Базиль

Игорь Иванов 7
БАЗИЛЬ
Владимира Ильича Ленина давно так страстно, со смаком не целовали. Куда там Инессе Арманд*, хотя эта умела. Ну а о  Миноге* и говорить нечего. Не могла, не по этому делу была. Все больше  партийными делами занималась. Не до поцелуев. Хотя присоски еще те были.
Да и сам Ильич не особенно охоч был к поцелуям-то. Революцию надо было делать.
Ильич задохнулся от очередного поцелуя и громко чхнул. На усах  его засеребрились капельки  интеллекта вождя мирового пролетариата.
Вика  протерла платочком усы вождя, еще раз нежно чмокнула в щечку, слезла с него и уехала во Францию.
*   *   *
Викина мама Евдокия Ивановна проснулась от  диких криков, доносящихся с улицы. Она  бросилась  к окну и  увидела по улице с топором в руках Надю, сестру Вики, за Надей несся с окровавленным ножом в руках сосед-алкаш по прозвищу Хвощ.
 Евдокия Ивановна сорвала со стены ружье и «шмальнула» в преследующего дочь соседа. Но не попала.
 Проснувшийся от стрельбы глава семейства Василий из- за спины жены увидел, как оббежавшие вокруг соседнего дома  его дочь и преследующий ее Хвощ появились вновь. Но впереди уже мчался Базиль. Василий Петрович выстрелил.  Базиль дернулся, издал жалобный звук и, рухнув наземь, затих.

На поминки Базиля из Франции прилетела Вика со своим французским другом Шарлем. Шарль изучал в Сорбонне русскую филологию.

- За Васю! Светлая ему память! Да упокоится его прах в наших желудках!- поднял поминальный бокал глава семьи. - Он хотя и был Базиль, но умер, как наш русский Вася.

- Папа, - обратилась к отцу подвыпившая Вика, - за что же ты пристрелил нашего Базиля?
- Не хотел я, дочка, говорить, но тебе скажу: «Он приставал к маме. Пока еще ребенком был я сквозь пальцы смотрел на то, что он лезет к нам в постель, и она с ним спит.
- Да ты что, сказился? – Евдакия Ивановна раскраснелась, в уголке ее правого глаза мелькнула слезинка, - да он греться лез.
- Он – то греться, а мне что делать? Я ж мужчина, вроде.
- А ты чего с топором бегала по улицам? – обратилась к сестре Вика.
- Папа  договорился с Хвощем, что тот  убьет Базиля. А Хвощ попросил меня помочь, ты, говорит, только с топором постоишь у двери и если вдруг он побежит в твою сторону, бей его в лоб обухом. Ну, Базель и побежал. А я от него. А за мной с ножом Хвощ – он не сумел с одного удара прирезать Базиля.
- Да я ж его, по-пьяни, пырнул под правую ногу. А сердце ведь под левой. Он и побежал, - Хвощ виновато косился на Вику, доедая кусок Базиля.
- Так  за что же Вы загубили Базиля, мама. Я ведь тебе дарила в мой прошлый приезд маленькую вьетнамскую свинку «мини – пиги» – это же подарок Шарля. Это же, как маленькая собачка. Да она более девяти килограмм не весит.
- Ничего себе собачка в 120 килограммов. Это он, хряк, вначале девять килограммов весил. Греться к нам в постель лез. А в конце жизни вопрется в постель и хрюкает, а мать его гладит, да все при мне. Вот я и грохнул его. Туда ему и дорога.
 Вика строго взглянула на Шарля: «Так ты  кого дарил?»
- - Это, наверно, меня подвели мои английские друзья и всучили мне хряка йоркширского, вместо «мини-майяпино», -  расплылся в улыбке до ушей Шарль.
- Сам ты хряк, - сверкнула глазами Вика.
Василий Петрович успокоился и перестал ревновать жену, когда разделывающий тушу Базиля Хвощ, протрезвев после поминок, сообщил ему, что Базиль не ОН,  ОНА - свиня, как выразился Хвощ.

 
Через неделю Вика и Шарль уезжали. Перед отъездом Вика повела возлюбленного к памятнику Владимиру Ильичу. Она взобралась по специальной лестнице до головы вождя и поцеловала его в губы. В их городке укоренился обычай: целовать на прощание в губы воджя был обязан каждый, кто навсегда покидает город.

Шарль со словами: «Какое же счастье, что ты выиграла грант  COMPUSFRANCE , дающий право учебы во Франции», расцеловал Вику, а потом, поднявшись по лестнице,  одарил вождя французским поцелуем.

 *Минога – партийная кличка жены В.И.Ленина. – Надежды Константиновны Крупской.
* Минога- семейство бесчелюстных позвоночных животных. Они очень прожорливы, съедают много ценной рыбы, но несоизмеримо больше рыб гибнет от ран, наносимых миногами.

*Деятель революционного движения. Участница революции 1905 года. В 1911 году преподавала в партийной школе в Лонжюмо. В 1915 году представляла большевиков на Международной конференции. С 1919 года заведовала женским отделом ЦК. Возлюбленная лидера большевиков В.И. Ленина.