Пир во время чумы

Артем Кресин
                Пир во время чумы.

Сейчас часто говорят о существовании якобы порядка, и отсутствия коррупции в сороковые годы прошедшего века. Якобы при Сталине соблюдалась справедливость.

          И вот мне вспомнился один эпизод из моей юности  в 1946 году.
Все происходило в ленинградской семье моих родственников. Их сын Павел был кларнетистом, и работал в оркестре труппы Анны Гузик. Это была очень известная еврейская актриса, Она пользовалась большой славой перед войной. В годы войны была организована эстрадная группа под ее руководством. Эта группа гастролировала по всем фронтам и городам страны. В конце 1945 года они были на длительных гастролях  в Москве.

           Москва готовилась к встрече первого невоенного нового 1946 года. К этой встрече готовился и министр торговли СССР. Обычно у него в доме, в новый год играл оркестр Леонида Утесова. Но в этот раз Утесов с оркестром находился на гастролях, и организаторы министерского новогоднего вечера были вынуждены пригласить оркестр Анны Гузик.

           3-го января 1946 года я пришел навестить своих, указанных выше родственников. Оказалось, что 2-го числа к ним приехал их сын Павел с женой Наташей. Это само по себе было радостное событие. Затем было организовано застолье. Времена были послевоенные голодные, и ожидалось скромная трапеза, состоящая из вареной картошки с хлебом и стакана чая с печенинкой.

И вдруг на стол устанавливаются, такие деликатесы, каких я не видел с довоенных времен.  Килограммовый кусок сливочного масла, сыр, колбасы, конфеты и прочие вкусности. Но, что меня добило, это 3-х литровая банка персикового компота, который, даже до войны, я видел только на витринах крупных гастрономов. 

           Конечно же, первый вопрос – откуда вся эта невиданная роскошь. Мне объяснили, что за музыкальное обеспечение, новогоднего празднования министра торговли СССР, каждому оркестранту выдали по 16 килограмм всех этих дефицитнейших продуктов. Павел, получив этот гонорар, привез его родителям в Ленинград, Повезло же и мне во время подвернуться.