Лучший бой

Андрей Григоров
     Да, весёлое время было тогда. Я часто вспоминаю эти времена. Вы можете спросить, хочу ли я это пережить снова? Нет, нет и нет, отвечу я вам. Тогда всё казалось таким странным, жажда справедливости и даже некоего равноправия двигала мной. Научно скажем – подростковый максимализм. Да речь пойдёт, наверное, именно об этом конкретном заблуждении. Может быть, вы спросите, а сейчас я изменился? Кто я такой, чтобы самому судить об этом? Ну, если вопросы исчерпаны, я начну своё сказание.
     Действие разворачивалось в обычной школьной столовой. Я, будучи пятиклассником, всегда обедал тут, т.к. любил всегда покушать, да и учительница наша заставляла нас. Столовая, выглядела тогда совсем не так, как её привыкли видеть сегодня. Там не было ничего нового. Всё на вид было очень старым и столы и стулья, стойки. Наша столовая, так же ещё была и актовым залом, поэтому в тот день я кушал свою гречку с котлетой и смотрел на сцену, где какие-то девчонки из параллели готовили танец к празднику. На носу был Новый год.
      За столом, я как полагается, сидел со своими близкими друзьями и товарищами. Здесь были все: Серёга, Вовка, Димон, Никита и Ванёк. Мы как всегда, очень мило беседовали на мужские темы! Потому дело зашло о чём-то таком, что явно было мне не по духу.
- «Андрей, ты, что влюбился что ли?», - надоедал мне Ваня.
- «Да, нет, отвали уже, а?!», - я был в негодовании.
- «Андрей, ну ты достал, расскажи нам! Что тут такого?»
- «Я не распространяюсь на эту тему!»
     И тут Ванёк сказал то, что не следовало ему говорить:
- «Ты что девчонка? Не можешь рассказать что ли?!»
     Тут мне и сорвало крышу. По натуре я всегда был довольно раздражительным человеком. Но злым никогда не был и всегда вёл себя хорошо, был очень спокойным ребёнком. Никогда ещё в жизни я толком не дрался с другим парнем, но всё бывает впервые! Ах да, я знаю, вы подумали, что драку завяжу я? Ну и ну, я же сказал, что я спокойный.
- «Ваня, заткнись!», - сказал я и схватил его за его свитер, но, видимо, не рассчитав свои силы. Таким образом, случайно была порвана цепочка, которую Ваня носил на шее.
- «Ну, Андрей, ты попал! Жду тебя за школой после уроков. Я тебе покажу, как рвать чужие цепочки, козёл!», - воскликнул Ваня и встал из-за стола.
     Таким образом, мне предстояло первый раз сразиться с товарищем. Я всегда верил в дружбу и всё такое, но, по-видимому, ошибочно. Точно всех своих мыслей в тот день я не упомню, но точно знаю, что я не был этим напуган. Опыта в таких делах у меня, естественно было ноль.
      Уроки в тот день пролетели очень быстро и вот мы уже стояли за школой, окружённые своими одноклассниками, которые, конечно же, ставили не на меня, а на Ваню, который не первый раз дрался.
- «Ну, что, Андрей, я научу тебя, как уважать других!», - сказал Ваня, снимая куртку. Была ранняя зима, поэтому было не так уж и холодно.
- «Давай»,- решительно ответил я, снимая куртку.
     А далее завязалась драка. Мы сошлись и уже не очень-то много и помню. Я целился в живот и по лицу, как много раз видел и слышал. Толком сильно и не побив друг друга, оба мы отделались разбитыми губами. Вот он, вкус первой крови из моей губы.
- «Этого мне достаточно, я разбил ему губу», - сказал Ваня. А я ничего не ответил. И так было ясно, что его кровь на губе тоже появилась не из ниоткуда. Кстати, что самое странное было, совсем, не больно. Как я сейчас догадался, это была стрессовая для меня ситуация, поэтому нервы, немного скрыли от меня боль. Вскоре я уже шёл домой, выдумывая версии, почему у меня разбита губа для мамы. Но это уже совсем другая история. Ну, раз любопытно, сказал я ей, что упал сегодня в холе в школе. Она поверила, ведь я не был самым аккуратным парнем в мире.
