Бескультурная революция

Геннадий Москвин
«Кто красив – одно лишь нам радует зрение.
Добр же кто – сам собой и прекрасным покажется».
(Сафо, "Лира священная")




          Ученые мужи говорят, что человек всю свою историю деятельно адаптирует мир под себя на основе знания о мире. Теперь это называют «наукой». И адаптирует себя к окружающему миру — это называют «культурой». Ну что же, формулировать, так формулировать.

          Человек всю свою историю преобразовывает природу, а природа  —  человека. Теперь, как и раньше, это называется «стремлением хаоса к гармонии». Устойчивое состояние этого динамического равновесия называется «жизнью».

          Понятие культуры, строго говоря, — тупиковое. И вообще к науке никакого отношения не имеет. Набор черных и белых квадратов. И только. В узком смысле это понятие никого и ничего не развивает, а только ограничивает. Дикарю на острове культура не нужна. Культура — это глоссарий общественных отношений и система запретительных табу. Значит, культура — признак ограниченности. Кому это понравится?

          Ограниченность — враг свободы. Но без свободы нет развития. При ограниченной свободе — получаем ограниченное развитие, предел. Ограниченный предел для ограниченных субъектов.  Следовательно, культура обречена беспределом ограничения, сингулярностью.

           Культура — инструмент заключения, ограничения свободы, то есть, классическая тюрьма народов. «Субъект» в ней — тот же зек, примитивный «киборг», только «окультуренный». Это и есть «культура» человека в  общественной среде обитания? Этого нельзя, а это — неприлично.

          Культурный «киборг» хотя и полезен для общества, но противен абсолютной свободе отдельной личности. Поэтому само понятие «культуры» требует непрерывного обновления и уточнения. В результате этой простой логической конструкции получается, что «адаптировать» себя к окружающему миру — это значит накладывать на себя руки.

         Дальнейший курс будет прокладываться не вопросом «куда идем?», но вопросом «от чего бежим?» Похоже на панику. Критические ситуации, приводящее к панике, тоже подвергаются прогнозу. По некоторым данным моделирования, глобальный кризис в виде коллапса наиболее вероятен в период с 2023 до 2033 года, так что многие до этого времени не доживут. Такое бодрое сообщение вносит некоторый заряд «безнадежного» оптимизма.

         Мы можем расширять горизонт достоверного объяснения и предсказания, но человеку принципиально не дано узреть до конца бесконечность. Из бесконечности следует и отсутствие осмысленной глобальной, «вселенской» конечной цели, и невозможность начального замысла, по масштабу соответствующего этой цели.

         Культура всегда будет запаздывать — новые ответы не смогут возникнуть раньше новых вопросов. Но с культурой имеются проблемы. Не случайно так часто в истории то один, то другой вождь при слове «культура» хватается то за «вальтер», то за пистолет системы Макарова, то за топор системы Раскольникова.

         Культура не только опаздывает, но и вообще не соответствует непрерывно обновляющимся условиям. Проще говоря — она умирает, или перерождается в новые формы в новых условиях коммуникативных возможностей. Консерватизм и осторожность в оценке состояния и возможностей развития культуры  —  это признак наличия ума и ответственности за результаты мышления. А если это так, то такой подход не тревожит, а обнадёживает.

     О проблеме соотношения культуры и «лингвистики». Мы можем иметь полное описание «объекта» с точки зрения принятого «языка», но достаточно ли именно этого «языка» для описания объекта? Может ли человек выйти на некий «метаязык», универсальный и описательно исчерпывающий Вселенную?

     В своё время Витгенштейн заметил, что многие проблемы философских споров порождены не парадоксами бытия, а принципиальными конструктивными противоречиями языка человека. То есть, мы бродим не столько по лабиринтам мира, сколько по подвалам и чердакам собственного языка, замкнувшейся на себя мысли.

     Но эта гипотетическая возможность не означает, что всякий бред адекватен разумному, с точки зрения логики, высказыванию. У нас есть еще практический опыт — хорошее средство для отсеивания словесного мусора.

     Русская передовая философская мысль всегда сверялась с религиозной. Именно отставание одного от другого приводило к смятению в умах. Разве не та же ситуация наблюдается сейчас? Хаос и разброд в умах советского народа возник с утратой доминирующей философии марксизма, как идеологически ориентирующего флагштока.

