Порядочный человек

Артем Кресин
                Порядочный человек.
Этот эпизод рассказал мне  работник торговли советских времен.  Где то в пригороде Ленинграда была построена овощная база.  Она работала с полной нагрузкой все лето. На зиму она консервировалась.  Чтобы ее не растащили на стройматериалы местные жители, на всю зиму нанимали сторожа, который коротал зимние вечера в маленькой комнатке с освещением и отоплением.  Однажды он обнаружил в углу склада мусорный бак, наполненный обрывками мелких бумажек.   Сторож сам был выходец из этого  торгового мира и, рассмотрев бумажное крошево, понял его происхождение. И чтобы не скучать, длинными, зимними вечерами и ночами,  стал заниматься восстановлением оригиналов тех документов, которые, после их использования  были разорваны на мелкие кусочки и выброшены. Начал он эту работу по склеиванию в начале октября, и к концу мая  следующего года перед ним  открылась полная картина деятельности базы за предыдущий год. Тут выплыли и пересортица, и недовесы, и перевесы, и наценки, и уценки. 
А в начале мая появились и хозяева базы, готовые к приему овощей нового урожая, то есть к продолжению соответствующей трудовой деятельности. Зимний сторож пригласил к себе в каморку  основных деятелей базы и произнес небольшую речь. Он сказал: «посмотрите на часть этих восстановленных документов,   они мне показали, что вы за прошлый год неплохо  заработали, если это вас заинтересует, я смогу назвать точную цифру. Я вам предлагаю, выплатить мне названную мною сумму, после чего уничтожаю все восстановленные документы, клянусь перед иконой, что я не оставил себе никаких других бумаг, никаких копий. Прошу дать мне ответ о вашем решении. При отрицательном ответе восстановленные документы будут переданы в заинтересованные органы». Работники базы долго не думали, тут же выделили требуемую сумму, и, даже, поблагодарили его за то, что он не пошел в эти органы, а оказался таким «порядочным человеком».  Этот случай научил их, что всю отработанную макулатуру нужно не выбрасывать, а только сжигать.