Любовь и политика

Магда Майер
Я, наверное, сойду с ума, если не запишу всё это…

Я журналистка, и освещала предвыборную кампанию. Мне было дано задание – вывести из гонки одного политика. Харизматичного, влиятельного, никто не знал, откуда он появился. Тёмная лошадка. А исход выборов был решён практически заранее. И вдруг возник он.

Назову его Андреем.

Провокации сыпались на него, словно из рога изобилия. Он реагировал спокойно, парировал с улыбкой. Меня раздражала эта ирония, это спокойствие, Андрей будто издевался над провокаторами, и это возмущало ещё больше. Я злилась, потому что у меня ничего не получалось – Андрей видел меня насквозь и был снисходителен. Глупая девчонка пытается вывести из себя аса политических интриг. Конечно же, смешно.

Мне за это не платили, было интересно испытать себя – справлюсь или нет.

Несколько раз мы встречались – на пресс-конференциях, на интервью. Мои вопросы были острыми и заставляли его задуматься. Он отвечал кратко, сперва, но потом наши пикировки стали затягиваться и уходили далеко в сторону от политики.

Да что там говорить – Андрей меня поразил и перетянул на свою сторону. Скоро я работала в его штабе. Я знала ровно столько, сколько мне было положено знать, потому что у него не было стопроцентной уверенности, что я не послана конкурентами.

Я крепкий профессионал, но тут… может, сработало то, что я была женщиной. Хотя нет. Я не знаю, как объяснить. Всё моё существо сопротивлялось чарам Андрея, я ведь почти ненавидела его за то, что его невозможно вывести из себя. Но умом я чётко понимала – он потрясающий политик. Профессионал. Расчётлив, обаятелен, ироничен. У него была цель, программа. Он знал, чего хочет. В отличие от тех, кто дал мне задание вывести его из гонки. И я прониклась его идеями и стала верной союзницей Андрея. Ну и разумеется… он мне нравился как мужчина. Женщин он покорял, их у него было много. Но союзниц, таких, как я – мало.

И тут на сцене появилась Майя. Моя подруга, оставшаяся в том лагере. Журналистка с акульей хваткой и скандальной репутацией. Королева чёрного пиара.

То, чего я добивалась умом и расчётом, Майя получала обаянием и скандалом. Хорошенькая, хрупкая, как куколка, которую хотелось обнять и защитить. Чулочки, юбка намного короче допустимого… но стоило Майе открыть рот, публика тут же впадала в глубокий шок. Она выкладывала о противнике всё, что знала, приправляя это изысканными крепкими словечками. Это вырубало оппонента начисто. Никто не ожидал подобного от такой хрупкой красавицы.

И вот Майя и Андрей встретились и сцепились. Майя нападала – Андрей отвечал усмешкой. Парировал все её выпады. Один раз, другой – а Майя всё нападала и нападала, она не могла смириться с поражением. А он был совершенно невозмутим. Она отчаянно ругала его, а он… начал говорить ей комплименты, похвалил её отвагу и смелость, и изысканность стиля одежды, и цвет глаз…  Да так, что она оторопела. И Майя остановилась.

Чертыхаясь, она рассказывала мне про этого гада, который всё ей испортил. Она хотела бросить работу и уйти в домохозяйки, раз она впервые потерпела поражение. А я подумала, что Майя отлично сработает на нас с Андреем, и решила перетянуть её на нашу сторону.
Обратила её внимание на ум и обаяние Андрея, в двух словах рассказала о его программе. Убедила Майю, какой он целеустремлённый и харизматичный человек и перспективный политик. И она согласилась со мной. Не сразу, но согласилась. Решающим фактором стало то, что я убедила Майю – она понравилась Андрею, и он хотел бы с ней работать. Она сдалась.

Андрей победил на выборах. С большим отрывом, с мощной поддержкой.

И я, и Майя продолжили работать вместе с ним.

Власть… он имел реальную власть, а эта штука меняет людей, кружит голову. Андрей совсем не изменился. Он был человеком дела. Работе он отдавал все силы, просиживал в кабинете до полуночи, мы думали – это оттого, что у него нет семьи. Но семья была. Жена, которую никто никогда не видел, и взрослая дочь.

