Где моя лаборатория?

Сергей Никитенко
С. Никитенко


ГДЕ МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ?


    Командировка была утомительно долгой. Эти переезды на поездах, перелеты на вертолете через непроглядные болота, автогонки по бездорожью за одним единственным интервью… Я был измотан до предела и перво-наперво, ворвавшись, наконец, в свою квартиру, рухнул на еще не расстеленную кровать и забылся глубоким сном.
    Теплое море плескалось передо мной, и милые девушки в бикини, улыбаясь мне, звали купаться. Я рвался к ним, но какой-то посторонний звук мешал мне это сделать. Я открыл глаза. Во всю трезвонил телефон в прихожей.
- Да,- сказал я, подняв трубку.
- Доктор!- защебетал девичий голосок,- У моего Барсика стригущий лишай. Что мне делать?
- Обратитесь к ветеринару. Вы не туда попали.
  Я опустил трубку на рычаг и устремился к кровати, надеясь не спугнуть начавшееся, было сновидение, и мягкая музыка ресторана тут же поглотила меня. Моя партнерша по танцу была жгучей брюнеткой. Такой распрекрасной, о которой я мог только мечтать. Звали ее Ифигения, и это было по истине чудесное имя. Я пригласил ее к столику, уставленному всевозможными вкусностями, но тут откуда-то объявился официант со счетом и сказал, что мне нужно срочно подойти к телефону. Я открыл глаза. Трезвонил все тот же аппарат в прихожей.
- Слушаю!- я был зол.
- Видеопрокат?- спросили басом.- Вы там оставили мне «Греческую Смоковницу»?
- Нет, только «Любовь в гробу»!- ответил я и, стараясь вести себя как можно спокойнее, аккуратно повесил трубку.
  После чего, не спуская глаз с телефона, на цыпочках прокрался к кровати, осторожно лег и закрыл глаза. Ничего не произошло. Я приоткрыл один глаз. Было по-прежнему тихо. Наконец- то. Но тут телефон, казавшийся в тот момент эталоном тишины и спокойствия, взорвался таким трезвоном, словно Тунгусский метеорит в момент приземления. В не себя от ярости я сорвал трубку и выложил все, что я думаю о тех, кто звонит не вовремя, не по делу и не по адресу. Упомянув мимоходом обо всех их родственниках, а так же друзьях и товарищах. В общем, я долго что-то кричал, пока не услышал в наушник удивленный голос профессора Энштейнова, брата моего покойного отца по материнской линии.
- Что с тобой, Максим, ты не выспался?
    Меня словно ведром холодной воды окатили.
- Профессор, Вы?
- Конечно я, а кто же еще. Хотя мне не понятны твои слова относительно…
- Простите, профессор, но я совершенно не имел в виду вас. Просто у меня выдалось на редкость неприятное утро. А так все в порядке.
- Но ты сможешь приехать ко мне?
- Сегодня?- робко спросил я.
   Моя мечта выспаться таяла на глазах.
- Разумеется,- профессор был не преклонен,- Прямо сейчас. Я должен тебе кое-что показать!
- Но я только утром приехал и хотел бы…- все это я уже говорил коротким гудкам. Профессор повесил трубку. Да, день начинался просто «замечательно»!
    Минут через сорок я подъезжал к даче профессора Энштейнова, самой большой и дальней в дачном городке. Он все лето, до самой глубокой осени, работал здесь в дали от городской суеты, в тишине и покое. Его домохозяйка Глафира Сергеевна ежедневно привозила продукты, готовила на день и уезжала обратно в город. Больше профессора, кроме меня, разумеется, никто не тревожил. Своим телефоном он пользовался крайне редко, разве что для заказа какой-нибудь новой аппаратуры для  очередного изобретения. Да, мой дядя, он же профессор Энштейнов был изобретателем. И сегодня, наверное, был день, когда он снова изобрел что-то грандиозное и не преминул пригласить меня на презентацию.
