Янтарные четки

Алекс Черников
 
 




(Не для коммерческого использования. По сценарию снята серия "Янтарные четки" телевизионного сериала "След". )

Автор: Мария Сорокина.
Редактор: Черников Александр

Описание персонажей:

1. Петров Артем – 22 года. Студент. Обладает обширным кругозором. Убедительная, правильная и грамотная речь. Чрезвычайно обаятелен. Не спортсмен, но крепкий и подтянутый. Привлекательная внешность.
2. Иванцов Виктор Андреевич, отец Артема – 45 лет, столяр, имеет судимость за изнасилование и убийство. Высокий, обязательно выше Артема и Странного Вадика.
3. Петрова Зинаида, мать Артема – 35 лет, алкоголичка, наркоманка, женщина легкого поведения. Отталкивающая внешность.
4. Странный Вадик, Вадим Андреевич Перепёлкин (шизофреник) – 45 - 55 лет. Психически нездоров. Социальной опасности не представляет. Систематически пишет заявления в милицию и прокуратору на всех своих знакомых, родственников и соседей. Должен быть одного роста с Артемом. Внешность – тщедушный, жалкий.
5. Девушка 20 лет, представительница «тусовочной» моложежи, яркая кричащая внешность.
6. Сидоров Сергей Сергеевич – 45-55 лет, приятель Иванцова, бывший зэк. Примерно одного роста с Артемом.
7. Милиционер – в звании капитана. Внешность значения не имеет.

Массовка:
1. Милиционер ФЭС.
2. Милиционер – эпизод осмотра места нахождения трупа Вадика.
3. Девушки – тусовщицы, яркая бросающаяся в глаза внешность, 2 человека.
4. Рабочие – 5 человек.
5. Санитары – 2 человека.
6. Парни – тусовщики, 20 лет. яркая бросающаяся в глаза внешность, 2 человека.
7. Девушка 20 лет, тусощица, яркая бросающаяся в глаза внешность. Потенциальная жертва, роль без слов, проход по темному парку, сцена убийства.
8. Подсадные – ростом и телосложением похожие на Иванцова. В черных брюках и черных куртках с капюшоном, 2 человека.

ОБЪЕКТЫ (всё натура)
1. Гаражи на окраине города «Н».
2. Парк.
3. Улица города «Н»
4. Трасса (погоня, авария, место нахождения трупа Вадика).
 
214.1.1. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ. ДЕВУШКА 1.
Нетрезвая Девушка идет по пустынной парковой аллее. Услышав шаги за спиной, оборачивается. Следом за ней движется Артём в куртке с наброшенным на голову капюшоном, с чётками в левой руке (снимать так, что не понятно, кто это). Сделав несколько шагов, Девушка снова оборачивается. Аллея – пуста. Девушка спешно сворачивает на тропинку. На аллею из-за дерева выходит Артём. Смотрит вслед Девушке, кладёт чётки в карман, расстёгивает куртку и вынимает топор. Сворачивает с аллеи вслед за девушкой.

ШАПКА.
ТИТРЫ.

214.2. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 1.
МАЙСКИЙ. РОГОЗИНА. ТИХОНОВ.
Майский и Рогозина идут по коридору.
РОГОЗИНА (ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ)
Сергей! Какой смысл спорить?
МАЙСКИЙ
Нет, я просто хотел сказать, что местные тоже должны что-то делать.
РОГОЗИНА
Они и сделали: нашли сегодня утром захоронение и возбудили уголовное дело.
МАЙСКИЙ
Ага! И передали его нам!
РОГОЗИНА
Все! Закончили обсуждение. Находишь Круглова и вместе с ним отправляетесь на осмотр места захоронения трупов. Местные вас там уже заждались, наверное. Да, и ехать недалеко – всего 30 километров.
Майский хочет что-то сказать, Рогозина пресекает.
РОГОЗИНА
Не обсуждается!
Майский пожимает плечами, уходит. В коридор выглядывает Тихонов.
ТИХОНОВ
Что за шум, а драки нет?
РОГОЗИНА
Скоро нам всем будет не до шуток. Похоже, в Подмосковье появился очередной маньяк.

214.3. ЭКСТ. ГАРАЖИ. ОБЩИЙ ПЛАН. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. МИЛИЦИОНЕР. РАБОЧИЕ.
Территория, на которой еще недавно находился гараж, частично расчищена и оцеплена. В стороне лежат обломки гаража. Чуть в стороне стоит милицейская машина. Возле ограждения прохаживает Милиционер. В стороне стоят рабочие. Подъезжает машина ФЭС. Из нее выходят Майский и Круглов, подходят к Милиционеру.
МАЙСКИЙ
Майор Майский. (показывает удостоверение) Федеральная Экспертная Служба.
КРУГЛОВ
Майор Круглов. Рассказывайте, капитан, что у вас тут случилось.
МИЛИЦИОНЕР (ОФИЦИАЛЬНЫМ ТОНОМ)
Сегодня утром при сносе гаражей согласно распоряжению местной администрации бульдозером был вскрыт верхний слой почвы под одним из боксов. В результате чего под удаленным слоем рабочими был обнаружен труп. По словам бригадира, работы сразу же были прекращены, и о происшествии было сообщено нам, то есть, в милицию.
МАЙСКИЙ
Вот это слог! И не заглядывая в протокол!
КРУГЛОВ
Капитан, а если попроще и покороче.
МИЛИЦИОНЕР (УЖЕ ОБЫЧНЫМ ТОНОМ)
В общем, приехали мы, осмотрелись, стали расчищать и откопали четыре женских трупа: три вместе, один – поодаль. До вас ничего не трогали, только зафиксировали. Но…
МАЙСКИЙ
Что, но?
МИЛИЦИОНЕР
В этом гараже еще до сноса рабочие топор с лопатой нашли. Ну, и позаимствовали в свою пользу. Не заметь я этого топора, кровью вымазанного, считай, ушла бы улика.
КРУГЛОВ
Короче, капитан, ты хочешь сказать, что эти инструменты кто только не лапал?
МИЛИЦИОНЕР
Клянутся…
Кивает в сторону рабочих.
… что только один их в руки брал. Как нашел, сразу спрятал, чтоб другие не унесли.
КРУГЛОВ
Вот что, капитан. Мы тут пока все осматриваем, ты у этой публики…
Кивает в сторону рабочих.
… пальчики собери.
МИЛИЦИОНЕР (БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА)
Так точно, сделаем.
МАЙСКИЙ
Капитан, да не переживай, разберемся. Пошли, покажешь ваши находки.
Идут в сторону огороженной территории.

214.4. ЭКСТ. ГАРАЖИ. МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. ДЕВУШКА 1 (ТРУП), ДЕВУШКА 2 (ТРУП), ПЕТРОВА (ТРУП), ДЕВУШКА (ТРУП)
На расчищенной площадке, на которой ранее стоял гараж, снят верхний слой почвы. В земле видны четыре трупа: один вдалеке, возле бывшей задней стены гаража, три вместе примерно по середине площадки. Круглов и Майский осматривают захоронение. Круглов фотографирует. Майский малой саперной лопаткой расчищает труп. Три других трупа уже расчищены, их вещи – две дамские сумочки – лежат в стороне на куске полиэтилена. Майский находит рядом с трупом сумочку одной из жертв.
МАЙСКИЙ
Коль, зафиксируй. Еще одна дамская сумочка.
Круглов фотографирует сумочку. Майский поднимает сумочку, заглядывает внутрь, достает кошелек.
МАЙСКИЙ
На этот раз какой-то аккуратист нам попался. Хоронит жертв с вещами, (заглядывает в кошелек), деньгами. На убийство из-за ограбления не похоже.
КРУГЛОВ
Это вообще ни на что не похоже. Напоминает древнее захоронение.

214.5. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
ТИХОНОВ, РОГОЗИНА.
Тихонов работает за компьютером. Рогозина стоит рядом.
РОГОЗИНА
Ну что, пробил по аналогии?
ТИХОНОВ
Да. И ничего подобного не нашел. Все серийные убийства так или иначе связаны с извращенным насилием. Или органы вырезаны, или… Но чтобы так… Просто убиты и похоронены… Да еще с вещами и документами…

214.6. ЭКСТ. ГАРАЖИ. МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. САНИТАРЫ. ДЕВУШКА 1 (ТРУП), ДЕВУШКА  (ТРУП), ПЕТРОВА (ТРУП), ДЕВУШКА (ТРУП)
Продолжение сцены 4.
(через 2 часа после эпизода 4)
Круглов и Майский перебирают разложенные на полиэтилене личные вещи жертв и упаковывают их в пакеты. Чуть в стороне лежат четыре черных полиэтиленовых мешка с трупами. В стороне курят санитары.
КРУГЛОВ (САНИТАРАМ)
Эй, мужики! Кончаем курить! Забирайте трупы и везите в ФЭС.
Санитары бросают сигареты и, не торопясь, начинают грузить трупы. Трупоперевозку можно не показывать, просто выносят трупы из кадра.
МАЙСКИЙ
Что думаешь, Коль? Впечатляет?
Кивает на трупы, которые грузят санитары.
КРУГЛОВ
Да, Серег, впечатляет. Вот, смотри. Он их не грабит, похоже, не насилует, убивает вроде бы просто так. Зачем?
МАЙСКИЙ
Я тоже пока ничего понять не могу. Но логика, пусть это его, извращенная логика, во всех его действиях наверняка есть. Вот что я думаю, Коль: это – волк. Хитрый, злобный.
КРУГЛОВ
Возомнивший себя санитаром леса? Может быть. Ладно, хватит лирики. Зарисуй план для протокола и заканчивай тут, а я с капитаном побеседую.
Идет в сторону милицейской машины.

