C2H5OH

Кузнецов Николай 2
Как говорил мой знакомый писатель,- «Есть две вещи, которые неизвестно чем могут закончиться: когда мужчина выпьет в первый раз, или когда женщина выпьет в последний…»
Про женщин не скажу, чего не знаю, того врать не буду а вот, что касается мужчин…

           Служил я тогда в одном, очень солидном, учреждении. Было тогда мне лет: двадцать семь - двадцать восемь. И поручили мне проверить небольшое подведомственное предприятие, произвести проверку.
Так сказать: «Наличие на предмет отсутствия», «по факту и по описи имеет место быть…», и прочие мелкие моменты существования,   иногда  даже  и  приятные,  для лиц проверяющих.
Дело было сделано, проверка произведена. Завхоз подведомственной структуры, мой помощник на тот момент, с коим мы облазили все чердаки и подвалы, предложил мне немного отметить факт завершения проверки. На мой недоуменный взгляд, он продолжил:  «Ну, так, по чуть-чуть».

Я сказал, что я не пью. На, это мне было сказано,- «Есть некоторая заначка  особо чистого спирта. Так сказать, для протирки ценных приборов. А поскольку спирт дело такое - «быстро испаримое». То и запасы его надо регулярно обновлять. А тут такой случай: благополучно завершенная проверка! Надо бы немного и «под испарить» запасец.
«Чем черт не шутит, почему бы и нет?»- глядя на хитрющую физиономию завхоза, думал я.

-Вы главное, не волнуйтесь. Спирт у меня настоящий - медицинский. Для особых случаев. Здесь еще, в бутылочке, водичка, для разбавления,  – наливая мне  половину стакана,- завхоз продолжил,- водка то  она как?  Размешают, воду, абы какую, да и спирт может быть неподходящий. Тут главное,  что?- Поднял он указательный палец.  – В водке главное пропорция:  сорок пять процентов спирта, остальное вода, так? - Я кивнул утвердительно.
-А у нас что?
-Что?
-А у нас в стакане  спирт, половина, так?
-Так.
-И если, мы к этому  спирту добавим, э-э-э «подольем или запьем»,- водички, водичкой, тьфу блин, запутался. Но это не важно. И если мы это разбавим, то что?
-Что?
-Мы можем сделать чистые «сорок пять процентов». А можно даже и послабее пропорцию  сделать.
-Ну, блин, гений делопроизводства. Ладно, давай свои «полстакана», а водичкой я потом запью, в нужной мне концентрации.
-Чин, чин.
-Прозит…

Хотелось бы сказать, что к этому моменту я прожил на свете четверть века,  как никак.  И, водку продегустировать успел.  И вино, по праздникам или торжественным случаям. Что же касается чистого спирта, я не пробовал его ни разу. И, о «подлом характере» сего напитка не  подозревал.

Неладное я заметил уже через пять минут, после того как…
Идя по дороге, в направлении родного учреждения, я почувствовал как «приятсвенное тепло» из области желудка, стало быстро распространяться по организму. Конечно дело хорошее и удовольствие, как-никак. Но тут, что-то стало происходить с окружающим меня миром:
«Первым делом, асфальт до того мирно лежащий, стал вздыбливаться прямо на глазах. С целью «ударить меня по физиономии». И главное, подленько: сперва так незаметно вздрагивает-подпрыгивает, а потом ка-ак «хрясь по мордасам»».

 Я, конечно, укрепил «свои позиции». Расставил пошире ноги и ухватился за ближайшее дерево. Это немного мне помогло. «Нападения» асфальта прекратились. Зато в голове моей появилось некоторое томление и покачивание. Продолжая фиксировать себя в пространстве, а потом и вовсе усевшись на газоне, я принялся усиленно размышлять:
«Так, спирта было полстакана. Воды после, выпил грамм на двести. Отсюда имеем вывод, что? А то, что пропорция должна быть, градусов на пятьдесят не больше. А потом я еще выпил водички  стаканчик. Получается, что пропорция наша, должна быть градусов  на двадцать. Тогда почему мироздание не оправдывает мои заключения? Может, устал немного?» -  и,  посидев в обнимку с деревом минут десять, я решил все-таки подняться  и продолжить путь.

 Я двинулся, в направлении собственной конторы,  шагом моряка - несколько раскорячив ноги для устойчивости и продолжая внимательно следить за окружающим меня миром. Асфальт не оставлял своих попыток «врезать мне по морде», но у него это получалось несколько слабовато.  Успешно отражая все его атаки, я продолжал зорко следить за пространством:  деревья как-то странно наклонились ко мне, цепляясь за меня своими ветками.  Да и окружающие здания «строили мне пакости», так и, норовя подставить  свои острые углы, заборы, канавы, бордюры  и ступеньки.

Обходя все препятствия и препоны, я продолжал размышлять: «Вот оно как, «спиртяга» то, какой гад оказывается. А завхоз  скотина,- спирта, мол,  немного выпьешь и водичкой разбавишь. Вот ишак. Ладно, еще увидимся».
Придя в родное учреждение, я спрятался в подсобке у дяди  Миши.  Как говорится: «Подальше от начальства, поближе к концу рабочего дня». До «восемнадцати часов, ноль, ноль минут»  времени оставалась немного совсем, где-то часика полтора. Сидя мирно в уголочке, попивая чаек, я чувствовал, что мир вокруг еше немного качается.
«Вот напасть»,- стараясь сидеть поустойчивее, я решил налить себе вторую чашку крепкого чая.

Дядя Миша, тогда был у  нас в конторе  Самым Главным Слесарем-Электриком-Сантехником и прочая...  Собственно говоря, вся подсобка была его вотчиной. Здесь он хранил свои инструменты, принадлежности, обрывки проводов, какие-то детали и запчасти. Все то, что могло понадобиться в деле ремонта-обеспечения жизнедеятельности  (как мелкого, так и крупного),  нашего большого  и беспокойного  учреждения.

Сидя напротив меня, дядя Миша хитро прищурился и повел носом.
-Погоди, погоди Николай. Сейчас скажу. Так,  спирта немного. Не водка, не вино. Точно, «спиртягу хряпнул».
-Дядя Миша, откуда?
- Меня не проведешь. Я еще в молодости, когда служил на радиостанции, этого спирта у-у-у, сколько выпил.
-Да я немного, всего полстакана. Еще водичкой потом разбавил.
-Вот балда, кто же так пьет? Если пьешь - то пей то, что пьешь и не надо разбавлять и добавлять другие жидкости. И желательно закусить.
-Да думал всего  «Це два, аш пять, о аш» на «пол стакана»  и воды грамм двести. Пропорция градусов на двадцать, всего.
-Никола, вот смотрю я на тебя и удивляюсь. Ты же вроде в институте химию проходил, да?
-Было дело. Курс общей химии.
-Должен знать, что водка и спирт разбавленный водой не одно и то же.
-Да, признаться даже и думал об этом.
-Теперь будешь знать. Ты вот, что чайку пей больше. И пряниками подзакуси. Легче станет.  «Твой-то» спрашивал,- пришел ли ты или нет? Я ему сказал, что пришел только что. Стул свой ремонтируешь, мне помогаешь немного.  Шеф  сказал, - ладно.
-Дядя Миша, спасибо тебе большое.  Что  бы я без тебя делал…

До конца рабочего дня оставалось  еще пятьдесят три минуты…
Кузнецов Николай aka kraft-cola 12.10.11