Мойр, Парки, Тихея

Ксерон0
Реки времен -
Отраженье миров,
Реки времен -
В них шагнуть ты готов,
Чтобы там
Вновь увидеть себя
И разгадать
Что хотела судьба

Кипелов – «Реки времен»


Мойр, Парки, Тихея…

Вроде был обычный день: пасмурная, дождливая погода, холодный ветер, исподтишка пробирающийся под одежду, пробка и угрюмые лица людей в транспорте и на улицах – однако, как впоследствии оказалось – не совсем обычный. Если говорить точнее – совсем необычный. Но давайте обо всем по порядку. Зачем торопиться?

Все начиналось по расписанию, уже давно привычному для меня: ранний подъем, душ, сигарета, кофе, сигарета, быстрый серфинг по просторам Интернета совместно с еще одной сигаретой, быстрое одевание и выход из дома. Как и всегда в этот день недели на улице творилось, не пойми что. С неба падала мелкая пыль, противно летящая в лицо, причем как бы ты не отворачивался, все равно эта морось будет лететь в лицо, потому что здесь ветер творит то, что ему хочется. А хочется ему постоянно дуть со всех сторон одновременно, я уж не знаю, как у него это получается, но, можете мне поверить, выходит это у ветра просто замечательно. Видимо, сказываются долгие годы тренировок и бестолковые застройщики, которые умудрились построить дома таким образом, что создается эффект аэродинамической трубы и скрещивающихся воздушных потоков. Но я, хоть и матерюсь постоянно, к этому уже почти привык, хотя, наверно, привыкнуть к этому невозможно, всегда будет раздражать.
Вы, наверно, несколько удивились, когда сказал про обычный день в таком духе. Но это действительно самый обычный день, нет, я не живу в тропических лесах, где каждый день идет дождь, или в каком-то заколдованном месте. Такое уж у меня везение, если я куда-то еду по необходимости, погода обязательно выкидывает очередной фортель. Сегодня это оказалась водяная пыль, в другой день это может быть жара под 40 градусов, ливень, гроза, метель, снег, слякоть, сильный мороз – да все, что угодно! Меня вообще любит погода, готова в любой момент подсунуть какую-нибудь пакость. Я и к этому уже в полнее себе попривык. Мало того, погода в течение дня может поменяться раз пять, словно бы испытывая на прочность и проверяя готов ли я к ее выкрутасам.
Да и черт с ней с этой погодой. Не о ней речь. Самое главное, что я вышел на улицу, чтобы сесть в маршрутку и поехать в город, к которому у меня странное отношение: сегодня я его люблю, целиком и полностью, а завтра уже люто ненавижу. Так бывает и это не зависит от того, с какой целью я еду в этот город. В нем всегда было и есть определенное очарование – этого у него не отнять. Старые узенькие улочки, на которые забредаешь совершенно случайно, в которых чувствуешь жизнь, шедшую здесь много лет назад, чувствует печаль и радость, смерть и рождение. Эти улочки влюбляют тебя в себя и остаются в тебе навсегда, только жаль, что поделиться ими нельзя ни с кем другим. Потому что потом найти их практически невозможно, а если находишь и хочешь показать их кому-то другому, то они сразу теряют свое очарование, словно смущаются и замыкаются в себе, как юные гимназистки. Или того хуже – встречают тебя, злобно нависая над твоей головой, порой даже можно услышать, как они почти вопят: «Убирайся отсюда! Ты предал нас!»
Но иногда, ты презираешь этот город, за его суету, беготню, торопливость, безликость… В такие моменты, тебе хочется убежать отсюда, оказаться подальше и никогда больше его не видеть. Да и сам стольный град, будто чувствует твое настроение и делает все, чтобы тебе стало еще хуже. То ты попадаешь многокилометровую пробку, то ломаешься, то оказываешься не в том месте, то постоянно выходишь к окраине города, как будто он сам тебя старается выпроводить. То блуждаешь по улицам кругами, забредая в тупики, не в силах найти выход, словно город решил завести тебя туда, откуда нет выхода и похоронить там.

