Осколок 44 - Сны и стрельбища

Мешкова Надежда
Ходить босиком по росе было упоительно прекрасно, жесткие колосья полевых трав щекотали ступни, едва заметные порывы ветра были свежи. Природа словно напоминала, что в какой бы грязи ты не оказался, всегда есть способ очиститься, начать жизнь с нового листа. Лагерь спал, затухшие костры уже не дымили. Серебристый туман, еще не разогнанный рассветом, клубился среди золотистых стеблей и поздних васильков. Платон спал в обнимку со своим извечным другом – ноутбуком. Я подошла ближе, размышляя, что сделать с Хозяином, таким уязвимым и незащищенным сейчас. На кустике мать и мачехи сидел крупный жук, похожий на майского, только без рожек. Можно было подкинуть насекомое за шиворот великому и могучему, проницательному контролеру. А можно плеснуть на него водой, но тогда придётся идти к реке. Кстати, может Таша выплывет, было бы замечательно послушать её волшебный голос. Но прогулка меня изрядно утомила, а утренний воздух становился всё холоднее. В результате я решилась на нечто более дерзкое, чем планировала и залезла под одеяло к Платону.

Контролер открыл лениво глаза, приобнял, и снова уснул. Отогреться мужским телом не получалось, Платон был холоднее меня, засыпая под мерный стук его сердца, я заметила, что удары редкие, примерно раз в 10 секунд.

Проснувшись, не хотелось открывать глаза, так всё мирно и замечательно было там, за гранью объективной реальности. Я силилась вспомнить подробности сновидения, но всплывал только пасторальный пейзаж, и ветер уносил мою шляпку с лентами, а Он гладил по волосам, накручивал непослушные локоны на палец, и солнце пробивалось сквозь зажмуренные веки. Солнце и разбудило меня. Признаться, так просыпаться гораздо приятнее, чем по команде.

Платон уже не спал, он молча смотрел в небо сквозь неизменные черные очки.

- Скучаешь по ней? – пронеслось в голове, и возник образ влажной кожи и зеленоватых волос с вплетением листьев. Таша.
- Ты с ней знаком?
- Немного.
И накрыло водяным слоем, тяжестью, движением. Перед глазами возникали подводные пещеры, тоннели, с удивительной игрой света, а вокруг вкраплений кристаллов сияли радужные ореолы, пузырилась вода, а по обе стороны от меня, двигались две русалки, я ощущала себя в теле Платона, в его воспоминаниях.
Затем Платон поведал мне легенду о заклейменном ундинами, который привел к войне между водяными. Я внимала, затаив дыхание. История была похожа на сказку, но по горькой улыбке контролера было видно, что изложенные события действительно происходили и затронули его самого.

Во время завтрака Платон приказал оставаться на месте, а сам ушел. Он всегда ел очень мало, и мы особо не встревожились. Все в команде были уверенны, что Платон никогда не рискует собой понапрасну, и знает что делает. Вернулся он меньше чем через час с двумя отвратительно попахивающими мертвяками.

День для меня, Рико и Вара прошел за охраной поселка, зомби и овощи трудились, перетаскивая грузы и укрепляя подвалы. Когда глаза начинали зудеть, я знала, что Платон смотрит на мир моими глазами. Он боялся чего-то? Или ждал гостей?

Старенький зомби был высоким и, некогда, сильным мужчиной. Сейчас его рост значительно поубавился сутулой осанкой. Руки болтались чуть ли не до колен. Даже тяжеленные мешки с цементом он носил именно так, неестественно вытянув руки вниз. Лицо мертвяка шелушилось, лохмотья кожи непривлекательно свисали с щек.

На прицел упала соринка, я отвлеклась, смахивая её, вновь распласталась на крыше и нашла взглядом это неупокоенное тело. Рико лежал рядом и шепотом объяснял: «Сделай медленный вдох и задержи дыхание, когда дышишь, прицел шевелится вместе с тобой».
Я последовала его рекомендации и совершила выстрел в ветерана зоны. Глушитель смягчал звук вылетающей пули.
- Опять промазала, - подытожил Рико. Я надулась. Увы, сегодняшние тренировки говорили не в мою пользу.

На следующий день Платон чуть-чуть помог мне, и дело пошло на лад. Бедняга-зомби был буквально изрешечён. А я пыталась активизировать ту часть мозга, которую стимулировал Платон, когда действовал на меня, как допинг. Всё оказалось довольно просто, нужно только представить, что за тобой погоня, или ты пытаешься что-то украсть.

Вечером Рико одобрительно хлопал по плечу, оценив мою повышающуюся квалификацию снайпера. Но мои тренировки пришлось на время отложить. Той же ночью Платону пришло какое-то сообщение, из-за которого у нас началась фаза активного сбора артефактов.  Мы не однократно устраивали охоту на светлячков, за кристаллы, которые извлекались из трупов этих существ, было много желающих отвалить не хилые деньги. Торговал Платон прямо из центра зоны, раз в 7-10 дней на встречу прибывали малые группы, забирали контейнеры и перечисляли на счет контролеру средства. Зачем тому, кто не может покинуть Зону, счёт в банке оставалось только гадать. Нашу деятельность можно было охарактеризовать, как выдавливание из Зоны сока. В этом отношении Платон мало отличался от людей, и эксплуатировал среду обитания по полной. Однако, судя по удивлению Вара и Рико такое поведение было не характерно для контролера. Шло время, три месяца промелькнули, а эти двое все еще оставались с Платоном. Прошло почти пол года с момента, когда я поступила в распоряжение контролера, когда тренировки возобновились.

Когда я спросила у Платона, зачем понадобились эти тренировки, и почему именно сейчас, он ответил, что вскоре нам придётся расстаться. От подробностей меня бросило в холод. Сперва я хотела закатить скандал на тему «сколько можно швырять меня, как мячик, своим дружкам», но потом почему-то промолчала. Контролер, кажется, удивился. Я и сама удивилась.