       Теперь в одной церкви все, кому даже не приспичило  — старые и новые русские, бандиты и коммунисты, беспартийные и те, кому всё политическое вообще безразлично. Церковь стала «духовной матерью» для них вовсе не в результате агитации или религиозного просвещения «от Матфея», а в силу объективных материальных процессов, происходящих на постсоветском пространстве. Над ним образовалась «озоновая дыра» пессимизма, разочарования и сомнений.

       Не только отдельные люди, но и государство в целом оказалось не готово к изменениям в новом способе устройства жизни. В основе идеологии государство стало опираться на догматические постулаты, взаимствованные с чуждой нашему народу западной философии и культуры. Ничего своего. Идеология и законы копируются у соседей один у одному. Это - насилие над здравым смыслом, пропаганда.

       Капитализм всегда жил и процветал колониями. Рухнули колонии - и у капитализма начались проблемы. Это  — начало неизбежной агонии изжившего себя способа развития общества. Что ищет на этой свалке Россия? Где она разживется колониями? На что рассчитывает? Мы видим как раз обратное  — границы государства Российского тают на глазах. На очереди — Курилы.

       Государство не предложило людям собственной, более или менее «универсальной» идеологии, соответствующей произошедшим изменениям в реальной жизни людей. Бездарные жулики и карьеристы, дорвавшиеся до власти под демократическими лозунгами, тупо начали  копировать «скриншоты» развала балтийских революционеров и прикладывать их к российской действительности.

      К чему это приведет, можно убедиться на примере Прибалтики. Потеря суверинитета, огромные долги, экономический коллапс, нищета, разруха и массовая эмиграция из страны. Известные в истории плоды всяких социальных революций.

     Россию ждет то же самое, если не еще более сильное разочарование. Увы — ею командуют недоучившиеся «лаборанты», принявшие власть из рук горького пьяницы. Ни один горе — руководитель «ельцинской гвардии» за развал страны так и не не ответил перед народом. Ни один!

      И кто такую страну будет защищать? Наемники? Национальные окраины? Нефтяные и газовые магнаты или их отпрыски? Никто не будет защищать чужие идеалы и чужое благополучие. Россия станет обречена, если не сделает соответствующие выводы. В противном случае прекратит свое существование как русское государство. И вовсе не вследствие внешней агрессии, а в результате добровольного выхода русского народа из состава "союза братских народов". Страна фактически уже стала дешевым сырьевым придатком западных корпораций.

      В Москве сейчас проживает не больше 30% русских.  В больших городах все идет к тому же — русские становятся национальным меньшинством в своем доме. Доминантой культуры становится не гордость Большим театром, оперой или балетом, а способность с улыбкой отрезать голову овце. Почувствуйте разницу.

      Никого наверху не волнует полное отсутствие русской национальной доминанты в стране. Отсюда безысходность экономики и разброд умов. Поэтому именно сейчас общество нуждается в новых Толстых, Бердяевых, Лесковых, Белинских, Чернышевских,  Соловьевых, Булгаковых (без мистической дребедени), Флоренских, Франках и так далее.

     Нужно развивать мысль, переступая определенные барьеры. Именно «за барьерами» прячется дух новизны и развития. Сомневаться и рассуждать — это вовсе не значит осуществлять агрессию «рационалистического скепсиса». Сомнение — первый шаг зарождения нового.

     Русская доминанта - это главное условие сушествоания страны. На уровне стада «исторической общности» людей типа советского народа учили рассуждать о «народе вообще», абстрагируясь от его национально-этнических и культурных особенностей, игнорируя интересы государство образующего народа.

     Человек как «историческая общность» - это безликий «электорат» или «хомо сапиенс», а не человек, опосредованный конкретной культурой. Стадо баранов и цивилизованное общество — это совсем разные вещи. Степень этого различия определяет уровень цивилизованности культурного общества, способного к саморазвитию.

       Как совокупность социальных элементов «исторической общности» не равна сумме цивилизованных личностей, так и сумма намерений не равна полученному результату. Не существует абстрактного понятия «мать», «родина», «отчизна». В природе и в обществе существует исходная цепь приоритетов. Последовательность  — основа эволюции, всякого развития, основа жизни вообще. Глупо умирать для того, чтобы возродиться. Еще глупее родиться для того, чтобы умереть в борьбе за это. Вот и живем, разрушая «до основания, чтобы затем...»

       Исходная цепь приоритетов обусловлена законами природы и здравым смыслом. Нет плода без процесса созревания. Сначала «моя мать», «моя Родина», «моя Отчизна», «мой народ», «моя культура», «мой родной язык», «моя страна». И только потом всё остальное. Не моё лично. В России «русское» во всем должно стоять на первом месте. Везде и всюду. Русская страна так и называется - Россия. И тут нет никакой агрессии, никакого «национализма».