Как и следовало ожидать, маршрутка ушла у меня из-под носа. Ничего, так со мной постоянно бывает, я к этому уже привык и с олимпийским спокойствием жду следующую желтую телегу. В этом есть и свои плюсы – ты стоишь в начале очереди и точно знаешь, что у тебя получится ехать сидя. Но не в этот раз. В этот раз желтое чудище приехало уже полным. Почему? Да потому, что она первая из всех ранних маршруток, которая поехала до самого конца и там набрала в себя народа. Ждать еще одну не вариант, иначе опоздаешь везде, где только возможно. Пришлось ехать столбиком. Надо сказать, что это особое удовольствие, народ все прибывает и прибывает с каждой остановкой и с каждым разом становится все интереснее и интереснее: устоишь или не устоишь? И благодари всех богов, которых знаешь, если водитель попался нормальный. В этот раз благодарить было не за что. Вы когда-нибудь ездили в кузове грузовика? Например, какого-нибудь ЗиЛа или чего-то подобного? Если ездили, то представьте себе ту поездку… Представили? Так вот считайте, что это самая плавная и мягкая поездка, по сравнению с той маршруткой.
Но и это еще не все, конечно, ведь день только начался. Как и следовало ожидать, я попал в пробку. На два часа. Такого еще никогда не было при поездке В город, ИЗ города я и три часа как-то ехал, но туда… Это было что-то новенькое. А за окном проносились членовозки с включенными мигалками, кортежи и прочая крутотень и крутоташечки. Но все-таки с горем пополам я добрался до вожделенного метро.
Обычно я сразу покупаю билетик и на наземный транспорт, чтобы не стоять в дверях, так как народа всегда очень много. Я уже под конец поездки в желтобрюхом ките начал догадываться, что сегодня мне будет везти как утопленнику. Вот поэтому я не особо удивился, когда будка с билетами оказалась закрыта и на ней висела милая табличка: «перерыв 10 минут». Плюнув на это, я поплелся в метро, предварительно выкурив сигарету, конечно. И там была очередь. Большая. Длинная. Медленная. «Все чудеса вселенной сегодня для меня! Спасибо Аллаху!» - подумал я в тот момент.
Хорошо, когда с тобой есть музыка. Она хоть частично спасает, ты не слышишь никаких разговоров, никаких восклицаний, направленных на тебя, а если ты еще и читаешь – вообще замечательно. Можно сказать, что поездка будет почти безболезненной. Так оно, собственно, и было, если не считать оттоптанных ног и вусмерть испачканных замшевых ботинок.
Конечно, я, стиснув зубы, выдержал и метро, и даже наземный транспорт с покупкой билетиков у водителя. Нормально. Очередной провал ждал меня на работе, где мне сообщили, что я вообще ничего не успеваю и надо срочно сдавать работу и вообще, почему у меня еще не написано ничего путного. А ведь, я как раз привез то, что необходимо было сделать. Но обругали меня заочно. Приятно. Чертовски приятно. Потом было еще три часа беготни по территории в поисках нужного человека, с горем пополам нашедшегося. 
Я с бешеными глазами выходил с работы, я был уже в той степени бешенства, когда мог случайно ответить ударом, на любое прикосновение. Только пар из ушей не валил, а в остальном все было восхитительно, почти ходячий натурщик для художника-инферналиста. Обратный путь был еще лучше, наземный наш транспортный транспорт, который самый транспортный из всех транспортов… сломался в середине пути… Пришлось по слякоти шлепать до метро, моя любимая погода, добавьте сюда еще мокрый мелкий снег, пошедший с неба и ветер в лицо. Красота, да и только. К метро уже подходил не я, а какой-то сгусток сплошного гнева, наверно, по мне было видно, потому что людей как-то странно отшвыривало к стенам, когда я проходил мимо них. Представляю эту замечательную, заманчивую картину: я с красными, налившимися кровью глазами, сжимающий кулаки, с мордой, на которой написано: «не подходи Б…ть, урою на…й…», - правда здорово? Вот и я тоже счастлив. Уже спускаясь на эскалаторе в подземку, я подумал, что мне просто необходимо где-то посидеть, выпить чашку кофе или чего-нибудь покрепче, может быть и успокоился бы… Решил и поехал, благо до того места, где мне нравилось сидеть в одиночестве за маленьким столиком, ехать было недалеко, хоть и довольно неудобно: две пересадки. Да здравствует метрополитен, музыка и книга – я доехал без приключений, вокруг меня образовалась зона отчуждения радиусом около метра. Вот почему так сразу нельзя было? Правда, к концу поездки, зона немного «сдулась», видимо, я начал отходить…
Судьба ко мне, видимо, решила повернуться на пол-оборота, поскольку мой любимый столик оказался свободным, я с облегчением занял свое место и с наслаждением закурил. Это был мой уголок, где я любил просиживать часами, глядя на небольшую, но достаточно оживленную улочку. В этом уголке я чувствовал себя под защитой, меня там никто не видел, и я никого не видел, кроме людей на улице, которые куда-то торопились, спешили, говорили по телефонам, разговаривали со спутниками. Толпа разношерстная, но больше людей в деловых костюмах, с папками, кейсами и прочей офисной атрибутикой. Я курил и смотрел на этих людишек, представляя с кем бы я что сделал. Тем временем мне принесли мой кофе, молча, поставили на стол и удалились. Я подвинул чашку поближе к себе и продолжил свое увлекательное занятие: вон того мужика я бы пристрелил из пистолета, вот ту бабу раскатал под колесами, вон ту дев… особь женского пола – посадил бы на кол…
 - Боюсь, она лишь получит от этого удовольствие… - сказал незнакомый голос справа от меня.