214.7. ЭКСТ. ГАРАЖИ. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. МИЛИЦИОНЕР. МАЙСКИЙ.
Круглов подходит к Милиционеру.
КРУГЛОВ
Капитан. Чей гараж, выяснили?
МИЛИЦИОНЕР
Так точно, выяснили. Вот…
Передает Круглову лист бумаги.
КРУГЛОВ (ЧИТАЕТ ВСЛУХ)
Так. Иванцов Виктор Андреевич, шестьдесят пятого года рождения, проходил по делу об изнасиловании и убийстве гражданки Павлюк в одна тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. Да… Серьезный человек.
МИЛИЦИОНЕР
Наши за ним уже поехали.
КРУГЛОВ
Оперативно работаете… Тогда вот что, свяжись со своими: как только возьмете этого Иванцова, сразу везите его к нам в ФЭС.
МИЛИЦИОНЕР
Так точно, товарищ майор, сделаем.
КРУГЛОВ
И это… расслабься, капитан. Ну что ты все «так точно, так точно». Не перед начальством же стоишь.
Подходит Майский. У него в руках три паспорта.
МАЙСКИЙ
Коль, а нам на этот раз повезло. (показывает паспорта) Личность трех жертв, похоже, выяснять не придется.
КРУГЛОВ
Ну, хоть что-то. Сергей, ты с вещдоками закончил?
МАЙСКИЙ
Все, Коль, загружаемся. (уходит)
КРУГЛОВ
Ну, бывай, капитан.
Милиционер отдает честь. Милиционер и Круглов жмут друг другу руки.

214.8. ПАВ. ФЭС. МОРГ. ДЕНЬ 1.
АНТОНОВА. РОГОЗИНА. ДЕВУШКА 1 (ТРУП), ДЕВУШКА 2, ПЕТРОВА (ТРУП), ДЕВУШКА (ТРУП)
Антонова в одной руке держит чашку с кофе, в другой рентгеновский снимок шеи и черепа жертвы. Ещё три снимка висят на панели с подсветкой. На каталке, накрытое простыней лежит тело жертвы. Входит Рогозина.
РОГОЗИНА
Здравствуй, Валя, предварительные результаты есть?
Антонова подходит к доске и вешает снимок.
АНТОНОВА
С телами номер два, три и четыре – всё ясно. Они принадлежат девушкам восемнадцати – двадцати пяти лет. Все они убиты одним и тем же способом – ударом тупым предметом в затылочную часть черепа, с раздроблением затылочной кости и повреждением мозжечка, повлекшим за собой немедленную смерть.
РОГОЗИНА
А время смерти?
АНТОНОВА
Тело два пролежало в земле месяц, тело три - около двух недель, тело номер четыре – пять дней.
РОГОЗИНА
Сексуальное насилие было?
АНТОНОВА
Точно, нет. Все жертвы захоронены в одежде, нет признаков борьбы и сопротивления. Каких либо следов спермы я не обнаружила.
РОГОЗИНА
А что с жертвой номер один?
АНТОНОВА
Здесь загадка. Эта женщина старше остальных, ей на момент убийства было около сорока.
Рогозина подходит к телу номер один, приоткрывает простыню.
РОГОЗИНА
Судя по виду тканей, она пролежала в земле длительное время.
АНТОНОВА
Так оно и есть. Год, по меньше мере. Ей также была нанесена черепно-мозговая травма. Но умерла она в результате удушения.
РОГОЗИНА
И документов при ней не обнаружено. Миссис Х, одним словом.

214.9. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Белая проводит осмотр топора. Снимает ватной палочкой образцы крови, кладет палочку в колбу. Тихонов работает за компьютером.
БЕЛАЯ
На топоре обнаружены следы крови.
ТИХОНОВ
Нужно сравнить их с кровью трупов из гаража.
БЕЛАЯ
А то я сама не догадаюсь.
ТИХОНОВ
Ну, мало ли… А что с отпечатками?
БЕЛАЯ
Не торопись… На топоре и лопате я обнаружила две группы отпечатков пальцев. Одни из них, самые свежие, принадлежат одному из рабочих, сносивших гаражи, вторая группа, полустертых отпечатков – бывшему уголовнику, а ныне владельцу гаража Иванцову.
Тихонов смотрит в монитор. На мониторе списки пропавших без вести в течении последнего года в городе Балашове. Три фамилии выделены – это фамилии девушек, жертв из гаража. Белая берет кружку, встаёт.
ТИХОНОВ
Что-то подобное я и предполагал…
БЕЛАЯ
Ты о чем?
ТИХОНОВ
Я тут в электронной базе МВД кое-что интересное обнаружил. Наши девушки числятся пропавшими…
БЕЛАЯ
И давно?
ТИХОНОВ
Так… (читает с экрана) Пропали в городе Балашове, все в течение последнего месяца, последняя – пять дней назад. (стучит по клавиатуре) Запросим подробности.
БЕЛАЯ
Чай пить компанию не составишь?
Тихонов, не смотря на Белую, протягивает ей свою кружку.
ТИХОНОВ
Ага, два куска сахара. И заварки побольше.
БЕЛАЯ (КАЧАЯ ГОЛОВОЙ)
Понятно… Как-то недемократично получается. Не по-джентельменски, даже…

214.10.1. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 1.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ.
На доске фломастером Майский рисует для Рогозиной схему расположения тел, вписанную в план гаражной постройки.
МАЙСКИЙ
В гараже было два захоронения. Одно у стенки, в нем была обнаружена неопознанная жертва под номером один. Вот здесь.
РОГОЗИНА
Миссис «Х».
МАСЙКИЙ
Ага. Второе захоронение, вот здесь, с телами номер два, три и четыре – в центре гаража. Тела располагаются рядом друг с другом.
РОГОЗИНА
С личностью последних - всё понятно. Кстати, надо вызвать родственников для опознания.
МАСЙКИЙ
Сделаем. Загадку для нас представляет только леди «Х».
РОГОЗИНА
То, что возраст леди «Х» почти в два раза больше возраста остальных жертв, странным не находишь?
МАЙСКИЙ
Странно, но к нам уже везут Иванцова, владельца гаража. Думаю, он объяснит нам логику своих действий.
РОГОЗИНА
Что с орудием убийства?
МАЙСКИЙ
Это топор из гаража. Белая уже провела дактилоскопию – на нем отпечатки Иванцова.
РОГОЗИНА
Не понятно, если бы он хотел скрыть улики – стер бы отпечатки, это же просто.
МАЙСКИЙ
Или он хочет, чтобы мы думали, что он так сделает. А нам скажет, что дрова им колол осенью прошлого года.

214.10.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ. 2 ДЕВУШКИ И 2 ПАРНЯ (18-22 ЛЕТ). ДЕВУШКА 1.
Компания парней и девушек сидят на парковой скамейке. Курят, пьют пиво. Громко хохочут. Толкаются. Отодвинув ветку дерева рукой, за ними наблюдает Артём. Его лица зритель не видит. Съемка ведется через затылок Артёма. Артём выходит из кадра. Ветка дерева качается перед объективом.

214.10.3. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 1.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ.
Продолжение сцены 10.1.
Рогозина и Майский сидят за столом.
РОГОЗИНА
Есть, что-нибудь общее между жертвами?
МАЙСКИЙ
Я получил копии дел о пропаже, местные успели кое-что накопать.
Берет папку с бумагами со стола, раскрывает.
Итак. Все пропавшие девушки не отличались, так сказать, примерным поведением. Мальчики, сигареты, выпивка…
РОГОЗИНА
Что ещё?
МАЙСКИЙ
Все жертвы пропадали после пьяных тусовок.
РОГОЗИНА
Общие знакомые?
МАЙСКИЙ
Нет, девушки были из разных компаний. Общих друзей не было.
Майский выкладывает перед Рогозиной прижизненные фотографии трех последних жертв.
РОГОЗИНА
Свидетелей, конечно же, нет?
МАЙСКИЙ
Есть один, но как свидетель он абсолютно бесполезен. Видел, как его подруга после тусовки в баре садилась в машину. Ни марку, ни цвет машины он, естественно, не запомнил. Сильно пьян был.

214.11.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. ИВАНЦОВ. МИЛИЦИОНЕР ФЭС.
Иванцов спокойно смотрит в глаза Круглову. Круглов хмыкает.
КРУГЛОВ
А глаза такие честные-честные…
ИВАНЦОВ
Какие мама с папой налюбили, такие и глаза.
КРУГЛОВ
Гаражное строение номер сорок-двадцать один, в кооперативе «Дорожник» тебе принадлежит?
ИВАНЦОВ
Моё… А что такого?
КРУГЛОВ
Расскажи лучше, что ты пять дней назад в гараже делал?
ИВАНЦОВ
Я уже месяц-два как туда не заглядывал. В чём дело-то?
Входит Милиционер, вносит в полиэтиленовых пакетах с бирками топор и лопату.
КРУГЛОВ
Узнаёшь?
Кивает на пакеты с орудиями убийства.
ИВАНЦОВ
Шутите? Я, рабочий человек, топор с лопатой не узнаю?
КРУГЛОВ
Не юли, Иванцов? Твои инструменты?
ИВАНЦОВ
Топор точно мой. И лопата, вроде. Давно не пользовался, так в гараже и валялись.
Чешет в затылке, передумывает.
Хотя… Насчёт лопаты, точно не скажу… Да и топор… А что?
КРУГЛОВ
Ничего, только на них твои отпечатки.
ИВАНЦОВ
Мои инструменты – мои отпечатки, что такого-то, а?

214.11.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ. 2 ДЕВУШКИ И 2 ПАРНЯ (18 – 22 ЛЕТ). ДЕВУШКА 1.
Продолжение сцены 10.2.
Девушка 1 прощается с компанией и уходит. Идёт по аллее парка. Артем вдалеке и чуть сбоку за деревьями следует за ней. Девушка оглядывается, замечает, что кто-то следует за ней, таясь среди деревьев, двигаясь параллельно. Девушка останавливается. Закуривает. Осматривается по сторонам. Продолжает движение. Удаляется. В кадр входит преследователь. Это Артём. Его лица зритель не видит. Рука нервно перебирает чётки. Девушка вдалеке сворачивает на боковую аллею.

214.12. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
БЕЛАЯ.
Белая говорит по телефону.
БЕЛАЯ (В ТРУБКУ)
Николай Петрович, я только что закончила сравнительный анализ образцов с топора. Это кровь в общей сложности четырех человек. Все образцы принадлежат жертвам из гаража.

