Бывает

Алёна Смольная
    
       Она теперь уже не могла припомнить точно, как оказалась на пороге этого странного загородного дома. Как узнала о нем, как приехала, как дошла, как нашла. Само как-то, непроизвольно. Как- будто кто-то вел и направлял. Невидимый. Летел впереди и указывал путь - дорогу.
   Калитка, увитая плющом, распахнулась сама по себе, легко и беззвучно, как только Светка собралась приложить усилие и лишь коснулась кончиками пальцев резного потемневшего от времени дерева. Густой терпкий запах цветущих роз казался весомым и видимым, словно туман. Цветы были повсюду. Желтые, красные, розовые и белые. В бутонах и только что распустившиеся. Не было ни одного цветка, который бы увял,отцвел или обронил бы свои лепестки. Благоухание и цветение завораживало. Красивые кустарники, необычные деревья с причудливо изогнутыми стволами. Странно было видеть такую красоту за обычной старой изгородью. Под деревьями прогуливались птицы, серые и невзрачные на первый взгляд, но незнакомые совершенно, то ли куры, то ли павлины, они наверняка бывают красивыми, очень яркими, но не всегда. Сейчас не их час.

    Тропинка ведущая к дому покрылась налетом мха или травы.. по ней очевидно редко ходят. Тихо и загадочно.Только поднявшись на крыльцо,Светка заметила собак.Большие цепные черные псы спокойно наблюдали за ней, продолжая неподвижно лежать недалеко от тропинки.  " Надо же! Как я их не заметила? Какие грозные! Скорее всего они из тех, которые впускают, но не выпускают."

   Проверять свои догадки она не стала.Палец прилип к кнопке звонка у двери. За ней скорее всего живет необычный человек. Странный звук, не мелодия, не звонок. Металлофон!!! Молоточки по металлу, очень легко и нежно.
   За дверью послышались шаги и она распахнулась, никого. Шаги уже звучали где-то внутри среди ковров, люстр, книг и картин.
   - Проходите. Я сейчас, - женский голос достаточно сильный и приятный располагал,вселяя уверенность. Сомнения и страхи, готовые в любой момент накрыть и придавить, улетучились на подлете.
   - Не стоит. Проходите так. - услышала Светка, собираясь было снять туфли.
 
   Взгляд невольно задержался на отражении огромного зеркала у входа. Красивая рама из красного дерева и само зеркало казались странными. Светка вдруг увидела себя иначе, не так, как привыкла видеть в других зеркалах. Молодая женщина, не красавица и не уродлива, обычная. Одежда та же - блузка и юбка, и фигура вроде та же но вот глаза - они были другими, именно они. Было в них что-то такое, чего раньше она не замечала. Отражение было более уверенным, невозмутимым и даже немного наглым. Казалось, что ТА женщина живет совсем другой жизнью и очень даже удивилась, увидев Светку. Показалось на мгновение, что она даже собралась возмутиться и что-то сказать.
  - Ну? Слушаю Вас, - обладательница красивого и сильного голоса прервала молчаливый диалог между двумя Светками - реальной и отражения.
  - Меня Светлана зовут. Я Вам звонила.
  - Я так и поняла. Меня предупредили о вашем визите.
   
  Трудно было определить возраст этой дамы. Где-то в районе 40 - 50. Высокая и статная, с пышными формами ,с копной каштановых вьющихся волос, в шикарном халате-кимоно насыщенного синего цвета и золотых шлепанцах с загнутыми мысами. Множество браслетов, колечек и разного рода цепочек не перегружали ее, а скорее наоборот - вносили некий колорит и без них она скорее всего смотрелась бы нелепо.
 - Меня зовут ВЕРА. Проходите, располагайтесь.

