Двенадцать. Золушка

Бася Бисевич
Пьеса "ДВЕНАДЦАТЬ" состоит из 12-ти минипьес - пародий на известные литературные произведения.

 

©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО – 2011.

Пьеса

Дом лесника. В большом кресле сидит Мачеха и ест тушенку ложкой из банки.  При этом Мачеха парит ноги в тазу, время от времени подливая туда кипяток из чайника. Золушка ползает на четвереньках (попой к зрителям) и моет пол тряпкой, передвигая за собой большое ведро. Одета Золушка в растянутые спортивные штаны и безразмерную майку, на ногах – галоши. 

Мачеха (жует тушенку). Не, ну видали такое?! В принцессы оно собралось! Ни образования, ни манер, а туда же! Куда ты жопой к зрителям повернулась! Аристократка в калошах!

Золушка встает и бросает тряпку в ведро.

Золушка. Лучше б Вы, мама, на бал поехали… Отдохнули б там… А то умаялись небось?.. Целый день тушенку жрать!..
Мачеха (облизывает ложку). Угу... Щас! На бал! Чтоб ты потом следом на тыкве прискакала?! Как в прошлом году? А потом над нами все королевство ржало, да?! Все люди, как люди! И эта!.. С тыквой между ног!
Золушка. Ой, да ладно! На себя б посмотрели!
Мачеха (с набитым ртом). А че мне на себя смотреть?! Я в королевны не лезу! У меня психика… Адекватная!..
Золушка. А Вам, мама, в королевны лезть по статусу не положено. Вы ж у нас кто? Правильно – злая мачеха! Ваша основная задача в этой жизни –  вон тушенку кушать и парить ноги  в горчице… А предел мечтаний – шубейка на собачьем меху. А я – ЗО-ЛУШ-КА! И чтоб Вы мне тут не рассказывали, я все равно дождусь своего принца! И мы будем с ним счастливы, и проживем сто лет вместе, и умрем в один день! Понятно?!

Стремительно входит Фея.

Фея. Девочки, привет! Чай-кофе не надо, я буквально на минуточку…
Мачеха (демонстративно смотрит на часы). Время пошло!
Фея (ехидно). Злая Вы… Поэтому, и в личной жизни не везет…
Мачеха. Что значит, не везет? Я, между прочим, замужем!.. За королевским лесником!
Фея. Ой! Невелико везение – выскочить замуж за лесника ! А вот кому-то сейчас счастья привалит, так привалит! Потому что этот кто-то – очень  добрый и хороший человек.

Фея, лучисто улыбаясь, смотрит на Золушку. Золушка догадывается, что Фея пришла не с пустыми руками и тоже начинает улыбаться.

Фея (Золушке, ласково). Милая Золушка, как ты думаешь, кто к нам  сюда сейчас придет?..

Золушка не верит своему счастью, прыгает и хлопает в ладоши.

Золушка. Принц! Принц-принц-принц-принц!
Фея. Угадала. Принц.
Золушка. Спасибо, добрая фея!

Фея делает серьезное лицо и обнимает Золушку за плечи.

Фея (очень серьезно, вполголоса). Только сначала, милая Золушка, ответь мне на вопрос: ты замуж за принца по любви собираешься или по расчету?..
Золушка. По какому еще расчету?
Фея. Ну-у-у… Как… Можно пожить пару лет во дворце на всем готовом, а потом с принцем развестись и полкоролевства у него отсудить…
Золушка. Да что Вы такое говорите! Конечно по любви!
Фея. Ну, вот и славненько! Другого ответа я от тебя и не ждала.

Фея достает ведомость и сует ее Золушке.

Фея. На, распишись вот здесь… Вот тут вот… Принца получила… Число и подпись.
Мачеха. Ничего не подписывай, дура! Пусть принца сперва покажет!
Фея (поджав губы). Не мешайте, пожалуйста, работать! (ехидно) У Вас вода  в тазике остыла!

Фея выхватывает у Золушки ведомость.

Фея. Подписала? Молодец! (кричит кому-то за кулисы) Э! (свистит) Фшиу! Иди сюда!

Из-за кулис медленно и нерешительно выходит Принц. Он неказист и немолод, небрит, плохо одет. На голове у Принца  помятенькая  корона. Фея хватает Принца за руку и подтаскивает к Золушке.

Фея (Золушке, натянуто улыбаясь). Ну вот, держи своего принца! В общем, вы давайте, тут знакомьтесь, а я побежала! Все! Пока-пока-пока!

Фея машет пальчиками и быстро уходит. Золушка смотрит на Принца, все еще не веря, что ей подсунули такое фуфло. Мачеха хрюкает от смеха.

Золушка (Принцу). Извините, а Вы точно принц?
Принц (робко, скороговоркой). Принц… Принц, конечно, принц! Вы не думайте! Тут все, как положено… Родословная… Герб… Это… Генеалогическое дерево…
Мачеха. Слышь! Принц! А че это ты такой покоцанный? (хрюкает) Хр-хр-хр!
Принц. Превратности судьбы… Папенька мой, монарх, любил  в постели курить… Ну и спалил на днях дворец подчистую… А я чудом спасся!.. В гостях был у соседнего короля… Всю ночь в картишки резались… Я ему, правда, всю королевскую казну спустил, но зато живой остался… (Мачехе, мямлит)  Кстати, уважаемая, пятерочкой не выручите? Божьего помазанника?..

Мачеха вынимает ноги из таза, вытирает их подолом платья, надевает тапки и подходит к Принцу.

Мачеха (сует деньги). Вот тебе пятерочка, и чтоб я тебя больше никогда не видела! Понял?!
Золушка. Мама!
Мачеха. Что мама? Что мама?!

Принц мелкими шажками потихоньку убегает со сцены.

Мачеха. Можешь бежать за этим полудурком! И жить с ним счастливо сто лет! И умереть в один день!

Золушка мнется, потупив глаза.

Мачеха. То-то же!

Мачеха снова садится в кресло, ставит ноги в таз и подливает кипяточку. Золушка полощет тряпку и продолжает мыть пол.

Занавес.