214.13.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 1.
КРУГЛОВ. ИВАНЦОВ.
Продолжение сцены 11.1
Допрос Иванцова.
КРУГЛОВ
Кроме твоих отпечатков, на топоре обнаружены следы крови четырех убитых женщин. Убитых, Иванцов, твоим топором. И закопанных вот этой лопатой в твоем гараже. Теперь можешь объяснять. Я тебя внимательно слушаю.
ИВАНЦОВ
Ты чё, начальник, дело мне шьешь? Я тут не при чем.
КРУГЛОВ
Ну конечно. Что ещё добавишь?
ИВАНЦОВ (ЗАВОДИТСЯ, РЕЗКО)
Да не при чем я. Правду говорю. Гараж незапертый стоит. Кто угодно взять мог.
КРУГЛОВ
А что это мы так нервничаем, Иванцов? Жареным пахнет?
ИВАНЦОВ
Пережаренным. Знаю, куда клонишь. Один раз оступился – всю жизнь отмазывайся.
КРУГЛОВ
Это ты про изнасилование и убийство гражданки Павлюк? Четырнадцать ударов ножом? Это, что ли, оступился?
ИВАНЦОВ
Опять, двадцать пять! То дела прошлые. Вину свою я искупил с полна: от звонка до звонка. И не дам на себя трупы повесить! Не дам! Не виновен я!

214.13.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
ВАДИК. ДЕВУШКА 2. АРТЁМ.
Рука Артёма перебирает чётки. Артём прячется за стволом дерева и наблюдает за Девушкой. Его лица зритель не видит. Девушка сидит на лавочке спиной к Артёму. Запрокидывая голову, пьёт пиво из банки. Артём кладёт чётки в карман, накидывает на голову капюшон и расстёгивает куртку. Делает шаг по направлению к Девушке. Чья-то рука (рука Вадика) опускается на плечо Девушки. Девушка вздрагивает. Оборачивается. Рядом с ней стоит Вадик.
ДЕВУШКА 2
Блин! Ты что, совсем сдурел? Убери руки!
ВАДИК
Красивая девушка, вы допили? Можно мне вашу банку взять? Нет? Я подожду, вы не спешите, мне нравится на красивых смотреть…
ДЕВУШКА 2
Ещё чего! На, забирай! (протягивает банку) Идиот! Напугал до смерти. Иди отсюда! Ещё кто увидит рядом с тобой, засмеют…
ВАДИК
Спасибо, девушка. Спасибо, красивая девушка. Спасибо…
ДЕВУШКА
Придурок!
Артём наблюдавший за этой сценой со спины девушки, сплюнув в сердцах, выходит из кадра. Вадик прижимает банку к груди и отходит.

214.14. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 1.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ИВАНЦОВ. МИЛИЦИОНЕР.
Милиционер конвоирует Иванцова. Круглов провожает Иванцова взглядом. Подходит Майский.
МАЙСКИЙ
Любуешься?
КРУГЛОВ
Думаю. Что-то не сходится. Ничего не понимаю.
МАЙСКИЙ
А чего непонятного? Дело можно передавать в суд. Найденных улик более чем достаточно.
КРУГЛОВ
Это меня и настораживает. И Иванцов этот, слишком уверенно держится, для убийцы.
МАЙСКИЙ
Тертый калач, вот и держится, чему ты удивляешься?
КРУГЛОВ
Если он такой тёртый, то почему все улики на него указывают? На полного отморозка он не похож. На дурака – тоже. На самоубийцу, который специально на себя наводит, он и вовсе не тянет. Говорит, алиби у него на один из эпизодов. Он, якобы, баню вместе с приятелем строил. Сидоровым Сергеем Сергеевичем, бывшим домушником. Иванцов с ним на зоне познакомился.
У Майского звонит телефон.
МАЙСКИЙ (В ТРУБКУ)
Да? Сейчас, будем. (Круглову) Пойдем, шеф вызывает.

214.15. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
На экране монитора Тихонова вертится на вертикальной оси лысая голова. Белая с интересом смотрит, что делает Тихонов.
БЕЛАЯ
А это что такое? Голова профессора Доуэля?
ТИХОНОВ
Нет – это голова миссис «Х». А программа – моя. Воссоздаёт внешность по результатам сканирования черепа.
На мониторе - на лысом черепе реконструированного лица сменяются разные причёски.
БЕЛАЯ
Здорово! Вот эту оставь, она больше всего подходит.
ТИХОНОВ
Не могу. По остаткам волосяного покрова, можно довольно точно восстановить причёску.
БЕЛАЯ
Так тоже ничего. Хотя, мой вариант ей больше к лицу.
ТИХОНОВ
Осталось разослать фоторобот по местным отделениям милиции. И ждать, что кто-нибудь опознает.

214.16. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. АНТОНОВА.
Эксперты сидят за столом.
МАЙСКИЙ
Найденных улик, более чем достаточно, чтобы обвинить подозреваемого Иванцова, в совершении серии преступлений. Просто Круглов считает, что…
КРУГЛОВ
Я считаю… В общем, у меня сомнения…
РОГОЗИНА
Основания?
КРУГЛОВ
Во-первых, Иванцов, подкинул нам алиби, правда, только по одному эпизоду, но все равно нужно его проверить. Он утверждает, что в момент исчезновения последней жертвы его в городе не было. Со своим приятелем Сидоровым на даче работал.
РОГОЗИНА
А во-вторых?
КРУГЛОВ
Во–вторых, осуждённый за изнасилование и убийство ножом, на этот раз, убивает женщин обухом топора и не прикасается к ним. Мне в это верится с трудом.
Рогозина внимательно смотрит на Круглова.
РОГОЗИНА
Может, ты и прав.
АНТОНОВА
Если говорить о маньяках, то они не часто меняют орудие и способ убийства. Для настоящего маньяка это огромная разница: бить ножом куда попало с обилием крови или, как в случае с подозреваемым Иванцовым, бить обухом, аккуратно и наверняка.
РОГОЗИНА
Ну, что ж, если есть сомнения… отрабатывайте, для начала, алиби. (Майскому и Круглову) Поезжайте вдвоём к этому Сидорову и хорошенько там всё проверьте.

214.17. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА. БЕЛАЯ.
Отстраняется от окуляра микроскопа. Включает диктофон. На экране монитора надпись – «Совпадение 95,5%»
БЕЛАЯ (В ДИКТОФОН)
Сравнительное исследование остатков земли с лопаты и земли из гаража выявило полную идентичность образцов. Таким образом, преступник, закапывал жертвы найденной в гараже лопатой.
Белая выключает диктофон, отпивает чай из кружки.
БЕЛАЯ (ЗАДУМЧИВО)
Что, в общем-то, логично…

214.18. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ФЭС. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ.
Майский ведёт машину. Круглов сидит рядом. У Майского в кармане звонит телефон. Майский не отвечает.
КРУГЛОВ
У тебя звонит, между прочим.
МАЙСКИЙ
Ответь, пожалуйста, я в последнее время за рулем не разговариваю.
Круглов удивленно смотрит на Майского, берет трубку из кармана его куртки.
КРУГЛОВ (В ТРУБКУ)
Майор Круглов, слушает. А Вань, это ты, что нового? (смеётся) Да это у нас Серега законопослушный стал, за рулем не разговаривает, вот и не брал трубку.
Лицо Круглов принимает серьезное выражение.
Да, понял, спасибо, пока!
МАЙСКИЙ
Между прочим, не смешно. Я вчера такую аварию видел… И всё из-за разговоров по мобильному. ДПСники не могли фрагменты тел от остатков машины отделить…
КРУГЛОВ
Ладно, не дуйся! Правильно делаешь. Хорошо, далеко не уехали. Останови–ка здесь, я выйду.
Майский останавливает автомобиль, удивленно смотрит на Круглова.
КРУГЛОВ
Миссис «Х» опознали. Петрова Зинаида Никитична, шестьдесят седьмого года рождения… Устраивала дебоши, за что и задерживалась. Постоянную работу бросила. Около года назад исчезла из поля зрения. У нее есть сын - Артем Петров. Вот я и собираюсь этого Артема проведать. Он тут недалеко живет.
Круглов вылезает из машины.

214.19. ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА Н. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ. СИДОРОВ.
Машина ФЭС едет по улице. Останавливается возле одного из домов. Из машины выходит Майский, ищет на доме номер. Номера нет. Майский останавливает прохожего, идущего к дому.
МАЙСКИЙ
Извините, не подскажите, это дом двадцать пять?
СИДОРОВ (НАСТОРОЖЕННО)
Двадцать пять. А какая квартира нужна?
МАЙСКИЙ
Какой вы любопытный. Шестнадцатая. Мне нужен Сидоров Сергей Сергеевич. Не знаете такого?
СИДОРОВ
Ну, предположим, знаю? А вы кто такой?
МАЙСКИЙ (В СЕРДЦАХ)
Да что же это… Бдительность проявляем…
Достает удостоверение, показывает Сидорову.
Вот. Майор Майский. Федеральная Экспертная Служба.
СИДОРОВ (ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕВ УДОСТОВЕРЕНИЕ)
Ясно. Ну, я Сидоров. Зачем я вам понадобился?
МАЙСКИЙ
Это вы всех гостей так встречаете?
СИДОРОВ
Всех, кто без приглашения ходит. Чего надо?
МАЙСКИЙ
Поговорить бы.
СИДОРОВ
Нет у меня времени беседы с вами разговаривать.
МАЙСКИЙ
Сергей Сергеевич, вы можете, конечно, со мной не разговаривать, но тогда вашему приятелю Иванцову ох как не сладко придется!
СИДОРОВ
Витька?! Что с ним? Что же вы сразу не сказали!
МАЙСКИЙ
Скажешь вам сразу… Это правда, что вы и Виктор последние две недели провели у вас на даче?
СИДОРОВ
Правда. Витьке дома скучно. Друзей нету. Он часто ко мне на дачу ездит. По хозяйству помогает. Баню всё никак не достроим с ним.
МАЙСКИЙ
А в прошлую среду он тоже с вами был?
СИДОРОВ
Со мной.
МАЙСКИЙ
Вы уверены, в том, что он никуда не отлучался?
СИДОРОВ (ЗАДУМЧИВО)
Надолго – нет. Днём в магазин ходил несколько раз, за куревом и поллитровкой.
КРУГЛОВ
А ночью?
СИДОРОВ
Про ночь, врать не стану, не скажу точно. Я крепко сплю. Входи-выходи. А днём он точно при мне был. Хороший мужик. Работящий.

