Юморное дитятко

Светлана Морк
В прошлом году, на рождественские праздники,  мы с друзьями ездили в Прагу.  Запах ванили и жареных каштанов витал в воздухе.  Красиво украшенные ёлки, яркие витрины, многочисленные ярмарки создавали атмосферу новогодней сказки.

Мы повели детей на балет. Посмотрели «Щелкунчика» в национальном чешском театре. Я, находясь под впечатлением от волшебной сказки, спросила дочку, чтобы она еще хотела  посетить, увидеть.

Дочка, натянув любимые джинсы на колготки, протянула мне юбку, которую я уговорила её надеть на представление и мрачно ответила: «Mузей пыток!»

В гардеробе,  где нас ждали подруга с сыном, я повторила свой вопрос.
«Музей пыток!» - еще раз озвучил Никита.

Мой младший сын, который провел время спектакля в полудреме, тут же взбодрился необычайно. 

Мы с подругой переглянулись. Синхронно пожали плечами, но выдали им деньги на билеты. Договорились встретиться через час в ресторане. Наши норвежские мужья отправились пить знаменитое чешское пиво, а мы с подругой пошли бродить по магазинам. Дети-подростки помчались в упомянутый музей.
 
Через час, мы собрались в уютном ресторанчике. Там познакомились с норвежской парой.  Подошли наши дети, переполненные впечатлениями от похода в музей.

- Ну как? Понравилось? – поинтресовался муж подруги.

Никита нахмурился.

- Честно говоря, особого впечатления не произвело, - мрачно сказал пятнадцатилетний парень.
-Вот если бы там выставить все те предметы, которыми меня били в детстве, вот это получилась бы стоящая выставка! – веско добавил он.

Подруга вытаращила на сына глазa. Дочкино хитрое личико расплылась в широкой улыбке. Норвежская супружеская чета отставила тарелки в сторону, а муж подруги приоткрыл рот.

Полюбовавшись произведенным эффектом, Никита довольно улыбнулся.

Я решила сменить тему во избежания недопониманий. Зная  мягкий характер подруги и её  любовь к сыну, было понятно, что её дитятко решило поюморить.

- А как там .. э .. биржевые ... э..  котировки? – громко обратилась я к мужчинам.

Муж тревожно посмотрел на мой  бокал.  Почти полный, между прочим. Пиво я не люблю, поэтому заказала себе белое вино. На всякий случай, супруг осторожно отодвинул бутылку и заботливо подлил мне минералки.

Наши новые знакомые с готовностью повернулись в мою сторону.

- Очень интересно!  И чем же тебя били? – с трудом сдерживая раздражение поинтересовалась подруга у сына, совершенно не оценив мой изящный ход.

-Крапивой  бабушка гоняла в деревне. Еще полотенцем замахивалась. Один раз прутиком гнала нас с речки, - давясь от смеха, начал душераздирающий рассказ о тяжелом российском детстве Никита.

Народ за нашим столиком необыкновенно оживился. Ещё бы, готовый сюжет для телевизионной передачи о жестоком обращении с детьми в дикой России.

Я предприняла новую попытку спасения имиджа бывшей Родины.

- А вот кто-то там опять в ЕС вступил .. недавно.. , - легко и естественно встряла я в беседу.

На этот раз минералки мне почему-то подлил стоящий рядом чешский официант.

Никита, («Киндер! Чего с него взять!», - как говорил герой известного фильма «Покровские ворота») не обратив внимания на то, что мы перешли на новую тему, продолжал:
- А солдатский ремень с пряжкой, а?
- Да кто ж тебя им бил?! – возмутилась подруга.
- Никто не бил, но я его видел. Мама, ты что, шуток не понимаешь? – смеясь, добавил он по-русски.

Норвежцы потребовали перевода и моя дочка охотно и художественно перевела.

Немного добавила от себя. Бабушкин хилый прутик её усилиями превратился в увесистую доску. Мой младший сын тоже встрял в разговор. По его версии, Никиту дубасили куском скамейки. 

Дочка тем временем, воодушевившись успехом свободного перевода, с энтузиазмом продолжала сочинять. Никита не отставал. Добавил, что будучи избитым, был доставлен в больницу.

- Состояние было тяжелое, но стабильное! – радостно поведала мнимая жертва телесных наказаний.

- А? Как?! – частично лишился дара речи мой доверчивый и жалостливый  муж. Новоявленные друзья просто хлопали глазами.

- Да они шутят! Неужели не понятно? – не выдержала я.

В это время принесли еду. Порции были просто невероятными по размеру. Особенно дочкина.
- Я что, похожа на борца сумо? – закапризничало мое худосочное создание, скептически оглядев свой тазик со спагетти.

- А если ты не съешь, то что будет? – вдруг поинтересовались норвежские супруги.
Я незаметно показала дочке кулак. Сообразительная девочка благоразумно промолчала.

- Да ничего не будет! – заявил Никита, не обратив внимание на маминого сердитое лицо и мою тайную жестикуляцию.

- Часок на дыбе в углу повисит, да и все! – давясь от смеха поведал малолетний остряк.

- Ладно,  - мрачно сказала я.  Но детишки, тогда и вы пообещайте нам - курить только на улице или в крайнем случае, на лестничной площадке. И при посторонних матом не выражаться. Тогда, может, обойдемся без побоев.

Моя двенадцатилетняя дочь и её пятнадцатилетний друг растерянно переглянулись.

- Как?  Никита! Ты  куришь?! –  изумился  муж подруги.
- Вы связались с плохой компанией, отвечайте? – продолжал  допрос мой супруг.
- Мама пошутила! – испугалась дочка, мгновенно превратившись из нагловатого подростка, в маленькую обиженную девочку
- Это шутка! – подхватил Никита, удивленный моим вероломством.

- А вот то, что это шутка, вы сейчас и объясните,  - самодовольно  улыбнулась я.

Остаток вечера, приунывшие дети выслушивали нудные нотации о вреде курения и сквернословия.

Моя шутка удалась, а главное, мне все-таки удалось перевести тему!