Скорая Помощь

Алексей Хазанский
Иногда это случается…
К сожалению…Когда собственный арсенал методов и лекарств уже не помогает, с отчаяньем свыкаешься с мыслью, что, все-таки, придется ее вызвать – Скорую Помощь…
И хотя понимаешь, что вовсе она и не скорая, и, по нынешним временам, не всегда помощь…Но человек так уж странно устроен: до последнего надеется на лучшее…

Что произошло с нашей медициной? Есть ли еще настоящие врачи, свято следующие клятве Гиппократа, как в недавнем прошлом, в советские времена? Или в нашей действительности теперь только «Интерны», т.е. мы просто уже не достойны большего?

Когда это произошло? Куда делись люди с открытым сердцем, всегда стремящиеся помочь ближнему?

Вопросы, к сожалению, по нашим временам, риторические…

Моя мама 40 лет отработала врачом - терапевтом, работала и на вызовах и на приеме в поликлинике…Лечила даже не профессионализмом – своим большим сердцем, любовью ко всякому, кто приходил к ней за помощью…Я абсолютно убежден, что врач «от Бога» и должен быть именно таким, чутким, внимательным и отзывчивым…Иногда улыбка и доброе слово способны сделать больше, чем лекарства. Во все времена Доброта и щедрость души – главные качества Врача. Я в это уверовал с детства…

И вот наступил момент, когда потребовалось обратиться к современным врачам – просто некуда было деться – маме стало плохо…

Ее звонок в Скорую, ее звонок мне…Я лечу через весь город и через 10 минут уже вхожу в мамину квартиру - Скорой нет.

Растерянно смотрю по сторонам, будто ищу спасения в окружающих меня предметах…Но…не нахожу…

Маме все хуже…

Проходит еще полчаса…Нервы не выдерживают – звоню 03. Говорят: скорая выехала…
Проходит еще двадцать минут. Наконец, звонок в дверь…

С момента вызова – 50 минут.

Открываю дверь.
Заходят трое: две девушки и молодой человек лет двадцати трех…Все – в уличной одежде и обуви, естественно. Зайдя в квартиру, они ничего не спрашивают, просто проходят по ковру в комнату, сваливают свои куртки на кресло и садятся. Продолжая топтать кроссовками ковер…Вынесенного из детства последующего действия не происходит: никто не спрашивает: где у Вас можно помыть руки и раздеться…

Они просто «с ходу» начинают работать…

Я молча наблюдаю…Честно говоря, стиснув зубы, чтобы не сорваться…Потому что молодой врач с первого же мгновения начинает хамить пациентке…Наверное, именно так сейчас учат относиться к больным – ни во что их не ставить, а пожилых людей изначально считать «капризными полу идиотами»…
Может поэтому доброты у врача не возникло ни в голосе, ни в вопросах…

- Ваша фамилия? – спросил  он.
- Ирина Ивановна я – ответила, волнуясь, мама…
- Я спрашиваю – Ваша фамилия! - Словно представив себя на допросе, повторил врач.

Мама, почувствовав неладное, пролепетала: я вообще-то тоже медик, бывший. На что последовало молчание…

Потому был акт номер 2: укол…

Теми самыми руками, не мытыми и не протертыми спиртовым раствором, медсестра начала делать попытки попасть в вену…Исколов одну руку уставшей и обессилевшей мамы, она попросила дать ей другую…При этом вынимая каждый раз иглу из руки, она, как бы нечаянно, трогала ее уже своими натруженными пальцами…

Вторая медсестра периодически мочила новую ватку, странным образом успевая протереть ею перед очередным уколом дно бутылки с раствором…

А потом еще был акт третий…

Ожидая, пока у пациентки снизится давление, молодой врач убедительно говорил, что «мы Вам все в карточке напишем», и действительно что-то писал…Учитывая нештатность ситуации, я не очень разобрал, где и что он пишет…

Очевидно, эта троица ощутило скрытое недоброжелательство с моей стороны, потому что попрощалась только с мамой, а меня проигнорировали…

Мы тут же кинулись смотреть, что же он там написал…Но…никаких записей в лежащих на столе бумагах не обнаружили…

Да... Маме стало легче. Истины ради я не могу это не признать.

Но почему при этом чувства благодарности к приехавшим медикам не ощущалось?

Почему, участковый врач, приходя, что к маме, что к детям, спрашивает только одно: "как лечитесь?"   Чтобы тут же с облегчением добавить: "вот так и лечитесь".

В общем, грустно это…
Мою маму я не могу заставить ходить в поликлинику…Она после этих походов долго болеет душой…Такого отношения к больным в ее годы просто и быть не могло…


Вот и думаешь иногда, что страшнее: вызвать Скорую или не вызывать?