214.20.1. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
Круглов прогуливается с Артёмом по парку. Артём держит перед собой фоторобот Зинаиды Петровой. Рассматривает.
АРТЁМ
Сходство есть. Но, она это или нет – однозначно сказать не могу. Лицо у моей мамы опухшее было, а здесь – худое.
КРУГЛОВ
Ты говорил, что она уехала. Куда и с кем – неизвестно?
АРТЁМ
Куда угодно и с кем угодно. Николай Петрович, вы мою маму плохо знаете.
КРУГЛОВ
Извини. Я её вообще не знаю.
АРТЁМ
Хоть кто-то мужского рода, не знающий мою мать, отыскался. Знаете, Николай Петрович, я раньше всех маминых ухажёров примерял на роль отца. Потом, правда, перестал.
КРУГЛОВ
Что так? Отношения не складывались?
АРТЁМ
Тут, Николай Петрович, в двух словах не объяснишь… С тех пор, как я себя помню, она веселилась. А чтобы веселье лучше шло, пила. Сильно. Один раз, помню, пришла меня из садика забирать, с двумя кавалерами под руки, пьяная, на ногах еле держится… Все дети смеются. Я ее быстрей увести пытаюсь, а она меня – хлоп – по лицу при всех…
КРУГЛОВ
Не сладко тебе с ней жилось…
АРТЁМ
Не то слово. Не хотелось бы о ней говорить плохо, мать все же… Да из песни слов не выкинешь. У меня способности к учёбе были. А она книги, учебники рвала. Злая женщина. Зимой и летом, меня на балкон выставляла, когда мужиков водила. Всё говорила, что я ей жизнь усложняю, правда, другими словами. Вот я и решил учиться, чтобы только вырваться поскорее.
КРУГЛОВ
Да, странно, что ты вообще при такой матери школу закончил. Что дальше было?
АРТЁМ
Вырос я, Николай Петрович. В институт с медалью поступил.

214.20.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ (17 ЛЕТ). ПЕТРОВА.
Заметно пьяная Петрова стоит посреди парковой аллеи и считает мелочь. Артём быстро подходит к Петровой.
АРТЁМ
Мама, а я тебя дома ждал. Можешь меня поздравить: я в институт поступил!
Петрова продолжает считать мелочь.
ПЕТРОВА
И что? Повод выпить?
АРТЁМ (РАЗОЧАРОВАНО)
Хотел, чтобы ты знала.
ПЕТРОВА (РАДОСТНО)
В институтах ведь стипендию платят? Подкинь стольник матери на лечение…
АРТЁМ (СО ЗЛОСТЬЮ)
Стипендия мне самому пригодится. Я теперь в общежитии жить буду!
Артём поворачивается и уходит.
ПЕТРОВА
Иш, какой… (кричит вслед) Ну, и проваливай!

214.20.3. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
Продолжение сцены 20.1.
Круглов и Артем идут по парку.
АРТЁМ
Общежитие выпросил. Два года проучился. Год назад она с очередным «мужем» подалась в тёплые страны. Я вернулся в свою квартиру. Теперь, всё у меня налаживается.
КРУГЛОВ
Да, парень, досталось тебе. Но ты не переживай особо, держись.
АРТЁМ
Да, Николай Петрович, я держусь. Может, это покажется странным, но мне учиться нравится, я книги читать люблю. Книги, если их с умом читать, многому научить могут.
КРУГЛОВ
Молодец. Сейчас молодежь читать как-то не особо приучена… А внешность последнего ее «мужа» вспомнить сможешь?
АРТЁМ (ЗАДУМАВШИСЬ)
Пожалуй, смогу…
КРУГЛОВ
Вот посмотри эти фотографии.
Показывает Артему несколько фотографий, среди которых есть фото Иванцова
Среди них нет, случайно, знакомого твоей матери?
АРТЕМ (РАССМАТРИВАЕТ ФОТО)
Нет. Я никого из них не знаю. (возвращает фото Круглову) Хотя постойте… (выбирает фото Иванцова) Вот этот похож на человека, с которым уехала моя мать. Только год назад у него была другая прическа.

214.21. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. ВАДИК. МИЛИЦИОНЕР.
Милиционер конвоирует Вадика. За ними следует Майский. Они проходят по коридору. Милиционер запускает Вадика в комнату для допросов и заходит следом. Рогозина выходит в коридор из своего кабинета.
РОГОЗИНА
Вернулся? Как всегда, не с пустыми руками. Это радует.
МАЙСКИЙ
Да уж, есть, чему порадоваться. Вот, пожалуйста, принимайте.
Указывает в сторону ушедшего Вадика.
Вадим Андреевич Перепёлкин, по прозвищу Странный Вадик. Психически нездоров. Шизофрения. Социальной опасности не представляет. Свидетель.
РОГОЗИНА
Свидетель чего?
МАЙСКИЙ
Убийства в парке. Его мне местные спихнули. Пока ехали, он на весь город мне компромат вывалил. По словам местных оперов, этот Вадик с завидной периодичностью приходит в ОВД, пишет заявления, обвиняя в различных преступлениях соседей, родственников и администрацию города.
РОГОЗИНА
Сознательный гражданин. Что тут плохого?
МАЙСКИЙ
Ещё ни разу его обвинения не подтверждались.
РОГОЗИНА
Тогда, зачем ты его к нам притащил?
МАЙСКИЙ
Он утверждает, что видел, как в парке топором убили девушку.

214.22. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. ИВАНЦОВ.
Иванцов сидит перед Кругловым.
КРУГЛОВ
Алиби твое не подтвердилось.
ИВАНЦОВ
Это как так? Чего Серега сказал?
КРУГЛОВ
Серега твой сказал, что спит он крепко. Кто угодно, в том числе и ты, мог спокойно ночью выйти из дома и под утро вернуться.
Круглов раскладывает перед Иванцовым фотографии жертв.
КРУГЛОВ
На, вот полюбуйся! На дела рук своих!
Внимательно наблюдает за реакцией Иванцова.
ИВАНЦОВ (БЕЗРАЗЛИЧНО, МЕЛЬКОМ БРОСИВ ВЗГЛЯД НА ФОТО)
Зачем вы мне это показываете? Не убивал я никого и точка! Нет, нет и нет!
Иванцов заинтересованно всматривается в фото с фотороботом.
ИВАНЦОВ
А вот эта, похоже, я её знаю…
КРУГЛОВ
Так это же совсем другое дело. Признавайтесь, Иванцов, снимите грех с души.
ИВАНЦОВ
На Зинку похожа. Вот и все признания. Двадцать лет назад любовь с ней крутили. Больше мне признаваться не в чем.
КРУГЛОВ
А если я тебе скажу, что помимо того, что алиби у тебя липовое, так ещё и свидетель имеется, который утверждает, что видел тебя с этой Зинкой год назад накануне её отъезда из города в неизвестном направлении. Откуда Зинка эта уже больше никогда не возвращалась.
ИВАНЦОВ
А я тебе говорю, что видел её двадцать лет назад! И никуда я с ней не ездил!
КРУГЛОВ
Проверим.
ИВАНЦОВ
Проверяй, твоя работа такая…

214.23.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ. ВАДИК.
Майский и Вадик сидят напротив друг друга. На протяжении всей беседы Вадик иногда смотрит в потолок, словно раздумывая.
ВАДИК
Как у вас тут светло! Можно я у вас жить останусь?
МАЙСКИЙ
Это мы попозже решим. Сначала расскажи нам подробнее, что именно ты видел в парке?
ВАДИК
Всё видел. Мороженщица льдом приторговывает. К ней мужик с ведром ходит.
МАЙСКИЙ
С каким ведром?
ВАДИК
В том то и дело, что с пустым!
МАЙСКИЙ
Очень интересно. Что ещё?
ВАДИК
Мамаши матом ругались. Три раза… Распития происходят прямо на центральной аллее. Это я про оргию в фонтане с золотыми рыбками. Такая оргия была, тебе и не снилось… Что ты!
МАЙСКИЙ
Вадик, я про убийство девушки топором спрашиваю.
ВАДИК
А, это. Про монаха? Черного? Слушай!

214.23.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
ВАДИК. АРТЁМ. ДЕВУШКА 1.
Девушка убегает, часто оглядываясь. Её преследует Артём. Его лица мы не видим. На голове у него – капюшон. Девушка спотыкается и падает. Артём подскакивает и с размаху ударяет девушку по затылку обухом топора. За всем этим через ветки наблюдает Вадик. Увидев, как Артем убивает девушку, Вадик начинает пятиться и, развернувшись, убегает.

214.23.3. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ. ВАДИК.
Продолжение сцены 23.1.
Майский допрашивает Вадика.
ВАДИК
Я писал об этом в своём заявлении номер семнадцать-тридцать четыре. Подробно. На следующий день отнёс бумагу в милицию.
МАЙСКИЙ
Это понятно. А что значит, монах?
ВАДИК
Он на черного монаха похож.
МАЙСКИЙ
Помнишь, когда это случилось?
Вадик закатывает глаза, считает про себя, шевеля губами. Майский морщится.
ВАДИК
Два дня назад.
МАЙСКИЙ
Место покажешь?
ВАДИК (УТВЕРДИТЕЛЬНО)
Эники-бэники.
МАЙСКИЙ
Не понял?
ВАДИК
Вадик покажет. Чтобы им стыдно сделалось. Пусть не думают там, в милиции, что я сумасшедший! Скажете им?
МАЙСКИЙ
Обязательно.