   Светка рассматривала окружение-обстановку. С улицы дом выглядел обычным и не очень большим. Войдя же сюда, с трудом можно было совместить его размеры и внутреннее содержание. По центру огромной гостиной возвышалась колонна-фонтан, похожая на каменный цветок, по лепесткам и листьям которого струилась вода. Основанием фонтана служил открытый аквариум, он располагался по кругу и больше походил на небольшой бассейн. Рыбы, черепахи, какие-то непонятные ящерицы,кораллы и раковины.. Здесь было много чего.     Миниатюрная винтовая лестница из кованого железа вела наверх. С улицы второго этажа не наблюдалось, разве что чердак привели в божеский вид. Красивые, легкие, словно невесомые, драпировки из шелка теплых пастельных тонов на окнах, множество картин, люстры и бра. Такое можно было увидеть разве что во дворце. Электричества в этом доме очевидно не было. Вместо ламп повсюду были свечи. Даже на люстрах под потолком. Все убранство дома-дворца
никак не вязалось с тем временем которое царило за пределами этих стен, этого забора.
 
  - Вас поражает мой дом? Вы не единственная, поверьте.
  - Да... - у Светки не было слов, она до сих пор еще не могла поверить во все
окружающее и происходящее.
  - Располагайтесь здесь, - и Вера кивнула на кожаный белый диван, - а я сейчас
угощу Вас кофе.
  Произнося это, Вера направилась в другую комнату, очевидно столовую.
   А Светка все еще продолжала наблюдать и изучать. Кафельный пол по центру и деревянный по краям. Потолок с лепниной необыкновенно высокий. Сколько же здесь комнат? Дверей слишком много. А вон те стеклянные, ведут скорее всего в сад. Неужели она одна здесь живет?
  - Нет. Я живу здесь не одна. Со мной мои друзья.
    Вера вошла с подносом, на ней было уже другое кимоно. Красного цвета, или это то же самое. Меняет цвет.
  - Этот дом - моя прихоть, моя блажь. Я давно о нем мечтала. Ко мне приезжают в
гости мои дети, мои внуки.
   " Сколько же ей лет? Она выглядит очень молодо для бабушки."
  - На самом деле мне уже много лет.
   "Она читает мои мысли. Надо быть с ними аккуратнее."
  - Не волнуйтесь, - и Вера взяла Светлану за руку , посмотрев мельком на ладонь,она вдруг нацепила ей на палец кольцо, кажется из янтаря. Оно было необычайно легкое и казалось прозрачно-золотым. - Пусть оно некоторое время побудет у Вас.

  Поднос стоял на маленьком круглом столике, красивый сервиз. Чашка из тонкого фарфора, маленькая. Как вкусно пахнет кофе!
   - Пожалуйста, пейте медленно, не торопясь.
 
