Моя книжная полка 40

Цитаты Прозы От Ольги
"«Мир Натальи Столяровой». Василий Тихоновец
http://proza.ru/2007/12/21/73
Сборник Избранных Миниатюр

«Наталья Столярова, выросшая в степях Забайкалья, окончившая школу в городе Чайковский и филологический факультет Пермского государственного университета, до самого последнего времени не относилась серьёзно к своим литературным опытам. Несколько лет назад, работая в оппозиционной якутской газете, ласково называемой в народе «Нюркой», она занималась опаснейшими журналистскими расследованиями хитроумных махинаций и фиктивных банкротств, попутно развлекая себя и читающую публику ироническими детективами и дамскими рассказами.
Потом, на пике журналистской карьеры, пришло твёрдое решение: уйти из журналистики навсегда.

Что же осталось после двадцати пяти лет жизни в суровых условиях тайги, «во глубине» тех самых «сибирских руд»? Что накопилось в жизнерадостной душе красивой женщины после работы в экспедициях и газетах, директорства в лучшем Доме творчества Якутии и многих лет «попутного» преподавания литературы в школе?

А осталось как раз то, чего не хватает очень многим поп-звездам «коммерческой» литературы, независимо от их женского, мужского или «промежуточного» пола – глубокое понимание экстремальной северной жизни, знание всех её деталей и подробностей. Остался богатый жизненный и житейский опыт, без которого пишущий человек не может стать писателем – сказать что-нибудь хочется, а нечего – внутри пусто.

У Натальи сложилась интереснейшая биография, полная драматических и трагических событий, и обнаружился свой особый язык, о котором можно коротко сказать: «пишет, как дышит». Её не привлекает громкая слава очередной российской «детективщицы» или модной «дамской романистки». Писать ТАК она умела много лет назад. Всего несколько рассказов написаны Натальей Столяровой совсем не ТАК…

Очень непросто от имени Мужчины сказать что-то трогающее за душу, если ты – Женщина. Рассказ «Там, вдали» - о жгучей мужской любви и ревности. И трудно представить, что это написал вовсе не мужчина.

Сложно человеку стать настоящей… вороной, но в одноимённом рассказе «Ворона» у читателя не возникает сомнений: героиня действительно переселилась в воронье тело, и смотрит на мир совсем другими глазами, оставаясь женщиной.

Наталья очень точно чувствует ритм языка, сохраняет чувство юмора и слегка ироничный взгляд на любые житейские коллизии, в которые попадают её герои. Она не пытается «сделать читателю красиво» или «выжать» из него слезу. Она создает свой мир, который когда-нибудь назовут «миром Натальи Столяровой».

К удивлению многих, Наташа по нынешним временам – многодетная мать: у нее два сына и дочь. Вполне взрослые и самостоятельные люди. Они остались в Якутии, она вернулась в любимый город. И, может быть, именно поэтому полным ходом идет работа над романом… для детей. Она по-человечески очень скромна: хочет написать произведение, которое затмит популярного «Гарри Потера». Одно название «Дмитрий Русский» обещает юной аудитории встречу с приключениями героев на нашей русской земле.

Остается пожелать удачи талантливому писателю Пермского края Наталье Столяровой".
© Copyright: Сборник Избранных Миниатюр http://proza.ru/avtor/sbornic1

13 мая 2010 года на 2-м Международном литературном конкурсе им. С. Михалкова роман "Дмитрий Русский" признан "лучшим художественным произведением для подростков".

«Нет, не получается из меня старушка Марпл. Той легко удавалось связывать разные ниточки причин и следствий, а у меня никак концы с концами не сходятся.
существуют три самых распространённых  мотива для убийства: устранение политического противника, неудачная любовь или ревность, деньги».

«…сердце не имеет возраста. Мудрость – она в голове, а сердце – совсем иное….
Тени прошлого лучше не трогать, они могут начать расти и заслонить собой настоящее».

«Прошло больше полувека, а я помню всё, до мелочей. Может быть, так и можно отличить настоящую любовь? У неё нет времени, она не кончается даже со смертью. И точно знаешь: встреча будет, она – неизбежна. Нужно только подождать….
Когда женился, то облегчённо вздохнула: «Ну, вот. Всё как у людей».
Боже! Как я ненавижу эту фразу. Миллионы жили под этим девизом, боясь показаться «чудиками», как у Шукшина.
настоящая дружба зарождается в детстве и юности. Наверное, тогда происходит что-то особое в душах, они раскрываются, как цветы весной, в ожидании….»

«За последние полвека я не стала  по-женски привлекательнее, чем была в молодости. Кеша может испугаться,  вовсе не узнать меня! Такой исход событий снимет с повестки множество семейных проблем, но обидит ту женщину, которая во мне, несмотря ни на что,  сохранилась. А, если любовь жива? Какая горечь! Любовь жива, а жизнь прошла! Насмешка истории!»

«Я всё пристальнее всматриваюсь в лица старух. Все они когда-то были более или менее привлекательными женщинами. Однажды мне пришла мысль, что жизнь, словно художник-реалист отбирает краски, накладывает мазки по принципу: «как ты к жизни, так и она – к тебе». Обиды, зависть, злоба превращают некогда пухлые губки в сжатую «куриную гузку», лучистые глаза – в тусклые щёлки под набрякшими веками.  Я сразу отличаю такие лица – судьбы: женщин, которые жили и живут – в отсутствии любви. И даже вернее – в отсутствие любви. Удивителен русский язык….  Меняешь одну букву и получаешь вместо констатации факта – определение процесса».

Наталья Столярова  «Засуха. Часть 1»
http://proza.ru/2011/10/05/1066

Соавторы:
Евгения Гут               
http://www.proza.ru/avtor/jenia
Василий Тихоновец          
http://www.proza.ru/avtor/vastih

«Смерть надёжного врага, который, по определению, не способен на предательство – грустное событие и невосполнимая утрата: уходит в прошлое собственная часть жизни. Оппонента уже нет, и постепенно исчезает уверенность в том, что многолетняя вражда имела какой-то смысл».
Василий Тихоновец «Засуха. Записки Ф. М. Огородника»
http://proza.ru/2011/10/05/814

«Причина раздражения Элен – в нашей внутренней свободе и общей ауре любви, которая только и делает свободу полноценной. В отдельности, получеловек-мужчина и получеловек-женщина не могут быть свободны. Неисчислимые бедствия тысяч поколений отмечают бесконечный путь мужчины и женщины друг к другу. Мировую историю человечества делают несчастные и убогие одиночки, готовые уничтожить весь мир в качестве компенсации за своё одиночество и неполноценность. Им позарез нужны слава, деньги и власть, чтобы получить хотя бы иллюзию свободы и навязать обществу свои жалкие представления о покупном и продажном счастье.
А нашедшие друг друга заняты более важным делом: они – хранители Любви и Жизни на земле».
Василий Тихоновец «Засуха. Записки Ф. М. Огородника 6»
http://www.proza.ru/2011/10/11/153


Иллюстрация http://proza.ru/2011/10/06/279