214.24. ПАВ. ФЭС. ТЕНЕВАЯ ДОПРОСНАЯ. НОЧЬ 2.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. ВАДИК (ЗА СТЕКЛОМ).
Вадик сидит, уставившись в потолок. Рогозина и Майский наблюдают за Вадиком через стекло.
МАЙСКИЙ
Может, правда видел чего… Нужно ехать, Галина Николаевна.
РОГОЗИНА
Знать, что маньяк убивает топором девушек, он не мог. Информация не распространялась. (смотрит на часы) Уже темнеет. Утром поезжай. В любом случае, других зацепок у нас нет…

214.25.1. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 3.
МАЙСКИЙ. ВАДИК.
Машина ФЭС медленно едет по аллее парка. Останавливается. Майский выходит и открывает дверь машины. Вадик остаётся в салоне, смотрит вверх.
МАЙСКИЙ
По парку твоему уже три круга намотали! А говорил, что помнишь!
ВАДИК
Тогда была ночь, было темно.
МАЙСКИЙ
Тьфу! (в сердцах) И смех, и грех, честное слово…
Вадик выскакивает из машины. Подходит к переполненной урне.
ВАДИК
Вспомнил! Я вот тут банки собирал.

214.25.2. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
ВАДИК.
Вадик роется в урне, вынимает пивную банку. Бросает банку на землю и подымает ногу, чтобы смять находку. В стороне раздаётся жуткий крик девушки. Вадик опускает ногу. Прислушивается и снова заносит ногу над банкой. Тишина. Жуткий крик повторяется снова. Вадик выбрасывает банку обратно в урну, грозит кулаком в сторону крика и крадучись движется на звук.

214.26. ЭКСТ. ПАРК. ПОЛЯНА. ДЕНЬ 3.
МАЙСКИЙ. ВАДИК.
Вадик выводит Майского на поляну. Указывает пальцем.
ВАДИК
Вот.
МАЙСКИЙ
Ну, допустим…
Осматривает место. Садится, продолжая всматриваться в траву. Майский достаёт диктофон и включает его.
МАЙСКИЙ (В ДИКТОФОН)
На месте, указанном свидетелем, мною обнаружен участок примятой травы, что свидетельствует о том, что на этом месте какое-то время лежало нечто большое. Может быть, тело. От этого участка прослеживаются явные следы волочения.
Выключив диктофон, встаёт и, наклонившись, движется по следу. Упирается в Вадика. Вадик улыбается.
ВАДИК
Эники-бэники.
Майский отодвигает его и движется дальше. Вадик следует за Майским.
МАЙСКИЙ
Стой, где стоишь. Ты мне все улики вытопчешь.
Дойдя до края поляны, Майский возвращается к месту с примятой травой. Всматривается. Включает диктофон.
МАЙСКИЙ (В ДИКТОФОН)
На траве, обнаружены следы, похожие на кровь.
Выключив и убрав диктофон, Майский достает пакет и складывает туда несколько травинок со следами. Подмигивает Вадику.
МАЙСКИЙ
Вот тебе и эники-бэники… Сейчас поедем обратно, оформим все, как надо. Поможешь составить описание твоего монаха.
ВАДИК
Я же говорил, что я у вас жить останусь.

214.27. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 3.
КРУГЛОВ. БЕЛАЯ. ТИХОНОВ. ВАДИК.
Белая осторожно несёт чашку с горячим чаем. Встречает Круглова, который через стекло стены, рассматривает Вадика, беседующего с Тихоновым в лаборатории.
БЕЛАЯ (ЕДВА НЕ СТОЛКНУВШИСЬ С КРУГЛОВЫМ)
Ой!
КРУГЛОВ (ПОКАЗЫВАЯ НА ВАДИКА)
Это кто?
БЕЛАЯ
Свидетель. Битый час бьемся, пытаемся составить описание внешности преступника.
КРУГЛОВ
И что?
БЕЛАЯ
А воз и ныне там! Дайте пройти, пожалуйста!

214.28. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
ТИХОНОВ. БЕЛАЯ. ВАДИК.
Тихонов и Вадик сидят возле монитора компьютера. Тихонов с трудом сдерживает себя. Тихонов гладит себя по груди.
ТИХОНОВ
Спокойней. Сдержанней. Терпеливее. Люди бывают разные.
Вадику, с преувеличено благожелательной улыбкой.
Давайте, с самого начала. Форма лица какая у нашего преступника?
Вадик запрокидывает голову, так и сидит.
ВАДИК
Эники-беники!
ТИХОНОВ
Да что же это такое!
Входит Белая с чаем. Ставит его перед Вадиком.
БЕЛАЯ
Как успехи?
ТИХОНОВ
Никак. Сама видишь. И так всё время.
Вадик обращает внимание на чай. Прекращает изучать потолок. Отпивает.
ВАДИК
Вкусно. Не думайте, что я не слышу. Я всё уже рассказал. В капюшоне, черного цвета одежда, ростом с меня, возраст двадцать пять-тридцать лет. Спасибо, красивая девушка, за чай.
БЕЛАЯ
Вот! Все слышали? Где ты раньше был, Вадик?
ВАДИК
Раньше я страдал. Очень страшно. Боялся монаха. Только сны начались. Про девушек с топором в голове. Это ещё страшней. Вот я и решился. Сказать, что видел.

214.29. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 3.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ВАДИК (ЗА СТЕКЛОМ)
Круглов с Майским беседуют, стоя в коридоре. Через стекло лаборатории видно Вадика с чашкой чая в руке.
МАЙСКИЙ
Я в милиции посмотрел его заявления. Об убийстве девушки он заявил в то утро, когда трупы обнаружили. Там посмеялись и только.
КРУГЛОВ
Может и действительно этот Вадик видел маньяка.
МАЙСКИЙ
Хорошо бы. А ты как пообщался с Артемом, сыном нашей леди «Х»?
КРУГЛОВ
Кстати, неплохой парень оказался. И опознал Иванцова, правда, не сразу. По словам Артема, он последний из многочисленных мужей его матери.
МАЙСКИЙ
Вот еще одна улика против Иванцова. (смотрит на часы) Пойдём на опознание. Проверь, Коль, там, кажется, всё готово. А я Вадика сейчас приведу.
Круглов уходит по коридору, Майский заходит в лабораторию.

214.30. ПАВ. ФЭС. ТЕНЕВАЯ ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ВАДИК. ИВАНЦОВ (ЗА СТЕКЛОМ). 2 ПОДСАДНЫХ (ЗА СТЕКЛОМ).
У стены комнаты для допросов выстроились Иванцов и 2 подсадных. На всех черные ветровки с капюшонами. В теневой допросной Майский, Круглов и Вадик.
МАЙСКИЙ
Ну, что, смотри внимательно, может, сможешь опознать кого-то…
ВАДИК
Это всё по-настоящему? Настоящее опознание! Вот это да!
КРУГЛОВ
Давай, Вадик, сконцентрируйся.
Вадик подходит к стеклу.
ВАДИК
Пусть капюшоны оденут.
МАЙСКИЙ (В МИКРОФОН)
Накиньте капюшоны!
Опознаваемые накидывают капюшоны.
ВАДИК
Пусть спиной повернуться.
МАЙСКИЙ (В МИКРОФОН)
Повернитесь спиной к зеркалу!
Опознаваемые поворачиваются спиной.
КРУГЛОВ
Спокойно, не волнуйся, им тебя не видно оттуда.
ВАДИК
Меня ниоткуда не видно. Пусть сделают вид, что топором замахиваются. Можно?
МАЙСКИЙ
Можно. (в микрофон) Представьте, что в правой руке у вас топор, вы замахиваетесь и наносите удар. Повторите!
Опознаваемые начинают пантомиму, изображая удар топором.
КРУГЛОВ
Ну, что?
Вадик показывает на первого опознаваемого.
ВАДИК
Этот похож на водопроводчика из ЖЭКа. (показывает на второго) Этот на участкового. (показывает на Иванцова) Этот вообще ни на кого не похож. По росту никто не похож.
МАЙСКИЙ (В МИКРОФОН)
Все свободны.

214.31. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛАЯ.
Белая открывает крышку анализатора крови. Вынимает одну из пробирок. Капает на стёклышко и вставляет стёклышко в микроскоп. Смотрит в микроскоп. Включает диктофон.
БЕЛАЯ (В ДИКТОФОН)
Образец крови с травы из городского парка не совпадает ни с одним ранее исследованным образцом крови. По состоянию крови, можно сделать вывод о том, что преступление в парке было совершено в ночь перед сносом гаражей.

214.32. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. НОЧЬ 3.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ВАДИК.
Майский, Круглов и Вадик входят в допросную.
МАЙСКИЙ
Что ты нам хотел показать?
Вадик становится спиной к стене с отметками.
ВАДИК
Вот, смотрите. У монаха рост такой же, как и у меня. А эти все, которые тут капюшоны мерили, выше ростом.
КРУГЛОВ
Откуда у тебя такая точная информация о росте преступника?
ВАДИК
Эники-бэники. Вадик, умный. Вадик отметил сучёк, когда монах возле дерева стоял. Потом – на себе проверил.
МАЙСКИЙ
Молодец, конечно… Только, почему же ты сразу не сказал?
ВАДИК
А я говорил, меня же не слушают.
Майский с Кругловым переглядываются. Круглов слегка кивает головой.
КРУГЛОВ (МАЙСКОМУ)
Хорошо. Опознание в любом случае необходимо было провести. (Вадику) Вот что. Поздно уже. Мы тебя у нас разместим. Завтра домой отправим. Согласен?
ВАДИК
Можно мне ещё вкусного чая? Ваша красивая девушка его хорошо готовить умеет.
Майский с Кругловым переглядываются.

214.33. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 4.
КРУГЛОВ. РОГОЗИНА.
Круглов заглядывает в кабинет Рогозиной.
РОГОЗИНА
Заходи и доброе утро.
КРУГЛОВ
Доброе утро, Галина Николаевна.
Круглов проходит к столу Рогозиной.
КРУГЛОВ
Я на сегодня вызвал Артёма Петрова, сына женщины, которую по фотороботу опознали.
РОГОЗИНА
Помню. Зинаида Петрова. Первая по времени захоронения жертва из гаража.
КРУГЛОВ
Да, надо провести официальное опознание. Хотя там и опознавать-то нечего – одни кости. Но надо соблюсти формальности. Заодно и анализ на ДНК сделаем.
РОГОЗИНА
Хорошо. Хоть с этим все ясно будет.

