…  И если, действительно, что-то надо, то я уже не могу проигнорировать детское «нет» и насильно, пользуясь властью взрослого, брать на руки, нести, то ли мыть ручки, то ли кушать, то ли на горшок…  Теперь мне приходиться придумывать различные способы убеждения, объяснения, что бы дочка согласилась и выполнила мою просьбу сама, по собственному желанию, понимая необходимость данного действия!..

 ***
 Оставлю этот текст без своих  выводов.  Чтобы не мешать  кому-то  делать выводы самому. Или не делать их, а просто прочесть для удовольствия!



 страничка Юли - http://www.stihi.ru/avtor/youyou97