Химчистка

Виктор Свиридов
    Когда я начинал свои записки-зарисовки, то задумывал выложить на бумагу некие курьёзные эпизоды, случившиеся со мной, или свидетелем которых довелось мне быть. Потом, увлёкшись путешествием по памяти, отошёл от первоначального замысла. И, тем не менее, курьёзы привлекают меня более, чем «серьёзы»…
Вот и вспомнился очередной случай, который может рассматриваться, как курьёзный.
    Лето 1968 года. Я – молодой инженер туполевского ОКБ. (Жизнь прекрасна и удивительна!) Рядом с корпусом, где размещался наш отдел, находилось небольшое здание лаборатории «неметаллов». В этой лаборатории работали чудесные девушки, и только ради них стоило на минутку забежать в их владения. Но… но были и весьма прагматические поводы для посещения этой лаборатории. Там всегда можно было достать «эпоксидку», эмалит, растворитель, и даже полиэтиленовую плёнку почти в неограниченных количествах.
    Одним словом мы очень дружили с лабораторией неметаллов.
    А теперь собственно история, связанная с этой лабораторией.

    Раненько летним утром иду на работу. Одет в новенькую белую красивую безрукавку. И прямо в проходной умудряюсь вляпаться в масляную краску. (Там что-то вечером покрасили – к утру не просохло). На моей белой рубашечке красуются жирные коричневые пятна… Обнаруживаю их, когда уже иду по территории ОКБ. Что делать? Конечно же бежать в химчистку! Однако ситуация не позволяет. Во-первых, восемь часов утра, - никакая химчистка ещё не работает. Во-вторых, я всё-таки иду НА РАБОТУ, (а иду как раз мимо лаборатории неметаллов). И тут же примитивная мысль: достать растворитель и отмыть пятна. Лаборатория неметеллов – вот она желанная химчистка! Захожу в лабораторию. Девушки уже на рабочем месте. Меня они знают (не первый раз с просьбами захожу). Привычно спрашиваю: «не дадите ли немножко ацетону?» Ответ: «В коридоре десятилитровая бутыль, бери сколько хочешь…»
Иду в коридор. Вижу бутыль, а рядом тазик (как в бане). Ну я и плеснул в тазик ацетону, и тут же решил выстирать в нём свою рубашку. Ацетон ведь быстро высыхает, подумал я. Через пять минут рубашка будет сухая, как новая.

   Через минуту моя рубашка превратилась в комок нейлоновой слизи… а я стоял по пояс голый…
   Что было дальше пусть додумывает читатель (если таковой  найдётся)…