214.34. ПАВ. ФЭС. РЕСЕПШЕН. ДЕНЬ 4.
БЕЛАЯ. КРУГЛОВ. ВАДИК. АРТЁМ.
Артём входит в ФЭС и останавливается на ресепшен. Вадик с Белой медленно идут в сторону выхода мимо Артема.
ВАДИК
Мне сказали, что опознание настоящее будет!
БЕЛАЯ
Ну, не расстраивайтесь вы так.
ВАДИК
Красивая девушка, вы не понимаете. Я же видел его, я рядом, за кустами, стоял. Если не было убийцы, значит, и опознание не настоящее было. И теперь, Вадик очень расстроен.
Вадик движется к выходной двери, проходит мимо Артёма.
ВАДИК (АРТЁМУ)
Очень расстроен…
БЕЛАЯ (ВСЛЕД ВАДИКУ)
В другой раз опознаете наверняка. (Артёму) Вам кого? Здравствуйте.
АРТЁМ
Мы договаривались о встрече.
В коридоре появляется Круглов.
КРУГЛОВ
Это ко мне. Ты проходи Артём, не стесняйся.

214.35. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 4.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
Круглов и Артём сидят напротив друг друга.
АРТЁМ (ПОДАВЛЕННО)
Я сожалею. Жаль, что она вот так, умерла.
КРУГЛОВ
Не расстраивайся. Хотя, что я говорю…
АРТЁМ
Я… не расстроен. Просто, мне неприятно, Николай Петрович, что моя мать…
По щекам Артема текут слезы.
… таким вот образом закончила свою жизнь.
КРУГЛОВ
Понимаю…
АРТЁМ
Простите, Николай Петрович. Я знаю работу милиции только по книгам и фильмам. Мне казалось, что вы должны подозревать всех, с кем общалась жертва. Может быть мой вопрос вам покажется странным… Почему вы не подозреваете меня?
КРУГЛОВ (ОЗАДАЧЕННО)
Ну, знаешь ли, Артем… Если тебя интересует лично мое мнение, то ты совсем не похож на преступника. Не годишься ты на роль маньяка-убийцы.
АРТЕМ
Маньяк – это, если я не ошибаюсь, серийный убийца. Разве были еще жертвы, кроме моей матери?
КРУГЛОВ
Городок у вас маленький, какие слухи ходят, ты, наверное, слышал?
АРТЕМ
Вы хотите сказать, что пропавшие девушки, которых якобы убили – его рук дело?
КРУГЛОВ
Пока мы разбираемся, ищем, одним словом…
АРТЕМ
Но я же мог ненавидеть свою мать? Хотеть ее смерти? Она же мне жить не давала?
Круглов пристально глядит на Артема.
КРУГЛОВ
Я смотрел на тебя там, в морге… Это не ты.
АРТЕМ (ЗАДУМЧИВО)
Наверное, вы правы. Я могу идти?
КРУГЛОВ
Да, Артем, ты свободен.
Артем встает, медленно идет к двери. Останавливается. Оборачивается.
АРТЁМ
Я тут вспомнил. У матери, незадолго до её отъезда, появился один, очень проблемный любовник. Они напивались, скандалили. Я видел его мельком, всего раз-два, но запомнил, как мне кажется неплохо.
КРУГЛОВ
Имя, фамилию, не помнишь?
АРТЁМ
Н -нет… Не припомню… И характерных примет у него не было.
КРУГЛОВ
У тебя со временем как? Поможешь составить фоторобот?
АРТЁМ
Разумеется, помогу… И еще, Николай Петрович… (ломающимся голосом) Когда можно забрать… тело? Похоронить надо…

214.36. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 4.
КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. АРТЕМ.
На компьютерном экране лицо, похожее на лицо Сидорова. Тихонов смотрит на Артёма.
ТИХОНОВ
Ну, как? Похож?
АРТЁМ
Да. Насколько я его запомнил…
Входит Круглов.
КРУГЛОВ
Ну, что, готово?
Тихонов поворачивает монитор. Круглов улыбается.
КРУГЛОВ
Да это Сидоров, собственной персоной. Отличная работа!
АРТЁМ (КРУГЛОВУ)
Вы думаете, этот Сидоров убил мою мать?
КРУГЛОВ
Мы думаем, что ты нам очень помог.

214.37. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 4.
ВАДИК. АРТЁМ.
Вадик вынимает из урны пустую металлическую банку и выливает остатки содержимого на асфальт. Поодаль останавливается машина «Жигули».

214.38. ЭКСТ. ПАРК. САЛОН «ЖИГУЛЕЙ». ДЕНЬ 4.
АРТЁМ. ВАДИК.
Сидящий за рулём «Жигулей» Артём подруливает к Вадику. Сигналит, привлекая внимание. Открывает дверь автомобиля. Эпизод снимается обычно, без скрытия лица Артема.
АРТЁМ
Привет, Вадик! Узнал меня? Мы в ФЭС виделись.
ВАДИК
Эники-бэники!
АРТЁМ
Меня прислали за тобой. Срочно нужна твоя помощь. Убийца пойман. Будем проводить настоящее опознание.
ВАДИК
Настоящее? Это хорошо…
АРТЁМ
Садись, давай! Нужно спешить. Здесь недалеко, в парке, с той стороны. Только банку выбрось, пожалуйста.
Вадик с сожалением отбрасывает банку и садится в машину. Машина трогается с места.
ВАДИК
Вадик не просто так. Вадик видел убийцу. Вадик поможет!
АРТЁМ
Ты уже нам помог. Очень помог, ты не думай. Пристегнись, пожалуйста.

214.39. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 5.
БЕЛАЯ. ТИХОНОВ. КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ.
Тихонов копирует Вадика, Круглов смеётся, Белая разговаривает по телефону.
ТИХОНОВ (ПАРОДИРУЕТ ВАДИКА)
Вы им передайте. Пусть не думают, что Ваня сумасшедший! Эники-бэники!
КРУГЛОВ (СМЕЕТСЯ)
А похоже.
Входит Майский.
БЕЛАЯ
Доброе утро, между прочим!
МАЙСКИЙ
Никакое оно не доброе. (Круглову) Собирайся. Странного Вадика обнаружили. Мертвого.
ТИХОНОВ
Как же это?
МАЙСКИЙ
Возвращавшийся в город дачник обнаружил на обочине дороги труп мужчины. Вызвал милицию. Опознали сразу. Странный Вадик в городе личность известная.
Белая, отвернувшись, чтобы никто не видел, промокает платком навернувшиеся слезы.

214.40. ЭКСТ. ТРАССА. ДЕНЬ 5.
Автомобиль ФЭС проносится по трассе.

214.41. ЭКСТ. ТРАССА. ОБОЧИНА ДОРОГИ. ДЕНЬ 5.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. МИЛИЦИОНЕР. ВАДИК (ТРУП).
Круглов наклонился над телом Вадика. Майский осматривает место. Рядом стоит Милиционер.
КРУГЛОВ
Жалко его.
МАЙСКИЙ
А кого не жалко?
Рассматривает тропу из примятой травы, ведущей от дороги.
МАЙСКИЙ
Он на дорогу оттуда выполз. Видишь, следы. И уже здесь умер.
КРУГЛОВ (ОСМАТРИВАЯ ГОЛОВУ ВАДИКА)
Опять тоже самое – разбита голова. Похоже, наш знакомый поработал.

214.42. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 5.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. МИЛИЦИОНЕР. ДЕВУШКА (ТРУП).
Майский проходит по следу. Выходит на поляну. За ним следует Милиционер. На поляне тело убитой девушки. Недалеко от тела лежит бита. Майский подходит. Присаживается. Осматривает рану на голове у девушки. Майский подходит к бите. Фотографирует. Аккуратно поднимает её, осматривает и кладет в спец-пакет. Возвращается к трупу девушки. Над девушкой склонился Круглов.
КРУГЛОВ
У обоих черепно-мозговая травма. Судя по состоянию тела, лежит она здесь около недели.
МАЙСКИЙ
Способ убийства похож на тот, что и в случае гаражных жертв.
Показывает на биту в пакете.
Только на этот раз использовал нетрадиционный инструмент. (Милиционеру) Распорядись там, чтобы тела к нам в ФЭС отправили. И это не забудь присовокупить…
Протягивает пакет с битой.

214.43. ПАВ. ФЭС. МОРГ. ДЕНЬ 5.
АНТОНОВА. РОГОЗИНА. ДЕВУШКА (ТРУП).
Антонова стоит у секционного стола, склонилась над телом девушки. Рогозина изучает висящие на световом экране шесть рентгеновских снимков шести разных черепов.
РОГОЗИНА (ЗАДУМЧИВО)
Все жертвы получили черепно-мозговую травму, пятеро из шести от этого и скончались. Локализация ранений, судя по снимкам, идентична друг другу.
АНТОНОВА
Но в последних двух случаях он сменил топор на биту.
РОГОЗИНА
Но почему? Он привык к топору, научился им убивать. Мог просто пойти и купить новый.
АНТОНОВА
Я тоже об этом думала. Серийные убийцы крайне редко меняют стиль и, тем более, орудие преступления. Обычно, они только совершенствуются в выбранном один раз методе.
РОГОЗИНА
Если только перед ним не стоит другая задача.
АНТОНОВА
Но какая?
РОГОЗИНА
Пока не знаю. Но думаю, он начинает нервничать. Поэтому убрал свидетеля – Вадика.
АНТОНОВА
Но почему он решил, что Вадик представляет опасность? Он же местный сумасшедший, мало ли что наговорит.
РОГОЗИНА
Вадик был у нас, давал показания. Преступник мог узнать, что расследованием занимается ФЭС и, вероятно, с помощью Вадика может выйти на него. Нам важно выяснить, каким образом преступник получил эту информацию. Хотя и сам Вадик мог похвастаться…

214.44. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 5.
ТИХОНОВ.
Тихонов откладывает биту и включает диктофон.
ТИХОНОВ (В ДИКТОФОН)
Кровь, обнаруженная на траве в парке, принадлежит убитой девушке. Кровь с одежды девушки, тоже принадлежит ей. Кровь на бейсбольной бите принадлежит Перепёлкину Вадиму Андреевичу и девушке. А вот отпечатки пальцев с биты, принадлежат Сергею Сергеевичу Сидорову. Начинаю осмотр одежды и обуви Перепёлкина.
Тихонов выключает диктофон. Ставит на стол пакет с обувью. Открывает пакет, вынимает и осматривает ботинки. Замечает нечто, застрявшее в протекторе. Пинцетом вынимает бусинку от чёток. Кладёт находку на приборное стекло и устанавливает его в микроскоп. На мониторе, крупно - бусинка с фрагментом отпечатка пальца.
ТИХОНОВ
Обнаружен фрагмент… Черт!
Вспоминает о диктофоне, включает, диктует.
ТИХОНОВ
На бусинке из янтаря, застрявшей в протекторе подошвы обуви Перепёлкина, обнаружен фрагмент отпечатка пальца.

