Ты мимо меня прошла и сразу в себя влюбИла

Владимир Крыленко
  Ты мимо меня прошла и сразу в себя влюбИла
         (Реальные миниатюры в прозе)

                "Ты мимо меня прошла
                Во мне ты ничуть не нуждалась,
                Но всё ж навсегда нежна и мила
                Ты в сердце моём осталась..."

    Осенью 1945 я околачивался у входа в наш двор и тут вдруг подошли две
девушки и одна из них что-то мне сказала. Но я ничего не понял и, разинув рот,
стоял, как оглушённый - Она (позже я от моей Мамы понял, что это - Инна Рудык -
1927гр., наша соседка с восточного края нашей усадьбы, дочка Фроси Рудык и
бывшая подруга моей сестрички Анны) была неописуемо, оглушительно прекрасна (в
моём 9-летнем восприятии) - большие, весёлые синие глаза, округлое, румяное
личико с приветливой, широкой белозубой ослепительной улыбкой. Остального я не
мог заметить - так был очарован Её улыбкой. А Инна прошла мимо меня во двор и
нашла там мою Маму по какому-то делу. Больше я никогда не видел Инну. 
19 марта 1973 в 2 часа дня я пришёл из города (Кадиевки) в наш двор на Хуторе
после 7 часов хождений-мытарств (в сберкассе шахты "Ильич" получил деньги, в
больнице взял справку о смерти моей Мамы, в ЗАГСе взял Свидетельство о смерти
моей Мамы, в Похоронном бюро заказал и оплатил гроб, машину, автобус, венки,
музыку, надгробие и др.). Во дворе полно народу (а со мной некому было пойти в
город помочь мне); ко мне, переваливаясь, как гусыня, подкатился пузасто-морда-
стый участковый милиционе Бабенко (он с мужиками прямо во дворе гдушил водку) и
высказал мне своё сочувствие в связи со смертью матери: "Ты тут не хазяин! Тут
хазяин Василь Иванавич! Тут ничиво тваво нету! Тут всё Василь Иванавича!" Я ему
не ответил - ко мне подошёл незнакомый мне мужчина моего роста, но невиданно
(лоя меня) красивый (смугловатый, темноволосый с лёгкой проседбю, ярко красивое
удлинённое лицо). Он сказал мне, что Он - Рудык - наш сосед (с востока), что Он
до Войны дружил с моим братом Гришей и сестрой Нюсей (то есть Он - брат Иннны,
очень красивый, но совсем не похожий на Инну). Я не успел ничего Ему сказать,
так как ко мне подошла моя Тётя Уля: "Пашли скарей да матири, а то поп прышол
атпивать!" (приглашение попа - это самодеятельность Тёти Ули). Гроб стоял на
"веранде". Низенький пьяный попчик над гробом при народе матом крыл свою помощ-
ницу: "А, ё.. тваю ма! Куда ты, бля, машишь!" (кадило). А сам размахивал большу-
щим, как кайло-кирка, тяжёлым крестом и чуть не выбил мне вставные передние зубы
 - это он пьяными движениями тыкал мне крест в зубы - целовать... А потом под
проливным дождём мы двинулись на кладбище (меня под-руку вела сестричка Вера
Павловна). А потом были поминки и я даже не увидел больше нашего красавца-соседа
Рудыка. Позже я спрашивал Бахтиных Тому и Веру о Инне и Её Брате, но Они сказали,
что ничего о Них не знают...
   А в мае 1984 я ехал электричкой в Москву и недалеко от Загорска (теперь снова
Сергиев Посал) на какой-то остановке в вагон вошли трое парней и девушка - Она
всем - и возрастом (18-20 лет), и лицом, и ослепляющей улыбкой напомнила мне Ин-
ну Рудык 1945-го. Она оживлённо беседовала с парнями и всё время мило улыбалась.
И, как и в 1945-м от Инны, от Её ненаглядной улыбки я не мог оторвать взгляд,
пока они все не вышли из вагона, а я покатил дальше...
   Подобное ненаглядно прекрасное лицо (но не округлое, а классически европей-
ской формы) с ослепляющей улыбкой я дважды видел в начале марта 1979 в г.Донецке
в институте ВНИПИЧермет у сотрудницы (я не удосужил себя сразу узнать Её ФИО и
должность) лаборатории охраны водного бассейна. Тогда свеже-назначенный зав-лаб
(Пельтихин Ал-р Серафимович) набирал себе штат из женщин по внешним признакам.
Эта чудо-девушка (около 20 лет) мельком (меня тогда тоже свеже-назначили времен-
ным завом лаборатории охраны воздушного бассейна, работы было не-в-проворот, так
как надо было за пол-года выполннть работу по Донцко-Макеевской агломерации, по
которой ничего не делали 4 года) попала в моё очень узкое (5-10 град) поле зре-
ния в нашей большой общей рабочей комнате, которую на другой день перегородили.
Но эта чудо-девушка успела меня заметить и 7 марта в Зале проектировщиков при-
гласила меня на танец, а я от неожиданности и близости Этого ЧУДА весь танец
смеялся, вместо того, чтобы с Ней познакомиться. А больше я Её никогда не видел
и мне не сказали о Ней ничего позже, когда я пытался выведать Её ФИО...


