Сюрприз на день рождения

Ирина Горбачева Маркарьянц
Как красива осень в лесу! Деревья наряжаются в праздничный разноцветный наряд. Тропинки украшены золотыми листьями падающими наземь. У зверей и птиц радостное настроение. Хорошо они потрудились нынешним летом. Есть чем Зимушку встречать. И запасы сделали, до весны хватит: шишки, грибы, корешки полезные. Лесные жители утеплили свои норки, птички гнёздышки починили.
            Косолапыч тоже все дела успел переделать. Пора и на покой, в тёплую уютную берлогу, чтобы заснуть крепко и сладко до самой весны. До первых проталинок в лесу. Да только медведица, напомнила ему:
          – Косолапыч, ты совсем забыл, что скоро у тебя День рождения? Не торопись на покой, успеется!  Хочется мне к нам всех лесных друзей пригласить, угостить их всласть! Бобер Бобёрыч приходил, просил тебя подождать на зиму засыпать. Уж очень ему хочется тебе подарок от души преподнести. Как раз ко Дню твоего рождения и управится. Сюрприз спешит преподнести.
                Не хотелось Косолапычу шумного веселья, но не смог  отказать доброй медведице:
              – Ладно, денёк-другой подожду, –  сказал он и пошёл к себе на огород. Трудолюбивый медведь, всегда себе дело найдёт.
              Вездесущая сорока Соня мимо запруды летела. Видит Бобёр на берегу сидит и что-то мастерит:
              –  Бобёр Бобёрыч, чем занят? Что мастеришь?
              – Да вот, очень хочется  Косолапыча порадовать на День его рождения. Сюрприз ему готовлю.
              – Какой такой сюрприз?
             – Сюрприз, Соня, это неожиданный приятный подарок. Вот я и стараюсь сделать так, чтобы Косолапыча обрадовать.
            – И что же такое ты мастеришь?
            – Я же говорю, сюрприз! Значит и тебе не надо знать. Потом сама увидишь.
            – А почему этот сюрприз у тебя на кресло похож?
            – Соня - болтушка, если и догадалась, то промолчи! Нельзя тайны выдавать, да ещё не свои.
             – Поняла, поняла Бобёр Бобёрыч, никому не скажу!
             И полетела дальше, сорока Соня! Только на то она и трещотка лесная, что не может долго молчать. Увидела лису Огнушку около норки и рядом на кустик примостилась.
              –  Огнушка, у дяди Миши скоро День рождения? Ты пойдешь его поздравлять? И я пойду. Сюрприз ему хочу сделать. Вот Бобер Бобёрыч тоже ему сюрприз готовит. Кресло красивое. Ой, проговорилась, но ты  никому не говори! Это сюрприз, его выдавать нельзя! Ой, полечу я, некогда мне!
                А лиса Огнушка, прикрыла свою норку веточкой и посеменила к берлоге Косолапыча.
                –  Косолапыч, слышала коро у тебя День Рождения. Так мне хочется тебе сюрприз сделать, да вот не знаю, что тебе подарить? У тебя и так добра хватает. Всё у тебя есть! Может, что посоветуешь, какой подарок тебе сделать?
                – Да, ты что Огнушка! Не надо никакого подарка. Просто так приходи, – засмущался дядя Косолапыч.
                – Нет, просто так не могу! –  чуть не плачет лиса, – ладно, побегу, потом загляну к тебе, а ты всё-таки подумай, какому подарку будешь рад!
                Расстроился медведь. Сидит на лавочке у берлоги, переживает:
                – Разве можно подарки заказывать? Не хочу я никаких подарков!
                А сорока Соня, тем временем около норки Ежа Ежовича на веточку берёзовую села.
                – Ёж Ежович, не знаю, что и делать! У Косолапыча скоро День Рождения. Бобёр Бобёрыч ему сюрприз делает. Кресло красивое хочет подарить. А я тоже хочу хороший подарок преподнести.
                Ёж Ежович  сильно рассердился на сороку, да так сильно, что иголки на его спине зашевелились.
                – Ты что по лесу секреты разносишь? Болтушка ты этакая? Это разве твоя тайна? Праздник Косолапычу испортить хочешь?
                – Я не разношу! Это нечаянно получилось.
                Отругал сороку Ёж Ежович и сказал ей, чтобы  впредь чужих секретов не раскрывала. А тем временем лиса Огнушка опять мимо берлоги Косолапыча пробегала.
                – Ой, Косолапыч, весь лес оббегала, так и не нашла тебе подарка. Придумал, что тебе подарить?
                Рассердился медведь, заревел громко на лису, лапами замахал:
                –  Говорил тебе ничего мне не надо! На День Рождения приглашают не ради
подарков, а чтобы встретиться с друзьями добрыми. Настроение своё хорошее подари!  – сказал вдруг дядя Миша.
             – Хорошее настроение? А как же я его тебе подарю? –  удивилась лиса.
             – Ты спросила, что я хочу? Вот я тебе и говорю. Подари  хорошее настроение!
             С тем и ушла лиса. Идет, бредёт по лесу, никак понять не может, как это она своё хорошее настроение подарить может. Где взять его, это хорошее настроение?      
             Видит, навстречу ей волк бежит. Радостный, весёлый такой.
             –  Проша, что веселишься? – спрашивает его лиса.
             –  Пробегал я сейчас мимо опушки нашего леса. А она такая красивая стала, разноцветная вся! Солнце осеннее светит, и у меня настроение хорошее появилось!
             – Какое говоришь настроение? Хорошее? А ну-ка, покажи мне свою красивую опушку!
             И побежали они вместе на опушку леса. А тем временем, Косолапыч встречал у себя гостей дорогих. Любит лесной народ  Косолапыча за доброту его и трудолюбие. И сорока Соня прилетела. Веточку калины с прозрачными ягодками принесла в клювике. Успокоил Косолапыч болтушку лесную, и  виду не подал Бобру Бобровичу, о том, что знает о сюрпризе. Обрадовался бобёр, что подарок сюрпризом вышел. Понравилось Косолапычу  кресло из прутиков осиных сплетенное. Вот и получился сюрприз!
             Медведь устроился в удобном кресле, сидит, отдыхает. Подошли к нему Огнушка с Прошей, радостные, весёлые. На головах у них венки из разноцветных кленовых листьев. А в лапах букеты из красивых, ярких опавших листьев. Рассмеялся Косолапыч и говорит:
                – Не ожидал, Огнушка и Проша, вы так меня обрадовали! Такую красоту разноцветную из лесу принесли!  Спасибо вам за хорошее настроение, уважили вы меня!
            Веселились звери,  всем радостно было, потому, что хорошим  настроением всегда делиться надо!