     Но, этот случай научил меня кое-чему. Не следует так бояться драки, тем более в детском возрасте, когда увечья друг другу минимальны. В том году, я больше не дрался, совсем забыв об этой истории. Но вот в шестом классе, одна маленькая история опять произошла со мной.
      Всех деталей я не вспомню, но это было что-то сродни защиты доблестным рыцарем, беззащитной принцессы. Да, я так пафосно сказал это, чтобы передать все те чувства и ту гордость, которую я испытал, а ведь меня тогда отметелили не на шутку.
     Тогда стоял летний период. Я гулял просто так на улице. Каникулы все дела! Уже аж седьмой класс! Такой взрослый был и большой! Вдруг я услышал крик девочки. Как оказалось её задирали парни постарше, потому что она была в очках. Они отобрали её очки и бегали по площадке, а бедняжка плакала.
- «Эй вы, придурки!», - крикнул я.
- «Чего ты сказал, сопляк?!», - тут же окрикнули меня.
- «Я сказал, оставьте девочку в покое!»
- «Так, так, так, герой значит?!», - спросил другой парень, на вид покрепче, да и повыше остальных. – «Ну, это мы сейчас исправим».
     Вскоре мы уже валялись с ним на полу, вцепившись  друг с другом. Я опять пытался попасть ему по лицу. Но, похоже, что этот мой противник был посильнее. Вскоре я уже возвращался домой с фингалом под глазом. Вот такой был фонарь! Позже меня догнал эта девочка, и поблагодарила за мою смелость. Хоть они и побили меня, но девочку оставили в покое и ушли. Я был доволен, но побит. Героем, но «на щите».
     Эта история научила меня тому, что просто так я никого защитить не смогу. Эта мысль глубоко въелась в моё сознание, и я должен был что-то делать! Однако, озарение о занятие борьбой меня настигло только в восьмом классе.
      Знаете, я вот никогда не любил эти невинные детские шуточки парней. Ну, по-нашему - приколы. Признаюсь, да я был мишенью для ни пару месяцев своей жизни, а всё из-за репутации спокойного человека. Мама всегда меня учила: «Сынок, умный промолчит. Или без разбору умный в драку не полезет», эх мама, ты иногда была права, но в детском мире жестокости, правит не умный лидер, а скорее более сильный. Увы и ах, такая репутация сложилась у меня. Но однажды я не выдержал!
- «Андрей, ты опять, что ли смотрел вчера любимых телепузиков на ночь?!», - шутил Дима.
- «Нет, Димон, он, наверное, с девчонками гулял!», - отвечал Саня.
- «Да, а знаешь почему?!», - спрашивал Дима.
- «Нет, почему?»
- «Потому что он сам девчонка», - отвечал Дима, и они смеялись. Я же сидел, молча, изредка крича на них «Козлы, закройте рот» и т п. Но в тот день, моему терпению пришёл конец. Я поднялся из-за парты, подошёл к Диме и тут же зарядил ему со всей силы в лицо, он этого даже не ожидал.
- «Эй, Андрюха, ты чего?!», - удивился Саня.
- «Ещё хоть один прикол услышу, набью вам лицо придурки!», - ответил я.
    Но, похоже, в этот день избежать драки так и не получилось. Мы сидели на Английском языке. Как всегда я сел с Димоном, ведь я с ним дружил, причём хорошо дружил. Но все, же эти их подколы вечные.
- «Вот, оно пришло опять. Чего такой мутный, Андрей? Опять обиделся? Ну, давай поплачь!», - внезапно с лицом шакала произнёс Дима.
    После этих слов, я размахнулся, но, увы, в этот раз я не попал в лицо. Дима увернулся от удара, а потом нас быстро разняли.
- «Слышишь, Андрей, ты потише будь! Разобраться, что ли хочешь?!», - спросил Дима.