  В декабре 1947 у нас на квартиру в "Каменном Доме" поселилась семья: Коцур Сте-
пан (Он - шофер, ночью ездил в Город забрать кровать и посадил меня в кабину (а
моих гостей-ребят - в кузов) машины и я всё удивлялся, как Он в этой кромешной
черноте ночи видит дорогу), Лида - жена Степана и трое Их деток: Анатоль (1937гр.,
плохо (хуже меня) говорил и соображал), Вера Степановна Коцур (1940гр.), Эоя
Степановна Коцур (1947гр.). Эта троица нередко игралась со мной в Саду. Мне сра-
зу очень понравились обе девочки. Весной 1948 я сам с трудом выкопал (в 7м от
нашей Хаты) Копанку длиной 6м, шириной 3,5-2,5м и глубиной 1,1м с чистой, родни-
ковой проточной водой нашего Ручья. Летом 1948 я научился в Копанке слегка держа-
ться на воде. Со мной и др. детьми в Копанке купались и мои племянники - Эмма и
Её Брат Валик Кенари, все - совсем голенькие. Я обратил внимание, что у Эммы
Пипонька смуглая, в складках, а у нашей квартирантки Веры Степановны Коцур -
беленькая (как и вся Вера), пухленькая, нежная и совсем без складок - чудо! Но
Вера всегда была печальная и никогда не улыбалась (наверное, некому было улыба-
ться). Зато маленькая сестричка Веры - Зоя всегда была весёленькая и часто улы-
балась. Зоя (в отличие от Веры) любила купаться и сама лезла в воду. И когда Ей
было 9 месяцев, Зоя абсолютно голенькая ползком на коленках (по колючей жужелице
тропинки!) сама уползла от Мамы к Копанке и свалилась в воду. Но это увидела моя
Мама, вытащила Зою совсем синююи и, держа Зою за задние лапки, потрясла Зою вниз
головой - у Зои хлынула вода из носа и рта и Зоя сразу же какнула и ожила.
   Когда в октябре 1948 Коцуры уехали в городскую квартиру, для меня это стало
большой потерей, хотя, пока Они жили у нас, я с Ними общался совсем не часто.
Зато часто с грустью большой потери вспоминал позже...

   
    В самом начале 5-го класса в НСШ №37 в начале сентября 1948 у нас появилась
молодая учительница украинской мовы. Это была пышная красавица с волосами, уло-
женными наверху в форме трапеции (мне это не нравилось). Все ребята в Неё сразу
влюбились и неотрывно пялились на Неё весь урок. Но Она ушла через неделю -
опасно было ходить из нашей школы вечером по тёмным тропам и переулкам, да ещё
такой пышной и красивой...