Я даже подпрыгнул на стуле от неожиданности и чуть не выронил сигарету, настолько я был погружен в свои мысли. «Неужели я говорил вслух?» - подумал я, ошарашено глядя на человека, сидящего напротив меня и пьющего МОЙ кофе!
 - Нет, ты не говорил вслух, просто ты слишком громко думаешь, - произнес человек, прищурившись и лукаво улыбаясь.
Я сидел тупо пялился на него, пытаясь сфокусироваться на его лице, но черты как бы размывались, или постоянно менялись, неуловимо, почти не заметно, но постоянно, не останавливаясь. Неизменными оставались только глаза и насмешливый рот, да, пожалуй, волосы, хотя я не уверен. Такое ощущение, что этот человек, а человек ли, постоянно находился в состоянии метаморфозы.
 - Вообще-то это был мой кофе…- ничего умней я придумать не смог.
 - Да ладно-ладно… вот забирай! – незнакомец подвинул ко мне почти пустую чашку и ехидно улыбнулся.
Я скептически посмотрел в чашку, потом на наглеца без возраста и ответил ему такой уже усмешкой. Я вообще брезглив по жизни и не даже от знакомых не очень люблю брать что-то откусанное или облизанное, а тут совсем неизвестный мне субъект.
 - Что? Да я же совсем чуть-чуть отпил… - мужчина, а я определил его именно так, небрежно провел над чашкой рукой, и чашка исчезла, провел второй раз, и она снова появилась, чистая со свежесваренным кофе, - Эээххх… никакого доверия… Что творится…
 - Амаяк? Вы ли это? – я смолол очередную первую пришедшую в мою бредовую голову фигню.
 - Ага… Ахалай махалай! – в этот момент я отчетливо увидел под его носом черные усы щеточкой, и я почти испугался, но видение сразу пропало, - Делать мне больше нечего только этим чудом цирко-клоунской природы заделываться.
 - Так, кто ж вы все-таки тогда? – как-то уж больно высокопарно спросил я.
 - А кем ты хочешь, чтобы я был? – и снова эта хитра улыбочка, так и хотелось плеснуть в эту рожу горячий кофе.
 - Сейчас я бы хотел, чтобы вы вообще не появлялись, чтобы не нужно было гадать, - с ненавистью ответил я.
 - Мог бы, да уж хватит… И все-таки, кого ты хочешь видеть перед собой?
В тот момент я читал, точнее, перечитывал, известный многим цикл о городе Ехо и был полностью поглощен этими историями (уже в который раз, надо признаться), поэтому я выдал имя из этой книги:
 - Джуффина Халли… Хотя я и знаю, что я дурак, слишком зачитавшийся этими историями, но…
 - Знаю. Можешь дальше не продолжать. Хочешь, чтобы тебя, так же как и этого Макса забрали куда-то, неизвестно куда… Что ж… Я могу прикинуться и этим персонажем, или быть может тебе больше по душе гётевский Воланд или, возможно, булгаковский, а может вообще из сериала? Я могу… Могу даже феей прикинуться, как скажешь, - незнакомец говорил это так небрежно, что волей-неволей верилось ему, особенно глядя в эти глаза покрытые синей коркой льда.
 - Феей? С топором? – я хихикнул, кажется, у меня начиналась истерика… давно ее не было.
 - Ну, настроение-то у меня отличное, чего не скажешь о тебе. Ты кофе-то пить будешь? – ни с того ни с сего спросил метаморф-извращенец и потянулся к чашке.