214.45. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. КРУГЛОВ.
Рогозина говорит по телефону. Входит Круглов.
РОГОЗИНА (В ТРУБКУ)
Я поняла. Отправляйте его к нам.
Выключает телефон. Смотрит на Круглова.
КРУГЛОВ
Галина Николаевна, Сидорова найти не могут, в настоящее время проводится обыск на даче и в квартире.
РОГОЗИНА
Мне только что сообщили, что Сидоров уже задержан. По его словам, был на рыбалке.
КРУГЛОВ
Я же только что с ними говорил и сразу к вам.
РОГОЗИНА (С УЛЫБКОЙ)
Оперативно работают. Пока ты из кабинета в кабинет переходил, они его и задержали.
КРУГЛОВ
Оперативно, это точно…
РОГОЗИНА
Кстати, во время обыска на даче, найдены биты, аналогичные той, которой был убит Вадик Перепёлкин.

214.46. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 5.
МАЙСКИЙ. СИДОРОВ.
Майский нависает над Сидоровым.
МАЙСКИЙ
Ну, что, Сидоров Сергей Сергеевич, рассказывай, где ты был последние два дня.
СИДОРОВ
На озере рыбачил.
МАЙСКИЙ
Один?
СИДОРОВ
Один. Вы же моего приятеля Иванцова здесь держите.
МАЙСКИЙ
Значит, алиби у тебя нет?
СИДОРОВ
А зачем мне алиби? Я же никого не убивал! Я рыбу никогда не глушил, не то, что людей.
Майский достает из пакета биту.
МАЙСКИЙ
Твое орудие?
СИДОРОВ (ОСТОРОЖНО)
Не знаю.
МАЙСКИЙ
Не знаешь, значит. У тебя дома нашли пять штук точно таких же! А это – шестая. И на ней твои отпечатки.
СИДОРОВ
Ну и что? У меня ее сперли. Купил их по случаю, на распродаже. Подарок неплохой: племяшам, брательнику, друганам. А какая полезная в хозяйстве вещь! От воров отмахиваться по-модному.
МАЙСКИЙ (УСМЕХАЕТСЯ)
То есть от своих собратьев «по перу»?
СИДОРОВ
Ой, вот только этого не надо! Свои к своим не полезут. А чужому не грех по башке дать, чтоб не совался. Так что вы от меня хотите?
МАЙСКИЙ
Он мне еще вопросы задает. Вот, смотри.
Достаёт из папки фото Петровой, протягивает Сидорову.
Знаешь её?
СИДОРОВ (СМОТРИТ НА ФОТО)
Похоже на Зинку. Зинка, вроде. Знакомая, по сексуальной части. Не сошлись характерами. Злая баба, не то слово!
МАЙСКИЙ
Поэтому ты её и убил?
СИДОРОВ
Так, теперь убийство на меня вешают… Значит, вот что. Зинку я знал. По интимному вопросу. Больше года назад. Но убивать мне её незачем.

214.47. ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ 5.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
Круглов выходит из машины. Подходит Артём.
АРТЁМ
Здравствуйте, Николай Петрович. Я не опоздал?
КРУГЛОВ
Даже раньше пришёл.
АРТЁМ
Николай Петрович, вы говорили, что хотели мне что-то показать…
КРУГЛОВ
Взгляни, пожалуйста (протягивает фото Сидорова).
Артём кивает. Похоже, что он расстроен.
КРУГЛОВ
Так я и думал.
АРТЁМ
Это он. Точно. Вы уже поймали его? Он сознался?
КРУГЛОВ
Работаем, допрашиваем.
АРТЁМ
ФЭС всегда так оперативно работает?
КРУГЛОВ
Стараемся. Ты куда-то собираешься, хочешь, я подвезу? (открывая дверь авто) Садись, не стесняйся!
АРТЁМ
Хотел посмотреть сувенир другу. Магазин «Подарки», он тут, за углом. Спасибо, Николай Петрович, но я пешком.

214.48. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 5.
ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Тихонов рассматривает на свет бусинку. Белая заглядывает через плечо.
БЕЛАЯ
Медитируешь?
ТИХОНОВ
Может, ты подскажешь? Это бусинка, может являться фрагментом некоего украшения?
БЕЛАЯ
Вполне.
ТИХОНОВ
Как тебе кажется, какого?
БЕЛАЯ
Выбор очень велик, если честно. От висюлек на серьгах, до… чёток. На бусы бусинка такого размера вряд ли по нынешней моде подходит… Крупная. Янтарь. Чётки, или браслет, скорее всего.

214.49. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ФЭС. ДЕНЬ 5.
КРУГЛОВ. АРТЕМ.
Сидя в салоне автомобиля ФЭС, Круглов говорит по телефону.
КРУГЛОВ
Галина Николаевна, Артём опознал фото Сидорова… Думаю, что за час доберусь. На совещание? Да, конечно, успею.
Круглов выключает телефон, заводит мотор и трогается с места. Замечает Артёма, идущего по улице из магазина.

214.50. ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ 5.
АРТЁМ. КРУГЛОВ.
Артём не замечает автомобиль ФЭС, с Кругловым за рулём. Артём останавливается. Он достает из кармана небольшой пакет, открывает его и вынимает янтарные чётки. Рассматривает приобретение в лучах солнца. Круглов замечает Артёма с чётками и проезжает мимо.

214.51.1. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Рогозина, Майский, Круглов сидят вокруг стола.
РОГОЗИНА
Что говорит Сидоров?
МАЙСКИЙ
Ничего не говорит, держится уверенно, нагловато. Спокоен. На мой взгляд, либо он не причем, либо абсолютно уверен, что его не за что зацепить. Одной биты мало – он утверждает, что у него ее недавно украли. Кроме этого против Сидорова у нас ничего нет.
КРУГЛОВ
Но как же, ведь Артём, опознал Сидорова по фото.
РОГОЗИНА
Он и Иванцова опознал.
Входят Тихонов с Белой.
РОГОЗИНА
Опаздываете…
ТИХОНОВ
Извините. Мы обзванивали магазины в городе Балашове, не продаются ли у них изделия из янтаря.
КРУГЛОВ
Из янтаря?
БЕЛАЯ
Ну, четки, браслеты на руку, бусы.
РОГОЗИНА
Проверяете бусинку, застрявшую в протекторе ботинка убитого Вадика Перепёлкина? Результат?
ТИХОНОВ
Пока не понятно. В Балашове только один магазин, торгующий изделиями из янтаря, «Подарки» называется.
Круглов задумчиво теребит подбородок, вспоминая.

214.51.2. ФБ. ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ 5.
АРТЁМ.
Артём смотрит янтарные четки на солнце.

214.51.3. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 51.1.
КРУГЛОВ
Ребята, кажется, мне пора на пенсию…
Все с удивлением смотрят на Круглова.
РОГОЗИНА
Коля, ты о чем? При чем тут пенсия?
КРУГЛОВ
Ну, какой же я дурак!
Бьет себя по лбу.
КРУГЛОВ
Галина Николаевна, мне кажется, я знаю, кто убийца. Он же чётки сегодня купил в «Подарках», я его видел. Это Артём!
РОГОЗИНА
И доказательная база имеется?
КРУГЛОВ
Конечно, нет! Я только сейчас все понял! Парень нас всю дорогу за нос водил! Вот смотрите. Сначала он нас на Иванцова вывел.

214.51.4. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
Круглов прогуливается с Артёмом по парку.
КРУГЛОВ
Вот посмотри эти фотографии.
Показывает Артему несколько фотографий, среди которых есть фото Иванцова.
Среди них нет, случайно, знакомого твоей матери?
АРТЕМ (РАССМАТРИВАЕТ ФОТО)
Нет. Я никого из них не знаю. (возвращает фото Круглову) Хотя… Николай Петрович, постойте… (выбирает фото Иванцова) Вот этот похож на человека, с которым уехала моя мать. Только год назад у него была другая прическа.

214.51.5. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 51.3.
КРУГЛОВ
Потом на Сидорова указал.

214.51.6. ФБ. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ. АРТЁМ.
АРТЕМ
Я видел его мельком, всего раз-два, но запомнил, как мне кажется неплохо.
КРУГЛОВ
Имя, фамилию, не помнишь?
АРТЁМ
Н - нет… Не припомню… И характерных примет у него не было.
КРУГЛОВ
У тебя со временем как? Поможешь составить фоторобот?
АРТЁМ
Разумеется, помогу…

214.51.7. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 51.5.
БЕЛАЯ
Он и Вадика Перепёлкина у нас в ФЭСе встречал.

214.51.8. ФБ. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 4.
БЕЛАЯ. ВАДИК. АРТЁМ.
Артём входит в ФЭС и останавливается на ресепшен. Вадик с Белой медленно идут в сторону выхода мимо Артема.

214.51.9. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 51.7.
МАЙСКИЙ
Он мне сразу не понравился.
РОГОЗИНА
Если это Артём Петров, то доказательств у нас, действительно, никаких на него нет. Но это не мешает нам установить за ним наблюдение.

