Языкознание

Артем Кресин
                Языкознание
    В конце сороковых, и в начале пятидесятых, я был правоверным комсомольцем. Верил тому, чему меня учили. Старался во все вникнуть и разобраться.

          В те времена вышла работа И.Сталина «Марксизм и вопросы языкознания». Во всех газетах, по радио, в выступлениях лекторов эта работа была провозглашена величайшим научным достижением, открытием в философии.  Я в те времена учился на технаря, и ко мне, казалось бы, эта проблема не относится. 

       Но желание быть на уровне культурной жизни страны, побудило меня к прочтению этой сталинской работы. Долго собирался, и, наконец, я заставил себя взять брошюру, лежащую на всех книжных прилавках, и начал ее прорабатывать. Она меня не захватывала, вникать в смысл мне было трудно, но я заставлял себя прочитывать абзац за абзацем и пытался понять суть прочитанного..
Вдруг я наткнулся на одно из высказываний автора - великого языковеда. Говоря  об издании забракованного «Курса лекций» Марра он пишет такую фразу: «Если бы я не был убежден в честности товарища Мещанинова  и других деятелей языкознания, я бы сказал, что подобное поведение равносильно вредительству».

         А это было серьезное обвинение. С ним были расстреляны и отправлены на каторгу миллионы. Даже в те времена, неограниченного поклонения  автору, я отбросил брошюру, и больше не прочел в ней ни слова. Не мог я понять и, тем более принять, что трактовкой законов языкознания, можно  стать «вредителем» по отношению к собственному народу..