 - Буду! Руки прочь от напитка сегодняшнего дня! – я придвинул чашку ближе к себе и залпом выпил кофе, даже вкуса не почувствовал, и закурил сигарету.
 - Экий ты жадный! – мужик укоризненно-комично покачал головой.
 - Вы свой уже вылакали, точнее мой!
 - Кофе можно пить, не переставая, что значит свой? А! Ладно. Фиг с тобой! – очередные жесты Кашпировского и на столе уже стояло две чашечки дымящегося двойного эспрессо.
 - Ты не ответил на мой вопрос, у меня складывается ощущение, что это разговор двух евреев… - сказал я, затягиваясь сигаретой.
 - У меня много имен. Меня по-разному называют…
 - Но, ясное дело, что ты не один из Воландов, это было бы так банально… Я, пожалуй, даже разочаровался бы. Понятно, что ты не тот, «кто вечно совершает благо, всему желая зла». Да я и не слишком-то верю в существование такого конкретного дяденьки…
 - Хм… Давай теософические диспуты оставим теософам, - мужик даже поморщился. – Хм… как бы тебе сказать, чтоб ты со стула не свалился…
 - Говори словами, так будет проще, поверь мне, после недавних событий меня уже, пожалуй, ничем не удивишь, - я докурил сигарету и затушил ее в пепельнице. – Когда ты узнаешь нечто очень важное, но совершенно неожиданное, да еще по отношению к близкому человеку… хотя… может не такая уж теперь и близость… в общем когда один хочет что-то сделать за твоей спиной с третьим и с четвертым по отношению к тебе, а ты случайно это узнаешь – как-то пропадает чувство удивления… А еще эти постоянные «спасения», только не понятно от чего, для чего и зачем? Я ведь никогда об этом не прошу и не люблю, когда меня принуждают к чему бы то ни было. Захочу сам откуда захочу вылезу. Может мне так больше нравится. Знаешь, правильно говорят: хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай это сам.
 - В определенном смысле я тебя понимаю, - незнакомец покачал головой, но улыбочка-то никуда не делась. – Ну, хорошо, начнем издалека. Тебе что-нибудь говорят имена: Клото, Лахезис, Атропос? По глазам вижу, что нет. А Нона, Децима, Морта?
 - Ммм… последнее имя очень напоминает Мортис… Но ты явно не она…он… оно… точнее ты не только эээммм… это.
 - Ну, можно и так сказать. Может тебе помогут имена Ананке или Андрастея? – незнакомец явно наслаждался процессом мучения меня. – А чегой-то у тебя так глазки округлились? Смотри, а то выпадут в кофе-то… Никак дошло наконец?
 - Д-д-дошло…
 - Ууу… как оказывается я могу воздействовать… даже дар речи теряют… ты кофейку хлебни – оттяхиват… - язвительно-ироничная улыбочка теперь не сходила с лица мужика.
 - Но… Ты же должен…на… быть женского роду, нет?
 - Какого захочу, такого и роду. Будешь теперь обсуждать мой пол или еще что сморозишь интересного? У тебя неплохо получается…
 - Хватит издеваться. Приперся сюда, когда не звали, так еще и ерничает, сидит! – я всерьез решил было обидеться, но потом передумал – это было чревато.
 - Каков ты - таков и я, - тут же проговорил незнакомец, или теперь уже знакомец?
 - А я вообще-то думал, что наоборот. Не?
 - Может и так, - снова ехидства три тележки.
 - Прелестно. И что же получается у каждого ты персональный?
 - Иногда да, иногда только до определенного момента, потом я сливаюсь с другим… но это уже техническое, тебе не нужное.
 - Я понял о чем ты… Так я все-таки не понимаю только одного…
 - Одного?! Прям так-таки и только одного? Да ты герой! – этот… эта… сво… хороший недочеловек опять брызгал ядом в разные стороны, если я, хоть на четверть, похож на него, то мне жалко людей, с которыми я общаюсь.
 - Зачем жалеть? Тебе не кажется, что то, как ты общаешься, полностью отражает то, что заслуживает тот или иной человек?
 - Давай не будем об этом, хорошо?
 - Опять сбегаешь… ну, хорошо, уговорил.
 - Так зачем ты здесь? Я ведь так понимаю, ты и тебе подобные, не каждый день появляются перед… кхм… подопечными. Ну, может быть, если только уже в конце, в самом конце.