  Серая ворона влетела в гостиную непонятно откуда, каркнула и уселась хозяйке на плечо.
  - Ну вот. Проказница прилетела. Что скажешь?
  Ворона каркнула снова, потом еще раз и еще.
  - Я и без нее знаю, зачем Вы пришли. Но сначала бы я хотела услышать Вашу версию. Люди иногда не знают своих настоящих проблем. Иногда они просто их придумывают или наоборот - недооценивают.
  - Я никогда бы не подумала, что мне придется обращаться к психологу.
  - Мы никогда не знаем к кому и когда нам придется обратиться.
   В процессе беседы задавались вопросы, выслушивались ответы. В это время Вера зажгла свечи в изящном серебряном подсвечнике. Раскрыла перед собой старинную книгу и на чистом листе бумаге начала чертить какие-то линии, рисовать непонятные круги, крестики, галочки, точки и черточки. Каждый ответ на вопрос застывал на бумаге в виде определенного знака. Ворона периодически каркала. Вера то улыбалась, то хмурилась, то замирала на миг,очевидно подбирая нужный символ.
   Света отвечала на вопросы предельно откровенно. Мысли соврать или что-то утаить даже не возникало. Это не было похоже на допрос, скорее напоминало беседу подруг, одна из которых была более опытная и взрослая. Не было чувства стыда или стеснения. На приеме у врача и то было немного не по себе, а здесь возможность выговорится, освободиться от сомнений и тревог влекло и притягивало.
    - Как давно Вы одна? Когда развелись?
    - Больше года, хотя мы еще до развода жили как чужие.
    - Дети?
    - Сын. Семь лет.
    - Сколько мужчин было в вашей жизни?
    - ................... Один-мой муж.
    - Обида есть? Я о муже?
    - В смысле?
    - Он обижал Вас? Изменял? Предавал?
    - Я не знаю, как это называется. Когда он начал встречаться с другой. Больно было очень. - и Светка вдруг поняла, что обида и боль никуда не подевались. Они камнем придавили и мешали жить и дышать.
    - Значит обида есть.Какие сейчас у вас отношения?
    - Общаемся. Как родители ребенка.
    - Понятно. Сколько жили лет в браке?  У Вас были романы?
    - В браке десять лет. Нет, романов не было.
    - А попытки?
   Светлана на мгновение замолчала. Вспомнила единственную попытку. Тогда ничего не получилось. Разделась, посмотрела на себя со стороны, оделась и ушла молча, ничего не объясняя. Интересный мужчина только и смог, что покрутить пальцем у виска.
    - Нет, попыток не было.
  Ворона каркнула. Вера улыбнулась.
    - Света, вы любили мужа?
    - Очень.
    - А сейчас?
    - Нет.
    - Понятно.
      Хозяйка дома зажгла еще свечи и начала что-то тихо то ли напевать, то ли шептать.
  "Секта какая-то. Может она ведьма? Не удивлюсь если на чердаке окажутся колбы,пробирки, мышиные хвосты и лягушечьи лапки."
   Ворона молча взмахнула крыльями несколько раз и нехорошие мысли тут же улетучились из Светкиной головы.
    - Вы когда последний раз были в храме? - услышала она вопрос, который
психологи обычно не задают.
    - Давно.
    - Я догадываюсь, о чем Вы сейчас думаете, но хочу Вам посоветовать туда сходить.
Желательно туда, где меньше людей, подальше от города и суеты. Лучше, если это будет в лесу.
    Проповедь похоже получается или покаяние-исповедь. Может так оно и надо. Светка только теперь заметила, что ее голова укрыта прозрачным шарфом, точно таким, который покрывал голову Веры. И сидят они уже не в гостиной с фонтаном , а в небольшой комнатке. Захотелось прикрыть глаза, и тут же услышала Света голоса - напевы. Стало легко и спокойно - захотелось спать.
     Проснулась она лежа в гостиной на диване от звука металлофона. Она не сразу поняла, где находится. Увидев сидящую рядом ворону, вспомнила. Вошла Вера с букетом роз в руках. Она набрала в напольную вазу воды прямо из фонтана и установила эту благоухающую красоту рядом с аквариумом.
    - Как Вы? Надеюсь в порядке? Я не ожидала, что мой кофе так быстро вас усыпит. Дайте- ка мне ваше колечко.
     Света уже совсем забыла про него, сняла, подала . Она до сих пор никак не могла понять, кто на самом деле Вера - не психолог, это точно.
