Маруся

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА СУШИНА - http://proza.ru/avtor/sushka1 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 34-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


  Я всегда была солидарна с классиком, сказавшим: «Мы в ответе за тех, кого приручаем».
Поэтому, наверное, без особой охоты допускала в дом животных, будь то кошка или собака, хомячок или канарейка. Но муж и дети постоянно норовили кого-нибудь притащить. И я поддавалась на уговоры, верила в который раз обещаниям, что убирать за питомцами, выгуливать и кормить их будут они – муж и дети. А спустя какое-то время эти обязанности перекладывались на мои хрупкие плечи.
  И в этот раз, когда дочка принесла кошку-подростка, я стала бурно протестовать. Кошка показалась мне довольно невзрачной: серая короткошёрстная худышка с зелёными глазами.
  - Мамочка, это всего на полтора месяца. Дядя Саша скоро в отпуск уезжает, а Марусю оставить не на кого. Он её с подлодки принёс, она там родилась и крыс ловить научилась.
  Дочка лукавила, видимо, чтоб произвести на меня впечатление, сосед дядя Саша служил на береговой базе. Я была непреклонна, и дочь со слезами на глазах потащила кошку обратно.
  Дело было перед Новым годом. Я, будучи членом родительского комитета в школе, закупала сладости для новогодних подарков. И надо было такому случиться, что в одну из ночей крыса обгрызла пачку вафель, да ещё и нагадила на столе, где лежали все вкусности!
  - Тащи свою Марусю! – позволила я, и дочка с воплями «ура» понеслась к соседу.
  «Хоть крыс пораспугает немного, а то обнаглели совсем», - думала я.
 Маруська как-то очень быстро освоилась на новом месте жительства. В первое же утро после её появления у нас я обнаружила у себя на постели задушенную крысу.
  Без ложной скромности могу сказать, что ни мышей, ни крыс, ни лягушек я не боюсь, но, согласитесь, обнаружить близко от лица тушку крупненького такого грызуна не слишком приятно. Я завопила, стряхивая крысу на пол. На мой крик сбежалась вся семья.
  - Мама, она, наверное, покормить тебя хотела за твою доброту, - оправдывала дочь свою любимицу.
  - Нет, это она доказала нам, что не зря мы приняли её в свою стаю, - вмешался супруг.
В последующие ночи Маруся всем членам «стаи» доказала свою преданность подобным образом. Потом дома крысы кончились, и она стала приносить их с улицы. Тут надо заметить, что кошка гуляла на улице и, к моему счастью, обошлось без лотков с песочком. С уличными или подвальными крысами мы домой её не пускали.
Скоро все знакомые знали про нашу героиню.
Приятельница Женя однажды попросила:
  - Дайте нам Марусю на пару дней. Наш охломон спит целыми днями и ночами, а крысы по дому пешком ходят!
  На другое утро наша Маша была дома. Следом примчалась встревоженная Женька. Оказывается, кошка ушла через форточку с четвёртого этажа! Накануне кот Вася, лохматый чёрный красавец, равнодушно обнюхал гостью и пошёл спать на любимый мягкий стул на кухне. Маруську закрыли там же. Ночью хозяев разбудил грохот и звон. Вбежав в кухню, они увидели пару серых трупиков на полу и раскатившиеся по полу кастрюли, до этого мирно стоявшие на этажерке в углу. Вася даже не слез со своего стула.
Навела Маруся порядок и в детском садике, где серые оккупанты пугали детей и персонал и портили продукты.
Как-то незаметно пролетели полтора месяца. Вернулся из отпуска сосед, пришёл за Марусей. Та бросилась к нему, запела своё «мур-мур». Он унёс кошку с собой. Мне было  даже немного обидно. Утром Маруська вернулась к нам и больше к Саше не пошла.
Больше всего на свете любила Маруся рыбку, от колбасы тоже не отказывалась. Мы уже знали: изволит кошка откушать колбаски – есть можно, морду воротит – лучше и не пробовать. А однажды произошло вот такое знаменательное событие. Супружник мой – заядлый охотник и рыболов – принёс с рыбалки несколько крупных рыбин. Кета шла тогда на нерест. Некоторые рыбы были уже белохвостыми, побывавшими в пресной воде. Разделывая огромного самца – «логуя» по-местному – я отрезала первый кусок от головы для Маруси. Животинка посмотрела на меня обиженно зелёными глазищами и отвернулась от миски.
- Ну, ты, подруга, заелась! – обиделась в свою очередь я.
Когда же было вспорото рыбье брюхо, оказалось, что там - глисты. Другие трофеи оказались чистыми, Маруся ела с удовольствием. А ту пришлось выбросить.
Вот такая умница была наша Маруська. И это ещё не все её удивительные способности.
Разбудила меня кошка как-то ночью, прыгнув на кровать, - и к двери. Я поползла открывать, а она не идёт на лестницу. Чертыхаясь, закрываю дверь, иду, падаю на кровать, она тут же снова прыгает на меня, и - к выходу. Так продолжалось несколько минут. Мне захотелось оттаскать её за шкирку, но она вдруг успокоилась. Утром, ни свет, ни заря, прибежала соседка с пятого этажа и рассказала жуткую историю. Ночью у них на кухонной стене Жостовский поднос бренчал, как потерпевший, звенела посуда в серванте. Вскоре её муж, вернувшись с вахты, сообщил, что где- то в Японском море было землетрясение, до нас немного докатилось, жертв и разрушений нет!
Сокращение в армии предстояло грандиозное. Наступило и для нас время возвращаться на «Большую землю». Уезжая, мы не захотели наше «зеленоглазое чудовище» бросать на произвол судьбы. Взяв у ветеринара справку, что наша кошка здорова и привита от всего, от чего только можно, мы засобирались в дальний путь.
Путешествие на борту самолёта Маруся перенесла легко, и даже полюбилась пассажирам и стюардессам. Поезд тоже не вызвал у неё негативных эмоций, но вот в легковом автомобиле ехать ей не понравилось.
Когда мы получили квартиру, Маруся, конечно же, вошла в неё первой!
Кошачий век, увы, не долог, её давно нет с нами. Но разве можно забыть нашу добрую и преданную Марусечку и её выразительные изумрудные глаза!