214.52. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 5.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ.
Круглов и Майский идут по коридору.
МАЙСКИЙ
Хочешь, я позвоню?
КРУГЛОВ
Нет! Теперь, он от меня не отвертится!
Останавливаются. Круглов достаёт телефон, набирает номер и дожидается ответа.
КРУГЛОВ (ВКРАДЧИВО)
Артём? Узнал? Приятно слышать. Понимаешь, какое дело, снова нужна твоя помощь. Не видел ли ты, у кого-то из знакомых твоей матери, янтарные бусы или чётки? Нет? Ну, ладно. Да и вот ещё что… Тебе обязательно нужно приехать к нам, мы выяснили новые обстоятельства по делу твоей матери. Нужно кое-что уточнить в твоих показаниях. Сидоров? Нет… Ну… похоже он не при чем… Вот и хорошо.
МАЙСКИЙ
Все. Теперь остается только ждать. Пошли, Коль, чайку попьем что ли.

214.53. ПАВ. ФЭС. БУФЕТ. ДЕНЬ 5.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ.
Круглов и Майский пьют чай. В буфет влетает Белая.
БЕЛАЯ
Группа наблюдения сообщает, что Артем в срочном порядке грузит какие-то коробки в свой автомобиль, скорее всего, готовится к отъезду из города.
МАЙСКИЙ
Сработало! Занервничал!
КРУГЛОВ
Пошли, а то не поспеем к самому интересному. (Белой) Как только он попытается выскочить из города, объявляйте план-перехват.
БЕЛАЯ
Будет сделано! Осторожней там, мальчики…

214.54. ЭКСТ. ТРАССА. ДЕНЬ 5.
Машина ФЭС с включённой мигалкой несётся по улице вслед за автомобилем Жигули.

214.55. ИНТ. САЛОН ЖИГУЛЕЙ. ДЕНЬ 5.
АРТЁМ.
Артем на большой скорости едет за рулем машины Жигули. Впереди едет грузовик. Артем снижает скорость, медленно едет за грузовиком. В зеркале заднего вида он видит машину ФЭС с включенной мигалкой. Артем решает обогнать грузовик, выезжает на встречную полосу (дорога в гору), в этот момент на встречной полосе появляется машина. Артем, уходя от столкновения, поворачивает руль вправо и врезается в грузовик, который он пытался обогнать. На усмотрение режиссера можно снять имитацию любой аварии, например, чтобы «Жигули» Артема слетели с дороги в кювет.

214.56. ЭКСТ. ТРАССА. ДЕНЬ 5.
МАЙСКИЙ. КРУГЛОВ. АРТЁМ.
На шоссе стоят машины ФЭС, ДПС. Перебинтованный Артем сидит в машине ДПС, прикованный наручниками к дверце. У багажника Жигулей, стоят Майский с Кругловым. В багажнике - лежит коробка с записями Артема и фотографиями.
КРУГЛОВ
Тут все улики. Неужели он думал, что мы его не поймаем? Так подставиться! А с виду умный парень…
МАЙСКИЙ
Маньяки очень часто фотографируют свои жертвы, снимают на видео. Хранят некоторые вещи. С точки зрения нормального человека это полнейшая глупость, к тому же стопудовая улика. Но, тем не менее, это факт.

214.57. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 5.
ТИХОНОВ. БЕЛАЯ. РОГОЗИНА.
Белая с Тихоновым листают тетради дневников Артёма. Входит Рогозина.
РОГОЗИНА
Изучаете мир маньяков?
БЕЛАЯ
Судя по записям в дневнике, Артём увлекался изучением разных теорий в психиатрии и криминологии. Особенно его привлекала психология террористов и серийных убийц.
ТИХОНОВ
Когда Артем узнал от матери, кем является его отец, Иванцов – осуждённый, как насильник и убийца, он переключается на теорию передачи преступных наклонностей по наследству на генетическом уровне.
РОГОЗИНА
Артём, видимо, начинает «примерять» на себя эту теорию.
ТИХОНОВ
То есть, сознательно выбирает путь преступлений. Пробует, каково это – убивать. А в качестве жертв выбирает, по его мнению, людей, права на жизнь не имеющих.
Белая листает тетрадь.
БЕЛАЯ
Вот тут. (зачитывает) Путь очищения мира от грязи, коей является мать и каких ещё много. Я знаю, что Зло представлено в недостойных женщинах, которые не способны воспитать, а поэтому не имеют права рожать детей.
РОГОЗИНА
А так как нет закона, который бы им это запретил, то есть лишь один выход – убивать. Старая песня.

214.58. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 5.
КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. АРТЁМ. МИЛИЦИОНЕР.
Из комнаты для допросов Милиционер конвоирует Артёма. Артём идёт ничего не замечая, смотрит прямо перед собой. Круглов с Майским провожают его глазами. Оба проходят по коридору в переговорной.
МАЙСКИЙ
Молчит?
КРУГЛОВ
Ни слова.
МАЙСКИЙ
С ними, с маньяками, такое бывает.

214.59.1. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 51.9.
Эксперты сидят за столом. На столе, разложенные, изъятые у Артёма вещи. Дневники. Фото. Личные вещи жертв, которые он хранил.
РОГОЗИНА
Давайте восстановим события, основываясь на изъятых у нашего маньяка дневниках. Идея подставить Иванцова под удар, пришла к нему сразу?
ТИХОНОВ
Судя по записям, он долго думал, как наказать обоих родителей. Отсюда и захоронения в гараже, принадлежавшему Иванцову. Мать, Зинаиду Петрову он заманил туда, написав ей открытку, от имени одного из любовников.

214.59.2. ФБ. ЭКСТ.ГАРАЖИ. НОЧЬ 0.
ПЕТРОВА. АРТЁМ.
К гаражу подходит Петрова. Останавливается у приоткрытых ворот. Нерешительно заглядывает внутрь гаража. Входит. Следом заскакивает Артём. Слышны звуки борьбы. Выходит Артём с топором в руке. Тяжело дышит. Из гаража выползает Петрова. Артём отбрасывает топор, бросается к ней и душит.

214.59.3. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 59.1.
КРУГЛОВ
Это было первое убийство, он не рассчитал силу удара. Петрова подавала признаки жизни. Он её задушил.
РОГОЗИНА
Значит, год назад он убивает свою мать, Зинаиду Петрову. А в течении последнего месяца лишает жизни ещё четыре женщины?
БЕЛАЯ
Как Зинаида Петрова, первые две жертвы тоже пришли в гараж самостоятельно, в гости к Артему. Он сам их привез, подхватив недалеко от ночного клуба. Лишь последнюю жертву из гаража, Артем выслеживал.

214.59.4. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ. ДЕВУШКА 1.
Артём следует за девушкой. Девушка убегает, часто оглядываясь. Её преследует Артём. Девушка спотыкается и падает. Артём подскакивает и с размаху ударяет девушку по затылку обухом топора.

214.59.5. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 59.3.
ТИХОНОВ
Пятую жертву, он не стал закапывать в гараже, потому, что увидел, что к гаражам подогнали бульдозер.
РОГОЗИНА
А Сидорова он нам подставил, когда понял, что, не смотря на задержание Иванцова, убийцу продолжают искать, так?
КРУГЛОВ
На Сидорова, как и на Иванцова, у него с детства зуб имелся. Он сильно страдал от похождений матери, ненавидел всех её любовников. Вот он и выкрал биту из дома Сидорова.
БЕЛАЯ
Артем случайно столкнулся с Вадиком у нас в ФЭС и услышал, как тот жалуется, что среди опознаваемых нет убийцы. Он быстро сообразил, что надо делать и подставил нам Сидорова и этим же вечером убил Вадика. Артем не знал, что он рассказал, но на всякий случай решил немедленно убить шизофреника.

214.59.6. ФБ. ЭКСТ. ПАРК. НОЧЬ 0.
АРТЁМ, ВАДИК. ДЕВУШКА 1 (ТРУП)
Артём и Вадик выходят на поляну, на краю которой лежит труп девушки. Артём накидывает капюшон.
АРТЁМ
Ну, что, давай, опознавай.
ВАДИК
Эники-бэники.
Вадик пугается, падает на колени. Артем перебирает пальцами янтарные четки, уходит в себя, как будто настраивается. Вадик цепляется руками за четки, они рвутся, и несколько бусинок падает на землю.
ВАДИК
Я уже всё рассказал тем экспертам.
АРТЁМ
Значит, не зря подохнешь…
Артем неторопливо надевает перчатки, поднимает из травы заготовленную заранее биту. Вадик пытается вскочить и убежать, но Артем бьет его по голове. Вадик падает. Артем некоторое время смотрит на него, затем начинает собирать рассыпавшиеся бусинки четок.

214.59.7. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 5.
РОГОЗИНА. КРУГЛОВ. МАЙСКИЙ. ТИХОНОВ. БЕЛАЯ.
Продолжение сцены 59.5.
КРУГЛОВ
Он мастерски водил нас за нос. Меня, что греха таить, он просто охмурил своим обаянием. Я был абсолютно уверен, что он здесь ни при чем.
РОГОЗИНА
Это не редкость, когда маньяки в обычной жизни – это добрые, приветливые, обаятельные люди.
МАЙСКИЙ
Всё понятно, только пусть мне кто-нибудь объяснит, почему с момента задержания он воды в рот набрал?
КРУГЛОВ
Стыдится, наверное…
БЕЛАЯ
А вот и нет. Убивая людей, находясь в эйфории от содеянного, маньяки и представить себе не могут, что всё это когда-нибудь кончится.
ТИХОНОВ
Поэтому, пресечение его злодеяний и неизбежность неминуемость расплаты вызывают сильнейший шок.
РОГОЗИНА
Скорее, просто страх перед расплатой. Обычный человеческий страх.

214.60. ПАВ. ФЭС. КАМЕРА. ДЕНЬ 5.
АРТЁМ.
Артём сидит на табурете, посреди камеры и смотрит прямо перед собой.

КОНЕЦ.