     Тем временем хозяйка дворца положила янтарное колечко в серебряную ложку и стала нагревать над пламенем свечи. Кольцо стало таять! Воск! Ну надо же! Растопленный воск Вера вылила в красивую чашу с водой, при этом что-то шепча. В воде воск застыл и превратился в странный дырявый блин. Взяв его в руки она некоторое время его внимательно рассматривала.
   - Что там у меня?
   - Ничего особенного, - произнесла Вера. - канал общения с противоположным полом закрыт. Замурован наглухо. Сама ты его закрыла. Нельзя мужа в идола превращать. Вот так.
   - Какой канал?
   - Обычный. У каждого человека каналы различные имеются, по идее они должны все быть открыты и функционировать, но мы по незнанию и глупости своей зачастую сами их прикрываем, или помогает кто-нибудь.
    - Как прикрываем?
    - Если долго игнорировать, оно закрывается. Здоровье.Творчество.Финансы.Любовь. У тебя этот канал забетонирован. Надо открывать.
    - Каким образом?
    - Постепенно. Ты с мужчинами почему не встречаешься? Ты же симпатичная.
    - Не хочу.
    - Правильно! А они тебя хотят?
    - Не знаю. Я об этом как-то не думала.
    - Хорошо. Кто-нибудь тобой интересуется?
    - Не знаю.
    - А если бы заинтересовался?
    - Да ну.. мне это не надо. Я на это не пойду.
    - ВОТ! Что и требовалось доказать. Нет желаний, нет влечений.
    - Я такая всегда была. Я думаю меня невозможно переделать. Меня муж бревном называл. Я понимала, что надо что-то делать, в плане секса. Пыталась. Литература,фильмы...    
    - Это теория. Практика с кем-нибудь была?
    - Так с мужем же.
    - Понятно. И что наш муж?
    - Говорил что мне не дано быть раскованной и без комплексов.
    - Что тебе еще муж говорил?
    - Что есть женщины - жены, а есть женщины - любовницы, проститутки.
К ним всегда тянет, а моя участь - кастрюли, кухня, стирка и пеленки.
    - Да... диагноз.
    - Не создана я для этого, скорее всего. Бывает же так. Я читала. Не получается у меня, как я не старалась. И спорт, и танцы, и белье разное, чулки, пояса, корсеты,игрушки разные и все остальное. Ничего не помогает.
    Ворона снова подала голос.
    Вера рассмеялась.
    - Значит так. Канал будем открывать таким образом. Ты должна сама знакомится с мужчинами. Вариантов много. Улицу отметаем, увеселительные заведения тоже. Тебе нужно дать объявление. Или в газету, или в агенство знакомств, или в интернет.
   - Я вряд ли.
   - У тебя должно быть общение с противоположным полом. В твоем телефоне должны звучать мужские голоса. Спать тебя с ними никто не заставляет. Пока ты этого сама не захочешь.
   - Я могу захотеть? Что-то не верится.
   - Можешь. Канал откроется только тогда, когда ты кем-то заинтересуешься. Не советую
затягивать. Первый кто тебя захочет и кто не будет противен тебе. Можешь считать это рецептом и лекарством, которое тебе нужно принять.
   - Я представляю, кто по объявлениям знакомится.
   - Знакомятся разные. Мусора много.. от тебя он будет отваливаться сам. Я для этого кое что сделаю.
   - Странное предложение. Лишь бы с кем. Чтобы без чувств...
   - Ты чувства до постели пытаешься разглядеть, они иногда возникают после. А
сейчас тебе следует искупаться, - Вера кивком головы пригласила Светлану следовать
за собой.
    Она направилась к винтовой лестнице, и достаточно легко для своего веса поднялась наверх. Это был целый жилой этаж. И какой! Будуарная! Банкетки, комоды, зеркала. Полочки и ширмочки. Статуэтки и шкатулочки. Золоченые обои и шторы. Красный коврик в виде сердца под ногами. За большой ширмой располагалась огромная чугунная ванна. Пахло травами и цветами, множество красных свечей. Красивые кувшины и ковшики, как из прошлых жизней.
    Открыв краны с водой, Вера распахнула плетеный короб и извлекла оттуда два
больших полотенца, халат и шлепанцы.
   - Раздевайся, я сейчас, - оставив Светлану, она исчезла.
   " Ничего себе психолог.. напоила, спать уложила, а теперь еще и в баньке
попарит. Что интересно меня дальше ждет?"
   Светка быстро разделась, сложив одежду на банкетку, и обмотавшись полотенцем
стала ждать.
  Пол из белого кафеля был теплым - с подогревом. Сквозь маленькие оконца под низким
потолком проникал солнечный свет.