 - Обычно примерно так оно и есть. Но мне уже надоело смотреть на то, как ты постоянно стараешься уйти в другую сторону. Даже я, понимаешь Я!! Не могу понять, что происходит. А ведь это моя прямая обязанность, - кажется глаза у этого существа стали настолько колючими, что того и гляди проткнут меня.
 - А что я могу сделать? Если уж ты не понимаешь ничего, то куда уж мне?
 - Скажи, чего ты хочешь?
 - Сейчас? Сейчас я хочу уснуть и никогда не просыпаться больше и видеть сны, которыми я бы мог управлять, осознавать, что это сон и что я могу творить там все, что мне заблагорассудится…
 - Ха! Какой предусмотрительный… Но такого я не могу сделать, наверно никто не сможет. Давай без этого. Что-то другое… - в глазах моего визави, кажется, появился интерес.
 - А что ты не знаешь, чего я хочу? Разве такое может быть? – признаться я был удивлен.
 - Может, потому что я сейчас сижу здесь.
 - Ладно. Я хочу оказаться далеко отсюда, от этого мира, от окружающего меня мира, где-то в неизведанном, где я не буду никого знать, даже не в этом мире… Почему-то мне кажется, что наш мир не единственным в своем роде.
 - Нет. Далеко не единственный. Но понятие «подальше от этого мира» - очень растяжимое. Может, конкретизируешь? Хотя погоди… В начале нашего разговора ты упоминал мир из книг. Ты бы хотел оказаться подобном месте?
 - Да, наверное, хотел бы. Не поверишь, но мне все равно. Почему-то, когда я так говорю мало, кто верит такому заявлению от меня, - я отпил уже остывший кофе.
 - Почему же я охотно тебе поверю. Допустим, только допустим, что ты оказался в другом месте, в другом мире. А как же те, кто останется здесь, кто тебя любит?
 - Ты и сам прекрасно знаешь, что я не заставляю никого меня любить, - я снова закурил, такие разговоры всегда вызывают у меня неприятные ощущения, и мне хочется их закончит как можно быстрее, а лучше вообще не начинать.
 - Знаю. Ну, а ты сможешь оставить тех, кого ты любишь?
 - Смогу. И сразу, предвещая твой вопрос, смогу, потому что мне надоело тратить себя. Я даже не уверен, что буду испытывать такое чувство как тоска, грусть и ностальгию по ушедшему. В этом просто не будет смысла.
 - Знаешь, я ведь могу закинуть тебя куда угодно, кроме сна, который просишь. Да и сам я не прочь измениться, мне даже интересно в какую сторону я поменяюсь, но решить должен ты, это единственное, в чем я могу быть только наблюдателем, - проговорил изменчивый тип.
 - Знаю. Но почему-то до сих пор не закинул…
 - Потому что ты не решил. Я знаю, что это сложно. Я знаю, что это очень сложно. Не многие отваживаются на такой шаг.
 - Я знаю. И ты, наверняка думаешь, что я как раз и тех, кто не отваживается.
 - Да нет. Я как раз так не считаю, поверь мне, но и подталкивать я тебя не имею права в этом, - мужик поглядел в окно и торопливо заговорил: - Засиделись мы с тобой, тебе пора домой, а то опять злиться на оттоптанные ноги и переполненные маршрутки. Собирайся пока не начался час-пик. Только возьми вот это, - он протянул мне небольшой предмет, на цепочке, напоминающий по форме миниатюрную книжицу, по крайней мере, выглядел этот предмет как маленькая книжка, только листы были фикцией, скорее это был небольшой футляр, как кулоны для маленьких фотографий, только толще. – Когда решишь, что тебе пора, просто открой и ложись спать. А теперь мне пора… И все-таки эта особа была бы рада сажанию на кол…
Я самопроизвольно повернулся к окну, но не увидел той особи женского пола, которую я мысленно сажал на кол, а когда повернулся, сообщить об этом своему новому знакомому, никого напротив себя не обнаружил, только на столе лежал этот кулон-книжка. Я аккуратно взял его, еще раз осмотрел и убрал в карман.
Всю обратную дорогу я вертел в кармане этот подарок, он становился то обжигающе холодным, то невыносимо горячим. Домой я добрался без приключений, из головы не выходил этот дикий разговор в кафе, который вроде бы и был и которого вроде бы и не было… Ложась спать, я взял с собой и чудной подарок, крепко зажав его в кулаке. Надо решить или решиться…
И я открыл книгу…

20 апреля 2011 г.