Работать, чтобы жить?

Валерий Пятинин
     — Я не понимаю тех, кто хвастает: «Я всю жизнь проработал на одном предприятии, у меня в трудовой книжке две записи — «принят» и «ушёл на пенсию». Какие узкоограниченные люди! Чем гордятся? Что они видели в жизни? Один завод, одну проходную, «что в люди вывела меня»? Неужели рождаются люди, чтобы вот так вот жить, подчиняясь законам общества и толпы? А если общество и толпа заблуждаются и не туда ведут в отношении смысла жизни? Живи как все! Не высовывайся! Копи деньги! А я вот не работаю и этим горжусь! Я ничем не связан и ни к чему не привязан, в отличие от других! Я — как птичка божья. Там поклюю, сям, а глядишь — и одет и обут. Да я свою свободу, ни на какие деньги не променяю! Зачем работать? Чтобы потом отдыхать? А я и сейчас отдыхаю! Живу на 100%!
     Высказав всё это пожилому, всю жизнь просидевшему в аптеке фармацевту, бомж Вася взял флакон настойки боярышника и с достоинством графа «растворился» в никуда.

2000 год