  Вера вернулась с двумя свертками и шкатулкой. В первом оказались лепестки роз,во втором розовое мыло, таких Светлана никогда не видела, с различными вкраплениями, неправильной формы. Высыпав все лепестки в ванну, хозяйка дворца протянула мыло гостье.
  - Влезай в воду. Расслабься и постарайся ни о чем не думать. Просто отдыхай. Этим мылом вымой волосы и тело три раза и смой под проточной водой, - и Вера кивнула в сторону душевой кабинки.
   Светлана ступила в ванну, вода показалась слишком горячей. Вера достала из шкатулки какие-то флаконы с маслами, из каждого капнула в воду. Что-то шепча зажгла свечи.
  - После того, как обсохнешь, намажь тело вот этим кремом, - и она положила на сложенную Светкину одежду маленькую баночку.
   " Как в кино, ей Богу, - подумала Светка, - где-то я уже это видела. Может я потом в красавицу превращусь?"
    - Все на самом деле очень просто. Внушение и большое желание что-то изменить. Вот и все, - говоря это, Вера уже спускалась по лестнице вниз.
    Прикрыв глаза Светка попыталась расслабиться и ни о чем не думать.Получилось не сразу.
 
    Станция детства. Вокзал. И она, такая же, как сейчас, провожает поезда. Уезжают друзья и подруги, а она остается и машет им вслед рукой. Рядом машут другие, мужчины и женщины. Почти осень. Холодно, а на Светке простенький ситцевый халатик в горошек и стоптанные тапки на босу ногу. Поезда уходят один за другим, а она ловит на себе презрительные взгляды или чувствует себя стеклом, сквозь которое смотрят. Поскорее хочется уйти отсюда. Она бежит прочь, сквер.. деревья, фонари, лавочки.. На одной из
них лежит большой пакет. " ЭТО ТВОЕ. ВОЗЬМИ. " - словно кто-то произнес. Подошла,
открыла. Красивое пальто медного цвета и шикарные сапоги.. Светка не раздумывая
раздевается.. вещи летят в мусорницу, которая стоит рядом. Звук застежек-молний, как
выстрелы. Один! Другой! Третий! Облачена! Успела. По аллее с вокзала идет группа
людей. Мужчины. Проходя мимо невольно задерживаются.
  - Ты смотри, какая краля!
  - Да.... это точно..
  - Слушай, а это не та, что в халатике рядом с нами стояла?
  - Да ты что? Та - без слез не взглянешь..
  - Похожа, вроде..
  - Ни капли. Сравнил...
  - А я еще подумал.. вроде она..
  - Да нет. Это - совсем другая женщина...
  - Повезло кому-то..
         Над головой, хлопая крыльями , пролетела ворона.. Каркнула..
         Светка открыла глаза.

                - Опять ты... проказница.
        Вода была уже теплой, остыла. Свечи спокойно горели. Кажется - заснула.
        Светлана выйдя из ванны шагнула в душевую кабинку. Сделала все точно так, как велела Вера. Какое мыло! Аромат ягод.. зернышки, косточки, семечки.
        Розоватая пена стекала к ногам, а вкус и запах оставался. Чем больше смываешь, тем сильнее они проникают и впитываются. Теперь крем. Холодный, словно лед.
        Накинув халат, сунув ноги в шлепанцы и захватив свою одежду, Светка
спустилась в гостиную. ЛЕГКО! ЧИСТО! ЗДОРОВО!
 
      Пили чай в беседке. Стеклянные двери вели действительно в сад. Здесь было необычайно красиво. Серые птицы превратились в павлинов, откуда-то появилась косуля (Вера кормила ее кусочками сахара ). Потом с ветки сосны прямо на стол прыгнула белка. Всего лишь звери, ни каких клеток, загонов и ограничений.
      - Ну, как ты?
      - Спасибо. Хорошо.
      - Это только начало. Прежде чем ты уйдешь отсюда, я хочу тебе еще кое-что
сказать.
      - Что именно?
      - Попроси прощение и прости сама.
      - Не поняла.
      - Ты должна вспомнить всех кто обидел тебя, и тех, кого возможно, обидела ты.
Поименно. Начиная с детства. Детские обиды - самые сильные. Именно они зачастую
влияют нехорошим образом на нашу жизнь.
Потом отрочество и юность. Попроси прощение у каждого, кого обидела и прости того
или ту, кто обидел тебя. Только искренне. Пока ты этого не сделаешь, изменений к
лучшему не жди.
      - Я могу всех не вспомнить.
      - Главное - захотеть.
      - Я постараюсь. А как это лучше сделать?
      - Каждый человек имеет право на счастье. Для этого надо лишь приложить усилие.
Просто так ничего не бывает.
      - Спасибо Вам.
      - Пока не за что.
      - Скажите, сколько стоят Ваши услуги?
      - За тебя мне уже заплатили.
      - Кто?
      - Неважно. Ты мне ничего не должна.
 