       Никто никого такой постановкой вопроса не стремится ущемлять. Русская Россия — это не только русский порядок вещей, но и гарантия существования самодостаточной формы существования государства. И никто от такой постановки вопроса не пострадает, наоборот — выиграют все. Русские — это не просто кульурная доминанта, это ответственность государство образующего народа за все, что в стране происходит. Ведь, например, господа «кавказской национальности» на рынки Москвы и всей России не за ответственностью приезжают. И наводят в России свои, далеко не русские, чуждые по дикости и бескультурью порядки.

       Поэтому, в первую очередь, надо написать «умные» русские законы, доведенные до такой формы, чтобы любые посягательства на русскую культуру, историю и государственность можно было пресекать на корню. И тем самым юридически гарантировать обеспечение русских национальных интересов.

       Что показывает мировой судебно—правовой опыт? Разве не национальным интересам он служит в первую очередь? Борьба националистов за свои сугубо национальные интересы за счет русских в прибалтийских странах создала прецедент доминанты. А русским в России недостаточно существующего международного права?

      Не надо быть раззявами. Не мигрирующие по свету криминальные "диаспоры", а именно русские должны занять все ключевые посты в России в государственных структурах всех уровней. Гласно, или не совсем. Как угодно, исходя из ситуации на местах. Нужна последовательная, целенаправленная работа по укреплению русской государственности. В каждой государственной структуре должны быть соответствующие отделы персонального контроля и персональной национально-этнической   идентификации. Сейчас национальность - это фактор риска и потенциальной угорозы.

      Учет и персональный контроль — неотъемлемая часть любой государственной структуры. Те, кто убрал эти отделы, знали чего боятся. В любой прибалтийской стране такие отделы составляют чуть ли не четверть штата каждой бюджетной организации. Они бдительно следят за тем, чтобы во власть, на государственные и муниципальные должности и контролирующие посты не проникли "чужеродные элементы".
Цифровые технологии индивидуальной идентификации здесь совсем не лишние. 

      Этническая "зачистка зеленки" в цивилизованном западе - это естественный процесс. Совершается втихаря, без рекламы. И никто в мире этим особо не возмущается. А почему по России свободно слоняются десятки миллионов "шабашников", беспризорных, бомжей, нелегальных иммигрантов и наркокурьеров? Когда этот бардак прекратится? Страна стала глобальной свалкой для социальных отходов. И к чему хорошему этот бардак может привести? Необходимо срочно привести в надлежащее соответствие работу ФМС России. Совершенно очевидно, что нынешнее руководство ФМС во главе с господином "чекистом" К.Ромодановским не справляется с возложенными на них обязанностями. Их давно надо уйти на пенсию.

      Создавая благоприятные условия прежде всего для русских в России, процесс пойдет наилучшим образом. Те, кому это не нравится, могут уехать на все четыре стороны. Другой Родины у русских нет. Отчизну им тоже ничто не заменит. Им некуда уезжать, где задница в тепле. У нерусских такая возможность есть. Там,  где жить легче, там у них и Родина.

      Такая принципиальная, именно национальная постановка вопроса это — не дискриминация, это реализация демократических прав некоренных жителей России на свободу перемещения на свою историческую родину. Обычные права человека. И единственно возможный путь оптимизации общественного устройства в условиях ограниченных ресурсов в стране. Когда "гастролеры" это поймут, они сами «самоопределятся путем самовывоза» на свою историческую вотчину.

      Русские могут и должны стать самой богатой нацией в мире. Для этого есть всё. И тогда нужных для России специалистов из числа не коренных народов третьих стран можно приобрести даже на стороне. А не собирать всякий с сумой бродячий по миру сброд криминального происхождения, портящий русский национальный генофонд и угрожающий национальной безопасности России.

      Используя на законодательном уровне уже имеющуюся правовую и юридическую базу «демократических завоеваний прогрессивного человечества», не составит труда на практике осуществить такую «инвентаризацию» на исполнительном уровне.

      Везде, например, при прописке, при оформлении на работу, на учебу в вузы, при обращении к медицинским учреждениям, банкам и так далее проверять, контролировать, напрягать. Что делать с нерусскими? А ничего. Мы же боремся скорее за собственное выживание, за себя, чем против кого бы то ни было. Нормальный инородец в чужой ему стране хотя спорить с этим не станет, но никогда не подпишется в том, что наказание за преступление против русской государственности будет двойным и неотвратимым.