Тем не менее… мне хотелось бы думать, что он свободен. Я тоже задерживалась на работе, чтобы быть поближе, хоть через стенку, но специально инициативу не проявляла. Мечтала узнать о нём больше, хотела перейти на ты. Ведь мы уже давно были связаны общим делом, но он держался отстранённо, хотя и уделял мне много внимания. Это было впервые, когда я увлеклась женатым человеком, но мне это было безразлично, я была полностью поглощена им и нашим общим делом. Мы стали будто одним целым, я чувствовала его, его настроение, успокаивала ненавязчиво… Но он никогда ничего не рассказывал о себе, не доверял. Только работа – и всё.

Держать это в себе было невыносимо, и я рассказала всё Майе.

А Майя была из тех, кто хочет быть на виду. Любой ценой. Она постоянно была в центре внимания, у неё если и были романы, то исключительно со звёздами или олигархами, за одного из них она в итоге и вышла замуж. А политика такого уровня у неё ещё не было.

Власть – это совсем другое дело. Власть даёт массу возможностей.

Майя хотела власти. Всё остальное у неё уже было.

Быть рядом с Андреем, мужчиной мечты любой умной и красивой женщины, да ещё и таким, кто постоянно в центре внимания – вот чего ей хотелось.

И она отлично знала, что для меня значит Андрей. Как я живу его делом, его миром, им самим.

Поэтому для Майи стало делом принципа – завладеть его умом и сердцем. Я этого не знала. Узнала гораздо позже.

Андрей раскрылся и доверился Майе целиком – это было совершенно на него не похоже. Часто я видела их вдвоём в его кабинете через открытую дверь, они разговаривали и смеялись. Несколько раз Майя намекнула мне, что хотя я провожу с ним всё время на работе, я никогда не узнаю о нём всё то, что знает она. Я не придала этому значения. Мне было всё равно, потому что мы были близки духовно – мне так казалось. А ему нужно было другое.

Однажды Майя ушла без объяснения причин. Андрей сидел в своём кабинете – таким расстроенным я не видела его никогда. Я спросила, что случилось – он накричал на меня и выгнал. Потом я узнала, что у них с Майей был роман, а сейчас они поссорились. Она сказала, что он ей не нужен и никогда не был нужен.

Андрей был убит. И я была убита – Майя не говорила мне ни слова о том, что у них был роман.

Он был одержим ею, поглощён ею… а она вдруг вспомнила, что у неё есть муж и ребёнок, и она не может разбивать свою жизнь ради увлечения, которое совершенно выбивает её из привычного ритма жизни.

Андрей звонил ей, умолял, просил вернуться – она гнала его, потом молчала. Мне было невыносимо видеть падение этого сильного некогда человека. Человека, которого я любила.
Майя просила меня быть рядом с ним, но я его раздражала. С Майей я поссорилась из-за того, что она делала, как она унижала Андрея. И Майя стала смеяться надо мной – что я неудачница, я никогда не буду для него тем, кем была она. У Майи была цель – сделать так, чтобы Андрей выгнал меня. Но я была нужна ему. 

Он ушёл из политики на пике карьеры. Вернулся на прежнее место работы.

Майя добилась своего. Андрей был уничтожен и как политик, и как мужчина. Он уже ничего не хотел.

Я всё это время была рядом с ним. Как могла, поддерживала, ненавязчиво, чтобы вернуть ему силы и уверенность. Это было необходимо ему, чтобы снова подняться и стать прежним.

И Андрей постепенно возвращался в жизнь… хотя прежним так и не стал.

Через какое-то время я стала ему ближе, чем обычно. Не другом, но…

И я не видела, что это игра для Майи, чтобы заставить её ревновать. И игра сработала.
Она снизошла до него, даря ему короткие встречи. Отчасти чтобы досадить мне.

Майя до сих пор играет с ним – то поманит, то отпустит. Я больше не нужна, о чём мне и было сказано. Я ничего не просила, только хотела, чтобы ему не было так больно. Умом он понимает всё, но ничего не может сделать.

Теперь я прекрасно понимаю, что происходит – ему больно, и поэтому больно мне. А Майе он не нужен простым смертным. Ей нужен был успешный влиятельный политик.

А мне он нужен любым.
Я в тупике.