                2
               
               
            
     Домой Светка попала только под утро. Еще один выходной - воскресение. Сын был у бабушки-мамы, но ехать туда почему-то не хотелось. Хотелось побыть одной. Мысли где-то летали. Светка попыталась вычислить и установить их местонахождение. Получилось удивительно быстро. Накинув шелковый платок на голову, она отправилась в церковь. Находилось это невзрачное здание на краю города и больше походило на часовню. Состояние у Светки было странное. Чем ближе она приближалась к этому месту, тем тревожнее ей становилось. Где-то внутри медленно натягивались струны, готовые вот-вот лопнуть. Хотелось молчать.
       Купив свечи, подошла к иконам. Народ был, но Света никого не видела. Перед
глазами был лишь лик Богородицы. Зажгла свечку, поставила рядом с иконой. " Какая же
она древняя.. образ еле различим.."
      Ком подкатил к горлу. Сил разомкнуть губы и издать какой-либо звук не было.
Светка начала вспоминать детство. Первые шаги, любимые игрушки, радости, обиды.
Стоп! С этого места поподробнее. И сразу все вспомнилось до мелочей - кто-то
царапал, кто-то кусал, кто-то обзывался.. Простила.. и рыжего мальчугана и вредную
Зинку. Попросила прощение у Таньки и Сашки.
      Теперь школьные годы. С невероятной скоростью пролетели они, как при
ускоренной перемотке. Вспомнились почему-то учителя. " Прощаю. Простите." Никогда
Света не могла предположить, что именно здесь будет вспоминать свое детство так
подробно.
       Когда она мысленно попрощалась со школой, одна струна в груди лопнула. Вот
ОНО! Первая любовь. Светка стояла у иконы с закрытыми глазами, и словно фильм
смотрела. Взрослая женщина опять стала шестнадцатилетней. Теперь только она
поняла ПОЧЕМУ. Лопнула вторая струна. Вспомнилось все настолько ясно.
       Они полюбили друг друга одновременно и с первого взгляда, как бывает
всегда, когда любовь настоящая. Первый танец, первое свидание, первый робкий
поцелуй. Светка летала. Это заметили все. Этого невозможно было не заметить.
Заметили это и Светкины родители. Испугались, что выйдет их дочь замуж слишком рано.
Соперницы не дремали. Совпало все, как в мелодраме с плохим концом. Доводы
родителей, вранье приятелей, сплетни доброжелателей.
       Свеча горела. Пламя металось-маялось. Светка плакала. На его ЛЮБЛЮ она
ответила НЕТ. Ждала второго признания, его не последовало. Он уехал под пули,
вернулся в цинковом гробу. Не сразу узнала, что он не предавал ее.
        - Прости, пожалуйста.... Прости меня... - Светка рыдала в голос.
       Ему тогда было тоже больно. Бумерангом прилетело... вернулось... через
столько лет.
       Она сразу вспомнила всех, увидела отчетливо их лица. Ни у кого из них не
сложилась личная жизнь.
Простила родителей, которые желали добра. Мужа, который оказался всего лишь не ее
мужчиной. Простила всех. И попросила у всех у них прощения.
       Сразу стало легче.
                Придя домой   , обессиленная рухнула в постель.  Проспала сутки. На работу
безнадежно опоздала. В этот же день Светлана дала объявления о знакомстве. В газету,
в интернет и сайт местного телевидения. Новый телефон пикал непрерывно, принимая
сообщения. Светка не могла даже предположить, сколько одиноких людей. Разного
возраста, разного социального уровня. Объединяло их всех одно - одиночество. Писали
не только свободные, писали женатые, которые чувствовали себя одиноко.
Некоторые сообщения удаляла Светка сразу, не реагируя. Другим писала коротко " ПАС"
или " Извините."
 Она поражалась сама себе. Своей смелости и дерзости. Это стало походить на игру,
развлечение. Потом начались звонки - разговоры. По первым фразам Светка уже могла
представить собеседника. Она постепенно привыкла к ним, она уже не могла без них. Но
на встречу с кем-либо не отваживалась. Перемены, которые произошли со Светкой
заметили все.
     Первым отреагировал случайный таксист. Он не взял со Светки денег. Вторым
оказался муж подруги. Он смотрел на Светку изучающим взглядом неприлично долго, а
потом спросил, то ли у жены, то ли у себя самого : - Когда это наша Светка успела
так похорошеть? Влюбилась - не иначе.
   Потом соседка - бабулька, которая знала все и обо всех. Она чуть не выронила
мусорное ведро, когда увидела Светку. Очевидно никак не могла понять, как это она
проворонила процесс преображения-изменения.
   Следующей, кто заметил перемены оказалась Юлька. Она заскочила с фотиком к Светке
- показать свои последние снимки. Некоторое время она молча наблюдала за подругой, а
потом произнесла:
  - Встань-ка к стеночке, я тебя пощелкаю.
   Светка, когда-то зажатая и сдержанная, вдруг начала "выступать".
   Менялись наряды, позы, выражения лица.. потом одежда вообще исчезла... появились
куски ткани, в которые по разному куталась Светка. Высокие сапоги,чулки и мужская
рубаха.. нараспашку.. галстук.
   Светка вспомнила свою прошлую жизнь, в которой она очевидно была артисткой.