- «Да, Димон. Я набью тебе лицо после школы!»
- «Ха-ха, уже боюсь»
    В этот раз я уже сам, первый, развязал драку. Мы шли за школу. Те, кто были не в нашей группе по Английскому, очень удивлялись, что, куда мы идём. Я лишь говорил интригующе: «Увидите».
     Вскоре мы были на месте. Была осень, довольно грязно. Санёк сегодня выступал в роли судьи. Как только мы сняли куртки, я набросился на Димона. Я был в ярости! Но, толком подраться не получилось. Я ударил его пару раз с ноги, но сильного эффекта это не имело. Да ещё и в самый разгар драки, с меня слетел кроссовок. Саня не сразу остановил нас, но потом все же, дал мне шанс обуться.
- «Ты, дерёшься как девочка, ногами», - пробормотал Димон.
    В тот день по лицу было удара 1-2 два с каждой стороны. Я толком ничего не смог доказать себе, Саня быстро остановил нас и после драки у нас остались ещё «вопросы». Во-первых, проиграл ли Димон, было не ясно. Но на том и порешили. Вымазанные штаны – вот и вся плата за слова. Позже по дороге домой, я всё-таки протянул руку этому придурку Димону и с тех пор мы дружим и по сей день. Это была маленькая неувязочка, но мы оба прошли её. Хотя я и сделал первый шаг, но мама, же учила быть умнее, не так ли? После того дня, шутки почти прекратились, а остались в равной мере между всеми, как и водиться у парней.
     Эта история ещё раз показала мне, что думать - я горазд, а вот драться… Но, вы наверное подумаете, что я начал действовать? Ещё рано, мне нужно было подумать ведь! Не торопим события. Следующий случай будет последним, после, которого, я начал действовать решительно и непоколебимо.
     Было это всё в том же году. Я как обычно гулял с дворовыми друзьями. Они уже давно все курили, особенно Влад, который считал это очень крутой затеей. Мне, лично было плевать, абы только не курили на меня. Позже, выдуманная история с аллергией на табак, пришла в мою голову и такие случаи, как ниже описанный не происходили больше. Была весна, и мы сидели на брусьях, это такое место, где мы как бы качались, турник и брусья. В этот день мою чашу терпения была брошена последняя капля и, похоже, что она разлилась бурной и стремительной рекой, уничтожая всё на своём пути.
- «Эй, Влад, хватит курить в мою сторону», - сказал я, недовольно.
- «Андрей, да блин, что тут такого, на лучше сам затянись!»
- «Да отвали, блин, достали уже!», - настаивал я. После этих слов, Влад взял, затянул сигаретку и выпустил дым мне в лицо. Я почувствовал, как мной овладела ярость. Я сжал кулак, пока он не видел и вдруг резко с размаху направил его ему в лицо. Однако, бил я не сильно и не прицельно, Влад легко парировал мой удар.
- «Остынь, Андрей», - сказал он мне с насмешкой.
- «Влад, в следующий раз я не промахнусь», - сказал я и мои глаза сверкнули.
- «Не рассказывай сказки! Ты не сможешь!», - ответил он мне.
- «Мы, ещё посмотрим, посмотрим», - пообещал я. Самому себе пообещал, что в следующий раз мой удар будет сильным и точным. В тот же день я решил, что пойду в секцию рукопашного боя, куда меня давно звал один мой, нормальный друг Богдан. Как потом оказалось, и он был тем ещё фруктом.
    Я живописно расписал своей маме, как я хочу научиться защищать слабых и уметь постоять за себя, так что, она давала мне деньги каждый месяц, я пошёл на «русский стиль».
   Там, я многое узнал о ведении борьбы, самым главным же я считаю то, что я наконец-то поверил в себя и в свои силы. Знаете, тот, кто думает, что в этих секциях учат только бить лица невинным, очень ошибаются. Здесь меня научили дисциплине, трудолюбию, упорству и решительности. Больше я не боялся зарядить кому-то в лицо, просто потому, что мне дадут сдачи. Научился, что бить просто так нельзя, только в целях защиты. А по теме, я теперь знал, как выбить нож из рук противника, как драться против человека с палкой и даже как вести себя если у врага огнестрельное оружие. Это не считая огромного количества борцовских приёмов.