    Я не ошибся. Профессор встретил меня на пороге с бутылкой шампанского.
- Ну, наконец-то!- воскликнул он, затаскивая меня в дом,- Мне не терпится отпраздновать мое гениальное изобретение!
  Он был не причесан, запахнут в халат, и предстал передо мной всего в одном тапочке.
- Итак,- профессор обвел рукой гостиную,- Отгадай, что на моей даче стало не так? Подумай. Можешь даже заглянуть в комнаты.
    Профессор вышел, оставив меня в полном недоумении. Что же здесь не так? Софа на месте, кресло, журнальный столик, шкаф с книгами в порядке. Я заглянул в кабинет профессора, тоже никаких изменений. А вот дверь в лабораторию плотно закрыта. Как же я сразу не догадался. Там, наверное, и находится его новоиспеченное изобретение! Я открыл дверь и по инерции шагнул в комнату…
    Но комнаты не оказалось. Я стоял на травке позади дачи, а лаборатории и в помине не было. Создавалось такое впечатление, что ее, как в «Волшебнике Изумрудного города» унесло ураганом, или снесли ее в кратчайшие сроки, причем так аккуратно, что никаких следов не осталось.
- Впечатляет?- спросил профессор у меня за спиной. Он стоял в дверном проеме с двумя бокалами шампанского.- Как думаешь, где моя лаборатория?
    Я принял от него бокал и неопределенно пожал плечами.
- Ладно, не утруждайся,- сказал мой изобретательный дядя,- Пойдем в дом я тебе все объясню.
    Мы расположились в гостиной и профессор Энштейнов, раскачиваясь в кресле-качалке, начал свой рассказ:
- Понимаешь, Максим, меня еще с детства занимала проблема демографии. Что будут делать люди, думал я, когда их на Земле станет слишком много? Огромный мегаполис, охвативший всю планету, представлялся мне, с дымящимися трубами заводов, со смогом и нехваткой кислорода для дыхания. Полезные ископаемые в недрах на исходе. Рыба в реках и животные на скотофермах не успевают давать приплод. Люди начинают голодать, а один простой бутерброд стоит больше, чем килограмм золота. Обычный человек, закончив рабочий день, плетется в свою персональную квартиру-камеру размерами 2 на 2 метра, расположенную где-нибудь на тысяча первом этаже! Хорошая перспектива, не правда ли? Я согласен, конца света не произойдет, ведь у нас есть Мировой океан и Бесконечный космос. Что нам стоит построить подводные города, или заселить близлежащие к Земле планеты? Этим прогрессивное человечество, собственно, сейчас и занимается. Демографическая проблема решена, но как представлю себе, в какие бешеные суммы это выливается, мурашки по коже. Сколько у нас миллионеров в космос слетавших разорилось, не знаешь? То-то. Должен быть другой, доступный каждому выход из положения, и я его нашел! Вот он!
    С этими словами профессор извлек на свет из кармана своего халата продолговатый предмет похожий на пульт дистанционного управления от телевизора. И было на этом пульте всего две кнопки - красная и черная.
- Параллельный мир,- между тем с жаром говорил профессор, потрясая пультом,- Другое измерение!
- Постойте,- догадался я,- Вы, что же, переправили свою лабораторию в параллельный мир?
- Ну конечно!- воскликнул профессор Энштейнов и, вскочив с кресла, принялся доливать мне в бокал шампанского,- Это грандиозно, теперь у каждого будет столько свободного места, что он сможет жить в замке! И никто не позарится на его территорию. Сейчас я покажу тебе, как это все работает.
    Мы подошли к двери лаборатории, и профессор нажал кнопку на пульте. За дверью что-то звякнуло, и кто-то отчетливо сказал «га-га». Профессор удивленно посмотрел на меня и открыл дверь. Комната была на месте, но это была совсем не…
- Позвольте,- сказал профессор и вошел внутрь,- А где же моя лаборатория?