   На первую встречу Светка отважилась через неделю. Она произошла в парке у
фонтана. Мужчина, увидев ее потерял дар речи.. Он очевидно предполагал увидеть что-
то другое.
   - Я не могу понять, зачем тебе давать какие-то объявления? Тебе же это не надо.
   Рядом прошли две толстые тетки базарного вида, с сумками наперевес.
   - Вот.. обычно объявления дают такие , - мужчина кивнул в их сторону.
   Светка улыбнулась.
    Второго претендента на "открытие канала" она забраковала сразу. Живот, лысина,
усы. УВЫ. Третий был слишком старым, четвертый слишком нудным, а пятый -
откровенным альфонсом.
       
     Светлана устраивала встречи-смотрины каждый вечер. Вера оказалась права.
"Мусор" отваливался сам. Иногда свидание укладывалось в пару минут. Этого было
достаточно для того, чтобы сказать "Добрый вечер" и "Всего хорошего".
     Мужчины не понимали цели ее знакомства. Они привыкли к тому, что женщине был
нужен либо муж, либо спонсор. Ни тот, ни другой Светку не интересовал. К первому она
была еще не готова. А о втором как-то не думалось.
     Наконец она встретила того, кто был ей действительно нужен. Мужчина в расцвете
лет, спортивного телосложения, с красивыми тату на теле и загадочным прошлым.
Волк-одиночка, для которого свобода - превыше всего. Он легко сходился и
расходился. Уверенный, интересный и умный. То что надо. Он ей понравился сразу. Она
ему тоже. Это обстоятельство уже не удивило Светку - она была к этому готова.
   
     Иван пригласил Светлану к себе в гости. Он жил один. Ушла от него она утром.
Это была сказочная ночь. Ничего подобного Светка никогда не испытывала. До этого ей
только казалось, что она получает удовольствие. Она не боялась быть сама собой. Для
этого не нужны были изощрения и выверты. Достаточно было просто касаний.
     - Скажи, я устраиваю тебя? - спросил Иван, провожая Свету утром на работу.
     - Ты о чем?
     - О сексе.
     - Конечно. А почему ты об этом спрашиваешь?
     - Ты не поверишь, у меня на самом деле было не так много женщин.
     - А у меня мужчин.
     - По тебе не скажешь Ты - опытная.
     - Мой муж называл меня бревном.
     - Твой муж скорее всего идиот.
     - Нет. Он просто не мой мужчина.


                3
   

            Настойчивый звонок в дверь поднял Светку с постели. На пороге стоял
незнакомый человек.
    - Вам письмо, - он протянул конверт и исчез.
    Без адреса, без подписи. Странно. Распечатала и стала читать. Строчки поплыли
перед глазами. Она сразу узнала этот почерк.

