КТО Я? маленькая дзен-история...

Андрей Гнедюк
Старый учитель лежал на траве и смотрел на звёзды. Сзади послышались шаги и голос его ученика:
- Привет!
- Привет, сын.
- Папа, есть вопрос.
- Давай.
- Кто я?
Учитель долго смотрел на сына, потом встал, подошёл  к сыну и расплакался, обняв его.
- Этот вопрос я ждал и думал, что несколько жизней не хватит его дождаться. Ты просто создал праздник.
- Но что я такого спросил?
- Садись передо мной и скажи мне, кто ты?
- Я твой сын.
- Ещё.
- Я имею имя.
- Ещё.
- Я мужчина.
- Ещё.
- Не знаю.
- Не знаю?
- Да, я не знаю, если быть честным, кто я. Иначе бы тебя не спрашивал.
- Ты не знаешь кто ты?
- Не знаю.
- Это самый счастливый день  моей жизни. Ты задал единственный важный вопрос нашего существования и честно на него ответил. Мудрецы идут к этому вопросу не одну жизнь, а потом не одну жизнь ищут ответ и не находят. Ты спросил и сам ответил на свой вопрос будучи таким юным.
- Почему этот вопрос единственно важный?
- Какие вопросы задают мне?
- О деньгах, здоровье, смерти, изменах, детях, ревности, богатстве, будущем?
- Кто они, те, кто спрашивают?
- Не знаю.
- Верно, верно. Откуда эти вопросы?
- От желаний и страха.
- Страха чего?
- Страха смерти и желания жизни, но за страхом смерти, они не видят жизни. За желанием жизни, думают много о смерти или совсем не думают о смерти и тогда нет мыслей и о жизни.
- Когда нет мыслей, только тогда и настаёт истинная жизнь. Но что бы ты хотел прямо сейчас?
- Еды.
- Еды? И кто хочет есть?
- Не знаю.
- Как бы ты назвал того, кто хочет есть?
- Не знаю, пап. Я вижу, что ты меня ведешь к какому-то готовому ответу, но моего ума не хватает его понять.
- Не хватает ума? Ум хочет есть?
- Нет, у ума другая еда.
- Какая еда ума?
- Знания.
- Знания, это еда ума? Но тогда какую еду ты хочешь? Кто хочет?
- Для тела?
- Уверенней.
- Для тела.
- Что есть еда для тела?
- Вода, хлеб, танец – это всё его еда?
- Это всё его еда. Но ты, ты это тело?
- Я не совсем тело.
- Ум и тело – это одно и то же?
- Нет, конечно.
- Тогда ум то, что живёт в теле?
- Так и есть.
- Кто-то живёт в ком-то, но ты кто? Тело или Ум?
- Я не знаю, пап. Я не был готов к такому разговору.
- Готов? Ты можешь подготовиться к жизни или смерти? Они всегда приходят внезапно и неожиданно. Так же и разговор о самом важном. Он возник неожидаемо для тебя и неожидаемо для меня. Что ты чувствуешь?
- Злость на себя. Хочется убежать и я не знаю, что меня держит.
- Злость – это Ум или тело?
- Это не ум и не тело, это злость.
- Где она?
- В теле.
- Что такое злость?
- Эмоция.
- Эмоция – это ум или тело?
- Не ум и не тело, это эмоция.
- Эмоция, это ты?
- Эмоция, это эмоция. Я не эмоция.
- Кто не эмоция?
- Фу-у-у-у. Хорошо, в теле есть ум и эмоции. Эмоции не тело, ум не тело, Эмоции не ум. И я не всё это. Я не тело, не ум и не эмоция.
- Кто ты?
- Кто же я?
- Хочешь, что бы я указал путь?
- Есть путь?
- Он сразу же есть после рождения. Всё остальное призраки иллюзий. Сами иллюзии давно мертвы, остались только призраки и эти призраки принимают за реальность. К реальности выведет только вопрос «Кто Я?», он позволяет прикоснуться к истинному бытию. Вырывает из мира призраков иллюзий. Ты вырвался, это праздник, но кто же тот, кто вырвался?
- Я не знаю.
- Верно, и это и есть ответ. Единственный верный ответ. Живи в том, в чём ты есть, ты не можешь познать сам себя, но можешь насладиться прикосновением к реальности, спускаясь в неизвестность происходящего в тебе. Только один путь у каждого живущего, и этот путь, это поиск себя в себе. Всё остальное, это призраки мёртвого,  закрывающие путь.
- Путь ради пути? Путь не имеет окончания?
- У вселенной нет конца и нет начала. На мгновение усомнись в своих знаниях, и  становишься тем, кто есть на самом деле. Не знаешь, кто ты, и никогда не узнаешь, но ты уже есть, просто отбрось желание познать то, что есть. Оно есть независимо от твоих желаний. Просто быть тем, кто ты есть на самом деле. Искусство бытия. Вот вершина мастерства. Просто быть. Просто существовать. Окунуться в мир вокруг себя, осознавая, что мир в тебе и снаружи, это один мир. Ты его создатель. И неважно, кто ты. Важно Быть. Это искусство. Всё остальное призраки иллюзий…