    Тогда же, в тёплый вечер (ещё было светло) сентября 1948 я увидел возле
школы троицу детей директора нашей школы (Они жили тут в пристройке). Старшая
девочка лет 12 имела невыразительно простое лицо, была полненькая, из-под коро-
тенького (по-Пипу) платьица видны голенькие ножки и пышные ляжки и я, неожиданно
для себя вдруг понял, что я почему-то не могу оторвать взгляд от этих толстень-
ких ляжек (особенно от места, где Они сходятся), тесно прижатых одно к другому
"от избытка прелестей",

   6 ноября 1949 в школе был "концерт", где перед нами на помосте у доски
выступали Люда Чагина (наша соседка 1937гр.) и ещё девочка - голенькие (в одних
узеньких чёрных трусиках) делали "мостики", "корзинки" и др., очень привлекате-
льно выпячивая животики и пипоньки. И тут я снова понял, что я не могу оторвать
свой взгляд от этих голеньких животика и пипоньки смугленькой молдаваночки Люды...
А дома я пытался делать Её "мостики" и "корзинки". Они у меня получались не-ахти,
а вот моя 7-летняя дочка Лена в 1973г. делала их и др. гимнастику превосходно,
причём - почти без подготовки. Но вряд-ли кто на Неё при этом смотрел - люди уже
были пресыщены зрелищами...

    В 5-м классе НСШ №37 в 1948-49 я на переменах не мог оторвать глаз от лица
Лиды Олейниковой из 3 кл, (сестры моего одноклассника Олейникова Лёни), но я уже
тогда понимал, что ТАКАЯ девочка - НЕ для меня, и с горечью думал, что мне-бы
хотя-бы Полященко - Её более скромную (по моему восприятию), золотисто-волосую
подружку (а Они всегда тихо стояли рядом в коридоре возле Окна у двери своего
класса - Лида ВСЕГДА молчала и НИКОГДА  НЕ улыбнулась (даже чуток), а Полященко
Лиде что-то говорила и нередко Ей улыбалась). У Лиды было беленькое (без намёка
на румянец) личико - правильной (классически европейской формы), маленькие,
всегда плотно сжатые губки, голубые глаза, тёмные, прямые волосы, средний рост
и фигурка под зелёной кофточкой. А я истуканом стоял напротив Лиды всю перемену
(и весь учебный год) и не мог отвести взгляд от НЕ моей (я это чувствовал), но
НЕнаглядной.
   После 5-го класса я видел Лиду только 1 раз, и то - мельком - под Новый 1950
Год я стоял (ждал кого-то из своих ребят) напротив входа в магазинчик между пос.
7и8 и улицей Почтовой; Лида вышла из магазинчика (в руках - ничего), как и ранее
 - бледная, печальная; глядя себе под ноги, прошла в 3 шагах от меня и исчезла
НАВСЕГДА. А Её братика Лёню я увидел в последний раз (после 5-го класса Лёня
ушёл из нашей школы) через 4 месяца - в тёплом апреле 1950. Я с Виней Калинченко
был возле Вининой усадьбы, а тут к нам по переулку со стороны Вильх (в том апре-
ле в густую нежную зелень Вильх ходило много парочек) подошёл Лёня Олейников;
Лёня был в майке (без рубахи) и были видны Его красивые мышцы груди и бицепцы.
Его лицо покраснело (обгорело под солнцем); Лёня очаровательно (по моему восприя-
тию) улыбался (Лёня был вообще улыбчив и приятен) и что-то (я не понял) расска-
зал Вине, а я болваном стоял рядом. Позже я спрашивал Бахтиных Тому и Веру о
Лиде и Лёне, но Они сказали, что ничего о Них не знают...
   А Полященко - золотисто-волосая подружка Лиды была внучатой племянницей моей
родни - Полященко Анастасии Мамонтовны - жены Крыленко Сидора Никитича (я Его
внучатый племянник). Сидор рождён в ~1868г. на Хуторе, жил на Хуторе, рядом с
Хатой Никиты Андреича Крыленко (позже - хата Алымовых); Анастасия Мамонтовна
прожила там почти сто лет.