Я был  доволен этим. Однако, туда я проходил около 5 месяцев, потом мне быстро надоело, я всё-таки человек порядочный и добрый в какой-то мере. Но теперь я мог прописать обидчику в лицо.
      Вскоре был подобный предыдущему случай с сигаретой. И да, обидчик ходил потом пару дней с фонариком под глазом. А я наконец-то заработал репутацию, теперь никто не считал меня слабаком и мне это нравилось. Но, я не потерял рассудок, не позволил агрессии управлять мной. Я тут хозяин и повелеваю. Лучший бой – не начавшийся бой – пожалуй, самый важнейший урок, который я выучил за те 5 месяцев.
      После этой секции в своей жизни я почти не дрался. Меня перестали задирать, и нашли себе новую жертву. Хотя это с какой стороны посмотреть. Пару случаев, конечно, было, однажды я подрался просто так, не выдержал давления и выпустил свою агрессию. После этого некоторые стали меня бояться. Но, предаваться унынию – такое, же преступление, как и выбить зуб невинному человеку. Поэтому я верил в хорошее.
     Ну, а теперь подходим к самой кульминации и трогательной развязки этой истории.
     Мы с пацанами как всегда сидели на садике и играли в карты. Это было обычное место, нашей, так сказать, тусовки. Но это было преддверье самой идиотской ситуации, какую было можно себе представить. Вы, ведь слыхали о драках двор на двор? Это так же карается статьёй уголовного кодекса. Вот, вот. Пришёл какой-то знакомый Влада. Он сказал, что им нужна помощь. Предстояла очень серьёзная драка. Кто-то обидел парня по кличке «Солнышко» и должен быть наказан.
      Как позже мы узнали, что обидели скорее лучших друзей того самого «Солнышка» и он собирал войска. Вскоре он поприветствовал и нас. Нас было 4-ро, я, Влад, Виталик и Эдик. Позже людей набралось человек 20, где-то так. Все даже успели познакомиться друг с другом, ведь были друзьями друзей. Вот так незамысловато всё было.
      Мы двинулись во вражеский двор, который находился на другой стороне нашей большой дороги. Там нас, как ни странно, никто не ждал. Мы шли в самом конце этой боевой группы, поэтому точно, что случилось, я не знаю. Но позже, мы прошли вперед, и я увидел, как бедного парнишку окружили наши парни. Они кричали и матерились на него. А он лишь молчал. Он даже и не думал бежать. Хотя, был ли парнишка напуган, я сказать точно не могу. Просто смирился со своей участью вот и всё. Мы с друзьями надеялись, что ничего не произойдёт, но позже парнишку уже били трое. Он ещё хорошо стоял, огрызался так сказать, но против троих. «Как же это низко», - думал я. Но всем было всё равно, они наслаждались зрелищем. На минуту, я почувствовал себя зрителем в Колизее, где император опустил большой палец вниз  - тем самым приказывая добить гладиатора.
       После этого парень встал и хромая ушёл. Битвы не предвиделось, поэтому «Солнышко» отпустил нас, пожав руки и сказав спасибо. Я пожал её, не поморщившись, но в душе я презирал этого человека. Бить врага, да хотя бы 1 на 1, но не втроём же. Эх, нашему поколению не ведома честь, увы, мы не рыцари в блестящих доспехах. Но, это был не конец истории.
       Знаете, вот существует такой род бабушек, которым не всё равно, что твориться во дворах? Да, да. Сидят у подъезда и обсуждают длину юбочек наших любимых девочек, перемалывают косточки даже самым милым соседям? Я лично видел сегодня по телевизору, как одна такая «разобралась» с парковкой на своём районе. Теперь машины не могут туда заехать, милиция, суд все дела, но я не об этом. Хотя, частично. Так вот, сия бабушка как раз и вызвала милицию. «Пепсы» - так мы называли их, ну за то, что Патрульно-постовая служба «ППС» – «Пепсы» - быстро среагировали и устроили облаву. Ну, ещё бы, такое большое количество здоровых парней лет 16-19, явно драка.
