Кусочек хлебушка

Ольга Ан Сорокина
Как-то раз я завтракала в столовой новосибирского вокзала. Вошла женщина, вначале показавшаяся совсем старушкой – держалась она как-то неуверенно, да ещё и сильно горбилась. Это меня удивило: в таком возрасте поодиночке обычно не путешествуют. Но, приглядевшись внимательнее, я поняла, что на самом деле ей не более шестидесяти лет, а то и меньше – в наше время женщин такого возраста редко называют старухами.
Одета она была бедно и как-то странно, как будто бы надевала первые попавшиеся под руки вещи, но одежда выглядела чистой, без дыр и заплаток.
– Наверное, это бездомная, которая берёт одежду в центре социальной помощи, – подумала я, – только зачем ей вокзальная столовая? Кормят тут вполне прилично и недорого, но в уличных ларьках можно поесть гораздо дешевле.
Женщина тем временем села за свободный столик недалеко от хорошо одетой супружеской пары.
– И чего она там сидит? – недоумевала я. – Купила бы уж себе чего-нибудь поесть, каша у них сегодня вкусная.
Ответ на вопрос был получен очень скоро … Как только супруги ушли, она села за их столик и торопливо начала доедать оставшуюся в тарелках пищу. Смотреть на это было тягостно и неловко, я давно знала, что так питаются бездомные и некоторые неформалы, но своими глазами видела подобное впервые.
– Как человека жизнь довела-то… – мелькнула мысль. – Вот оно, социальное неравенство в лицах …
Доев свой завтрак, я достала косметичку, зеркальце и стала поправлять макияж. Женщина тем временем тоже закончила есть и пересела за другой свободный столик, поближе к моему. Видимо, она была сильно голодна, потому что, не дождавшись моего ухода, подошла поближе и спросила: «Девушка, извините ради Бога, можно я ваш хлебушек доем?» (на тарелке оставалась половина маленького кусочка хлеба).
– Да пожалуйста, – ответила я, мысленно удивившись: «Зачем извиняться-то? Денег нет, а кушать хочется – бывает …»
Только сейчас я разглядела, что женщина была абсолютно трезвой, без следов долгого пьянства или побоев на лице, да  и перегаром от неё нисколько не пахло. Она выглядела жалкой и несчастной, а из одного глаза вытекала слезинка.
– Вот вам 50 рублей, купите себе нормальной еды, – я протянула ей купюру. 
Но даже в этот момент у меня была почти полная уверенность в том, что она  спрячет деньги в карман и потом потратит их на спиртное. В наших головах прочен стереотип, что все бездомные – непременно пьяницы. Поэтому дальнейшее оказалось полной неожиданностью.
Даже не сказав «спасибо», женщина почти бегом побежала к кассе и, показывая купюру, стала спрашивать, какую еду можно купить на 50 рублей. Значит, это были её единственные деньги …
А я немного растерянно посмотрела ей вслед и подумала: «Пока собственными глазами не увидишь –  не верится, что бывает такая бедность. А ведь она бывает …»