    Действительно, вместо лаборатории мы оказались в просторной кухне. Стены ее были увешаны всевозможными черпаками и дуршлагами. Большие и маленькие кастрюли возвышались пирамидами тут и там. А в самой большой из них, стоящей на электроплите и похожей на котел, варилось какое-то варево мясного происхождения. Рядом, на разделочном столе, лежали набор ножей, и гора всякого рода зелени и петрушки. Профессор как завороженный ходил по этой невесть откуда взявшейся кухне, когда из угла заставленного картонными коробками вновь донеслось странное «га-га».
    Мы приблизились, и я с опаской открыл распечатанный верхний ящик. Из него тут же высунулась голова здоровенного серого гуся, который как-то не по-доброму на нас посмотрел. Я попытался закрыть коробку, но не тут-то было, гусь уже выбирался на свободу. Мы с профессором переглянулись и поспешили к выходу. А освободившийся гусь, между тем, не найдя других обидчиков заточивших его в картонную темницу, решил выместить свое плохое настроение на нас. Он зашипел, забил крыльями и побежал за нами. Мы успели захлопнуть дверь перед самым его клювом, и профессор тут же нажал на кнопку своего пульта.
- Как же так,- недоумевал он, расхаживая по комнате взад и вперед,- Ведь я же проверял. Все было в порядке. Просто нелепость какая-то…
    Я раскачивался в кресле-качалке и рассматривал буклет, захваченный на одной из полок таинственной кухни. «Самая лучшая еда круглые сутки! С пылу, с жару!», сообщалось в нем, «Только дядюшка Пит сможет Вам помочь!». С обложки на меня взирал, очевидно, тот самый дядюшка Пит, румяный толстяк в высоком поварском колпаке.
- Так в какой, говорите, параллельный мир вы отправили свою лабораторию?- наконец поинтересовался я.
- Контакты в порядке,- между тем бубнил себе под нос профессор,- Магнитное поле в норме. Показатели смещения.… То есть, как в какой?
- Боюсь, мне придется вас огорчить, профессор,- я показал ему буклет,- Вы не единственный, кто переместил свою недвижимость в другое измерение.
- Ты, что же,- ехидно спросил профессор,- Хочешь сказать, что какой-то повар способен изобрести машину перемещения? Чушь! Эта кухня- случайность, ошибка в программе. Сейчас я тебе докажу!
    Он снова нажал  кнопку на своем пульте и прислушался. За дверью было тихо.
- Ну, что я тебе говорил?- он торжественно толкнул дверь,- Прошу!
    В лаборатории было темно и, казалось, пусто. Я сделал несколько шагов к столу с пробирками, который всегда здесь стоял, но стола на месте не оказалось.
- У вас здесь перестановка?-  спросил я,- Или мы опять не туда попали?
- Черт!- выругался профессор у меня за спиной,- Не могу найти выключатель,- он явно игнорировал мой вопрос,- Сейчас принесу фонарь.
    Луч фонарика осветил длинный и пыльный коридор. В конце его угадывалась дверь с какой-то табличкой. Когда мы подошли ближе, то оказалось, что на ней написано «Не беспокоить!».
- Ничего не понимаю,- сказал профессор и открыл дверь.
  Фотолаборатория, в которую мы попали, была, как и положено, освещена красным светом. Какой- то человек в жилетке, сверкнув лысиной в луче нашего фонарика, увлеченно проявлял в пластмассовой ванночке с химикатом большую фотографию. Как только мы вошли, он поднял на нас полные ужаса глаза, которые моментально приобрели злобное выражение.
- В-о-о-о-н!- заорал человек,- Закройте дверь с той стороны! Вы засветили мне всю пленку!
    Мы с профессором выскочили оттуда как ошпаренные.
- Это фотоателье какое-то!- недоумевал профессор
- По крайней мере, не кухня,- подбодрил его я,- Попробуем еще разок, бог любит троицу.
- Да, да,- закивал профессор.