       Я даже опомниться не успел, как за мной и Владом гнались двое. Мы быстро бежали, но как оказалось, шансов у нас было немного, и мы рисковали провести ночь в милиции, но не тут-то было! Влад и я быстро завернули в ближайший подъезд, благо дверь была открыта и вскоре мы вызвали лифт. Он оказался на 1-м этаже, и дверь чудом закрылась прямо перед Пепсами. Там мы с Владом просидели около 2-х часов, рассуждая о жизни. Одно мы с ним знали точно, после такой жуткой несправедливости, мы не будем больше драться просто так, а тем более двор на двор и, конечно же, разорвём все связи с «Солнышком». Многое тогда мы обсудили и поняли, что, несмотря на наши разногласия, дружба в нас ещё оставалась. Возможно, мы повзрослели за эти два года, а возможно просто поумнели. Влад, даже совсем бросил курить, так и не курит, и по сей день, я знаю, недавно виделся с ним.
      Психология того кто дерется, всегда может быть разделена на две категории: Агрессор и жертва. Половина парней школьного возраста, дерется только ради репутации, как я.
Но есть и такие ребята, которые просто готовы подраться ради забавы. Когда-то позже, мы уже с Эдиком встретили «Солнышко». Нас он уже не помнил даже. Он предложил нам «спарринг» - то есть, просто подраться. Я не знаю зачем, но мы отказались и он прошёл мимо. Странно, это тоже запомнилось мне, вот бывают и такие агрессоры.
      Для кого-то драка, может быть и забава, для меня она была гиблым делом, но из-за моей вспыльчивости, приходилось крутиться. Яркий тому пример история с Владом и сигаретой. Подавленный удар и как следствие этого – неправильно понятые намеренья. Теперь же я совсем этим завязал. Слишком много мысли для простой драки.
       Для кого-то ещё, это способ подняться. Выглядеть выше, чем ты есть на самом деле. Так было со мной и моим классом. Сейчас я понимаю, что не следовало затевать драку с Димоном, хоть он и повёл себя как козёл. Но ради поднятия имиджа, надо было рискнуть, и я рискнул.
       Дальше следует ещё одна категория людей – те, для кого драка табу и запрещена. Это не обязательно очкатый слабак, который боится замарать руки, не обязательно ботан, который просто любит учиться, а производить впечатление на девочек ему не имеет смысла. Просто, эти люди умнее и таких единицы. К сожалению, из-за огненного характера я не стал таким. Но, я считаю это самые умные и правильные люди. Зачем драться, это глупо.
        Грубая сила решала в древние времена в пещерах. Сейчас, я сижу не в пещере, но иногда в мире мальчиков правят сильные. Толпу, нам не заставить мыслить по-другому, особенно глупую толпу. Беспорядочная толпа, не более армия, чем куча стройматериалов дом. Поэтому учить уму-разуму, я никого не стану. И даже дети, слушая мой рассказ, ничего не поймут и пойдут курить дальше. Моя история не достойна оскара или даже какой-то маленькой награды. В ней нет напряжённого сюжета, а только обрывки моих воспоминаний. Она даже не достойна, быть записана на старый пожелтевший клочок бумаги, которым позже можно растопить камин.
        Но следует отметить то, что став взрослее я понял, какой, же я был ребёнок. Оценивать поступки легко, когда уже их совершаешь, но с того дня я больше не дрался. Может пару раз махнул кулаком, но так, чтобы серьёзно – я вырос. Некоторые мои знакомые до сих пор считают силу – главным показателем. Однако, мудрость, трезвый ум – куда важнее всего этого. Лучший бой – не начавшийся бой. Чужая душа потёмки, а своя, тем более!