Девочка и Тишина

Костя Суворов
Однажды, на белом свете, жила-была девочка. Как-то раз, она пошла в лес по грибы, до по ягоды. Собирала-собирала да и собрала корзинку грибов, да лукошко ягод. Устала, решила отдохнуть. Смотрит – пенек виднеется, села на него отдохнуть. Сидит, смотрит: птички поют, веселятся, белки скачут, легкий ветерок игривый раскачивает ветки елок и сосен.

Вдруг, в какой-то момент, почудилось девочке, что лес вокруг стал замолкать, и через некоторое время наступила странная тишина. Лес по-прежнему жил своей жизнью, но совершенно беззвучно. Девочка страшно испугалась.
- Что это такое? Почему так происходит? Я ничего не слышу!
Что-то мягкое осторожно коснулось ее плеч.
- Кто ты, что тебе от меня надо? – пискнула от страха девочка. – я тебя не вижу! Что ты такое?
- Я Тишина, самое тихое существо на свете. Обычно меня не слышно из-за Шума. Шум ведь везде обитает, и в городе, и на природе… Человеку надо постараться, чтобы меня услышать. А увидеть меня нельзя, так уж я устроена.
- Но… ты вроде не страшная… Тишина. – Неуверенно молвила девочка. – Можно я опять сяду на пенек, а то мои ножки еще не отдохнули.
- Конечно можно, - ответила Тишина. – А еще ты можешь попробовать вслушаться в меня, и тогда ты сможешь услышать самое не слышимое - то что тише всего.

Через некоторое время девочка неуверенно шевельнулась – как будто что-то неуловимое, пульсирующее – как множество сердец… на самой границе слышимости.
- Что это такое? – спросила она. Даже не шепотом, а про себя, чтобы не нарушать Тишину.
- Ты услышала сердца живых существ. Всех, не только людей. – ответила Тишина, - Я удивлена, что у тебя так хорошо получилось! Знаешь что? Пусть это будет нашей тайной – ты будешь приходить сюда, когда захочешь, а я буду помогать тебе услышать самое сокровенное – саму тайну Жизни.

- Хорошо, - задумчиво ответила девочка, - я буду приходить сюда. А Тайну эту я никому не скажу. Но знаешь, услышать тысячи сердец – это так неожиданно. Но мне кажется, что я теперь лучше понимаю радости и печали тех кто меня окружает. И постараюсь относиться к ним бережнее…