  Он нажал на кнопку и до нас тут же донесся гул голосов. Мы приоткрыли дверь и заглянули внутрь.
    Человек тридцать в военной форме сидели за двумя рядами столов установленных буквой «П». Во главе восседал седовласый генерал с косматыми бровями и пышными усами. Он был весь увешан звездами, орденами и медалями и сомневаться, что это генерал не приходилось. Он стучал линейкой по столу призывая собравшихся к тишине.
- Господа офицеры!- проговорил он, когда все, наконец, успокоились,- То, что вы сейчас услышали это Государственная Тайна! Сейчас вы все подпишете бумагу о неразглашении. В случае же утечки информации все вы прекрасно понимаете, чем это может для вас закончится.
    Он вытащил из ящика стола большой черный пистолет, положил его перед собой и многозначительно обвел взглядом притихших офицеров.
- Только поэтому мы и собрались в этом секретном бункере,- продолжал генерал,- Чтобы никакая вражеская шкура не пронюхала об информации, которая ставит под угрозу существование всего нашего государства! А поэтому…
    Закончить он не успел, потому что в приоткрытой двери увидел нас.
- Что это значит?- взревел он, вскакивая и хватая пистолет,- Кто пропустил?
    Профессор торопливо нажал на кнопку.
- Черт знает, что такое!- выругался он,- Чуть не застрелили в собственном доме! В конце концов, это начинает меня раздражать.
- Что именно?
- Изобилие чего угодно, только не моей лаборатории.
- Попробуем еще?- я кивнул на дверь.
- Упаси боже!- замахал руками профессор,- Еще из базуки пальнут, ну их!
- Но лаборатория?
- Лаборатория, мой мальчик,- горестно вздохнул профессор,- Для меня, скорее всего, безвозвратно потеряна. Но я никак не могу понять, в чем же собственно дело?
- Хорошо, профессор,- наконец решился я,- Теперь позвольте мне все объяснить. Я уже намекал, что вы не единственный, кто переместил свою лабораторию в другое измерение. И мы убедились, сделавших это оказалось предостаточно. А все потому, что этому изобретению уже год, если не больше. Японская фирма «Тоси-Боси» первой его запатентовала, к тому же сейчас есть и германские, и американские версии прибора. Ну а на рынке в основном преобладают китайские модели. Они барахлят, настройки у них не точные, но зато они доступны и стоят в разумных пределах.
- Откуда ты это знаешь?- недоверчиво поинтересовался профессор.
- В свое время газеты, журналы и телевидение во всю трубили о прорыве в науке и технике, то бишь об изобретении машинки перемещения. Странно, что вы об этом ничего не слышали. Я ведь, помнится, даже приносил вам пару статей по этому поводу.
- Наверное, ты прав, Максим,- печально согласился профессор,- Я был так увлечен сразу тремя открытиями, что мне просто некогда было читать газеты. Подумать только, сколько времени я потратил впустую. Изобрел прибор, который поставлен на поток в Китае! Что может быть лучше! И где, все-таки, моя лаборатория?
- Скорее всего, ее пропажа связана с использованием где-нибудь неподалеку прибора с надписью «Мэйд ин Чайна»,- сказал я,- Он то и сбивает настройки вашего «материализатора». Но стоит только пощелкать на вашем пульте кнопками, будто выбираете интересную передачу по телевизору, как лаборатория тут же появится.
    Профессор с сомнением на меня посмотрел, но пульт в руки взял и нажал на кнопку. Как вы уже догадались, за дверью оказалась лаборатория в своем изначальном состоянии.
- А ведь хорошее намечалось изобретение,- сказал профессор, когда меня провожал,- Жаль только, что так все вышло. Ну, ничего, теперь буду умнее и завтра же закажу все научные издания за этот год, чтобы снова не попасть впросак. Кстати, у меня ведь еще одно открытие на подходе! Придешь посмотреть?
- Всенепременно!- ответил я с твердой уверенностью впредь отключать телефон на время сна.


                2004 г.