      " Здравствуй, МОЙ СВЕТ! Не волнуйся и не переживай. У меня все в порядке. Я
живу очень далеко, но знаю о тебе все. Я попросил одного человека помочь тебе. Я
думаю - она сможет. Я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Люби и будь любима.
Улыбнись. Все хорошо."

        ЖИВОЙ! Светка обрадовалась этому письму, как никогда ничему не радовалась.
Он живет где-то, он не забыл о ней.. помнит, думает...
        Прочитала письмо снова и снова. О ком это он? Опять звонок в дверь.
Вскочила. Нет. Это будильник...
        Письма в руках уже не было.

       

        Светка взяла отгул и рванула в отдаленную деревеньку, туда, где была месяц
назад. К Вере.
        Выйдя из автобуса, она направилась в сторону "дворца". Вот и знакомая
изгородь из резного дерева. Калитка закрыта. Светка попыталась открыть - бесполезно.
" Неужели никого нет дома?"
    Мимо по тропинке шла сухонькая старушка с корзиной яблок.
    - Девушка, вы яблок не желаете? Недорого отдам.
    - Да , нет.. спасибо........... Вы не подскажите, хозяйка этого дома здесь, или
уехала? Я ей звонила - телефон отключен.
    - Вы про какой дом спрашиваете?
    - Да вот про этот.
    - Так тут уже давно никто не живет. Забитый он. Да и развалился весь.
    - Как забитый?
    - Вы сильнее.. калитку-то.. она заедает.
             Светка с усилием потянула за ручку. Действительно - не заперто. Перед
взором предстала удручающая картина. Полуразрушенный неказистый дом, больше похожий
на сарай, бурьян по пояс и груды мусора..
    - Кажется я ошиблась. Наверное перепутала..
    - А Вы кого ищите-то?
    - Женщину одну. Она живет здесь где-то недалеко. Верой зовут.
    - Да нет у нас тут Вер. Я всех здесь знаю. .... А яблоки хорошие. Свойские.
Возьмите.
    - Странно...
    Бабулька хотела еще что-то сказать, но потом вдруг замолчала. Прищурилась,
вспоминая что-то. Поставила корзину на землю.
     - Погодите... Жила здесь раньше Вера-то. В дому этом. Только это давно было.. я
тогда еще девчонкой босая бегала. Да..ааа... Сгинула она - барыня эта. Все песни
пела.
     - Как сгинула? Вы ничего не путаете, бабушка?
     - Я? Да нет. У меня память хорошая. Что вчера было - могу не вспомнить, а вот
что давно - помню все до мелочей.
     - А потом? После нее, кто в доме этом жил?
     - А больше никто тут и не жил. Вера эта, сказывали, в лагере померла.. а вот
дети ее.. не знаю.. Может за границей иде.. врать не буду.. не знаю.
   
      Светка молчала. Это никаким образом не помещалась в ее сознание. Наваждение
какое-то. Она присела на стоящую у соседнего дома лавочку.
      Старушка пошла дальше.
    
     - Бабушка, можно я у Вас яблоки куплю вместе с корзиной?
     - С корзиной? - растерялась бабулька, - Бери! Старик мой еще сплетет. Бери,
милая. Я недорого отдам. Это ж налив. Розовый.. Не то, что ваша городская химия.
Свойские.

     Светка шла по вечернему городу с дамской сумочкой через плечо и с корзиной
яблок.
     - Девушка, Вам не тяжело? Давайте я Вас подвезу. - рядом притормозило авто.
     - Спасибо. Я почти дошла.
     - Жаль. Может тогда яблоком угостите?
     - Угощайтесь, - Света протянула яблоко интересному мужчине.
     - Спасибо. Вам говорили, что Вы красивая?
     - Еще нет.
     - Шутите... ну-ну.. Передайте своему мужу, что ему крупно повезло.
     - Спасибо. Передам. Когда встречу.

                КАНАЛ ОТКРЫЛСЯ. ХОТЕЛОСЬ ЖИТЬ. ХОТЕЛОСЬ ЛЮБИТЬ. И БЫТЬ
ЛЮБИМОЙ.
               
                СПАСИБО!