   Вот, собственно, и все мои самые яркие визуальные впечатления от прелестей
девочек-женщин. В журналах, газетах, книгах я видел много фото так называемых
красавиц, причём - всемирно признанных. В подавляющем большинстве, меня удивляло
 - что в них красивого нашли дипломированные ценители красоты - взгляд злобный
или скучающе-пресыщенно-презрительный, улыбка (особенно у СШАнских голливудок) -
 - как оскал злобной собаки, корявые фигуры - как у суковатой палки. Весной на
улицах Донецка половина женщин и фигурой, и лицом много привлекательнее этих
супер-звёзд-манекенщиц. А пластиковые манекены на витринах кажутся живее и при-
ветливее большинства надменных манекенщиц. И очень редко я встречал фото очень
привлекательных лиц женщин, от которых трудно оторвать взгляд. А фигуры любых
(голеньких) женщин - все по своему привлекательны для меня (лишь бы в них име-
лись главные атрибуты женщин от бёдер до плеч)...

    Общеизвестно, что 90% сведений люди получают визуально. Но, если "лучше один
раз увидеть, чем сто раз услышать", то потом (после 26 лет) я понял, что ""лучше
один раз потрогать и т.д., чем сто раз увидеть"" и что лучше уж НЕ увидеть, если
нет возможности "потрогать" (иначе мучения от желания, но невозможности "потро-
гать" намного превышают удовольствие от "увидеть"). При этом удовольствия от
"потрогать и т.д." неизмеримо, намного превышают удовольствие (а чаще - расстрой-
ство) от "увидеть" без "потрогать и т.д." (но это мои личные ощущения, которые,
возможно, ошибочны, как и всё прочее у меня). При этом для достижения высшего
блаженства для меня практически не имеет значения возраст (мной "проверено" в
пределах 23-88 лет) и "красота" фигуры и, тем более - лица, поскольку для
получения блаженства нужны "нэ лыцэ, а ОЦЭ", да и понятие "красота" условно, от-
носительно и субьективно; кроме того, "красоту" оценивают в основном визуально,
а для получения удовольствия от еды и от "ЭТОГО" этого мало. А более старший
(вплоть до 88 лет) возраст партнёрши нередко даже лучше для получения удоволь-
ствия от близости без кавычек и от"ЭТОГО" занятия, поскольку: 1) нет презритель-
но-пренебрежительного отношения более молодой (даже на немного лет: "Я старого
насмерть не люблю, Я со старым гулять не буду. Уж ровнюшку я насмерть полюблю,
А с ровнюшкой я гулять буду!") партнёрши к "старому пер_уну"; 2) более молодой
партнёрше редко нравятся долгие, неспешные развлечения, нередко очень нравящиеся
дамам в возрасте за 60, за 70, за 80 (различные ласки, беседы и песни в объятиях,
длительный, неспешный, с паузами секс ("Мы напелись, наигрались, Пое_ёмся же сей-
час!"), иногда и многократный) - молодые партнёрши предпочитают, чтобы "Он" Её
"сразу сгрёб и сразу уЁб" (цитата из "БАМа" Николая Варсегова) и сразу: "- Хва-
тит!"; 3) многие "молодухи" излишне озабочены бытом и др. мелочами ("Ох, ты,
Ваня, делу время, А потехе только миг!"), заставляющими Их спешить мешающими Им
"расслабиться и получить удовольствия от близости, даже если вас насилуют";
4) до 60 лет многие "молодухи" страдают (а точнее - доставляют страдания и себе,
и "партнёрам") синдромом "боязнь забеременеть" со всеми его последствиями, меша-
ющими обоим получить удовольствия от близости без кавычек.
   Но всё это - мои субъективные мнения, наверное, как всегда и всё у меня -
 - ошибочные.

     Владимир Крыленко  7 января 2011