      Истинное отношение к русской доминанте в вопросах государственности при оформлении официальных отношений, включая вступление в смешанные браки, легко будет проверить, введя процедуру дачи письменной клятвы в лояльности. И не отменять её до лучших времен. При любых претензиях на власть, привилегии и выгодный бизнес требуется срочно ввести экзамены на знание русского языка, истории и русской культуры. Как это делается везде в мире при натурализации. И никакой дискриминацией это не считается.

      Никто ни Конституции, ни законов не предлагает отменять, просто их надо усовершенствовать и привести в соответствие международным нормам, актуальным вызовам современности и специфическим требованиям данной страны. С учетом уже сложившейся безрадостной ситуации в России.

      Национальное самосознание — это важнейшая часть духовной жизни, без которой человек превращается в животное. Если эти понятия составляют неотъемлемую часть ощущения «себя», то и отношение к этим понятиям будет равнозначным отношению к себе. А кто к себе станет относиться плохо?

       Это принципиально важно, именно в этом кроются причины наплевательского отношения инородцев к чуждой им культуре, к религии, к стране в целом, к её природе и природным богатствам, отношение к экологическим проблемам, как к проблеме безопасного существования и выживаемости страны в будущем. В этом видится отношение не только к себе, но и, в первую очередь, к своему будущему, к судьбе своих детей.

      Какие затраты требуются для того, чтобы заставить относиться к своей Родине как к себе лично? Никаких! Надо просто любить Родину как себя. Для этого надо жестким законодательством образумить бизнесменов - инородцев в первую очередь, и вправить им мозги. Воров - к стенке. В Китае, например, ежегодно коррупционеров и воров расстреливают десятками тысяч, причем независимо от ранга. Хороший почин, поэтому и результаты отменные. Никакие любые другие меры в России уже не помогут: что ни чиновник, банкир или олигарх, то - вор. Они не станут церемониться с экологией в ущерб своему бизнесу. Попробуйте их уговорить не травить народ продуктовой отравой, не торговать наркотой, не предлагать бормотуху, не ругаться на русских, не плеваться на русских в общественных местах, на центральном ТВ. Мало плевков в нашу сторону давно уже не кажется.

      Им бы только нахапать и сбежать с наворованным куда-нибудь подальше от ответа за свои грязные дела. А то, что отвечать рано или поздно придется, многие из них хорошо понимают и поэтому тщательно маскируют свою грязную работу «на благо страны и народа». Поэтому все они думают одно, говорят другое, а делают — третье: как бы успеть ограбить страну, пока её природные ресурсы не национализировали. 

      Не грех и каждому россиянину посмотреть на себя со стороны и оценить возможные последствия своего варварского отношения к себе самому и к своему государству. Хватит себя корить за дела, за которые мы объективно ответственности нести не должны. Но ведь хамство и пьянство — тоже не выход.

      Имена внутренних врагов России известны, их рожи не слезают с экранов ТВ. Их имена, слова и поступки надо постоянно публиковать, создавая для них невыносимую атмосферу дискомфорта тотального контроля. А для этого нужны русские, патриотические СМИ. А в российских СМИ, радио, на фекальных ТВ каналах, как в кривом зеркале, ничего хорошего про русских не увидишь, не прочтешь и не услышишь.

       На антирусском ТВ - в рекламе, пошлых шоу и сериалах ежедневно показывают отвратительные рожи бездарных бритоголовых актеров, разруху, чернуху и порнуху. О какой культуре может идти речь, если делается всё, чтобы русским даже смотреть на себя было противно? Посмотрите на "красавцев" в рекламе, правительстве, в ГД. Может А.Чехов погорячился, считая, что в человеке все должно быть красиво. Впрочем, он имел в виду нормального человека.

 
        Дело презрения русских дошло до того, что на русско-языческих сайтах интернета разобраться в чисто русских отношениях, причем в совершенно корректной форме, властям представляется неприличным, даже противоправным. Кому служат эти «правдоискатели» и «блюстители правопорядка»? Кто им платит? Догадаться нетрудно.

       Факты есть факты. Против них не попрешь. Страх говорить правду — явление животного происхождения. Развращает не только ложь. Развращает безропотность и безразличие народа к своей судьбе, а, значит, и к судьбе своей Родины, своего униженного олигархической властью народа.

       Даёшь русскую доминанту! Самосознание угнетенного русского народа не должно быть пассивным вместилищем фактов, которым на равных правах владеют сердобольные русские правдоискатели и заинтересованные антирусские лжецы.